Привод как мера административного принуждения

Содержание
  1. Привод как мера административного принуждения
  2. Привод как мера обеспечения производства по делу об административных правонарушениях
  3. Что говорит закон
  4. Не одно и то же
  5. Вопрос 278. Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание.
  6. Читайте также
  7. Вопрос 279. Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение.
  8. Вопрос 285. Административное задержание: основания, порядок применения.
  9. Вопрос 379. Обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание как меры пресечения: основания и порядок их применения (избрания, изменения и отмены).
  10. Глава V МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
  11. Административное задержание и доставление. Права задержанных.
  12. Статья 27.3. Административное задержание
  13. Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения в механизме административно-правового регулирования
  14. Статья 27. 3. Административное задержание
  15. Статья 27.3. Административное задержание
  16. Административный надзор
  17. Административное задержание и доставление. Права задержанных.
  18. Статья 371. Заведомо незаконные задержание, привод или арест

Привод как мера административного принуждения

КоАП РФ Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

Читайте также:  Привод для кухонного комбайна бош

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) временный запрет деятельности;

(п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

11) залог за арестованное судно;

(п. 11 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

(п. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ)

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Ст. 27.1 КоАП РФ. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Источник

Привод как мера обеспечения производства по делу об административных правонарушениях

Что говорит закон

Привод представляет собой характеризующуюся самостоятельным характером административную меру обеспечения, регулирование которой осуществляется посредством КоАП РФ.

По нашему мнению, законодатель не до конца определил содержание и значение рассматриваемой выше меры, входящей в категорию административно-правового принуждения. Норма ст. 27.15 КоАП РФ указывает на то, что осуществление привода находится в компетенции органа внутренних дел (полиции) или органа, наделенного соответствующими полномочиями в сфере функционального исполнения в принудительном порядке исполни-тельных документов, исходя из наличествующего определения судьи, органа, должностного лица, которые рассматривают определенное дело об административном правонарушении, в установленном органом исполнительной власти на федеральном уровне порядке.

В процессе проведения носящего сравнительный характер анализа норм ч. 2 ст. 27.15, ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, а также положений Инструкции о порядке осуществления привода [1] выясняется, что под рассматриваемой административной мерой обеспечения подразумевается мера принудительного характера, которая применяется к тем лицам, в отношении которых осуществляется ведение производства по делу об административном правонарушении, их представителям, обладающим соответствующими полномочиями (на законной основе) (в том случае, если их присутствие в обязательном порядке необходимо в процессе рассмотрения дела), когда правонарушитель не является (не заявляя при этом уважительных причин) по вызову, последовавшему со стороны судьи, органов и должностных лиц, которые наделены соответствующими полномочиями для рассмотрения дела.

Цель практического применения привода состоит в обеспечении в принудительном порядке действий процессуального характера по причине отсутствия возможности их проведения в порядке заочного производства.

Не одно и то же

Следует проводить различие между выступающим в качестве административной меры обеспечения приводом и мерами административного принуждения, которые не имеют никаких связей с совершением административного правонарушения и характеризуются наличием принудительного характера [2].

Выражаем согласие с позицией Ю.В. Помогаловой и А.Ю. Соколова, согласно которой привод в процессе, носящем администативно-юрисдикционный характер, предстает в качестве единственной административной меры обеспечения по делу о соответствующем правонарушении, не могущей быть применимой на стадии возбуждения названного выше дела [3]. Вместе с тем необходимо заметить, что отсутствие необходимых полномочий у наделенных соответствующими компетенциями должностных лиц, которые заняты в производстве административного расследования по относящимся к определенным категориям делам, на применение привода в подавляющем большинстве случаев мешает достижению эффективности (результативности) текущим производством по делам об административных правонарушениях.

В статусе процессуального основания привода фигурирует определение, представляющее собой акт процессуального характера, который выносится органом, должностным лицом, наделенным соответствующей компетенцией.

Перед тем, как применить привод в качестве административной меры обеспечения, необходимо в обязательном порядке направить соответствующее уведомление, в котором будет указано точное место и конкретное время рассмотрения дела, лицу, принимающему участие в административном процессе, в целях рассмотрения дела о совершенном им административном правонарушении. С нашей точки зрения, поскольку наблюдается отсутствие соответствующего нормативного регулирования, обозначенный выше порядок может соблюдаться далеко не всегда, что, в конечном итоге, приводит к значительному ограничению прав и законных интересов тех лиц, которые повергаются приводу.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что необоснованное и немотивированное ограничение прав и законных интересов физических лиц (граждан) является следствием пробелов, присущих специфике регулирования в законодательном порядке практического применения привода как одной из административных мер обеспечения. В данном случае сложившаяся ситуация может быть выправлена лишь посредством комплексного решения имеющих место рассогласований и несовпадений на уровне действующего законодательства.

1. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода: Приказ МВД России: принят 21 июня 2003 г. № 438.

2. Шутилина О.А. Вопросы применения привода как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 12. – С. 1254.

3. Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения: Дисс. … канд. Юрид. наук: 12.00.14. – Саратов: Саратовская государственная академия права, 2005. – С. 165; Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения: Дисс. . д-ра юрид. Наук: 12.00.14. – Саратов: Саратовская государственная академия права, 2012. – С. 222.

Источник

Вопрос 278. Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание.

Вопрос 278. Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание.

Принудительный привод.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4 27 , пунктом 8 части 1 статьи 29.7 КоАП 28 , применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля (ст. 27.15.КоАП).

1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Административный надзор.

Административный надзор представляет собой особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований. При этом используется комплекс мер административного принуждения в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.

Обычно выделяют следующие виды административного надзора:

1. За неопределенным числом субъектов, то есть за теми лицами, которые обязаны соблюдать общие и специальные правила (санитарные, таможенные и т. д.).

2. За лицами, получившими лицензии и иные разрешения.

3. За лицами, совершившими преступления.

Организационно административный надзор представляет собой процесс, состоящий из последовательно осуществляемых стадий:

— предварительный (анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования);

— текущий (систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности);

— заключительный (анализ общего положения объекта надзора, выявлении тенденций, разработка предложений и пр.).

Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе.

Административное задержание (ст. 27.3.КоАП):

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации – при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции – при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) должностные лица таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 КоАП, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 КоАП рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 КоАП указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП;

10) судебные приставы – при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 ст. 27.3. КоАП, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 КоАП, – орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Протокол об административном задержании (ст. 27.4.КоАП):

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Сроки административного задержания (ст. 27.5.КоАП):

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 27.5. КоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Место и порядок содержания задержанных лиц (ст. 27.6.КоАП):

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц

Читайте также

Вопрос 279. Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение.

Вопрос 279. Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение. Административный штраф (ст. 3.5.КоАП):Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и

Вопрос 285. Административное задержание: основания, порядок применения.

Вопрос 285. Административное задержание: основания, порядок применения. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и

Вопрос 379. Обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание как меры пресечения: основания и порядок их применения (избрания, изменения и отмены).

Вопрос 379. Обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание как меры пресечения: основания и порядок их применения (избрания, изменения и отмены). В целях обеспечения установленного УПК порядка уголовного

Глава V МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Глава V МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Статья 432. Меры процессуального принуждения Констатирующий субъект вправе применять в пределах своей компетенции следующие меры процессуального принуждения: a) задержание; b) привод; c) отстранение от управления транспортным

Административное задержание и доставление. Права задержанных.

Административное задержание и доставление. Права задержанных. Названные меры относятся к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП эти меры осуществляются в целях пресечения административного правонарушения,

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об

Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения в механизме административно-правового регулирования

Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения в механизме административно-правового регулирования Механизм административно-правового регулирования общественных отношений во всех четырех областях, составляющих предмет административного права (реализация

Статья 27. 3. Административное задержание

Статья 27. 3. Административное задержание 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об

Административный надзор

Административный надзор Административный надзор – это особый вид деятельности спецуполномоченных государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц, в отношении организационно не подчиненных органов, организаций, должностных лиц и граждан, по поводу

Административное задержание и доставление. Права задержанных.

Административное задержание и доставление. Права задержанных. Названные меры относятся к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП эти меры осуществляются в целях пресечения административного правонарушения,

Статья 371. Заведомо незаконные задержание, привод или арест

Статья 371. Заведомо незаконные задержание, привод или арест 1. Заведомо незаконное задержание или незаконный привод — наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или ограничением свободы на

Источник

Оцените статью
Авто Сервис