Правый привод опель астра h как

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес в автомобилях Опель Астра снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14» (два), торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток, бородок, зубило.

3. Снимите декоративный колпак колеса.

4. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятый край буртика гайки ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

6. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу.

7. Отверните гайку стяжного болта клеммового крепления пальца шаровой опоры стойки передней подвески к поворотному кулаку и извлеките болт.

8. Отведите немного телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Полезный совет

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

9. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

10. . и снимите привод переднего колеса в сборе.

Предупреждение

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

11. Второй привод снимают аналогично.

12. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного ‘проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

14. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом 300 Н·м.

17. Затяните гайки крепления колес (см. Замена колеса).

18. Заполните коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

19. Установите брызговики двигателя (см. « Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Источник

Приводы передних колес

Рис 6.4. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса: 1 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Приводы передних колес состоят из внутренних 6 (рис. 6.4) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы.
Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.
Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

Полезный совет.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается

Источник

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Особенности конструкции привода передних колес

Приводы передних колес автомобиля Opel Astra состоят из внутренних 6 (рис. 1) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Рис 1. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса: 1 — наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 — большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 — чехлы шарниров; 4 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 — валы приводов; 6 — внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

Полезный совет

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

Opel Astra H manual

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 14» (два), торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
2. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра h).
3. Снимите декоративный колпак колеса.
4. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятый край буртика гайки ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

6. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу.

7. Отверните гайку стяжного болта клеммового крепления пальца шаровой опоры стойки передней подвески к поворотному кулаку и извлеките болт.

8. Отведите немного телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Полезный совет.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

9. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни…

10….и снимите привод переднего колеса в сборе.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

11. Второй привод снимают аналогично.
12. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
13. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
14. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом 300 Н·м.
17. Затяните гайки крепления колес.
18. Заполните коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра h).
19. Установите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).

Источник

Снятие и установка приводных валов

Снятие

Внимание: При вытягивании цапфы приводного вала из соответствующего шлицевого соединения вал необходимо тянуть за сборку шарнира — ни в коем случае не за сам вал!

1. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «N» (АТ).

Замечание: На моделях, оборудованных роботизированной коробкой передач Easytronic, даже при включенной передаче перед запуском двигателя коробка переключится в нейтральное положение автоматически.

2. Отпустите ступичную гайку соответствующего переднего колеса (см. Главу 10).

3. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо (см. Главу «Введение»).

Замечание: Если на колеса автомобиля установлены шины с направленным рисунком протектора, запомните направление вращения колес.

При необходимости снимите защиту картера (см. Главу 2).

4. Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака (см. Главу 10).

5. Выверните болт крепления опорного кронштейна гибкого тормозного шланга к стойке подвески, высвободите шланг из кронштейна (см. Главу 9).

6. Удерживая шарнирный палец рожковым ключом за лыски, отдайте крепежную гайку и отделите стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески (см. сопр. иллюстрацию).

7. Выверните болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. сопр. иллюстрацию) — обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю.

8. При помощи большой отвертки или зубила расклиньте хомут шаровой опоры (см. сопр. иллюстрацию).

9. Отводя рычаг подвески вниз, высвободите хвостовик пальца шаровой опоры из крепежного хомута (см. сопр. иллюстрацию). Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг — постарайтесь не повредить резиновый пыльник шаровой опоры.

10. Закрепите приводной вал при помощи проволоки или подпорки так, чтобы при извлечении его из ступицы не допустить консольного повисания на внутреннем ШРУСе.

11. Оттягивая ступицу наружу, снимите ее с цапфы приводного вала. Если это не удается сделать, можно воспользоваться специальным съемником (например, HAZET 781-5), приболчиваемым к ступице колесными болтами (см. сопр. иллюстрацию). Отведите стойку в сторону.

12. Снятия приводного вала с коробки передач/с промежуточного вала может выполняться различными способами — в зависимости от степени доступа к точкам соединения и типа внутреннего шарнира (триподный/двойной компенсации).

Внимание: При извлечении приводного вала из картера сборки коробки передач будет вытекать трансмиссионное масло — подставьте заранее приготовленную емкость и быстро закройте отверстие соответствующей заглушкой. При наличии времени и возможности перед выполнением процедуры снятия приводных валов трансмиссионное масло/ATF можно слить (см. Главу 1).

13. Для снятия левого приводного вала на всех моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, и для снятия правого приводного вала на моделях, оборудованных дизельным двигателем с рабочим объемом 1.3 л. на сервисных станциях используются приспособления Opel-KM-6003 и КМ-313 (см. сопр. иллюстрацию). Приспособление КМ-6003 должно устанавливаться между корпусом сборки дифференциала/фланцем промежуточного вала и ШРУСом.

14. На бензиновых моделях с двигателями 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л и на моделях с дизельным двигателем Z17DTL для снятия правого приводного вала используется вильчатое приспособление Opel-KM-460-2-B (см. сопр. иллюстрацию). При отсутствии необходимого инструмента можно воспользоваться монтировкой — соблюдайте осторожность, чтобы не повредить элементы соединения.

15. На моделях, оборудованных дизельным двигателем Z17DTH или двигателем 1.9 л, а также на бензиновых моделях с двигателями 2.0 л и 2.2 л правый приводной вал снимается с промежуточного вала при помощи пластмассового/деревянного молотка и латунной оправки (см. сопр. иллюстрацию).

16. Осторожно извлеките приводной вал из двигательного отсека.

Внимание: Опускание автомобиля на землю при снятом даже одном приводном вале чревато повреждением ступичных подшипников!

Установка

Замечание: Потребуются новая ступичная гайка и новое внутреннее стопорное кольцо.

17. Снимите с цапфы приводного/промежуточного вала стопорное кольцо и установите на его место новое.

19. Тщательно прочистите шлицы вала и отверстие в ступице. Смажьте уплотнительные губки сальника и шпицы вала чистым трансмиссионным маслом/ATF. Проверьте надежность фиксации пыльников ШРУСов своими хомутами.

20. На моделях, оборудованных внутренними ШРУСами двойной компенсации, сначала аккуратно, стараясь не повредить сальник, введите внутреннюю цапфу приводного вала в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала/промежуточного вала — при необходимости используйте для защиты сальника справочную муфту. Протолкните вал в дифференциал до защелкивания стопорного кольца, для чего воспользуйтесь молотком и латунной оправкой — оправка должна устанавливаться на утолщение торца устанавливаемого шарнира (см. сопр. иллюстрацию). Введите шлицевую цапфу наружного шарнира в зацепление со шпицами ступицы.

21. На моделях, оборудованных внутренними шарнирами триподного типа, сперва необходимо ввести приводной вал в зацепление со шлицами ступицы, а затем аккуратно ввести в зацепление цапфу внутреннего ШРУСа. Затем, нажимая на тормозной диск (см. сопр. иллюстрацию), протолкните приводной вал до защелкивания стопорного кольца, при этом не повредите нижнюю шаровую опору.

22. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Источник

Читайте также:  Привод стеклоочистителя маз 5336
Оцените статью
Авто Сервис