Привод для планетарной втулки

Привод для планетарной втулки

Про планетарные втулки, наверное, слышали все. Если нет — то это коробка передачь в задней втулке. Все закрыто от пыли и грязи. Rohloff и Alfine 11 используется жидкое масло для смазки. У меня был Nihiki Hibrid 407 на планетарке INTER 7 от Shimano. Впечатления положительные. Теперь обсудим плюсы и минусы.

Плюсы

Замена масла производится каждые 5000 км. Втулка герметична. Не может быть спадания цепи, нечеткое переключение, когда цепь перепрыгивает со звезды на звезду. Тихий и плавный ход. Цепь постоянно натянута, нет перекоса, следовательно служит дольше. Некоторые откатали по 70000км. на Rohloff и никаких проблем.

Идеальная работа в дождь, грязь, снег.

Это проверено мной. Был период времени, когда пришлось ездить по городу круглый год, по 7 часов каждый день. Погоду никто не выбирал. Дождь, снег, минус 30. Никаких нареканий, хотя на цепь было страшно смотреть.

Быстрое переключение на любую передачу.

Многих именно это привлекает в планетрных втулках. В городе, где много торможений и разгонов это огромный плюс. Раньше перед светофором нужно было скидывать передачу, а тут просто стоя переключил и все.

Высокое качество втулки.

Не знаю где об этом написать, напишу здесь. Вздумалось мне, на гибриде полазать по оврагам и лесам. Поменял заднюю звезду на побольше ( было 16, стало 19 ). Вначале было страшно в гору стоя раскачивать и всем весом 90кг. давить на педали, но втулка выдержала все мои издевательства. Я был приятно удивлен, что Inter 7 не умерла.

Жестче колесо.

Из за высоких фланце втулки, 32 спиц и отсутствия «зонта», как на обычных кассетнеых втулках колесо жестче. Выдежривает большие нагрузки.

Минусы

Тут все предсказуемо. Надежные компоненты такого уровня не бывают дешевыми.

  • Rohloff — 900 EURO.
  • Shimano Alfine 11 — 320 EURO.
  • Shimano Alfine 8 — 145 EURO.
  • Вес.

    1780 гр. для Rohloff. Для многих это неприемлемо, особенно на заднем колесе. Если убрать лишнюю теперь навеску, то все равно получим лишний кг. Под навеской будем понимать LX и выше.

  • В домашних условиях неремонтопригодна.
  • Грипшифт вместо триггерного переключателя.

    Необходимо время, чтобы переучится. Мне удалось быстро привыкнуть к грипшифту, сейчас на AZUB MAX стоит именно грипшифт.

    Gates Carbon Drive

    Что это такое? А вот что. Подумал кто-то: «Ведь у мотоциклов цепь заменили ремнем, чем велосипед хуже». Технология относительно новая. Но уже около 150 производителей велосипедов используют Carbon Drive в серийно выпускаемых велосипедах. Вот список. Главная особенность этого решение — полное отсутствие смазки. Обслуживания нет вообще, полил водичкой, смыл грязь и все. На мой взгляд решение революционное.

    Плюсы

    • Меньший вес.
    • Чистота.
    • Простота облуживания.
    • Тишина во время педалирования.
    • Большой ресурс.

    Минусы

    • Цена.
      • Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth 57.95 USD
      • Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine 66.95 USD
      • Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104mm bolt circle 46t 54.33 USD
    • Нужна особая рама с размыкаемым задним треугольником.

      Иначе ремень не засунуть. Сейчас купить такую раму не состовляет большого труда. Титановый, железные, алюминевые, как для MTB, так и для фэтбайков. На фотографии Trek District. Стоят они не намного дороже обычных рам.

      Поставить можно только на втулку с одной звездой.

      Это либо планетарные втулки или втулки с одной звездой. Много сингспидов (велосипеды с одной передачей) используют ремень вместо цепи.

      На данный момент в России велосипедов с ремнем можно по пальцам сосчитать. Скорее всего, ситуация скоро изменится в пользу ременной передачи. Любителям зимней езды эта идея должна очень понравиться.

      Видео

      Обзор от производителя

      Сингл с ременным приводом

      Данный сайт сделан в учебных целях. Разработка Aersky ®

      Источник

      Планетарные втулки для горного велосипеда

      Планетарная втулка – дорогостоящая альтернатива классического механизма переключения передач. Именно высокая стоимость этой комплектующей требует детального разбирательства ее плюсов и минусов, а также анализа того, какую выгоду получит владелец байка во время поездок по пересеченной местности грязи, песку, крутым склонам.

      Планетарная втулка преимущества

      Планетарная втулка – оборудование, которое делает эксплуатацию скоростного велосипеда, проще и делает его надежней. Если рассмотреть подробно, то преимуществ у планетарной втулки хватает:

      • Легкость обслуживания. Собственно, оно практически не нужно, благодаря полностью закрытой структуре втулки. С другой стороны, если произойдет поломка, то ремонт ее довольно сложен;
      • Планетарная втулка устраняет такую особенность, как изменение линии цепи при переключении передач. Это дает возможность установить на привод защиту. Она препятствует попаданию грязи в цепь, увеличивая ее надежность. При этом практика показывает, что сама защита требует модернизации и тщательной подгонки, чтобы исключить трение защиты о части механизма привода при езде;
      • Планетарная втулка исключает дополнительные изгибы цепи. За счет этого уменьшается трение и увеличивается в 4–6 раз ресурс цепи;
      • При падениях велосипеда на бок планетарные втулки не повреждаются из-за отсутствия удаленного переключателя скоростей. Это актуально для фрирайда, правда без дропов и прыжков, иначе можно сломать ось втулки;
      • Планетарная втулка исключает громоздкий механизм звездочек с переключателями, нет манеток и боуден-троса. В результате цепь слетает значительно реже. Хотя классический механизм переключения может быть оборудован успокоителем цепи, что почти полностью исключит ее слетание;
      • Горизонтальные дропауты позволяют исключить натяжитель цепи. Хотя сейчас велосипедов с такими дропаутами не много;
      • Планетарная втулка возвращает возможность тормозить педалями, что как упоминалось выше, делает ненужным боуден-трос и делает надежной систему тормозов, хотя, торможение педалями не всегда удобно и надежность такой системы тоже сомнительна. Поэтому все-же лучше установить дисковый тормоз;
      • Есть возможность быстро переключать скорости под нагрузкой. Это очень важно на подъемах;
      • Последовательное переключение передач, что способствует поддержанию оптимального каденса во время поездок на большие расстояния;
      • Передачи переключаются легко, без усилий и без необходимости проворота педалей;
      • Одна звездочка планетарной втулки позволяет увеличить ширину между сторонами спииц, благодаря чему колесо становится жестче и прочнее.

      Также к преимуществам планетарной втулки относят легкость ее регулирования по сравнению с дерайлером. В действительности, чтобы регулировать оба механизма, нужны определенные навыки и знания. Этот процесс можно сравнить с ремонтом коробки передач на автомобиле, что, несомненно, должны делать специалисты. Такая же ситуация складывается и с регулировкой планетарной втулки и дерайлера, но планетарка сама по себе уже отрегулирована и не требует дополнительных регулировок.

      С планетарной втулкой могут работать как обычные дисковые и ножные тормоза, так и роллерные, которые тоже имеют ряд преимуществ.

      Минусы и недостатки планетарок

      Но как у медали есть две стороны, так и у планетарной втулки есть недостатки:

      • Небольшое передаточное отношение. Это соотношение пройденного велосипедом расстояния на самой низкой и самой высокой передаче при одном обороте педалей. У классических систем переключения передач показатель передаточного соотношения переваливает за 500%, в то время как у большинства планетарных втулок немного превышает 300%. Но есть модификации, которые не уступают по показателю передаточного значения классическим механизмам переключения, но они находятся в топовом ценовом диапазоне;
      • Планетарная втулка тяжелее стандартного механизма. Вес распределяется неравномерно, задняя часть велосипеда становится несколько тяжелее, что ощущается во время соревнований;
      • Высокая стоимость;
      • Потеря эффективности. У планетарных втулок существует 2 участка, которые обуславливают потери — соприкосновение планетарных шестеренок с солнечными шестернями и зубчатым колесом, а также подшипники планетарных механизмов. В результате теряется до 8% эффективности усилий. Это основополагающий фактор, который снижает показатели велосипедиста на соревнованиях;
      • Ограниченное значение максимального вращательного момента, что станет препятствием для преодоления крутых подъемов;
      • Трудоемкий процесс снятия и установки колеса, так, как оно крепиться только на болтах.

      Хотя недостатков у планетарных втулок меньше чем преимуществ, они способны в значительной степени повлиять на результат велосипедиста – снизить скорость и проходимость байка, но при этом надежность велосипеда увеличится.

      Подведение итогов

      Планетарная втулка, комплектующая, повышающая надежность привода велосипеда и делает его обслуживание максимально простым, устраняет некоторые проблемы с цепью и позволяет устанавливать защиту цепи. Но одновременно с этим, планетарная втулка снижает ходовые характеристики велосипеда, что сказывается на соревнованиях.

      Вывод:

      Планетарная втулка – идеальный вариант для тех, кто любит погонять в городских условиях. Не станет она помехой и для легкого фрирайда, простых поездок по пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что топовые модификации планетарных втулок не имеют изъянов в части потери эффективности и обеспечивают полноценное передаточное отношение. Также для поездок по пересечёнке важно то, что механизм с планетарной системой не выступает за габариты велосипеда и не рискует быть поврежденным о ветки, пни, камни и так далее. Но если с ней что-то произойдет в дороге, то ремонт будет практически невозможен..

      Источник

      Привод для планетарной втулки

      Гражданский проспект, 118к1
      Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

      Будни с 10:00 до 22:00
      Выходные с 09:00 до 23:00

      Планетарная втулка велосипеда — что в ней хорошего

      Переключение передач сейчас есть на всех велосипедах за редким исключением, например, на многих детских вариантах его нет. Однако, систем довольно много, но среди них выделяются планетарные втулки – узлы, встраиваемые в заднее колесо. Рассмотрим подробнее данный вариант.

      Принцип работы

      Планетарная втулка конструктивно близка к устройству КПП автомобиля, только должна быть максимально легкой, компактной и при этом достаточно надежной.

      Состав механизма:

      • «солнышко» или солнечная шестерня. Деталь так названа от того, что располагается в центре системы;
      • сателлиты или планетарные шестерни. На них передается вращение от солнечной шестеренки;
      • водило. Это кронштейн, на котором закреплены сателлиты. Он необходим для того, чтобы исключить хаотичное движение «планет», а так же определить направление их движения;
      • эпициклическая шестерня, именно на нее передается вращение от педалей;
      • звездочка, которая вынесена за пределы корпуса справа. Она сопряжена с исполнительным механизмом или шлицевым приводом. Когда меняется скорость на руле через переключатель, он подстраивает вращение колеса в соответствии с условиями.

      Солнечная шестерня объединена с осью, она неподвижна. За счет наличия эпицикла и сателлитов, есть два способа снятия мощности. Во-первых, можно вращать эпицикл вокруг оси и снимать мощность с водила. Момент при этом будет больше, это понижающая ступень.

      На прямой передаче ось вращается напрямую – это главная ступень. Фактически, механизм планетарки в этом случае не задействуется.

      На повышающей передаче вращается водило, момент меньше за счет того, что эпицикл находится на большем радиусе. То есть корпус вращается медленнее сателлитов.

      Это пример работы 3-скоростной втулки, однако, принцип одинаков для всех компоновок, вплоть до 7-8-скоростных. Отличие между ними только в числе шестеренок и вариантов их зацепления

      Преимущества планетарки

      Планетарная конструкция имеет ряд серьезных преимуществ в сравнении с альтернативами:

      • надежность. Кассеты и трещотки не дают столь высокой точности работы, кроме того, планетарку можно переключать стоя на месте, в то время, как наружные навески — только на ходу;
      • переключение напрямую. В классических системах срабатывание осуществляется последовательно, планетарная позволяет сразу выставить необходимую скорость;
      • минимальное техническое обслуживание. Фактически, узел считается необслуживаемым компонентом, потому меняется целиком при поломке. Нет необходимости настраивать, смазывать, чистить, а ресурс планетарного узла значительно продолжительнее классики;

      • односкоростная цепь. Устанавливается по одной звезде спереди и сзади, потому цепь при работе не перекашивается для переключения передач. Односкоростная цепь дешевле и служит значительно дольше в таком случае;
      • доступность ножного тормоза. Это наиболее простой и надежный тип тормозов, который доступен на некоторых марках. Он имеется не у всех из них, при его отсутствии можно использовать ободной или дисковый;
      • при такой компоновке можно использовать защиту цепи. Это снижает риск испачкать одежду при катании, а так же уменьшает количество грязи, попадающей на цепь. В результате ее можно реже обслуживать;
      • отличный вариант для эксплуатации зимой. В мороз такие «коробки передач» полностью защищены от снега, не обледеневают. Если планетарка оснащена барабанным тормозом, то он в морозы окажется многократно надежнее и эффективнее навесных конструкций;
      • при падениях механизм будет в безопасности;
      • переключение понятнее интуитивно, так как используется только одна манетка.

      Недостатки

      Разумеется, этот механизм не лишен недостатков:

      • цена. Это основной недостаток, оснащение стоит не менее 4-5 тысяч рублей, а качественное от 8-10 тысяч. Однако, за счет большей долговечности и отсутствия необходимости в обслуживании, в долгосрочной перспективе цена окупается;
      • маленькое передаточное отношение. У обычных систем переключения диапазон передаточных отношений составляет 550% в среднем. То есть один оборот педалей на самой низкой передаче позволит проехать расстояние, в 5,5 раз меньшее, чем на самой высокой. У планетарок этот показатель составляет в среднем 300%, потому они не позволят с легкостью подниматься в крутые горки, на прямых участках скорость будет не так высока. Этот недостаток отсутствует только у дорогостоящих 7, 11, 14-скоростных моделях;

      • вес. Деталь достаточно тяжелая, в среднем 1,2-3 кг. Однако, при ее установке отпадает необходимость в кассетах, трещотках, переключателях, спереди остается только одна манетка, на раме остается меньше каналов с тросами. В сочетании это делает разницу в весе минимальной (в пределах 500-700 грамм при аналогичных показателях);
      • неремонтопригодность. Нельзя сказать, что оборудование совсем не разбирается и не обслуживается, но без специальных знаний и инструмента провести ТО будет проблематично;

      • нельзя использовать эксцентриковые зажимы. Если втулка слабо крепится на дропаутах, то может провернуться, повредить раму или оказаться сломанной самой;
      • ниже КПД. При работе узел испытывает сильное трение из-за большого числа зубчатых передач. В итоге КПД педалирования в среднем падает до 92%, хотя у классических схем переключения оно достигает 98%.

      Марки и модели

      На данный момент выпуском занимается несколько компаний:

      Самым продвинутым технически является «Ролофф». Компания разработала 14-скоростной механизм, который может на равных конкурировать с навесными аналогами

      У «СРЭМа» есть 12-скоростная система с передаточным соотношением 400%.

      У «Шимано» широкий ассортимент, в котором есть 3, 4, 7, 8-скоростные механизмы. А самый продвинутый имеет 11 передач.

      «Штюрми» выпускает 3,5 и 7-скоростные модели, а так же гибридную кассетно-планетарную конструкцию.

      Модели

      Чаще всего на серийных велосипедах встречаются 3, 5 и 8-скоростные втулки, рассмотрим их распространенные варианты.

      SHIMANO NEXUS 3C41

      Цена: в минимальной комплектации, но с ножным тормозом около 5000-6000 руб

      Трехскоростная в алюминиевом корпусе, имеется 36 отверстий под спицы. Конструктивно предусмотрен ножной тормоз, но есть возможность устанавливать и другие. Габариты 178Х120 мм, вес около 1200 грамм.

      В данной системе используется следующее передаточное отношение:

      • 0,733 на пониженной;
      • на главной – 1;
      • на повышенной – 1,364.

      Это простейший вариант планетарки, который подойдет не более чем для размеренного катания по городу. Активно штурмовать велодорожки не получится, крутой подъем будет серьезной проблемой

      Цена: 7500-8000 в среднем

      Sturmey-Archer радует адекватной ценовой политикой, например, данная модель рассчитана под дисковый тормоз, ее цена около 8 тысяч рублей, модель с ножным тормозом дешевле (около 7500 руб), маркируется RX-RC5.

      Важно учитывать, что за эти средства многие компании предлагают уже полный комплект, который позволит установить узел на велосипед.

      Комплектация включает:

      • ведомую звезду с 20 зубьями;
      • шифтер;
      • трос с оплеткой;
      • набор необходимых крепежей и расходников.

      Передаточные числа начинаются от 64%, на второй – 80, далее главная передача – 100, 4-я – 125 и 5-я – 156%.

      Это оснащение даст больше вариантов катания, но все-равно подойдет исключительно для города. Диапазон все еще слишком мал для активного педалирования и преодоления сложных рельефов

      Цена: около 15 000 руб

      Данную модель планетарки предлагает «Срэм», это увесистая деталь, весом 2188 грамм. Позволяет развить до 55 Нм крутящего момента.

      Модель под дисковый тормоз стоит около 15 тысяч, рассчитана на 36 спиц. При этом, в комплект не входит манетка.

      Важно отметить, что даже у этого варианта систем достаточно скромные передаточные отношения. Они приближаются к отметке в 300%, это позволит кататься по городу и по хорошему асфальту на дальняк. Да, скорости не будет, какого-то бешеного КПД на подъеме – тоже. У нас, в велопрокате , используются городские велосипеды именно с этой втулкой.

      Однако, этот механизм уже позволит не катать велосипед рядом с собой в горку, а ехать самостоятельно в любых условиях.

      Тонкости планетарной втулки

      Установить планетарку можно, фактически, на любой велосипед. Однако, при этом необходимо располагать инструментом и навыками, которые позволят правильно провести операции. Часто проще обратиться в специализированную мастерскую, а вот почему, рассмотрим на примере 8-скоростной навески от «Шимано» — Nexus.

      Планетарки практически не встречаются в России на серийных велосипедах, возможной причиной этого является сложность подбора, высокая стоимость и невозможность найти мастерскую, где специалисты могут установить впринципе. На штучные велосипеды планетарные механизмы устанавливаются еще реже

      Если вы хотите поставить на свой велосипед «Нексус», то нужно учитывать, что купить полный комплект достаточно сложно. Дело в том, что есть несколько комплектаций, по которым практически невозможно получить консультацию.

      Основных параметров, которые нужно учитывать – 3:

      • тип посадочного места для тросов;
      • тип кронштейна для подключения канала с тросом к лапке втулки;
      • тип гайки, обеспечивающей жесткую фиксацию планетарки на дропаутах.

      Для фиксации тросов служит лапка, точнее специальное крепление на ней. Лапка – это рычаг, к поворотному механизму которого подключается трос, и которая меняет скорость при изменении его натяжения. Элемент приобретается отдельно при заказе узла, чтобы выбрать необходимую деталь, нужно учитывать тип наконечника на тросе.

      Канал троса пропускается через кронштейн на лапке, их так же несколько типов. Необходимо отталкиваться от типа используемых магистралей для прокладки линий переключения передач, чтобы выбрать подходящий вариант.

      Планетарная втулка работает правильно только при строго фиксированном положении, она не должна прокручиваться. Для ее неподвижного крепления служит специальная гайка. На оси имеются специальные проточки, которые не позволяют оси проворачиваться в гайке. На самой гайке имеется выступ, который фиксируется в пазе дропаутов

      Однако, есть два типа дропаутов:

      Гаек так же два типа, что следует учитывать при заказе.

      Осложняется ситуация тем, что очень сложно найти специалиста, который это знает и может сразу заказать все необходимое для монтажа узла.

      Источник

      Читайте также:  Привод для откатных ворот nice rb 600 kit
  • Оцените статью
    Авто Сервис