Привод дверной что это

Содержание
  1. Установка электропривода двери – виды механизмов, монтаж устройств
  2. Виды электроприводов и их основные узлы
  3. Монтаж электропривода распашной двери
  4. Электроприводы для раздвижных дверей
  5. Привод дверной что это
  6. Системы дистанционного управления запиранием/отпиранием замков дверей
  7. Совмещение безопасности и удобств. Разновидности способов управления
  8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  9. Электроприводы дверных замков (актуаторы)
  10. Контроллеры центрального замка
  11. Назначение и виды контроллеров
  12. Автономные контроллеры замков
  13. Контроллер с одним управляющим входом
  14. Контроллер с двумя управляющими входами
  15. Варианты схем подключения центрального замка
  16. Выбор автосигнализаций и схем подключений
  17. Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.
  18. ТИП A. Положительное управление
  19. ТИП B. Отрицательное управление
  20. ТИП C. Управление с реверсированием полярности
  21. Рекомендации по подключению.
  22. ТИП D. Специальное положительное управление
  23. ТИП E. Вакуумное управление
  24. ТИП F. Однопроводное положительное управление
  25. ТИП G. Однопроводное отрицательное управление

Установка электропривода двери – виды механизмов, монтаж устройств

Современным решением обустройства дверных проемов является автоматизация дверей при помощи компактных электромеханических приводов. Такими системами давно оборудуются входные группы бизнес центров, офисов и супермаркетов, предоставляя простой и удобный доступ в общественные помещения с большой проходимостью. Широкий ассортимент подобных устройств позволяет, также, автоматизировать гаражные ворота, межкомнатные двери, въезды на территорию приусадебных участков, что является привлекательной альтернативой традиционным входным конструкциям.

Виды электроприводов и их основные узлы

В зависимости от конструктивного исполнения двери, существует два основных вида электроприводов, обеспечивающих ее автоматизацию:

  • электромеханические устройства для раздвижных дверей;
  • автоматические приводы для распашных дверей.

Оба вида могут устанавливаться на двери с одной или двумя створками и комплектоваться тем или иным набором автоматики – фотоэлементами, брелками для дистанционного управления по инфракрасному каналу связи или кодовой панелью. Сам электропривод представляет собой собранное в единый компактный корпус сложное электромеханическое устройство, устанавливаемое непосредственно над дверным проемом, которое обеспечивает движение дверного полотна в определенном направлении. Его основными элементами являются:

  • узел с электрическим мотором постоянного тока и системой блокировки створок;
  • микропроцессорный блок управления;
  • узел подачи питания;
  • механизм привода;
  • аккумуляторная батарея для резервного питания на случай перебоев с электроэнергией;
  • блок электромеханических замков.
Читайте также:  Как называется задний привод по английски

Конструкции электроприводов для раздвижных и распашных дверей существенно отличаются набором комплектующих элементов, габаритными размерами и способом установки.

Монтаж электропривода распашной двери

Особенностью данного устройства является возможность его установки на любую распашную дверь, вне зависимости от ее размеров, материала изготовления и количества створок. Сам механизм располагают над входным проемом. Перемещение дверного полотна происходит вокруг оси закрепленных на коробке петель благодаря скользящему или шарнирному рычагу, сопряженному с элементами привода. Открытие может производиться как наружу, так и внутрь помещения. Для двустворчатых дверей требуется два комплекта устройств – отдельно для каждой створки. Кроме того, оборудование позволяет автоматизировать дверные полотна, перекрывающие друг друга при закрытии, установкой двух приводов – главного и ведомого.

Перед началом установки электропривода двери следует убедиться в прочности опорной части и отсутствии затираний створки, которые могут привести к нарушению работы механизма, вызвать поломку электропривода и замков. Необходимо, также, проверить электросеть на соответствие нужным характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации и не подключать питание автоматики до завершения всех работ, которые включают в себя несколько этапов:

  • фиксация креплений для привода на опорную поверхность;
  • установка корпуса на подготовленное крепление;
  • соединение рычажных тяг механизма электропривода и створки дверей;
  • монтаж основного настенного пульта управления;
  • подведение электропитания к компонентам системы;
  • начальная настройка автоматического привода и ввод в эксплуатацию.

Перед проведением начальной настройки необходимо подвигать дверную створку вручную, проверив плавность и длину хода, а также установить стопор на поверхности пола, останавливающий дверное полотно при достижении им требуемого открытого положения.

Процедура инициализации автоматики должна производиться в точном соответствии с руководством по технической эксплуатации электропривода или квалифицированными специалистами!

Так как усилия, развиваемые электромеханическим оборудованием во время своего функционирования, являются довольно значительными, существуют определенные риски получения травм. Чтобы этого избежать, следует заранее ограничить доступ в опасные зоны действия или пометить их соответствующей маркировкой. Категорически запрещается препятствовать движению створок дверей или прилагать дополнительные усилия к подвижным элементам приводных частей механизма.

Электроприводы для раздвижных дверей

Электромеханическое устройство раздвижных систем и их автоматика гораздо сложнее, чем в приводах, предназначенных для распашных дверей. Это обусловлено наличием большого количества дополнительных элементов – датчиков движения, систем обратной связи, устройств разблокировки замков и фотоэлементов безопасности. Кроме того, оборудование может снабжаться пультами дистанционного управления, устройствами идентификации или электронными ключами.

Существуют несколько видов электроприводов для различных раздвижных систем:

  • для дверей с одной створкой;
  • для двустворчатых дверей с одновременным раздвижением полотен в противоположных направлениях;
  • для телескопических дверей, состоящих из нескольких створок.

Стандартная комплектация устройств обычно содержит:

  • электромотор с ременной трансмиссией, смонтированный на поперечине;
  • концевые выключатели ограничителей двери;
  • аккумуляторную батарею резервного питания;
  • корпус и боковые заглушки;
  • роликовые блоки с соответствующим креплением;
  • адаптер и рельсы для рамных створок дверей.

Ввиду сложности оборудования и автоматики, приводящей в действие электропривод, монтаж подобных систем должен производиться исключительно высококвалифицированным персоналом. При этом установщик должен уметь:

  • выполнять любые операции по электрическому монтажу и отладке механических компонентов раздвижной системы;
  • устанавливать, запускать и проверять работу привода при включенном электропитании;
  • производить анализ устройства на предмет возможных рисков получения травм, а в случае необходимости – скорректировать работу механизмов;
  • корректно и грамотно предоставлять пользователю всю необходимую информацию по безопасной эксплуатации раздвижной системы в автоматическом и ручном режиме.

Кроме того, установщик обязан научить пользователя управлению автоматикой привода и ее перезапуску после вынужденных отключений электропитания.

Источник

Привод дверной что это

Общая информация о электроприводах дверей

Тем же водителям, которые склонны придерживаться более консервативных взглядов на конструкцию транспортного средства, можно, для начала, порекомендовать установить электропривод замков лишь в передние двери, так как именно они чаще всего используются. Однако, в этом случае, появляется существенный минус – вполне реально просто забыть закрыть вручную задние двери, а это, с точки зрения возможности взлома, совсем не безопасно. Если Вы все же сомневаетесь стоит или не стоит связываться с системой электропривода дверей автомобиля, советуем дочитать до конца данную статью и узнать, что именно представляет из себя данное устройство, какими особенностями обладает и как его можно установить не обращаясь за помощью к профессионалам.

Электропривод замка двери: принцип работы и особенности устройства

Привод, или как его еще называют «актуатор», вместе со специальными управляющими устройствами (контролерами), являются основными составляющими частями системы дистанционного запирания дверей транспортного средства. Из всех разновидностей приводов дверных замков, наибольшую популярность обрели электрические приводы, которые мы с Вами сейчас и рассмотри.
Эти устройства (еще одно название «электродвигатели») могут выпускаться в нескольких конструктивных видах, которые отличаются между собой только силой тяги (тяговым усилием). Данный показатель может колебаться от 2,5 до 6 кг. Но, вне зависимости от типа, все электроприводы имеют одинаковую структуру, представленную в виде пластмассового корпуса, со встроенными внутри него электромоторами постоянного тока и редукторами, обеспечивающими трансформацию крутящего движения: с вращательного в поступательное. (редукторы могут быть либо пластмассовыми, либо металлическими).
Направление поступательного движения выходного штока мотора изменяется за счет реверсирования полярности питающего напряжения, благодаря чему и достигается открытие/закрытие замков дверей. В наше время, чаще всего, можно встретить электродвигатели квадратного и Т-образного (или «»пистолетного) типов.
Управление электродвигателями замков, осуществляется с помощью импульсного напряжения, длительность которого равна одной секунде. Также, отличия устройств между собой, иногда связаны с наличием или отсутствием контактного микропереключателя, который механическим путем связан с выдвижным штоком. Провода микропереключателя (в количестве трех штук) выходят наружу, где вместе с двумя питающими проводами мотора создают пятипроводный «двигатель-мастер», обычно устанавливаемый в передних дверях. Имеющийся внутри него микропереключатель, при взаимодействии с блоком управления, отвечает за срабатывание электроприводов задних дверей, в случае, закрытия/открытия замка передней двери с использованием стандартного автомобильного ключа или же кнопки двери.
Еще одной разновидностью замка выступает «замок-мастер», имеющий в своей конструкции механизм фиксации, который с помощью кнопки или рыча двери предотвращает открытие замка. Отпереть такой замок – можно исключительно электрическим путем. В полный комплект электродвигателей дверей входят: два пятипроводных мотора типа «двигатель-мастер», два или больше стандартных двухпроводных мотора (без переключателей) и блок управления (управляющий модуль).
В последнее время, появился еще один вид замочных электроприводов. Его выходной шток, в закрытом состоянии, имеет электромеханическую фиксацию, что не дает взломщику открыть дверь с помощью какого-либо механического инструмента. Открывание замка в стандартном (штатном) режиме, выполняется двумя последовательными импульсами («двухступенчатое открытие»). Такой вариант используется на встроенных в автосигнализацию контролерах центрального замка, присутствующих у систем Internet (Internet Auto Security, США) и Top Line (Cel, Ирландия).

К типовым характеристикам таких устройств относят:

  • тяговое усилие – 2,5-3,5 килограмм;
  • сила, прилагаемая для ручного отпирания/запирания – 0,25-0,14 килограмм;
  • ход выходного штока – 19 миллиметров; длительность импульса управления – 0,7-1,5 секунд;
  • ток потребления – 2-3 А;
  • габариты — 134х60х30 миллиметров.
    На многих транспортных средствах, завод-изготовитель предусмотрительно устанавливает систему блокировки дверных замков. Суть ее действия, выражается в одновременном блокировании всех дверей автомобиля, а причиной этому есть закрытие ключом лишь передней, водительской двери. Также, аналогичного результата можно добиться путем нажатия на кнопку блокировки замка то й же двери. Таким образом, подобная система блокировки являет собой всем известный «центральный замок», который в штатной комплектации не предусматривает использование пульта дистанционного управления, а блокировкой замков на расстоянии, позволяют управлять электронные системы сигнализации.
    Если на Вашем автомобиле отсутствует заводская система блокировки дверей (а это самый распространенный вариант), то кроме сигнализации, придется дополнительно установить и электроприводы замков. Данная деталь представлена в виде некого моторедуктора, который объединил в себе редуктор с типом зацепления «шестерня-рейка» и электромотор постоянного напряжения, возбуждение в котором возникает под действием постоянных магнитов. Механизм устанавливают в дверях автомобиля, позволяя тем самым, реализовать еще одну удобную функцию автомобильной сигнализации – отпирания замков при снятии машины с охраны (осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку брелока, без использования ключа). Правда, вариант использования ключа для открытия двери, после этого можно вообще исключать.
    Как правило, моторедуктор поставляется вместе с комплектом запчастей, необходимых при проведении его установки. К ним относятся: набор крепежных деталей, муфта (используется для соединения тяги замка с тягой моторедуктора), монтажная пластина, а также тяга соответствующего механизма. С помощью последней детали, при установке моторедуктор соединяется с тягой внутреннего дверного замка.

    Источник

    Системы дистанционного управления запиранием/отпиранием замков дверей

    Совмещение безопасности и удобств. Разновидности способов управления

    Достоинства и преимущества систем дистанционного запирания известны в настоящее время даже неискушенному автовладельцу.

    Хотя еще имеется много автомашин, не оборудованных такими системами, их популярность затронула и самого консервативного водителя. Следует один раз увидеть и попробовать — вопросов больше не будет.

    Наиболее стойким из водителей, решающих, устанавливать ли эту систему, и желающим иметь максимум удобств при минимуме затрат, можно рекомендовать установить электропривод замков только в передние (наиболее часто используемые) двери. Удобства почти те же, но ниже уровень охраны из-за того, что владелец может все же иногда забыть запереть задние двери вручную.

    Совмещение безопасности автомашины и удобств для пользователя окажется наиболее полным, когда система дистанционного запирания будет «состыкована» с автосигнализацией. При этом будут обеспечены следующие преимущества:

    • повышается уровень охраны автомобиля, так как одновременно с дистанционным включением режима охраны автоматически запираются все двери;
    • повышается надежность защиты автомобиля, так как после выхода водителя из автомобиля возможно включение автоматического запирания дверей (пассивное включение с блокировкой двери);
    • повышается личная безопасность водителя и пассажиров при запирании дверей в момент включения зажигания.

    Приведенный ниже информационный материал не только знакомит с почти полным набором вариантов схем подключения, но и, самое главное, по нашему мнению, помогает решить три главные проблемы, возникающие при внедрении какой-либо системы дистанционного запирания:

    • определить, какой тип центрального замка установлен на автомашине;
    • «состыковать» центральный замок с автосигнализацией;
    • подключить кнопки управления замками дверей.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы (актуаторы) дверных замков и контроллеры — специальные управляющие устройства.

    Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические приводы, которые мы и рассмотрим более подробно.

    Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля, обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно, вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного автомобильного ключа. (К контроллеру центрального замка мы будем также относить и некоторые элементы, встроенные в автосигнализацию, и служащие для дистанционного управления замками).

    Особое внимание при установке следует уделить способу подключения кнопок (либо вновь устанавливаемых, либо уже установленных в автомобиле). Приведенные схемы двух типов кнопок могут помочь решению этой задачи. При нажатии одной стороны двойной кнопки, переключается в положение, указанное пунктиром, только один подвижной контакт.

    Второй подвижной контакт остается в исходном положении и будет переключен в пунктирное положение при нажатии второй стороны кнопки.

    При нажатии одной стороны одиночной кнопки подвижной контакт переключается в пунктирное положение и, после отпускания, возвращается в исходное положение.

    Электроприводы дверных замков (актуаторы)

    Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

    Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

    Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с. Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя образуют, так называемый, пятипроводный «двигатель-мастер», устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью обычного автомобильного ключа двери или кнопки двери.

    Разновидностью замка является «замок-мастер», имеющий фиксирующий механизм, предотвращающий отпирание замка с помощью кнопки (рычага) двери. Отпирание такого замка производится только электрическим путем.

    Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пятипроводных «двигателя-мастера», 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без переключателя) и управляющий контроллер (модуль).

    Появилась разновидность электроприводов замков, которая имеет электромеханическую фиксацию выходного штока в запертом состоянии, препятствующую открыванию угонщиком двери с помощью какого-либо механического приспособления. Штатное открывание такого замка производится двумя последовательными импульсами (так называемое «двухступенчатое отпирание»). Этот вид отпирания предусмотрен во встроенных в автосигнализации контроллерах центрального замка у систем и Top Line (фирма Cel, Ирландия) и Internet (фирма Internet Auto Security, США).

    Типовые характеристики

    Тяговое усилие, кг — 2, 5-3, 5;
    Ход выходного штока, мм — 19;
    Сила при ручном отпирании/запирании, кг — 0, 25-0, 14;
    Ток потребления, А — 2-3;
    Длительность управляющего импульса, с — 0, 7-1, 5;
    Габариты, мм — 134х60х30.

    Контроллеры центрального замка


    Назначение и виды контроллеров

    Контроллеры центрального замка обеспечивают:

    • автоматическое запирание замков дверей при постановке автосигнализации на охрану;
    • автоматическое отпирание замков дверей при снятии с охраны автомобиля.

    Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

    • запирание/отпирание замка задней двери при запирании/отпирании передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) двери;
    • запирание/отпирание замков дверей при включении/отключении зажигания.

    Контроллеры сопрягаются с электроприводами замков непосредственно или через микропереключатели электроприводов дверей. Заводы-изготовители автомобилей выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками (контроллерами). Наиболее универсальные контроллеры обеспечивают установку разного времени запирания и отпирания. Главной задачей для получения автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации и является выбор надлежащей автосигнализации, а также правильный способ ее подключения к центральному замку автомобиля, (если он уже установлен).

    Следует различать три вида автосигнализации со встроенными функциями центрального замка по возможностям, которые они предоставляют для управления замками дверей.

    Первый вид. Автосигнализация со встроенным полнофункциональным контроллером центрального замка.

    Такой встроенный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающимися контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А. Для обеспечения автоматического отпирания/запирания замка задней двери при открывании (запирании) передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) предусмотрены, как правило, два отрицательных синхронизирующих входа для подключения к «электроприводу-мастеру», (рис. 1). Общее число проводов замка — 8. Полнофункциональный контроллер имеют автосигнализации SIRIO 777, CLIPPER 80/4, 80/6, MICROCAR ALARM 052. 1, SERPI STAR GR-44, SERPI STAR GR-440 и другие.

    Второй вид. Автосигнализация со встроенным центральным замком имеет такие же функции, как и первый вид, но у них отсутствуют синхронизирующие входы. Общее число проводов замка — 6. Этот вид центрального замка имеют автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100, Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

    Третий вид. В контроллере автосигнализации этого вида предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним, при необходимости, стандартных реле или входов центрального замка автомобиля. Число выходов — 2. Выходы, в большинстве случаев, имеют отрицательную полярность сигналов, но бывают и двухполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в автосигнализациях VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300В, FORCE 7002 и других.

    Автономные контроллеры замков

    К автономным контроллерам замков отнесем устройства, сопрягаемые с автосигнализациями и выполняющие функции центрального замка. Такие контроллеры имеют два основных варианта исполнения:

    1. с одним управляющим входом;
    2. с двумя управляющими входами.

    Контроллер с одним управляющим входом

    Преобразовывает отрицательный выход блокировки автосигнализации в импульсные сигналы от контактов двух мощных реле, один из которых возникает в момент включения режима охраны, а другой — в момент снятия. Эти импульсы обеспечивают управление двигателями замков.

    Контроллер часто имеет дополнительные отрицательные синхронизирующие входы, подключаемые к «двигателю-мастеру». Такой контроллер используется с автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

    Контроллер М3, имеющий как потенциальные, так и импульсные выходы выпускается фирмой Spal, а контроллер МС 2050 — фирмой Autotecnica.

    Контроллер с двумя управляющими входами

    Контроллер используется для преобразования двух импульсных маломощных управляющих сигналов в импульсные сигналы мощных реле. По существу содержит два стандартных реле с переключающимися контактами, обмотки которых соединяются с управляющими входами. Используется с целью увеличения мощности выходов центрального замка для автосигнализаций третьего вида, рассмотренных выше. Контроллеры данного типа выпускаются многими фирмами (например, контроллер М4 фирмы Spal).

    Типовые характеристики

    Длительность импульсов

    • — для управления электроприводом: 0,7 — 7с.;
    • — для «вакуумного») управления: 3,5 — 6с.;
    • — для управления типа «комфорт» (закрывание окон и люка) — 30 с.

    Токовая нагрузка — 15 А.
    Ток потребления — 10 мА.

    Варианты схем подключения центрального замка

    Существует семь основных вариантов схем подключения центрального замка. Эти варианты сформированы в зависимости от полярности сигналов управления и вида переключателей (кнопок) центрального замка. Схемы этих вариантов для удобства использования с любыми типами автосигнализаций имеют в необходимых случаях обозначения контактов стандартных автомобильных реле. Все электроприводы подключаются обычно параллельно друг другу. Исключение составляют лишь системы, имеющие возможность отпирания вначале только водительской двери.

    Выбор автосигнализаций и схем подключений

    При выборе варианта управления замками дверей рекомендуется следующая последовательность:

    • Определить тип и полярность управления установленного на автомобиле центрального замка;
    • Определить тип и полярность переключателя (кнопки) центрального замка;
    • Определить, установлен ли в двери водителя двигатель замка;
    • Выбрать наиболее подходящий вид автосигнализации: с полнофункциональным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизирующих входов или с маломощными выходами для центрального замка;
    • Выбрать соответствующую схему подключения из представленных вариантов или модифицировать ее для конкретного применения.

    Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

    А. На автомобиле не установлен центральный замок. Рекомендуется выбрать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы от контактов реле.

    Б. На автомобиле установлен центральный замок с отрицательным управлением, но требуется обеспечить управление им от автосигнализации. Рекомендуем выбрать автосигнализацию с маломощными отрицательными выходами для центрального замка.

    ТИП A. Положительное управление

    Этот тип управления характеризуется положительной полярностью импульсов управления. На рис. 2 и 4 приведены схемы для автомобиля, в котором уже заводом-изготовителем установлен контроллер центрального замка, а сопряжение с автосигнализацией выполняется через встроенные в нее реле. На рис. 3 изображен вариант сопряжения с автосигнализацией, имеющей маломощные отрицательные выходы, которые подключены к дополнительным реле.

    Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

    Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и положительный провод, постоянно соединенный с +12 В.

    Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал +12 В во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них будет появляться кратковременный положительный потенциал (импульс).

    ТИП B. Отрицательное управление

    Это — простейший стандартный тип управления замками дверей. Он используется в автомобилях Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW (выпуска до 89 г.), Toyota, Honda и других. Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод отпирания и отрицательный провод, постоянно соединенный с массой.

    Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал массы во время запирания и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на этих проводах будет появляться кратковременный отрицательный импульс массы.

    Схема на рис. 5 показывает подключение системы к автомобилю, не имеющему центрального замка и привода замков.

    Схемы на рис. 6, 7, 8 приведены для автосигнализаций с маломощными управляющими выходами, а рис. 9, 10 — для мощных выходов реле, встроенных в автосигнализацию. На рис. 7 показано, как выполнить подключение с защитой от отпирания задних дверей детьми.

    Примечания для автомобилей Toyota: многие модели этой фирмы имеют систему управления замками с дополнительной защитой, предотвращающей отпирание замков задних дверей детьми. При этом надо иметь в виду следующее: если замки дверей заперты командой автосигнализации, то они могут быть другой командой и отперты. Но если замки дверей заперты с помощью водительского дверного переключателя, а система защиты включена, то они не могут быть отперты командой автосигнализации. Это происходит потому, что переключатель защиты блокирует сигнал отпирания.

    Для выполнения правильного подключения необходимо использовать развязывающие диоды, установленные в цепи провода отпирания (рис. 7). Провод этой защиты может быть найден в общем разъеме проводки управления замками.

    Таблица цветов проводов защиты (провод защиты находится под обшивкой боковой панели у ног водителя).
    Модель автомобиля Toyota Цвет провода
    Camry Синий\красный
    Celica Зеленый
    Cressida Светло-зеленый
    MR-2 Синий\красный
    Sypra Белый\синий
    PickUp Красный\синий
    4- Runner Красный\синий
    Land Cruiser Синий\оранжевый

    ТИП C. Управление с реверсированием полярности

    Данный способ управления используется в автомобилях Chrysler, Ford, Chevy Cavalier (95-96 г.), BMW 325 (95 г.). Этот тип управления часто путают с 3-проводным положительным управлением. Это происходит из-за того, что на проводах обеих систем возникают положительные импульсы управления. Отличие состоит в том, что провода отпирания и запирания в данном варианте управления, в исходном состоянии, имеют массу, а в варианте А имеют неопределенный (плавающий) потенциал.

    В этом типе управления не установлены заводские реле. Переключатель управления прямо управляет электроприводами дверей, изменяя направления тока в их обмотке. Поэтому при использовании данной схемы управления необходимо применять внешние реле. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 3 А.

    Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий замками, то от него будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, показывающие постоянную массу и два провода, имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный положительный потенциал при запирания или отпирании, когда переключатель будет нажат.

    Пример. Когда переключатель Lock будет нажат, провод запирания будет иметь +12 В, второй провод отпирания будет находиться в исходном состоянии и иметь массу.

    Когда переключатель Unlock будет нажат, полярность на втором проводе будет реверсироваться и иметь +12 В, а провод запирания будет иметь массу.

    Крайне важно определить, какой из двух реверсирующих проводов является проводом отпирания, а какой запирания.

    Рекомендации по подключению.


    1. Обрежьте провод запирания;
    2. Нажмите поочередно оба конца переключателя Lock и Unlock. Если вы обрезали правильный провод, то замки дверей не будут запираться и отпираться. Если замки дверей управляются в каком-либо ином направлении, то вы обрезали не тот провод или эта система не имеет управление реверсированием полярности;
    3. В соответствии с рисунком определите, какой конец провода идет к переключателю замков, а какой к электроприводу. Для этого нажмите и держите нажатым переключатель Lock (убедитесь, что это действительно та сторона) при этом конец провода от переключателя будет иметь +12 В. Соедините этот конец провода с клеммой 87А реле запирания. Другой конец провода будет идти от электромотора. Соедините его с клеммой 30 реле запирания.
    4. Разрежьте провод отпирания. Этот провод будет иметь +12 В, когда нажат переключатель Unlock. После разрезания система также не будет работать в любом направлении.

    Повторите процедуру распознавания концов разрезанного провода. Соедините конец от переключателя с клеммой 87А реле отпирания и конец от электропривода с клеммой 30 того же реле.

    ТИП D. Специальное положительное управление

    Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя. Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

    ТИП E. Вакуумное управление

    Этот тип системы использует компрессор для открывания и закрывания замков дверей. Используется в автомобилях Mercedes, Audi.

    В зависимости от того, какой сигнал принимает компрессор от приводов замков, они могут быть толкающего или втягивающего типа.

    При использовании системы данного типа, в первую очередь, необходимо найти и обрезать провод, управляющий компрессором.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для определения назначения концов обрезанного провода вы должны использовать только вольтметр (не допустимо использование контрольной лампы). Очень важно определить и не перепутать концы проводов, идущие к компрессору и к переключателю замков (вы должны их промаркировать). Из-за ошибки определения сторон провода компрессор может быть выведен из строя.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве автомашин Mercedes Benz управляющий компрессором провод будет иметь зеленый или синий цвет, и его можно найти под обшивкой боковой панели у ног водителя. Этот провод будет иметь +12 В, когда двери отпираются и иметь массу, когда двери запираются.

    ТИП F. Однопроводное положительное управление

    Управление достигается изменением уровня положительного потенциала на однопроводной линии. Этот тип управления применяется на автомашинах Ford Probe и Chrysler (Рис. 16, 17). Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для обеспечения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены к одному и тому же проводу автомобиля, управляющему замками дверей.

    Автомобиль Ford Probe

    Провод управления находится под обшивкой панели у ног водителя и имеет зеленый\черный цвет.
    Сигнал запирания — положительный импульс +12 В.
    Сигнал отпирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 4,7 кОм.

    Автомобили Chrysler Cirrus, Dodge Stratus 1995 г.

    Модели 1993-1995 гг. New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision имеют этот тип управления или 3-проводное положительное управление. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для получения нормальной работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть подключены через соответствующие резисторы к одному и тому же проводу автомобиля, управляющему замками дверей (см. рисунок 17). Используемые резисторы обеспечивают преобразование напряжения +12 В от дополнительных реле в сигнал запирания +3 В и в сигнал отпирания +6 В.

    Сигнал запирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 620 Ом.
    Сигнал отпирания — положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм.

    Таблица цветов проводов управления
    (провод управления находится под обшивкой панели со стороны водителя)
    Марка автомобиля Цвет провода Разъем
    Chrysler Cirrus 1995 г. Белый\светло-зеленый Коричневый 16-контактный
    Dodge Stratus Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг. Оранжевый\фиолетовый Синий или черный 16-контактный

    ТИП G. Однопроводное отрицательное управление


    Автомашины Dodge Caravan, Chrysler Town & Country, Plymouth Voager1996 r.

    Этот тип управления использует (также как тип управления F) один провод управления, но с отрицательными импульсными сигналами, имеющими потенциал массы.

    Сигнал запирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 1,5 кОм.
    Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 249 Ом.

    Таблица цветов проводов управления
    Марка автомобиля Цвет провода
    Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. Белый\светло-зеленый

    Место расположения:

    А). Разъем 40-контактный (5-й контакт), светло-коричневый, под приборной панелью со стороны водителя в модуле управления, впереди блока предохранителей;

    Б). Разъем 16-контактный, черный. У блока предохранителей или под панелью обшивки у ног водителя.

    Автомобиль Mazda

    Этот тип управления использует отрицательное управление с одним резистором в цепи запирания. Сигнал запирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор 1 кОм. Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы.

    Таблица цветов проводов управления

    Марка автомобиля Mazda 929

    А). Светло-зеленый провод в черном 20-контактном разъеме в панели у ног водителя.

    Б). Черный\белый в белом 6-контактном разъеме в панели у ног пассажира.

    Mazda Mellenia

    А). Красный\черный провод в 28-контактном белом разъеме в панели у ног водителя;

    Б). Синий\желтый провод в 28-контактном белом разъеме в панели у ног пассажира.

    Автомобили Nissan, Mazda MPV 1991 г.

    Сигнал запирания — открытый вход провода управления, обеспечивается с помощью реле. Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы.

    Таблица цветов проводов управления

    Марка автомобиля

    Nissan 240SX1991 -1994 гг.

    Оранжевый\синий или оранжевый\черный провод в боковой панели со стороны водителя.

    Nissan 300 ZX 1992-1995 гг.

    Коричневый или коричневый\черный провод в панели со стороны водителя.

    Mazda MPV 1991 г.

    Зеленый\белый провод в разъеме модуля управления замками впереди «перчаточного» ящика.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис