Меню

Prado 120 как включить полный привод

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120?

Подскажите, пожалуйста, я недавно управляю ЛКП 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120), новичок в управлении по бездорожью. Как пользоваться кнопкой, где указаны передний и задний мост, и рычагом правее от основного рычага коробки, при каких обстоятельствах и покрытии дороги они применяются? Научите пользоваться раздаткой (блокировками мостов) на Прадо! Заранее благодарен!

Щелчки в мосту при езде задним ходом с вывернутым рулем в горку. Бывает и на ходу, при сбросе или наборе скорости. Подскажите.

Какой интервал замены масла в АККП Ленд Крузер Прадо? И какое масло заливать.

Дёрганье автомобиля на 5-ой скорости при оборотах 1200 на скорости 65 км/ч. После переключения на пятую начинаться легкое подергивание автомобиля, при легком давлении на газ подерг.

Машина у меня пол года, решил проверить уровень масла в АКПП. При работающем двигателе открутил пробку CHECK и полилось масло. Вроде не должно было. И что делать.

Как определить необходимость замены жидкости в 4-х ступенчатой АКПП на Прадо 120.

  1. Н- нормальный режим
  2. L- пониженный, увеличивается момент передаваемый на колеса.
  • HH — обычная езда
  • HL — обычная с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50
  • LL — пониженная с блокировкой межосевого дифференциала.
  • машину остановить
  • нажать педаль тормоза
  • ручку АКПП в N
  • ручку раздатки в L
  • АКПП в D и можно ехать.

Точно так-же обратно. АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.

Пониженную включают на остановившейся машине при положении рукоятки АКПП в N, точно так же обратно. Блокировку можно при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включить до начала грязи, песка, снега.

Пониженную включаю очень редко, в основном когда нужно аккуратно педалью газа регулировать скорость (колея, кочки, гать). В остальных случаях момента 4 л. мотора хватает, кроме ну очень тяжелой грязи или плотного снега.

Межосевой дифференциал блокируется рычагом, который рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенной включается на ходу, подключается не сразу, рекомендуется поиграть (в лёгкую) газом или тормозом. Индикация включения на панели, моргает- ещё не включилась или не выключилась, светится ровно, включилась. Выключается так же. Пониженная включается, выключается ТОЛЬКО на стоящей машине.

Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость менее 8 км.ч. либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.

В руководства по эксплуатации Прадо пишут так:

Источник

Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Читайте также:  Трос привода распределителя хтз

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.

Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Читайте также:  Инструкция для привода откатных ворот faac

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Источник

Как Включить Полный Привод На Прадо 120

Лэнд Крузер Prado 120: легенда среди настоящих внедорожников

В настоящее время используется широкий спектр кроссоверов, которые были частично заменены внедорожниками. тем не мение Ленд Крузер Прадо 120 продолжает быть очень популярным и является одним из немногих автомобилей, который предлагает постоянный полный привод, удобный салон и мягкую езду. Давайте посмотрим на эту машину более подробно.

Немного истории

Toyota Land Cruiser Prado был задуман как идеальный внедорожник для города, сочетающий в себе высокую проходимость, а также комфортную и мягкую езду. Первые 70 серий выпускались с 1985 по 1996 год и получили признание и популярность, которыми до сих пор пользуется вся линейка автомобилей Prado.

Второе поколение, серия 90, появилось в 1996 году. Оно должно было конкурировать с Mitsubishi Pajero. Новый Prado был построен на той же платформе, что и пикап Hilux и внедорожник 4Runner, и стал первым семейный автомобиль, который получил независимую переднюю подвеску. Позже, в 1999 году, был проведен рестайлинг, в результате которого автомобиль приобрел новые системы безопасности, а через год появился новый дизельный двигатель.

Читайте также:  Тигуан полный привод предохранитель

Toyota Prado 120, как и его предшественник, имеет общую базу с 4Runner. Модель выпускалась в трех- и пятидверной версиях, которые имели длину 2455 и 2790 мм. Все автомобили, выпущенные до 2005 года, были оснащены бензиновыми двигателями мощностью 150 и 248 лошадиных сил и турбодизелем мощностью 163 л.с. После 2005 года они начали устанавливать более мощные силовые агрегаты, а именно бензиновые двигатели мощностью 163 и 249 л.с., а также турбодизель мощностью 173 л.с.

Примечательно, что третья серия Prado с некоторыми модификациями была экспортирована в другие страны, такие как Lexus GX.

Особенности и особенности

ОКОЛО силовые блоки написано выше, но стоит упомянуть о передаче. Машина была оснащена 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой ​​автоматической. Все варианты были постоянными полный привод, и плагин был только Земля Крейсер Прадо 120 дизель, но только с механической коробкой передач. Межосевой дифференциал разделил мощность на отношение 40% к передней и 60% к задней оси. Тем не менее, он может быть заблокирован для улучшения пересечения через сильный снег или в ледяных условиях.

Работа системы ЦАП на PRADO 120 (Управление вспомогательным спуском)

В этом видео я покажу, как активируется DAC (Downhill Assist Control) или другими словами. система.

Прадо 120 полный привод.

Лучший полный привод. Мы выясняем, какая система полного привода лучше держит машину на скользких дорогах

Стоит отметить, что каждый двигатель был установлен как в 3-х, так и в 5-дверной версии, но после 2005 года самый мощный 249-сильный агрегат размещался только на полноразмерном автомобиле.

В целом, клиентам доступны 3 базовые конфигурации, которые влияют на комфорт и безопасность езды.

Для удобства выбора мы рекомендуем вам больше узнать о бензиновых кроссоверах и внедорожниках в этой статье. Соответственно, стоит ознакомиться с особенностями дизеля здесь.

комфорт

Независимо от конфигурации, все машины оснащены поручнями и грязезащитными щитками, а бампера окрашены в цвет кузова, чтобы вы могли различить Ленд Крузер Прадо 120 на фото с разным оборудованием невозможно. 17-дюймовые легкие диски. Велюровая обивка. Бортовой компьютер доступен. Передние сиденья с подогревом, а за салон отвечает климат контроль. Все двери имеют электро-стекло, а боковые зеркала оснащены обогревом и электроприводом для регулировки и складывания. Противотуманные фары также включены.

Доступна музыкальная система, включая пульт дистанционного управления. Внедорожник оснащен иммобилайзером и центральным замком. Даже в стандартной комплектации доступен полный спектр подушек безопасности, а именно спереди, сбоку и шторками. Из электронных систем есть ABS, EBD, EBV, REF, EBFD, ESP, DSC, ESC, VSC, антипробуксовочная система, ASR, Brake Assist. Есть детские замки и система крепления детских сидений.

Должностное лицо

Отображается в этой конфигурации Круиз-контроль, кожаный салон, а также кожаные интерьеры. Парктроник был добавлен, чтобы помочь водителю. Кроме того, вместо пневматической задней подвески с четырьмя рычагами используется пружина с двумя пружинами.

Ограниченное

Как и Comfort, эта техника оснащена четырехсекционной пневматической задней подвеской. Других отличий от предыдущей версии нет.

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки этой модели внедорожников Toyota будут скомпилированы из отзывов владельцев, что позволяет получить реальную картину.

По габаритам автомобиль имеет относительно низкий расход топлива на трассе;

В связи с тем, что марки автомобилей Toyota, поиск запчастей довольно прост и они недорогие;

Хорошая динамика позволяет легко обгонять трассу;

Комфортная езда и мягкая езда;

Высокая надежность и отличное качество сборки;

Цена денег Лэнд Крузер Прадо 120 имеет отлично;

Салон очень качественный, поэтому даже через 9 лет и почти 500 тысяч километров скрип не появится;

Как видите, у машины практически нет недостатков и если вы решите однажды: купить землю Крейсер Прадо 120, ты примешь очень хорошее решение, хотя машины уже нет.

Источник

Adblock
detector