Привод косилки для модуля мт 1

Адаптер МТ-1 для мотоблоков

Поскольку мотоблоки, это самоходная, многофункциональная машина, которая выпускается уже более 30 лет, наших граждан с ней знакомить не надо. Спросите у любого дачника или садовода, он скажет вам, что мотоблок издавна является наилучшим помощником при работе на земле. Спектр задач, выполняемых мотоблоком огромен: культивация, пахота, окучивание, нарезание борозд, посадка и копка картофеля, покос травы, колка дров, измельчение веток, прокачка воды, перевозка грузов, уборка снега и территории и многое другое.

Сегодня мотоблок насколько плотно вошел в жизнь каждого садовода, что представить жизнь без него уже не представляется возможным. Однако мотоблок имеет ряд недостатков по отношению к трактору. Самый основной недостаток, это то, что при работе с мотоблоком за ним необходимо постоянно ходить. И эта проблема не дает покоя огромному количеству компаний, который занимаются разработкой и производством навесного оборудования. Да и в интернете сеодня можно найти огромное количество самоделок, когда люди с руками не могут смириться с этой проблемой и самостоятельно пытаются сделать адаптер, который позволил бы мотоблок превратить, ну не в трактор конечно, но хотя бы в мототрактор и работать с техникой сидя на удобном кресле.

Конечно, сейчас практически любое предприятие впускающее мотоблок, делает классические адаптеры, которые можно подключить к большинству мотоблоков. Как правило такие адаптеры агрегатируются к мотоблоку сзади, через сцепную скобу, имеют плавающий режим заднего сцепного устройства, позволяющий работать с пассивным навесным оборудованием (плуг, окучник, в редких случаях картофелесажалкой) сидя на кресле и управляя мотоблоком. К сожалению, такой агрегат имеет достаточное количество недостатков:

  1. Оператор, двигаясь по полю, пользуется рулевым управлением самого мотоблока, что приводит к огромному радиусу разворота и ограничивает возможности работ на небольших участках.
  2. Вторая проблема, это невозможность использования активного навесного оборудования. Так как в ременных мотоблоках, активное навесное оборудование подключается через ремень, и та же вибрационная (грохотная) картофелекопалка должна подключаться к скобе, к которой уже подсоединён сам адаптер. Хотя использование непосредственно роторной косилки, которая агрегатируется спереди мотоблока, на таком адаптере трудна, неудобна, но возможна.
  3. Проблема перевозки грузов. Нагрузив полный прицеп, подключив адаптер к нему у нас получается переднеприводная машина, с учетом длины самого адаптера, как правило мотоблок среднего класса (80-95 кг), может либо пробуксовывать, либо начинать приподниматься, а при заезде на гору вообще перестать тянуть. Все это связано с недостаточной массой самого агрегата и приличной длинной всей конструкции включая сам прицеп.
  4. Проблема подключения мотоблоков, в которых прицепная скоба совпадает со шкивом агрегатирования активной навески (Агат, Салют, мотоблоки с ВОМ: Угра, МТЗ. Мотор Сич, Grasshopper)
Читайте также:  Балка концевая с приводом

На рынке также встречаются адаптеры с кузовами. Схема выглядит следующим образом. Мотоблок находится сзади, спереди установлен небольших размеров самосвальный кузов, сзади на скобу мотоблока агрегатируется подъемно-опускной механизм, на который в свою очередь подключается сцепка и пассивное навесное оборудование. Управление устроено через рулевой редуктор, имеются тормоза ленточного типа. Самый популярный производитель таких адаптеров это «КТЗ», а также «Целина тандем». Конструкторы данных адаптеров постоянно сталкиваются с огромным количеством проблем, что бы можно было подключать мотоблоки любого производителя. В итоге, под каждый мотоблок требуется подгонка и подготовка адаптера, что в свою очередь приводит к удорожанию конструкции. Стоимость таких адаптеров просто запредельная. От 1350 рублей за базовое исполнение. А дальше все зависит от мотоблока, к которому вы хотите его агрегатировать. Из очевидных минусов данной конструкции, кроме цены можно отметить:

  1. Проблема с подключением активного навесного оборудования, так как мотоблок расположен сзади, и подключен через дышло, на которое в общем то и должна агрегатироваться активная навеска. Это не касается адаптеров КТЗ, так как им удалось реализовать работающую схему некоторых активных орудий.
  2. Бесполезный, слишком маленький передний кузов. В итоге для перевозки грузов вы вынуждены будите купить прицеп.
  3. Очень высокая цена, которая не оправдывает вложения.

Адаптеры с кузовом КТЗ и Целина

Сколько бы конструкторы не бились над этой задачей, сделать поистине универсальный адаптер крайне сложно, особенно когда амбиции нацелены на массовый рынок. Однако, начало 2020 года, всколыхнуло рынок адаптеров, и мы получили сразу 2 уникальные новинки. Первая новинка вышла из ворот ПАО «Кадви», которая не просто приглянулась потребителям, а вообще вызвала небывалый ажиотаж на предприятии. Модель адаптера, которую выпустил завод, называется АМПК-1. Весь текущий год завод просто не справлялся с производством данного адаптера, так как спрос превышал технические возможности завода. По сей день, чтобы выписать АМПК-1 необходимо делать предзаказ на несколько месяцев вперед. Даже в октябре 2020 года, на заводе дефицит адаптеров и нам приходится постоянно ждать отгрузку. Заказы от клиентов мы принимаем, и как правило, все что к нам приезжает с завода уже раскуплено заранее.

Читайте также:  Система полного привода фольксваген террамонт

В чем же уникальность конструкции АМПК-1? Заводу удалось сделать полноприводной адаптер, который, к сожалению, агрегатируется только с мотоблоками УГРА. Мотоблок УГРА имеет 2 ВОМ (вала отбора мощности), один ведущий, второй ведомый. Так вот конструкторам удалось совместить один из ВОМ, через кардан с идентичным редуктором, установленном на мотоблоке, и получить полноприводной мототорактор. Таким образом получилось увеличить тяговое усилие в 2 раза. В сети интернет огромное количество видео, как данный адаптер используются не только для земельных работ, но и для езды на бездорожье, перевозку стволов деревьев и огромных грузов. Такой адаптер стал просто незаменим в жизни белорусов, особенно для тех, у кого крупное хозяйство.

Из недостатков адаптера АМПК-1 можно отметить:

  1. Невозможность использования с другими мотоблоками, только с мотоблоком УГРА. Причиной тому становится шлицевой ВОМ, который в иных мотоблоках, как правило китайских, выполнен под шпонку.

Вот так плавно мы добрались до героя сегодняшней статьи, модуль переоборудования МТ1.

Так вот инженерам и конструкторам удалось добиться полной универсальности конструкции, которая позволяет работать с любым типом активного и пассивного оборудования, без каких-либо ограничений. Единственное что стоит отметить, что для разного класса мотоблоков, модуль имеет некоторые конструктивные отличия и отличается по стоимости. Так завод разделил адаптеры МТ-1 по классу мотоблоков следующим образом:

— Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков АГАТ и Салют. Все мы знаем, что это идентичные мотоблоки, только Салют производится в Китае, а АГАТ в Российской Федерации. Но они как 2 брата близнеца. Для данных мотоблоков, стоимость адаптера будет самой невысокой. 1099 рублей на октябрь 2020 года. К модулю с мотоблоком АГАТ можно подключить совершенно любое активное, либо пассивное навесное оборудование: плуг, окучник, прицеп, грохотная картофелекопалка, картофелесажалка, косилка, щетка, насос, снегоуборщик и многое другое.

— Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков НЕВА МБ-2, МБ-23, ОКА, Целина, стоимость адаптера составит 1223 рубля. Весь спектр навесного оборудования так же можно использовать.

— Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков BRAIT, Хопер 1100, Гроссер, Кентавр, Rossel по цене 1306 рублей. Вся пассивная навеска и активная так же доступна, однако для китайских мотоблоков в Беларуси очень скудный ассортимент активного навесного.

— Ну и самый долгожданны адаптер МТ-1 для мотоблока МТЗ. Самая высокая стоимость 1599 рублей, правда в комплекте уже идет привод для фрезы. Теперь культивацию активной фрезой можно выполнять сидя на адаптере. Мечта каждого владельца МТЗ, это конечно перейти на минитрактор. Однако если обратить внимание, мотоблок с адаптером обойдется порядка 4500 рублей, а тракторы уже выше 8000 рублей. А по функционалу, адаптер очень близок к возможностям минитрактора Беларус.

Из чего состоит МТ-1? Жёсткая рама, мотоблок крепится сзади, рулевое управление через редуктор, 2 подъёмно-опускных механизма для навесного оборудования (спереди и сзади), дисковой (а не ленточной) тормозной системы. Для агрегатирования активного навесного оборудования отдельно докупается переходная муфта и защитный кожух ремня. Подключается к переднему опускному механизму, через шкив отбора мощности на мотоблоке к шкиву косилки, снегоуборщика, щетки. Из пассивного навесного оборудования на переднюю скобу можно агрегатировать лопату отвал.

На задний плавающий механизм, через сцепку можно агрегатировать совершенно любое навесное оборудование доступное для мотоблока, с которым соединён адаптер. Прицеп, вибрационная картофелекопалка, сажалка, плуги, окучники и многое другое. Главное, что все операции пользователь может выполнять сидя. Эргономика рабочего места оператора на высшем уровне.

Очень интересном остается вопрос возможности культивации на фрезах, сидя на адаптере. В сети интернет можно увидеть множество видео, как фрезеруют почву в сидячем положении. При этом, фрезы находится ровно под оператором. Данный вопрос я оставлю открытым, пока лично не испытаю данную функцию. Ну а что по ТТХ, вес адаптера составляет 75 кг., ширина колеи 70 см., габаритные размеры 1770 х 1250 х 760 мм, радиус разворота 3 метра.

Источник

Модуль переоборудования МТ-1 для мотоблоков Агро-МТЗ (без привода фрезы)

Нужна помощь?

Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

с 9:00 до 21:00 (без выходных)

Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» для мотоблоков Агро-МТЗ (без привода фрезы) — приспособление, которое было специально разработано для дополнения техники. Эта модель прекрасно рекомендована для повышения функционала и производительности такой техники, как Ока, Forza, Каскад, Нева, Салют, Агат, Луч, Целина. Техника с этой конструкцией превращается в минитрактор, причем именно она исполняет опцию силового механизма. Данный модуль можно использовать при дополнении мотоблока разным оснащением для ухода за высаженными культурами, обработки грунта и транспортировки разного груза. Еще такое изделие подходит для решения задач ЖКХ.

Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» имеет продуманную конструкцию: уникальная прочная рама, навески (задняя и передняя), рулевое управление, регулируемая передняя балка с рычажками управления и тормозами дискового типа, эргономичное место оператора. С таким модулем можно использовать культиватор-окучник, картофелесажалку, приспособление для уборки снега, картофелекопалку, прицеп и пр. Ширина колеи в этой модели составляет 0,7 метра.

Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» для мотоблоков Агро-МТЗ (без привода фрезы) не требует специфических навыков и знаний. Перед первым использованием достаточно ознакомиться с инструкцией, которую разработал производитель. Также важно помнить о технике безопасности. Данную конструкцию можно эксплуатировать в условиях температуры от 0°С до +45°С.

Преимущества модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» для мотоблоков Агро-МТЗ (без привода фрезы):

Произведен в России, с применением проверенных технологий.
— Обладает относительно небольшим радиусом разворота (3 м).
— Отличается внушительным весом (75 кг), что является гарантом отменной устойчивости.
— Оснащен большими колесами (диаметр составляет 410 мм), благодаря чему обеспечивается отличная проходимость.
— Имеет одно удобное место.
— Не требует много места для хранения (габариты — 1770 х 1250 х 760 мм).

Источник

Установка косилки Заря на модуль МТ 1

KOMMENTARE • 40

Подитожим: вы советуете брать или не брать всю эту «трихамуть «и сварить все самому.

Косилка у меня осталась от прошлого мотоблока я и приспособил. Но не совсем то если много косить.

VALENTIN ,Bin ein Österreicher

Благодарю за полезную информацию. Адаптер неплохой, но достаёт вибротряска. А как Вы справились с вибрацией?

Сиденье сделал мягче, подложил поролон с кресла.

@Jose RUIZ ANULA No lo sé, debes escribirle al fabricante.

@Jose RUIZ ANULA Yo no comercio.

Por favor precio y transporte

@Vladimir Odin y se puede pedir para España

Producido por tres fábricas, dos en Rusia y una en China

В России все делается так,что бы ты купил изделие и сам ещё пол года переделывал и доробатывал,короче конструктор!
Купил и сразу поехал,такого нет!
За границей покупатели засудилибы к ебени фени производителя!
В России всё можно!

Это , как Китай купил в советском союзе корабль в упаковки по узлам . В Китай привезли , стали собирать корабль получился поезд , разобрали , собрали вновь , опять поезд . Пишут в союз , так и так не выходит корабль . А советский союз отвечает — прочитайте , что мелким шрифтом написано . Китайцы читают — остальное надо доработать напильником )

Доброго времени суток.У меня тоже такой модуль только с невой. Да переделок и доработок предостаточно но мне нравится есть куда мозги деть. Я на этом полу тракторе делаю почти все что можно на своем участке.Модуль не разбираю вообще он скручен наглухо. Косилку тоже адоптировал но не так как у вас.Я приварил передний нос мотоблока выше передней навески на той же высоте как на мотоблоке было.Поэтому коса ближе и поднимать её легко.Да коса у меня на шарнире так чтобы на одной оси со шкивом косилки был излом вверх и вниз.Сделаете так и вам будет легко.а на рычаг подъёма я одеваю ручку кпп с класики (01-07)и все.Спасибо и удачи!

Неплохо бы небольшое видео или фото разместить на Яндекс диск и сбросить ссылку. А крепление косилки на модуль согласен не совсем удачное, тоже хотел переделать, но кошу мало.

Как преклонного возраста житель сельской местности скажу вам , при всех недостатках основной базис есть у вас, видно что переделав некоторые недостатки сделаете так как лучше! Всё лучше чем таскать мотоблок руками. Особенно для меня лично, работать на суглинке фрезами на заливной почве после 10соток руки отваливаются )) восьмой десяток сказывается а поэтому ваш вариант хоть сколь но удобней!! Здоровья Вам с Хозяйкой пользуйтесь и не сожалейте! Удачи!

Благодарю и Вам здоровья. Использую модуль по полной программе, недостатки не критичные.

Тоже много травы косить приходится, думаю установить отдельный двигатель на Зарю, и не мучатся с ремнями.

@Вадим Горев Я этим летом соток 40 скосил большой травы и соток 20 газон.На первой передаче на маленьком шкиве Салют идет нормально и косилка косит хорошо если и ремни,натяжение и ножи отличные.Если хотя бы одно из перечисленных так себе-одно мучение.

@Vladimir Odin 51 сотка, бегать за мотоблоком надоело, да и не всегда вовремя скосишь, трава вымахает что заря не справляется, Агат буксует, вот и хочется косить сидя, делать или покупать адаптер, и Зарю со своим двигателем, что бы на косилке были обороты а мотоблок медленно ехал.

Если много косить и поле бугристое то конечно нужно что то посерьезнее, на ютубе видел похожую конструкцию с отдельным двигателем, только подъем косилки нужно механизировать.Была идея установить эл. двигатель, а аккумуляторы на мотоблоке.

приветствую! спасибо за видео, все очень хорошо показано, мдаа. конструкция недостаточно проработана, сырая. дай бог чтобы разработчики это все приняли и устранили. удачи вам!

Спасибо за видео. Всё наглядно и познавательно. Уверен, что многим поможет определиться.

Здравствуйте! У меня тоже такой модуль с мотоблоком Агат. Тоже в больших раздумьях, стоит ли брать косилку сопригая с модулем, как она пойдет в поле по высокой траве, вы не испытывали ещё? И где вы этот узел заказывали?

Отличная техника. Теперь испытание по полной по высокой траве в лугах!

Испытал по полной, ссылка на видео declips.net/video/YBV7U1COZuk/video.html&ab_channel=VladimirOdin

Спасибо за видео, с субботы тоже начну снимать

с муравейниками и буграми я решил проблему просто declips.net/video/36Ur-LsmzKg/video.html переделка простая и доступная каждому главное вернуть в оригинал без проблем

Оригинальная конструкция, сделайте только полный обзор Вашей конструкции, рама, двигатель, шкивы.Удачи.

Короче купи этот конструктор доделывай и переделывай ( вообще то как у всех в последние годы ).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис