Привод для джип компас

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).

Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.

Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).

Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.

Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Источник

Как работает полный привод Jeep Compass?

Подвеска Jeep Compass и New Compass работает в полноприводном режиме (4WD). Автомобили с подключаемым приводом на все 4 колеса эксплуатируются при разных условиях вождения — нормальное покрытие и бездорожье. Использование привода 4х4 позволяет балансировать сцепление автомобиля с полотном, обеспечить лучшую маневренность и ускорение, снизить потребление горючего.

Jeep Compass оснащается системой включения режима 4WD (полного). Активировать его можно во время движения, при скорости не выше 120 км/ч. Кнопка включения находится на панели системы Selec-Terrain. Управляя ею, можно выбрать позицию, при которой полный привод заблокирован (4WD LOCK) или включен в автоматическом режиме AUTO. Для Jeep Compass версии Trailhawk доступна позиция 4WD LOW. Двигатель при этом работает на пониженных оборотах, но привод полный.

С помощью кнопки выбираются настройки езды. Полный привод может функционировать в режимах:

  • SNOW — «снеговой» режим обеспечивает максимальную устойчивость «Компаса» при плохой погоде, рекомендован для поверхностей с плохим сцеплением с полотном, при начале движения трансмиссия может использовать вторую, а не первую, передачу для уменьшения пробуксовки колес;
  • SAND — режим рекомендован для песка, других сыпучих покрытий, рычаг коробки передач при этом устанавливается в положение, при котором сцепление с поверхностями будет максимальным;
  • MUD — режим обеспечивает лучшее сцепление со скользкой поверхностью (мокрой травой, грязью);
  • ROCK — режим рекомендован для движения по бездорожью, преодоления камней, глубоких борозд и прочих препятствий на малой скорости.

Режим ROCK доступен только для версий «Компаса» Trailhawk — полноприводных с пониженными оборотами (4WD LOW).

Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, перейдите по указанной ссылке выше для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

DISCLOSURES

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 31 октября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Источник

Тест-драйв Jeep Compass: Завтрак туриста

На север? На юг? На запад? Решать вам! Как правило, если автомобиль несет на себе четыре гордые буквы – J E E P, выбор вашего маршрута не сильно ограничен.

И этот новичок с не требующим перевода названием как бы исключает сомнения в своих возможностях. Но «compass» — это у американцев еще и «граница, предел»… Остается понять: где он, этот предел?

Не для патриотов

Оказывается, в Соединенных Штатах отечественным авто достается не меньше критики, чем у нас – многострадальным ВАЗам. К примеру, один из «мэгэзинов» назвал 10 худших автомобилей года, из которых 9 оказались «made in USA». Jeep Compass – второй в этом списке: он уступает лишь «тройняшкам»-мини-вэнам производства GM. Причем заокеанские журналисты сквернословили не только по поводу внешности, но и ходовых характеристик: «Compass растоптал репутацию Jeep как поставщика подлинных транспортных средств для бездорожья США». Вот так – именно «растоптал»!

Американцам оказался не по душе автомобиль с семью овальными прорезями и четырьмя буквами на радиаторной решетке, который способен где-то увязнуть. Неважно, где и как, главное – у автомобилей Jeep нет на это права. Не было. И дело здесь не в отдельно взятом сайте отдельно взятого журнала. Для США марка Jeep – часть национальной культуры. Выпуск Jeep, который не может проложить себе путь, где ему вздумается, – это как для русского человека узнать о переходе национальных производителей спиртного на безалкогольную водку. Разлитую по бутылкам с розовой этикеткой и крышечкой с бахромой…

Для нас же Compass – автомобиль не идеологический, а маркетинговый. Его выпуск направлен не на поддержание прежнего имиджа Jeep, а на решение старых и новых потребительских задач: съездить в магазин, припарковаться у высокого поребрика, при этом не растратив семейный бюджет на горючее и транспортировав себя и близких с комфортом, ранее не присущим автомобилям американской марки. И все же: что будет, если Compass поместить в условия, предназначенные для его истинно внедорожных предшественников?

Другой

Сказать, что к внедорожным испытаниям Compass оказался не готов, будет неправильно. А утверждать, что в планы владельцев «паркетников» входят ежедневные испытания автомобиля в горах и грязи по пояс, – более чем несправедливо. Compass ведь не такой, как его «старшие братья»: у него несущий кузов, система полного привода Freedom Drive, бесступенчатый вариатор и 2.4-литровый «корпоративный» мотор семейства World Engine – набор не для Jeep, а, скорее, для «продвинутого» кроссовера…

170-сильный двигатель не очень активен на низах, да и вообще разгоняет машину довольно плавно и равномерно. Вас не вожмет в кресло, но результат не должен удручать. Шум мотора тоже не поражает – ни в хорошем, ни в плохом смысле.

«Паркетник» американского производства стоит от 24 900 евро. За эти деньги можно приобрести Compass с 2.4-литровым 170-сильным двигателем, механической трансмиссией и полным приводом. Также в стандартное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, электропривод стекол, боковые зеркала с подогревом, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, иммобилайзер, CD-магнитола, 4 колонки. Автомобиль с вариатором стоит от 25 800 евро.

В долларовом эквиваленте наш тестовый автомобиль стоил около $37 300 — так проще подыскивать альтернативное вложение средств. Например, на $200 дороже стоит топовая комплектация Subaru Forester с 2.0-литровым «атмосферником». А на пару сотен меньше просят за Hyundai Santa Fe с 2.7-литровым мотором, «механикой» и базовым оснащением. Хотите подержанный Land Cruiser Prado 2003 г.? За $37 000 есть из чего выбрать…

Теперь об идеологических конкурентах… За $27 990 можно подобрать себе базовый Hyundai Tucson в 2.0-литровой 142-сильной версии с механической 5-ступенчатой КПП. За «автомат» придется доплатить дополнительно $1 400. А за $30 990 можно получить комплектацию с кожаным салоном. Mitsubishi Outlander в самой доступной версии, с 2.0-литровым мотором мощностью 136 л.с., стоит от $27 390. Прилично «упакованный» Outlander 2.4 с механической коробкой передач стоит уже от $30 990, а за такой же автомобиль с «автоматом» придется отдать $32 250. За Toyota RAV4 придется выложить как минимум $33 500. Но, правда, как в базовой, так и в самой полной комплектации покупатель получает 2.0-литровый 152-сильный кроссовер с постоянным полным приводом. Остается только определиться: какой выбрать тип трансмиссии и уровень оснащения. «Автомат» предлагается начиная с $34 900, а топовая, полностью «навороченная» версия – за $38 400.

Вариатор оставил неплохое впечатление: он хоть и имеет неприятную привычку «одергивать» автомобиль при динамичном разгоне, но если балансировать газом, угадывая момент переключения, разгон проходит комфортнее. А система полного привода может дать фору схемам большинства конкурентов.

Во-первых, Compass превращается из передне- в полноприводной автомобиль не после пробуксовки колес, а еще до того – основываясь на показаниях различных датчиков. Например, задняя ось подключается, когда педаль газа сильно утоплена, и возможен риск пробуксовывания. Единственный минус – на принятие такого решения уходит, кажется, около секунды. Во-вторых, дифференциал можно заблокировать самостоятельно: для этого нужно лишь потянуть вверх Т-образный хромированный рычажок на центральной консоли.

Несмотря на внушительный, по меркам кроссоверов, клиренс (200 мм), низкий передний бампер неминуемо чиркнул по снегу, лежащему на небольшом пригорке. Еще сантиметр вперед – и мы заденем пластиком замерзшую землю. Задний ход, “Компас” указал нам на равнины, где 21 градус угла въезда не станет помехой. Делаем пару кадров – и обратно, на асфальт: промерзший, покрытый слоем грязи со снежком.

Шипованная резина именитого производителя, система стабилизации плюс привод FreedomDrive – и в результате никаких претензий! Автомобиль хорошо держит дорогу, крены и раскачивания крайне незначительны – тем более, если сравнивать Compass с другими представителями славного семейства. А вот подвеска чересчур активно реагирует на ямы в асфальте и ледяные надолбы. Чувствительные удары заставляют сразу снизить скорость.

Пространства хватит

Плавные, округлые линии и формы; теплая, по-домашнему уютная атмосфера… не знакомы последней модели Jeep. Рубленые формы с еле-еле скругленными гранями, угловатые линии торпедо и центральной консоли – кажется, отголоски дизайна тех самых Jeep, за «внедорожность» которых не приходилось краснеть американским журналистам-патриотам.

Место водителя хорошо проработано: в ногах и над головой предостаточно места; центральная консоль выдается вперед, красные стрелки хорошо видны на черно-белых шкалах приборов. Центральный подлокотник можно сместить вперед более чем на 7 см, что делает его удобным водителям различного роста. В крышку подлокотника встроен лоток – для мобильника или пачки сигарет. Кстати, курящие, которые боятся, что салон пропахнет дымом, могут не волноваться. Сиденья обиты тканью YES Essentials, которая, по заверению производителей, не впитывает запахи, отталкивает загрязнения и, к тому же, не выцветает.

По своему профилю передние кресла не похожи на ковши, зато и не столь плоские, как заднее сиденье. Пространства в салоне хватит и для пятерых пассажиров, но если вы беспокоитесь за комфорт для третьего и четвертого, пятого лучше отправить на такси. Как в Dodge Caliber, здесь есть откидные колонки в крышке задней двери, которые могут озвучить небольшой open-air. А в обшивке крыши над багажным отсеком находится встроенный осветительный плафон. При необходимости, его можно снимать с держателя и использовать в качестве фонаря или «переноски».

Мы нашли Сompass как «предел» возможностей кроссовера Jeep. Он появляется раньше, чем перед остальными членами прославленного семейства, но ничуть не мешает «Компасу» быть серьезным игроком лиги недорогих «паркетников». После тестового дня мы пришли к выводу, что нас смутил невысокий угол въезда, «незаурядный» облик нового Jeep и драйверские качества автомобиля.

Зато нельзя не оценить полноприводную трансмиссию, технологичность, отличную плавность хода и достойный уровень комфорта. Компас всегда указывает на север. Jeep Compass – куда укажет водитель. Если он находится в затруднении, компас входит в базовую комплектацию.

Источник

Читайте также:  Электро привод типа а
Оцените статью
Авто Сервис