Привод грм kia picanto

Двигатели Kia Picanto

Киа Пиканто – самый маленький автомобиль в модельном ряду корейской марки.

Это типичный представитель сити-каров, городских машинок, которые созданы, чтобы ютиться на узких парковках и толкаться в пробках.

Почти всю свою жизнь они проводят, не выезжая на трассу. Пиканто не нужны умопомрачительные динамические характеристики.

Куда важнее экономичность, манёвренность и удобство.

Двигатели Picanto I поколения

Первое поколение Kia Picanto было представлено в 2003 году. Автомобиль построен на укороченной платформе Хёндэ Гетц. По европейским стандартам Пиканто принадлежит А-классу. У себя на родине модель называлась Morning.

В 2007 году был проведён рестайлинг. Вместо угловатых фар и сдержанной мордашки у Пиканто появились игривая головная оптика в форме капелек. Вместо докучавшего громкими звуками при работе гидроусилителя руля начали ставить электроусилитель.

На российском рынке Kia Picanto первого поколения оснащались двумя двигателями. По сути своей они братья-близнецы, отличает их только объём. Моторчики – одни из представителей серии компактных бензиновых двигателей Epsilon. В базовой модификации под капотом Пиканто располагался литровый агрегат. Сочетался он только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Тем, кто предпочитал «автомат», доставался двигатель чуть большего объёма 1,1 л.

Для европейского рынка был предложен турбодизель объёмом 1,2 л. Он выдавал 85 лошадей, что делало его самым мощным моторчиком в линейке Пиканто.

Двигатель с индексом G4HE за всю свою историю устанавливался только на Киа Пиканто. По своей компоновке это рядный четырёхцилиндровый агрегат. В основе лежит чугунный блок, головка из алюминия. В газораспределительном механизме применена система SOHC с одним распредвалом. На каждом цилиндре по три клапана. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому они нуждаются в ручной настройке через каждые 80-100 тысяч км.

В приводе ГРМ используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 90 тысяч пробега, но были неприятные случаи, когда он обрывался раньше этого срока. Рекомендуется сократить интервал до 60 тысяч км.

Двигатель G4HE
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 999 см³
Диаметр цилиндра 66 мм
Ход поршня 73 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 86 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 60 л.с.
Разгон 15,8 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,8 л

Моторчик G4HG отличает слегка изменённая геометрия ЦПГ. Диаметр цилиндра вырос на 1 мм, а ход поршня на 4 до 77 мм. За счёт этого рабочий объём вырос до 1086 кубиков. Почувствовать десятипроцентную прибавку в мощности не удастся. Нерасторопный четырёхступенчатый «автомат» превращает и без того невыдающуюся динамику Пиканто в 18 секунд разгона до 100 по паспорту, что в реальности около 20.

Двигатель G4HG
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1086 см³
Диаметр цилиндра 67 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 97 Нм при 2800 оборотов в мин.
Мощность 65 л.с.
Разгон 17,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Средний расход 6,1 л

Двигатели серии Epsilon не считаются проблемными, но один казус таки может вылезти. Проблема связана со слабым креплением шкива привода ГРМ на коленчатом вале. Шпонка разрушает паз, вследствие чего ремень перескакивает и сбивает фазы газораспределения. В лучшем случае при небольшом смещении не вовремя открывающиеся клапаны просто существенно снизят мощность мотора. При более печальном исходе поршни загнут клапана.

На двигателях выпущенных после 26 августа 2009 года привод ГРМ изменён и устанавливают новый коленвал. Самостоятельно переделывать механизм под новый очень накладно: список необходимых запчастей и объём работ, прямо скажем, внушительный.

На приборной панели Пиканто нет указателя температуры мотора. Иногда двигатели перегревали. Случалось это, как правило, из-за грязного радиатора или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Как следствие ведёт головку блока.

Самая частая ошибка электронного блока управления – выход из строя датчика кислорода. При этом сам датчик может быть полностью исправным. Виной всему изношенные свечи, которые не могут воспламенить всё топливо. Его остатки попадают в катализатор, что и неправильно трактуется датчиком как слишком большое содержание бензина в топливовоздушной смеси. На Пиканто с автоматической коробкой это может вызвать толчки при переключениях. Прежде чем грешить на «автомат», следует проверить систему зажигания. Чтобы избежать проблем, чаще меняйте свечи (раз в 15-30 тысяч км).

Если сейчас рассматривать к приобретению Пиканто первого поколения, то в первую очередь стоит обратить внимание на общее состояние. Двигатели и машина в целом довольно надёжны. Стоимость владения очень низкая. Но это при условии, что за автомобилем ухаживали и следили.

Двигатели Picanto II поколения

В 2011 году назрел выход нового поколения городского хэтчбека, к этому времени первый Пиканто праздновал уже своё восьмилетие. Автомобильчик преобразился кардинально. Новый экстерьер гораздо более современный и модный. Это заслуга немецкого дизайнера Петера Шрайера. Появился трёхдверный кузов.

Во втором поколении серьёзным изменениям подверглась не только внешность Kia Picanto, но и линейка силовых установок. На смену двигателям серии Epsilon пришли агрегаты Kappa II. По-прежнему на выбор доступно два мотора: первый объёмом 1 л, второй – 2 л. Новые двигатели более экологичные и эффективные. Этого удалось добиться, снизив потери на трение в газораспределительном механизме и цилиндро-поршневой группе. Помимо этого моторы оборудованы системой старт-стоп. Она автоматически глушит двигатель во время остановки на светофорах.

Базовый агрегат теперь трёхцилиндровый. Он работает только в паре с механической коробкой. Головка блока и сам блок теперь алюминиевые. Теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а не три, как на предшественнике. Кроме того впускные и выпускные клапаны используют отдельные распредвалы. На каждом их них свой фазовращатель, который изменяет углы фаз, чтобы повысить мощность двигателя на высоких оборотах.

Двигатели нового поколения оснащены гидрокомпенсаторами, которые освобождают от процедуры регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В приводе ГРМ конструкторы использовали цепь, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

По определению трехцилиндровые двигатели менее сбалансированные и уравновешенные, чем четырёхцилиндровые. Они создают больше вибраций, их работа более шумная, а сам звук специфичен. Многие владельцы недовольны громкой работой мотора. Надо сказать, что заслуга это не столько трёх цилиндров, сколько очень слабой шумоизоляцией салона, характерной для всех автомобилей этого ценового сегмента.

Двигатель G3LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 998 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 95 Нм при 3500 оборотов в мин.
Мощность 69 л.с.
Разгон 14,4 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,2 л

По традиции более мощный моторчик Пиканто доступен только с автоматической коробкой передач. В отличие от младшего агрегата здесь полноценные четыре цилиндра. По конструкции они схожи. Алюминиевый блок и ГБЦ. Система DOHC с двойным распредвалом и фазовращателями на каждом из них. Цепной привод ГРМ. Впрыск топлива распределённый (MPI).Он менее производительный, чем непосредственный. Но зато более надёжный. Когда топливо проходит через впускной клапан, оно очищает его юбку, препятствуя образованию нагара.

Двигатель G4LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1248 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 78,8 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 121 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 13,4 с
Максимальная скорость 163 км/ч
Средний расход 5,3 л

Двигатели Picanto III поколения

Третье поколение компактной машинки официально начали продавать в 2017 году. В дизайне прорыва не произошло. Это скорее повзрослевшая и задиристая версия Пиканто предыдущей генерации. Нельзя упрекнуть за это дизайнеров. Ведь экстерьер предшественника получился настолько удачным, что до сих пор не выглядел устаревшим. Хотя машинка выпускалась уже шесть лет.

Источник

Замена ГРМ на Киа Пиканто

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Kia Picanto составляет 60 000 км пробега или каждые 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако рекомендуется проверять ремень ГРМ каждые 10 000 км.

Процесс замены

При проверке ремня обратите внимание на его состояние. Его следует заменить, если зубцы изношены, имеются порезы, трещины, складки, ткань начинает отслаиваться от резины. На торцах не должно быть выступающих ниток или трещин, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не должна иметь выпуклостей или вмятин.

На нем также не должно быть следов масла, так как оно быстро разрушает резиновые материалы и подлежит немедленной замене. Масло обычно пачкает ремень из-за негерметичности сальников коленчатого и распределительного валов. В любом случае необходимо устранить причину утечки масла.

Стоит отметить, что непосредственная процедура замены ремня ГРМ Hyundai Getz включает в себя несколько подготовительных этапов. Самые простые из них — это рекомендации по установке автомобиля на яму, эстакаду или подъемник и приобретению необходимых инструментов и материалов.

Перейдем к самому процессу. Во-первых, рекомендуется иметь яму или подъемник, так как вам понадобится доступ снизу автомобиля.

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя.
  2. Открутите два пистона, которые удерживают капот и крылья.
  3. Открутите боковые крышки.
  4. Открутите крепления крышки шестерни привода ГРМ.
  5. Снимите верхнюю крышку.
  6. Выровняйте VTM, повернув шкив коленчатого вала.
  7. Снимите вспомогательный ремень и снимите натяжитель.
  8. Снимите корпус воздушного фильтра.
  9. Открутите опору двигателя.
  10. Полностью снимите опору. Обратите внимание, что рекомендуется установить опору двигателя.
  11. Снимите крышку жгута проводов управления двигателем.
  12. Снимите трубу вентиляции картера.
  13. Ослабьте болты крепления крышки головки блока цилиндров.
  14. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  15. Поверните коленчатый вал для выравнивания. Это делается до тех пор, пока метки коленчатого и распределительного валов не окажутся в правильном положении.
  16. Открутите шкив вспомогательного привода.
  17. Открутите центральную клапанную крышку.
  18. Снимите крышку.
  19. Теперь вы можете открутить нижнюю крышку.
  20. Снимите нижнюю крышку.
  21. Проверьте метки выравнивания.
  22. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие водители делают такое «устройство» с помощью простого канального утюга.
  23. Открутите натяжитель.
  24. Снимите ремень.
  25. Открутите и замените натяжитель.

Сборка производится в обратном порядке.

Выбор детали

Практически все автомобили Kia комплектуются запасными частями Hyundai Motors. В данном случае Picanto не является исключением. Оригинальный ремень ГРМ имеет номер детали — 24312-02701 . Средняя стоимость на авторынках составляет около 3 000 рублей.

Также стоит помнить, что вам потребуется приобрести два натяжных ролика. Можно купить все в одном наборе, но лучше выбирать по отдельности. Натяжитель ремня ГРМ — 24410-02550, стоимость — 3 000 руб. Направляющий ролик (направляющая) ремня ГРМ —
25281-27401 , стоимость — 3000 руб. Запчасти на оригинал стоят около — 4500 рублей.

Замена ремня ГРМ Киа Пиканто

Схема работы проста, откручиваем натяжной болт и ось вращения гайки. Чтобы избежать ошибок при покупке ремня ГРМ, обратитесь к профессионалам, которые помогут по WIN-коду автомобиля заказать приводной ремень ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля.

Замена ремня ГРМ в вашем Kia Picanto — одна из самых важных частей конструкции двигателя, малейшие отклонения в длине, ширине, форме и размере зубьев могут вызвать проблемы с двигателем вашего Kia Picanto.

Не пытайтесь сэкономить при покупке ремня ГРМ, дешевый товар может оказаться низкокачественной подделкой, которая быстро испортится и в будущем может стать причиной серьезных повреждений двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные запчасти, их стоимость выше аналоговых, но они быстро окупаются при эксплуатации автомобиля. При покупке сменного ремня ГРМ для Kia Picanto проверьте его жесткость, хороший ремень должен быть гибким и легко гнуться. Чем хуже состояние ремня, тем он жестче.

На ремне не должно быть вмятин, царапин или отверстий — это признаки плохого ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой; небольшие заусенцы допустимы.

При покупке ремня ГРМ проверьте номер артикула на обратной стороне ремня; он должен совпадать с WIN-кодом автомобиля. Если нет возможности сравнить код ремня с кодом автомобиля, проведите визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть абсолютно идентичны.

Чтобы избежать приобретения подделки, старайтесь покупать запасные части только у официальных, проверенных дилеров.

Источник

Читайте также:  Киа соренто 2003 не работает полный привод
Оцените статью
Авто Сервис