Привод кпп камаз cummins

Переключение передач на механических КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Демультипликатор — переключение «двойная Н»

Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное
положение.

Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.

Схема переключения ZF двойная Н

Демультипликатор — переключение «налагающаяся Н»

Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.

Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3а).

Схема переключения ZF «налагающаяся Н»

Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

Рис.
34 — Пневмоцилиндр
35 — Клапан переключения

Передний делитель

Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.

Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу.
Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.

Сервомеханизм Servoshift

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмо-цилиндра двойного действия.

Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в разделе управление коробкой, однако с пневматическим усилением.

Преимущества:
• значительно более короткие пути переключения
• более низкие усилия при включении передач

Дополнительные агрегаты

Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими дополнительными агрегатами.

Управление

Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:

  • Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
  • Используйте максимально возможную большую передачу.

  • Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
  • Избегайте ненужных торможений и ускорений.

Пуск двигателя и трогание с места

  • Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
  • Установить коробку передач в нейтральное положение.
  • Включить двигатель.
  • Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
  • Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

Нажатие сцепления

ОСТОРОЖНО
Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.

Переключение коробки передач

Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи.
Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

  • без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.

Схема расположения передач

Двойная Н
Схема переключения «двойная Н» (рис. 3) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker»).

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов

рис3. Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя

Схема переключения — налагающаяся Н

Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 4) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.

Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

рис.4 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом перед рычагом демультипликатора

Переключение передач

  • Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.
  • Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
  • При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.

• При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (рис.5).

При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите
автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.

Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.

Налагающаяся Н

Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:

  • выбрать на переключателе быструю группу,
  • нажать сцепление,
  • переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом начинается переключение демультипликатора,
  • выбрать проход 1/2,
  • переключить основную коробку передач на передачу 1 — демультипликатор в это время переключился на положение «быстро»,
  • отпустить сцепление,
  • оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.

Нажимайте преселекторный переключатель лишь
в том случае, если затем должен быть сразу же
выбран демультипликатор.

Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

  • Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
  • Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.

Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.

  • Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим.

При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.

  • Медленно отпустить сцепление.
  • Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift

Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в соответствующим разделе.

Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.

  • Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.

При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.

Переключение механизмов отбора мощности

Работа при стоящем и едущем автомобиле

Включение/выключение

  • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
  • Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.

Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.

  • Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.

При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.

  • Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.
  • При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
  • При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.

Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если

  • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
  • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.

Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя

Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.

  • Включение или выключение лишь при работающем двигателе:
    — мин. скорость вращения двигателя 600 об/мин
    — макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
  • Возможна работа механизмов отбора мощности
    при стоящем и едущем автомобиле.

При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться:
— 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98
— 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55
в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.

Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.

  • Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 — 4 передачи).
  • Закройте стояночную тормозную систему.
    В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
  • Если автомобиль стоит на склоне
    по направлению вверх: передачу переднего хода!
  • Если автомобиль стоит на склоне
    по направлению вниз: передачу заднего хода!
  • Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.

Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 — 8 передача).

Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

Буксировка неисправного автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля возможна

лишь при выполнении следующих условий:

  • при встроенном запасном насосе рулевого управления,
  • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
  • на расстояние не более 100 км,
  • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).

Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

Рис.6.
Пример считывания: iocb = 6, RdllH = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Умакс = 25 км/час

Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.

Управление автомобилем при неисправности

Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение труб в пневматической системе,
  • неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).
  • Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 — 4 передачи).
  • Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.

Рис. 7
34 — Цилиндр переключения для демультипликатора
35 — Клапан переключения для демультипликатора

Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно
спецификации смазочных материалов TE-ML 02.
При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

УКАЗАНИЕ
• Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.

Парковка автомобиля при низких температурах

При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).

Покупайте запчасти у нас :

Источник

Читайте также:  Стиральная машина ножного привода
Оцените статью
Авто Сервис