Привод для лебедки от шуруповерта

Drill Winch – одно из самых универсальных тяговых средств марки Warn!

Казалось бы, изобретать лебёдку – всё равно что изобретать велосипед. Но конструкторы Warn не унимаются. На этот раз они представили модель с дрелью вместо мотора

М не почему-то всегда нравились ручные лебёдки: все эти МТМ-1,6, Hi-Lift Jack, опутанные цепями, блестящие безделушки китайских мануфактур и прочие скобяные изделия, способные согнать с владельца семь потов и, если повезёт, сдвинуть «Ниву» на 130 миллиметров за час. Не знаю, может в их храповых механизмах есть что-то «тёплое ламповое», а может мне нравится их относительная дешевизна и доступность или ощущение, что они не подведут (знаете, как дизель без наддува и с механическим ТНВД, который ворчит себе под облезлым капотом, и ворчит уже пятую сотню тысяч километров). Понятно, что опыт практического применения немного сбивал эту мою любовь с толку. Но она, как известно, зла, и после того как я отмывал от грязи когда-то красный Jack, все эти цепи и крючки, бралась за меня крепче прежнего. В спорт я не лез, а для рыбалки и вдумчивого туризма механизма с ручным управлением вполне хватало. Тем более что уезжать в глушь с электролебёдкой ценой в тысячу долларов – значит привлекать к себе ненужное внимание контингента, готового в любой момент что-нибудь свинтить и быстро перепродать. Но лень один раз победила любовь, и я взял переносную Come Up 6000. Потаскал пару раз из багажника к бамперу и оставил в гараже.

Читайте также:  Жигули полный привод своими руками

Всё, что нужно для работы с машиной, умещается в рюкзаке средних размеров

А лет семь назад Warn выпустил PullzAll – компактную переносную аккумуляторную лебёдку. Я тут же её испытал и в целом остался доволен. Разве что цена на неё даже тогда была неприличной, а тягу в 225 кг можно было реализовать только через блок, а лучше через пару. Неоднозначное изделие, себе бы я такую, наверное, не взял, но знаю точно, что люди покупали, снимали ограничитель нагрузки и, высосав за пару тяг весь аккумулятор, добивались едва ли не полуторатонной тяги.

Можно крепить лебёдку к машине, а можно и к неподвижной опоре

Лебёдка маломощная, и для вытягивания автомобиля блоков
должно быть много. Но точно не один и даже не два

Правила безопасности при работе с Drill Winch не отличаются от общепринятых:
надеть перчатки, не хвататься за трос, беречь пальцы и
использовать надёжный такелаж

Прошлым летом Warn показал Drill Winch – не лебёдку, не катушку, а неведому зверушку с приводом от шуруповёрта. Да, я тоже глазам своим не поверил! Однако тут же вспомнил, как один находчивый фермер использовал аккумуляторную дрель в качестве двигателя для лодочного мотора, а какой-то пытливый хипстер приделал шуруповёрт через гибкий вал к своему лонгборду и вовсю гонял по Сан-Франциско. Почему бы и нет, подумал я и взял Drill Winch на первое испытание.

Позаботьтесь о запасном аккумуляторе для шуруповёрта.
Это важнее, чем его мощность

Очень компактное, помещающееся в 28-литровом рюкзаке устройство, лёгкое – меньше 4 кг – и сравнительно недорогое, менее 15 тысяч рублей. Рядом с ним в рюкзак лёг пусть и не самый мощный, зато, пожалуй, самый долгоиграющий без подзарядки шуруповёрт AEG. Таскать бетонные блоки и станины по гаражам и цехам я не собирался, а вот поваленное дерево или себя из лужи – очень даже. Поэтому взял ещё блок, пару шаклов, короткую стропу и стофутовый удлинитель троса. Усилия в 225 кг достаточно, чтобы вытащить легковушку из снега, помочь подтянуть забуксовавшую «Ниву», при условии, что кто-то будет её ещё и толкать. Понятно, что если машина сядет на брюхо в колее, тяги не хватит. Поэтому нужен блок, а то и два, пара-тройка шаклов, корозащита. Причём с блоками работать даже предпочтительней. Энергии аккумулятора шуруповёрта тратится меньше, а троса сматывается больше. Если на первых двух витках тяга примерно равна 210–225 кг, то на последнем едва превышает 100. Но это не проблема. Почти всегда есть возможность зацепить блок или трос подальше. Реальных же проблем оказалось две. Первая – работать лебёдкой с «Нивой» крайне неудобно. Приходится крепить крюк к штатным проушинам, расположенным очень глубоко, и держать шуруповёрт практически под бампером. Хорошо, если под ним есть место. Надо возить с собой метровый кусок цепи или стального троса, тогда будет легче. Вторая проблема состоит в том, что c Drill Winch и автомобилем неудобно работать одному. Ладно, если слегка в снегу у гаража забуксовал, а если колёсами подработать надо? Так что никогда не пускайтесь в путешествие в одиночку, особенно на испытания лебёдки. Я вышел из положения, включив понижайку, первую передачу и наметив рулём движение в противоположную от себя сторону. Да, плохо, но что было делать? Кроме того, пришлось столкнуться с ещё одной неприятной мелочью – трос всё время немного подкусывает, если перематывать его вручную. Барабан очень короткий даже для девятиметрового троса (кстати, интересно было бы заменить его на шестимиллиметровый кевлар). Главное же, что я выяснил – лебёдка не просто работает, а уверенно справляется со слегка застрявшей машиной, причём я мог бы вытащить «Ниву» раз пять, судя по тому, как бодро крутил мой AEG. Тяги через блок хватает. Тормоз работает отлично. Стоимость устройства существенно ниже его функциональности. Надо, кстати, на дачу съездить, забор поправить. Универсальный же инструмент!

Иногда крепление лебёдки к штатным проушинам
делает её более чем труднодоступной

Сцепление отключается почти без усилия.
Нужно убедиться, что оно точно включилось

Благодарим представительство AEG в России за помощь в подготовке материала

Источник

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

Originally posted 2018-07-04 07:36:32.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис