Привод блокировки межколесного дифференциала камаз

Привод блокировки межколесного дифференциала камаз

КАМАЗ-6560. Ремонт мостов — часть 2

КАМАЗ-6560. Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала

— снять крышку механизма блокировки;

— вынуть поршень со стержнем;

— установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия в картере моста диаметром 338+0,215 мм составляет 168±1 мм;

— замерить размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;

— собрать поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрить гайкой и установить в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы, проводить равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессиования бортов диафрагмы;

Проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

Рис. 10.11. Регулировка механизма межколесной блокировки.

— снять крышку механизма блокировки;

— вынуть поршень 5 со стержнем 8;

— на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;

— установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью пписпособления (‘заподлицо’):

Рис. 10.12. Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала: 1 — вилка блокировки; 2 — фланец опорный картера моста; 3 — болт контрольный; 4 — приспособление специальное; 5 — поршень; 6 — болт крепления приспособления; 7 — контргайка; 8 — стержень механизма блокировки.

— установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на двух противоположных болтах 6;

— затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5, при этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;

— замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1 и Х2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 — (X1 — Х2), мм;

— законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;

— установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;

— затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;

— проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму.

— Установить главную передачу в картер переднего моста. Прокладку главной передачи смазать уплотняющей пастой с обеих сторон. Гайки шпилек затянуть моментом 157. 176 Н-м (16..18 кгс-м). Последовательность затяжки — «крест на крест».

— Установить в картер моста правую и левую колесные передачи. Момент затяжки гаек крепления 235. 265 Н м (24. 27 кгс-м).

— Присоединить к нижним рычагам корпуса поворотной вилки предварительно собранную продольную рулевую тягу и отрегулировать схождение колес. После регулировки гайки шаровых пальцев должны быть затянуты моментом 216. 275 Н-м (22. 28 кгс-м).

— Проверить угол поворота колес переднего моста. Наибольший угол поворота колеса (правое — направо, левое — налево) должен составлять 38°

— Соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м).

— Установить колеса переднего моста, навернуть гайки. Поднять переднюю часть автомобиля Камаз 6560, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса. Затянуть гайки колес с моментом 529-657 Н.м (54-67 кгс.м).

— Смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана на крышку водила и закрепить четырьмя болтами. Установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин. Открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес.

— Вывернуть заливную и контрольную пробки, залить масло, ввернуть пробки.

КАМАЗ-6560. Сборка заднего и среднего мостов.

— После установки главной передачи в картер моста, гайки шпилек затянуть моментом 157. 176 Н-м (кгс-м). Последовательность затяжки — «крест на крест». Прокладку главной передачи смазать уплотняющей пастой с обеих сторон.

— Момент затяжки гаек крепления правой и левой колесно-ступичных групп при соединении с картером моста должен быть 235. 265 Н-м (24. 27 кгс-м).

— Карданный вал привода заднего моста присоединить к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставить в отверстия болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м).

— Карданный вал привода промежуточного моста присоединить к фланцу главной передачи промежуточного моста, вставить болты и затянуть гайки с моментом 59-69 Н.м (6-7 кгс.м).

Для снятия переднего моста нужно:

— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть ее;

— ослабить гайки крепления колес;

— затормозить колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднять переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль Камаз 6560;

— ввернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах;

— отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снять защитный кожух;

— вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоединить его от крышки водила колесной передачи;

— отсоединить шланг подкачки шин автомобиля Камаз 6560 от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормозной камеры;

— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода переднего моста к фланцу картера главной передачи переднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;

— расшплинтовать гайку пальца продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от сошки рулевого управления;

— отвернуть гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоединить амортизатор;

— отвернуть гайки стремянок передней рессоры, снять пружинные шайбы и стремянки. Опустить мост;

— поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, снять нижние листы рессор и выкатить передний мост. Поставить подставку под раму и зачалить передний мост;

— отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку.

Для установки переднего моста необходимо:

— зачалить мост, снять его с подставки;

— установить колеса и закрепить их гайками;

— поднять переднюю часть автомобиля Камаз 6560, убрать подставку, закатить мост и поставить подставку под раму;

— положить на мост нижние листы рессор, поднять мост на домкратах до упора в рессоры, предварительно поддомкратив конец картера главной передачи и установив его на подставку;

— установить стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установить пружинные шайбы и завернуть гайки с моментом 245-314 Н.м (25-32 кгс.м). Убрать домкраты из-под моста;

— подсоединить шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры;

— вставить палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, навернуть на палец гайку и затянуть ее;

— соединить шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, завернуть гайку шарового пальца на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами; моментом 245-314 Н.м (25-32 кгс.м) и зашплинтовать ее;

— совместить отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца картера главной передачи переднего моста, вставить болты, надеть на них пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 118-137 Н.м (12-14 кгс.м);

— смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана;

— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;

— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль Камаз 6560 на колеса;

— затянуть гайки колес с моментом 392-490 Н.м (40-50 кгс.м);

— вывернуть пробку и залить масло в картер моста.

КАМАЗ-6560. Замена промежуточного моста

Для снятия промежуточного моста надо:

— вывернуть пробку сливного отверстия промежуточного моста и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;

— подложить под передние колеса упорные колодки, поднять заднюю часть автомобиля Камаз 6560, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;

— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух шланга подкачки шин;

— вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;

— затормозить колеса задней тележки стояночной тормозной системой, отвернуть гайки крепления колес и снять их;

— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу картера главной передачи промежуточного моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты, отвести карданный вал в сторону;

— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу картера главной передачи промежуточного моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;

— отсоединить шланги от тормозных камер;

— отсоединить шланги подкачки шин от тройника;

— зачалить промежуточный мост чалочным приспособлением и вывесить его до разгрузки рессор;

— отвернуть гайки рычага верхней передней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести ее вверх;

— отвернуть гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снять пружинные шайбы, отсоединить штанги от кронштейнов и отвести их в сторону;

— прокатить кран вперед до высвобождения концов рессор из опор и опустить мост на деревянный настил;

— отсоединить чалочное приспособление и выкатить мост из-под автомобиля по настилу. Зачалить мост и установить его на подставку.

Для установки промежуточного моста следует:

— снять мост с подставки, закатить его по деревянному настилу под автомобиль Камаз 6560, зачалить, поднять мост и ввести концы рессор в опоры моста, перекатывая кран;

— вставить пальцы нижних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);

— поставить рычаг на промежуточный мост, надеть на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);

— снять чалочное приспособление и выкатить кран;

— подсоединить шланги подкачки шин к тройникам;

— подсоединить шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается;

— поднять карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала картера главной передачи, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м);

— поднять карданный вал привода промежуточного моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала промежуточного моста и картера, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 59-69 Н.м (6-7 кгс.м);

— установить колеса на ступицы, навернуть гайки крепления и затянуть их с моментом 392-490 Н.м (40-50 кгс.м);

— смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана на крышку водила и закрепить четырьмя болтами;

— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;

— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— поднять заднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

— вывернуть заливную и контрольную пробки и залить масло в картер моста до уровня.

КАМАЗ-6560. Замена заднего мосга

Для снятия заднего моста нужно:

— вывернуть пробку сливного отверстия заднего моста и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;

— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— ослабить гайки крепления колес;

— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу картера главной передачи заднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;

— отсоединить шланги от тормозных камер; шланги подкачки шин от тройника;

— отвернуть гайки рычага верхней задней реактивной штанги, снять пружинные шайбы, разжимные втулки и отвести штангу вверх;

— отвернуть гайки крепления шаровых пальцев нижних реактивных штанг, снять пружинные шайбы, выпрессовать пальцы и отвести штанги в сторону;

— подложить под передние колеса упорные колодки, поднять заднюю часть автомобиля до высвобождения концов рессор из опор и выкатить мост из-под автомобиля Камаз 6560. Поставить подставку под раму;

— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;

— вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;

— зачалить мост, приподнять его, отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку.

Для установки заднего моста следует:

— зачалить мост, снять его с подставки, установить колеса и закрепить их гайками;

— смазать уплотняющей пастой фланцевую поверхность крана запора воздуха. Установить корпус крана на крышку водила и закрепить четырьмя болтами;

— установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;

— поднять заднюю часть автомобиля Камаз 6560, убрать подставку, закатить мост до вхождения задних концов рессор между опорой и ограничительными крюками;

— вставить пальцы нижних задних реактивных штанг в рычаги реактивной задней подвески, надеть пружинную шайбу, навернуть гайку и затянуть ее с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);

— поставить рычаги на задний мост, надеть на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 353-392 Н.м (36-40 кгс.м);

— опустить автомобиль на колеса и затянуть гайки с моментом 392-490 Н.м (40-50 кгс.м);

— поднять карданный вал привода заднего моста и, совместив отверстия во фланцах карданного вала и картера главной передачи, вставить болты, надеть пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 78-88 Н.м (8-9 кгс.м);

— подсоединить шланги к тормозным камерам. Скручивание шлангов не допускается;

— подсоединить шланги подкачки шин к тройникам;

— открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

— вывернуть заливную и контрольные пробки и залить масло в картер моста до уровня.

Перечень специального инструмента и приспособлений для ремонта ведущих мостов фирмы «MADARA»

Перечень разработан в соответствии с инструкцией по применению 5297М-3902900И.

Специальный инструмент и приспособления предназначены для качественной разборки и сборки ведущих мостов фирмы МАДАРА при ремонте и техническом обслуживании в условиях автотранспортных, ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

Специнструмент и приспособления поставляются комплектом, а также отдельными наименованиями.

Наименование 1 КР 050 00 000СБ Ключ регулировочный гайки подшипников дифференциала 2 ОЗВК 7615 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7615(подшипник 32315,32312) 3 МАД804.40. 243 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32315 4 МАД804.40.244 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32312 5 ОЗМ 10 000СБ Оправка для запрессовки манжеты 6 МАД804.40.256СБ Приспособление для снятия ступицы колес 7 МАД804.40.242 Оправка для выпрессовки наружного кольца подшипника 32221 8 КС 010 00 000 Ключ специальный 9 МАД804.40.246СБ Приспособление для запрессовки внутреннего кольца подшипника 32221 10 МАД804.40.237 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32221 11 МАД804.40.241 Оправка для запрессовки уплотнения Stefa 12 МАД804.40.260 Оправка для запрессовки аксиального подшипника вилки 13 МАД804.40.263 Оправка для запрессовки крестовины в вилку

Рис.10.13. Передача главная заднего моста.

Рис. 10.14. Колесная передача.

Передача главная ведущего моста

КР 050 00 000СБ Ключ регулировочный гайки подшипников дифференциала

Рис. 10.15. Ключ регулировочный: 1 — Стержень КР 050.00.001; 2 — Труба

ОЗВК 7615 00 000СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7615 (подшипник 32315)

Рис. 10.16. Запрессовка внутреннего кольца подшипника 32315В Р6: 1 — Оправка ОЗВК 7615.00.001; 2 — Втулка оправки ОЗВК 7615.00.002; 3 — Ручка ОЗНК 27313.00.002

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника (10.16) установите оправку 1 и втулку 2 на кольце и запрессуйте кольцо на вал.

МАД804.40.243 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32315

Рис. 10.17. Запрессовка наружного кольца подшипника 32315В Р6: 1 — Оправка МАД804.40.243

Для запрессовки наружного кольца подшипника (10.17), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипника.

Для запрессовки наружного кольца подшипника (10.18), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в стакан подшипников.

ОЗМ 10 000СБ Оправка для запрессовки манжеты

МАД804.40.256СБ Приспособление для снятия ступицы колес

Рис. 10.20. Снятие ступицы.

Для снятия ступицы, установите съемник и, вворачивая винт съемника, снимите ступицу.

Для выпрессовки наружного кольца подшипника (рис. 10.21), установите оправку 1 на кольце и выпрессуйте кольцо из стакана подшипников.

КС 010 00 000СБ Ключ специальный

Ключ применяется для отворачивания или заворачивания гайки крепления подшипников ступицы.

МАД804.40.246СБ Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 32221

Для запрессовки внутреннего кольца подшипника 32221 (рис. 10.22), используйте приспособление 1.

МАД804.40.237 Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32221

Рис. 10.23. Запрессовка наружного кольца подшипника 32221: 1 — Оправка МАД804.40.237.

Для запрессовки наружного кольца подшипника (рис. 10.23), установите оправку 1 на кольце и запрессуйте кольцо в ступицу колеса.

Для запрессовки уплотнения «Stefa» (рис. 10.24), вложите соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника 2 в собранную ступицу, установите в канавку стопорное кольцо 3 и, с помощью оправки 1, запрессуйте уплотнение.

МАД804.40.260 Оправка для запрессовки аксиального подшипника вилки

Рис. 10.25. Запрессовка аксиального подшипника: 1 — Аксиальный подшипник; 2 — Оправка МАД804.40.260.

Для запрессовки аксиального подшипника 2 (Рис. 10.25), установите оправку 1 на подшипник и запрессуйте его в вилку.

МАД804.40.263 Оправка для запрессовки крестовины в вилку поворотного кулака

Рис. 10.26. Запрессовка крестовины в вилку поворотного кулака: 1 — Оправка МАД804.40.263; 2 — Крестовина;

Крестовину 2 одним шипом продеть в свободное отверстие в вилке вала 3, противолежащий шип вложить в предварительно частично запрессованный подшипник (рис. 10.26). С помощью оправки 1 подшипник напрессовать на полную глубину.

Источник

Читайте также:  Штурвал привода стояночного тормоза
Оцените статью
Авто Сервис