Привод газораспределительного механизма (ГРМ) (2.0 л, G4GC)
1. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 2. Шестерня привода распределительных валов 3. Приводной ремень ГРМ 4. Крышка головки блока цилиндров 5. Промежуточный шкив 6. Натяжитель 7. Шестерня коленчатого вала 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала
2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.
3. Отвернуть два болта крепления [В] и снять правую боковую крышку [А].
• Подставить домкрат под масляный поддон двигателя, как показано на рисунке.
4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя. Для этого:
Подложить деревянный брус между опорой домкрата и поддоном.
• Отвернуть болт крепления (В), три гайки (С, D>, затем снять кронштейн опоры двигателя [А]. Отсоединить провод «массы» (F).
• Отвернуть болт крепления [В] и опорную пластину (А).
5. Отпустить болты крепления шкива водяного насоса.
6. Снять ремень привода генератора.
7. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.
8. Снять ремень привода с промежуточного шкива.
9. Отвернуть четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.
10. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ [А].
11. Провернуть шкив коленчатого вала, совместить выборку с меткой «Т» на специальной пластине, как показано на рисунке.
12. Отвернуть болт крепления [А] шкива коленчатого вала (В]. Снять шкив.
13. Снять проставку коленчатого вала (А).
14. Отвернуть 5 болтов крепления (В), затем снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ [А], как показан он на рисунке.
15. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель ремня [А], после чего снять приводной ремень ГРМ (В).
При повторном использовании приводного ремня ГРМ, перед снятием,нанести на его поверхность метку, указывающую на направление его вращения. 1В. Отвернуть болт крепления [В] и снять промежуточный шкив [А] приводного ремня.
17. Снять шестерню коленчатого вала (А).
18. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.
• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров трос педали акселератора [С] и трос системы автоматического круиз-контроля [D],
• Отсоединить шланг системы PCV (системы принудительной вентиляции картера] (А), так же отсоединить вентиляционный шланг (В).
• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
19. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:
• Удерживая распределительный вал специальным ключом (А) отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), использую торцовый ключ (В), как показано на рисунке.
Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.
1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болтеекреплениятребуемым моментом затяжки. Для этого:
• Установить и завернуть, незатягиваяболткрепленияшестерни.
• Установить удерживающий ключ и торцовый ключ, как показано на рисунке выше (при снятии]. Затем затянуть болт крепления моментом затяжки 98.1 — 117.7 Н-м.
2. Установить крышку головки блока цилиндров. Завернуть 12 болтов крепления крышки моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н ■ м.
• Подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше).
• Подсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля к крышке головки блока цилиндров.
• Подсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.
3. Установить шестерню коленчатого вала (А).
4. Совместить установочные метки на шестерне привода распределительного вала(А) и шестерне коленчатого вала (В) с метками соответствующими положению ВМТ [верхней мертвой точке) поршня в первом цилиндре на ходе сжатия.
5. Установить промежуточный шкив (А), затем затянуть болт его крепления (В) моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.
6. Установить натяжитель приводного ремня так, чтобы он не был затянут для вращения регулятора.
7. При установке приводного ремня, необходимо исключить проворачивание валов. Для точности, устанавливать ремень привода ГРМ необходимо в следующей последовательности: Шестерня коленчатого вала (А) — промежуточный шкив (В) — шестерня привода распределительного вала [С] — натяжитель ремня привода ГРМ [□].
Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.
8. Проверить правильность установки меток на всех шестернях.
9. Извлечь стопорный палец, фиксирующий рычаг натяжителя.
10. Используя торцовый ключ, провернуть регулятор против часовой стрелки, чтобы установить индикатор рычага [А] по центру выступа опоры, как показано на рисунке.
Не проворачивать регулятор по часовой стрелке, это может привести к нарушениям в работе натяжителя.
11. Затянуть болт натяжителя так, чтобы исключить перемещение индикатора. Момент затяжки болта: 22.6-28.4 Н-м.
12. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота [по часовой стрелке] и убедиться в том, что индикатор натяжителя находится посредине опоры.
13. Если индикатор натяжителя сместился от центра, необходимо отпустить болт крепления и повторить вышеописанную операцию.
14. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ, затем затянуть 5 болтов крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н ■ м.
15. Установить проставку и шкив коленчатого вала. Убедиться в том, что небольшой выступ на шестерне коленчатого вала совмещен с отверстием а шкиве. Затянуть болт крепления шкива моментом затяжки 156.9 — 166.7 Н-м.
16. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8-9.8 Н-м.
17. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.
18. Установить ремень привода вспомогательного оборудования на промежуточный шкив.
19.Установить шкив компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.
20. Установить ремень привода генератора.
21.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя. Для этого:
• Установить опорную пластину [А], затем затянуть болт крепления [В] моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.
• Установить кронштейн крепления опоры [А), затем установить и затянуть три гайки крепления (С, □] и болт [В]. Момент затяжки: 68.6 — 93.2 Н-м [гайка 17 мм), 49.0 — 63.7 Н-м (гайка 14 мм).
22. Установить боковую крышку, затянуть два болта крепления (рисунок смотри выше).
23. Установить правое переднее колесо.
24. Установить крышку двигателя.
• Проверка технического состояния
Шестерни, натяжитель, промежуточный шкив
1. Проверить шестерню привода распределительных валов, шестерню коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив, на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить поврежденную деталь новой.
2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность вращения и наличие посторонних шумов при вращении. При необходимости, заменить новыми.
3. Заменить шкив, при попадании на его поверхность нефтепродуктов из-под подшипника.
1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.
Мелкие загрязнения необходимо удалять сухой тряпкой или бумагой, не протирать ремень каким-либо растворителем.
2. Если производилась полная разборка двигателя или регулировка натяжения, необходимо проверить правильность установки и наличие повреждений ремня. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить ремень привода ГРМ.
Не перекручивать, не изгибать чрезмерно и не выворачивать приводной ремень ГРМ.
Исключить попадание на приводной ремень ГРМ нефтепродуктов, охлаждающей жидкости и растворителей.
Источник
Привод грм двигателя g4gc
СНЯТИЕ
Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала и болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Ослабьте болт крепления генератора.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите направляющий ролик.
Снимите звездочку распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.
Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
ПРОВЕРКА
ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК
Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.
Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой.
Не применяйте для этих целей растворители.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.
Не сгибайте, не перекручивайте, не растягивайте и не выворачивайте зубьями наружу зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью, водой или паром.
Затвердевание задней стороны ремня.
Трещины на задней стороне ремня.
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев.
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.
4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).
Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (замахривание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
5. Сильный износ зубьев (последняя стадия).
Полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).
6. Трещины у основания зуба.
8. Боковая поверхность ремня изношена.
Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.
9. Трещины на боковой поверхности ремня.
УСТАНОВКА
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.
Болт крепления звездочки коленчатого вала : 170 — 180 Нм
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом.
Болт крепления звездочки распределительного вала : 100 — 120 Нм
Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
После установки ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута при перемещении ролика натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости .
Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой.
Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал должен вращаться плавно.
Болт крепления направляющего ролика и болт крепления ролика натяжителя ремня привода ГРМ : 43 — 55 Нм
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4 — 6 мм.
Установите крышку ремня привода ГРМ.
Болты крепления крышки ремня привода ГРМ: 8 — 10 Нм
Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
Источник