Постоянный полный привод для уаз

Постоянный полный привод для уаз

В субботу смотрел Хантеры и Патриоты. Продавец сказал, что элексполюсовские ремонтники не рекомендуют постоянно ездить на подключенном полном приводе. И даже хабы говорят стоит держать выключенными.

Озаботился. А на хрена он заднеприводной скажем на скользкой дороге на дистанции 500 км (я увлекаюсь автотуризмом и рыбалкой).

Подскажите насколько вредно (а может и совсем не вредно) ездить на УАЗе 4х4.

Бред в элексе говорят, сразу видно непрофессионалы, У УАЗов трансмиссия полного привода выполнена по схеме прай тайм «part-time».Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (. ), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.
Привод нельзя включать на сухой и твердой поверхности, поэтому летом в городе (на асфальте) рекомендуют отключать даже муфты ради экономии топлива и уменьшения износа трансмиссии, НО ЭТО ТОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЯ, поэтому на выключение муфт можно забить, то бишь поступать так как вам удобнее. Главное не включать полный привод на твердом покрытии.
Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности.
За себя могу ответить что полный привод на своем УАЗе зимой я не выключаю никогда и это даже если учесть что у меня стоят в обоих мостах самоблоки Квайф, косяков никаких не выявлено.

Читайте также:  Течет масло с левого привода рено логан

Так-с. Начнем с теории. Автомобили 4х4 бывают с постоянным полным приводом, и с подключаемым. Отличаются конструкцией. У постоянного в распределительной коробке есть межосевой дифференциал, у подключаемого нет (по крайней мере, в штатной комплектации — умельцы, бывает, и туда засовывают).

Отсюда следуют разные правила вождения. На подключаемом полном приводе (тот же УАЗ) запрещено включать передний мост на дорогах с хорошим покрытием. Только там, где у колес плохое сцепление с землей. Иначе трансмиссия умрет сразу.

Вывод. При большом желании (и некоторой сумме денег), конечно, можно УАЗовский подключаемый привод переделать в постоянный. Но, раз машина берется новая и с гарантией, то наверное, это не тот случай.

Если я правильно понял, 500 км нормальной асфальтовой дороги? только скользкой?

Я после того как еле удержал машину на небольшом подъеме включил полный привод и вот не выключаю его по сей день.

Причем каких-то негативных явлений нет. В мороз вообще все было тихо, щас потеплело и такое ощущение что передний мост подвывает или раздатка фиг поймешь. Отключиш передок и все тихо.

Если даже чистый асфальт но холодно он все равно скользский, если ижет снег то тоже скользский.
А уж если вдруг надо разъехатся с кем-то на узкой дороге то ПП необходим.
На нем машина лучше слушается руля, лучше ускоряется и тормозит (так как оси жестко связаны).

Зато на полном знаешь что тебя может только в бок стащить но никак не закрутить.

Да в поворотах сносит, не не смертельно.
Зато выехать со двора на дорогу можно, и то же со сносом но с контроллируемым. А уж как хорошо стартовать с места на перекрестках.

Зато на полном знаешь что тебя может только в бок стащить но никак не закрутить.

. ошибаешься! на полном приводе ,если с газом переборщил,то ,все пипец-вывести из заноса будет ой как нелегко!сам по себе знаю (учился ездить у к.м.с по авто-ралли)

Спасибо за ликбез, но так я до конца и не понял почему при подключенном передке на уазе не страшно. Я имею ввиду трассу)

Допустим едем по шоссе. Оно частично очищено. местами кашка жидкая, под ней асфальт. Местами чище местами нет. Отсутствие блокировки читай равные суммарные скорости колес переднего и заднего мостов. Значит как минимум 2 колеса вращаются одинаково. И дальше: задние колеса попадают на твердый участок и тормозятся соответственно резко падает скорость переднего моста и одно из колес начинает проскальзывать. далее неуправляемый занос.

Иначе говоря энто как включить скорость ниже чем та, с которой вращаются колеса на скользкой поверхности и отпустить сцепление. Машина начинаес скользить потому что тормозит двигателем.

Те кто с опытом подскажите что в реале при движении на УАЗЕ на полном приводе по трассам типа М-ки зимой. Вы идете на полном или на заднем?

Вопрос для меня важный ибо грядет приобретение 4х4.

Короче, не ипите мозга, а подскажите как определить можно или нет . 🙂

Короче проверить можно легко:
если трогаясь с места провернуть колеса можно газком, то тогда врубай и не паться, а если асфальт чистый и при троганьи шины хорошо цепляют за дорогу, то тогда и не надо.
а муфты включай на зиму .
утром выехал, смотришь что машина в пробуксовку легко пускается, ручку дернул и попер. а потом на светофоре смотришь, «чищено» и «сыпано»дальше (буксануть неполучается)убрал и все.

На полном приводе главное что бы мосты имели возможность проворачиваться относительно друг друга (ЛЕД,СНЕГ,КАША,ГОМНО и тд.) а если такой возможности у них нет, то тогда возникают ненужные скручивающие силы в трансмиссии (Передний кардан стремиться провернуться а задний ему не дает)

Следовательно если дорога чищена а вы едете на полном — опустите 2 колеса одной стороны на неочищенную обочину.

А еще можно проверить по выбегу на полном приводе.
Если сцепные качества хорошие то выбег заметно уменьшится, а если дорога скользская то изменится незначительно.

Задний привод коварен перед лежачими полицейскими, при торможении блокируются передние колеса и если машина чуть боком а на дороге лед то может развернуть. На полном приводе колеса при торможении не заблокируеш. Да и вообще на полном тормозит лучше.

Ерунда какая то товарисчи!

При полной приводе нельзя (не рекомендуется, что вернее) ездить по поверхностям с ХОРОШИМ СЦЕПЛЕНИЕМ МЕЖДУ ШИНОЙ И ПОВЕРХНОСТЬЮ! Ибо в этом случае разница оборотов колес, которая есть всегда, особенно в поворотах приводит к НАКОПЛЕНИЮ НАГРУЗОК В РАЗДАТКЕ! ЭТО ПРИВОДИТ К ЕЁ ПОВЫШЕННОМУ ИЗНОСУ! и фсе.

НО! На таких покрытиях разница между полным и неполным приводом — только в расходе топлива, который естесссно больше на полном. Поэтому система типа УАЗкиной — более экономична чем постоянный полный привод!

Когда едешь по поверхности на которой СЦЕПЛЕНИЕ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ неудовлетворительное (по простому говоря скользко) то ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА НЕ ПРИВОДИТ к НАКОПЛЕНИЮ нагрузок в РК ибо эти нагрузки сбрасываются проскальзыванием отстающего (т.е. имеющего меньшие обороты) колеса.

При движении по скользкой дороге полный привод без межосевого дифа повышает устойчивость автомобиля, но снижает поворачиваемость т.е. способность машины вращаться отностительно вертикальной оси (входить и выходить из заноса). Управляемость машины с водителем средней квалификации при этом- не страдает. Безопасность движения однозначно возрастает.

Особенно хорошо ехать на УАЗке с подключенным передком по снежным наносам, машина их практически не чувствует. Объяснять словами — долго, проще поверить, что так оно и есть.

Применительно к Хантеру, на полном приводе на нем лично я езжу со скоростями до 70км/ч. Почему, потому что в мануале к Nissan Pathfinder II написано, что полный привод мона использовать только до 70км/ч!
Вот я и использую. Хотя неоднокартно приходилось в обгонах разгоняться до 90 — никакого криминала не было.

Это не в раздатке, а в переднем мосту. И это не криминал, а особенность консрукции. При включенном передке покачай передний кардан рукой — обнаружишь солидный люфт. Очевидно в ШРУС-ах.
Я не обращаю внимания на этот звук.

Кстати при энергичном торможении на ПП на слабоскользкой дороге могут быть слышны удары в трансмиссии из за того, что передние колеса блокируются а задние — нет.

Я обычно пользую передок так.
По скользкой дороге разгон и езда — на полном.
По умеренной скользкой (например местами чищенной) — разгон на полном — потом выключаю. Подтыкаю по необходимости (это можно делать на ходу на любой скорости).

Все верно. Только вот дело в том, что на заднем приводе с заносом приходится бороться практически на каждом перекрестке и в каждом повороте, а на полном, с блокировкой межосевого дифа, только если влетаешь (по другому и не скажешь) по собственной дури в крутой поворот. С передним ситуация получше, но в эту зиму, на прямой дороге, в обычной (не экстремальной) ситуации, передо мной трижды переднеприводные легковушки разворачивало поперек дороги от простого сброса газа или легкого торможения. Было неприятно.
P. S. В случае заноса на полном приводе, машина более предсказуемо ведет себя с заблокированным дифом, хотя и хуже при этом выводится из заноса. Если ты не гонщик — блокировка только плюс.
Как жалуются знакомые «нивоводы»: -«если блокировку не включил, не знаешь чего от нее ждать, неизвестно какое колесо «схватит» и куда ее бросит». АВs и ЕСР здесь конечно рулит, но это другая тема.

Я вот по дорогам только на заднем езжу. И не куда меня не заносит поскольку вхожу в поворот сбросив газ и прибавляю газ только после выхода, при етом в повороте машина тормозиться задними колесами. И они выполняют роль стабилизатора. На переденем напротив любое торможение на скользкой дороге проблематично. Ибо вызывает занос.
Полный же привод использую, только если уж очень скользко либо снегу по колено.
Вообще я уже несколько охладел к переднеприводным ибо не вижу особых преимуществ на дороге.

А вот с первой фразой категорический не согласен. Спросите почему? Не надо нарушать законы физики, а они говорят при торможении в том числе и двигателем заднии колеса разгружаются а передние подгружаюся, следовательно при сбросе газа повышается вероятность заноса задних колес. Меньше давление меньше сила сценпления. Отсюда следует поворот проходить надо только с газом, вопрос на сколько добовлять зависит от условий на дороге. Если скользко совсем немного, если сухо можно и побольше. Естественно на сколько надо добавить приходит с опытом, а опыт со временем. Но законы физики действуют и лучше их использовать на пользу, чем во вред. До поворота сбрасываем скорость до необходимой, а в самом поворе с небольшим газом

Уж извини, но.
Категорически не согласен со всем написанным. ЗАконы физики описаны верно, но неполно. Описанный способ — «торможение двигателем» классический метод восстановления траектории движения заднеприводного автомобиля! Настоятельное рекомендуется на скользкой дороге, гораздо лучше попыток выровнять машину вращением руля.

Приведенный пример из законов физики не учитывает тот факт, что при торможении двигателем сила торможения на колесах невелика, и близка к максимально допустимой на сколькзой поверхности — что обеспечивает «эффект АБС», т.е. торможение происходит без юза задних колес. В совокупности это приводит к прекращению вращения автомобиля вокруг своей оси.

Предлагаю проверить на большой обледеневшей или хорошо укатанной площадке.
Предложенный метод «. Но законы физики действуют и лучше их использовать на пользу, чем во вред. До поворота сбрасываем скорость до необходимой, а в самом поворе с небольшим газом. » подходит к переднеприводным автомобилям. На заднеприводном — для необученного водителя — это ГАРАНТИРОВАННЫЙ занос! НА скользкой дороге, на заднеприводной машине проходить повороты с газом. Только со сброшенным газом! Но не в коем случае не накатом! НА передаче, лучше на такой, которая обеспечивает движение на этой скорости со средними оборотами двигателя.

ЗЫ ДЕсять лет назад у меня был 1-ый разряд по автоспорту. ДАвно конечно, но что-то запонилось.

А вот с первой фразой категорический не согласен. Спросите почему? Не надо нарушать законы физики, а они говорят при торможении в том числе и двигателем заднии колеса разгружаются а передние подгружаюся, следовательно при сбросе газа повышается вероятность заноса задних колес. Меньше давление меньше сила сценпления. Отсюда следует поворот проходить надо только с газом, вопрос на сколько добовлять зависит от условий на дороге. Если скользко совсем немного, если сухо можно и побольше. Естественно на сколько надо добавить приходит с опытом, а опыт со временем. Но законы физики действуют и лучше их использовать на пользу, чем во вред. До поворота сбрасываем скорость до необходимой, а в самом поворе с небольшим газом

Физика. Постройте векторную диаграмму распределения сил при торможении задними колесами и
и передними и увидете, что на заднеприводных машинах торможение двигателем и тормозом не одно и тоже. Во всяком случае при торможении дв. на заднеприводной машине задняя ось не разгружается. Более того незначительно нагружается передняя ось, что в общем положительно сказывается на управляемости. Вот на переднеприводных все обстоит намного хуже. Мало того что, задняя ось разгружается уменьшая тем самым сцепление с дорогой. Так еще и диференциал играет злую шутку. Попробуйте вывесить переднюю ось и с включенной передачей провернуть одно колесо. Что произойдет со вторым. Правильно оно будет крутиться в другую сторону. Теперь представте, что произойдет если при торможении двигателем одно из колес потеряет на миг сцепление с дорогой. Результат буквально с колес сшибательный.
Лучше на мой взгляд вырубать передачу и тормозить тормозом. Это хоть и не рекомендуется но по крайней мере худо-бедно предсказуемо.
И главное все подтверждается практикой. Я долго не мог понять почему меня как то в дождь на Оке развернуло, ведь я педаль тормоза не трогал. Пару раз я видел, как не стого ни сего крутило переднеприводные причем на прямом участке. Куча моих знакомых сталкивалась с этим багом. Последний случай был буквально месяц назад, сотрудника буквально выбросило на обочину. А всего лишь решил сбросить скорость.

Правильно написано, то же что и я пишу. Кроме «небольшого открытия дросселей». Тут авторы чуток перестарались.

Источник

«УАЗы» наконец получат постоянный полный привод

Новая модель получит гораздо более «легковую» конструкцию, чем нынешние внедорожники «УАЗ»: несущий кузов, независимые подвески всех колес, но при этом — продольное расположение мотора и постоянный полный привод. Как выяснили журналисты Drom.ru, трансмиссию проектирует Тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга».

На сегодняшний день разработана и передана заказчику документация на редукторы переднего и заднего мостов. Они спроектированы в алюминиевых картерах с развитым оребрением. Главная передача — гипоидная, а не коническая, как на всех УАЗах. Разработано два варианта главной передачи: тяговитая с передаточным отношением 4,11 и «скоростной» вариант с передаточным отношением 3,7.

Производство редукторов организуют на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). Там же будут делать двигатели для кроссовера: турбомотор ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра мощностью 170 л.с. и «атмосферник» объемом 2,5 литра.

Сейчас ЗМЗ выпускает четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели семейства ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра для внедорожников УАЗ, а также нижневальные моторы V8 для грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ.

По данным Drom.ru, на ЗМЗ также освоят сборку раздаточную коробки с понижающей передачей и симметричным дифференциалом. Ее конструкция создана корейской фирмой Dymos (подразделение концерна Hyundai). Предполагается, что Dymos будет поставлять шестерни и валы, а ЗМЗ займется отливками картеров и возьмет на себя окончательную сборку. Вероятно, появится и автоматическая коробка передач: ее собираются закупать у бельгийской фирмы Punch Powertrain.

Каркас кузова нового УАЗа частично уже спроектирован, но теперь конструкторам предстоит довести работу до конца. Что будет с дизайном кроссовера — пока неясно: его могут разработать заново, либо подогнать под новое техзадание проект, ранее созданный ателье Pininfarina (на фото вверху).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис