Привод коробки передач ваз 2112

Механическая коробка ВАЗ 2112

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2112 собиралась концерном АвтоВАЗ с 1995 по 2015 годы в Тольятти и по сути предназначалась для одной единственной модели Лада 112 и только в кузове хэтчбек. Эта механическая трансмиссия от кпп с индексом 2110 отличается разве что своим названием.

В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2110 и 2111.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2112

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 134 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.3 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Онлайн-мануал для мкпп ВАЗ 2112 находится тут

Передаточные числа мкпп 2112

На примере Lada 112 1999 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2112

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2112

Владельцы считают кпп ненадежной, ругают за нечеткие переключения и сильный вой

Часто жалуются на треск и шум во время переключений из-за износа синхронизатора

Также нередко случаются течи масла из сальников, прокладки поддона и даже сапуна

Износ пластиковых втулок приводит к отказу от включений либо выбиванию передачи

После 100 тысяч км некоторые шестерни и подшипники могут выработать свой ресурс

Видео о ремонте 5-мкпп с машины ВАЗ 2112

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Коробка передач на ваз 2112 — устройство, ремонт, снятие и установка

    Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
    Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))

    Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

    Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.

    Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.

    Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.

    Что было куплено и заменено:

    1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
    2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
    3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
    4. Подшипники дифференциала
    5. Все 3 подушки двигателя БРТ
    6. Все 5 сальников
    7. Шестерня задней передачи
    8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
    9. Ось сателлитов и сателлиты
    10. Синхронизаторы 1-4 передач
    11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
    12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
    13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
    14. Контрагайки валов
    15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
    16. Прокладка картера и задней крышки КПП
    17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
    18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
    19. Герметик и резьбовой гермет
    20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

    Перед тем как разбирать КПП я посмотрел несколько видосов. Там все легко и просто, разобрал, поменял, поставил и поехал. НО, при сборке возникла небольшая проблема! Оказалось все не совсем просто.

    Так что, если подшипники хорошие то лучше их не трогать, так как я зае…лся по всему Харькову искать эти кольца, не в каждом магазе они есть, а если есть, то как всегда нет нужной толщины!

    Небольшой мануал из энциклопедии при сборке коробки передач:

    Проехал уже почти 1000 кмКаталожные номера и производители запчастей:
    1. Первичный вал:
    1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
    Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

    1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Производители:
    • 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
    • ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
    • Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
    Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
    Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

    2. Вторичный вал:
    2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
    Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

    3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
    Каталожный номер: 2108 — 1701108
    Количество: 5 шт.
    Размеры: 30х36х25
    Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

    4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

    5. Сальники:
    5.1. Сальник привода:
    Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
    5.2. Сальник первичного вала:
    Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619
    5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
    Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B

    6. Шестерня задней передачи Pilenga
    Каталожный номер: GB-P 0850

    7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
    7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
    7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
    7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

    Механическая коробка ВАЗ 2112

    Подробно о коробке передач на ВАЗ 2112

    Автомобиль ВАЗ 2112 – это одна из распространенных моделей, которую предлагает приобрести Волжский автомобильный завод. Машина представляет собой 5-ти дверный хетчбэк. На данной генерации авто отмечается увеличенное багажное отделение. Материал отделки салона отличается своей прочностью, чем многих привлекает данная модель.

    Особенности силовых установок

    Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

    Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

    Демонтаж коробки переключения передач

    Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

    1. Отключается питание с аккумулятора.
    2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
    3. Сливается трансмиссионная жидкость.
    4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
    5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
    6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
    7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
    8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
    9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
    10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
    11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
    12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

    Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

    Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).

    Разборка коробки

    Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки. Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.

    Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.

    Выбор трансмиссионного масла

    Масло в коробку передач на ВАЗ 2112 следует приобретать у проверенных фирм, например, ZIC, Liqui Moly, Xado. Используя полусинтетические масла хозяин авто продлевает рабочий ресурс КПП. В частности для ВАЗ 2112 подойдет вариант 75W-90. Он не теряет своих рабочих свойств, если на него приходятся высокие нагрузки.

    Нередко именно совершение замены масла в КПП может решить проблему возникновения хруста при совершении смены передач.

    Снятие, установка КПП 2108,2110,2112,2118, Калина

    Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Рекомендация
    Снимайте коробку передач с помощником.

    Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

    Источник

    Читайте также:  Кожаный привод для ножной швейной машины
  • Оцените статью
    Авто Сервис