Привод масляного насоса для трактора т 25

Масляной насос для трактора Т-25 и привод

Сегодня будем рассматривать систему циркуляции смазочного масла в механизмах трактора Т-25. Рассмотрим подробно ёё схему принцип работы. Также в конце рассмотрим действия привод масляного насоса, надеемся после ознакомления с данной статьей у Вас не будет больше вопросов по данной теме.

Масляный насос на трактор Т-25

Его основная функция – создание нужного давление масла, которое поступает в гидроцилиндр. На Владимирца 25-й модели ставится шестеренчатый масляный насос, среднее рабочее давление которого составляет 10 кг/см² и общая производительность 13-14 литров/минуту.

Данное условие выполняется если ведущий вал делает не менее 1500 об/мин.

Теперь рассмотрим его в действии подробнее.

Схема масляного насоса и привода

Приведем Вам схему конструкции масляного насоса и привода в тракторе Т-25, и ниже дадим краткое описание всех составных и принципа работы.

Главные составляющие масляного насоса: корпус, ведущая и ведомая шестерня, крышка резиновых манжет, пластины и двух подшипников.

Между корпусом насоса и его крышкой размещается специальное уплотнительное резиновое кольцо. Крышка крепится с помощью двух штифтов и восьми болтов, к корпусу.

В самом корпусе имеются расточки, в них устанавливают зубчатые колеса и подшипники. В качестве опор для валов зубчатых колец используют систему подшипников, также она служит уплотнением для торцевых поверхностей.

Под действием высокого давления масла подшипники прижимаются к торцам шестеренок самостоятельно, из-за этого их называют самоустанавливающиеся.

Само масло подаётся под давлением из нагнетательной полости, оно проходит между корпусом и подшипниками, дополнительно прижимая их к торцам. В свою очередь они оказывают давления на торцы подшипников со стороны нагнетателя.

Цапфа зубчатых колец смазывается маслом. Которое поступает из всасывающей полости по специальным канавкам, находящимся в расточках.

Структура масляного насоса для трактора Т-25 не является реверсивной. Это значит, что он может использоваться как для правого, так и левого вращения. Но в Т-25 используется левое вращение, т.е. против хода часовой стрелки.

Привод масляного насоса для Т-25

Привод состоит из цельного корпуса и пускового устройства зубчатой передачи. Ведомое зубчатое колесо, смонтировано в корпусе состоящим из двух подшипниках, находиться в постоянном зацепе с шестерней соединительного корпуса.

Благодаря такой системе получается, что две шестерни совершают вращение одновременно при работе двигателя. Выключает насос специальная шариковая муфта.

Источник

привод гидронасоса. как правильно раскатать, что-бы не было танцев с бубном?

приобрел трактор т 25, который использовался при внутризаводских перевозках, т.е. гидросистема не использовалась. Решил поставить гидропривод с насосом, но сняв крышку обнаружил, что отсутствует ведущая шестерня привода гидронасоса. Для установки данной шестерни есть необходимость раскатывать трактор. Народ подскажите как правильно раскатать , что-бы не было танцев с бубном. Не нашел порядок разборки для замены указанной шестерни.

Всем добрый день! Искал каталожный номер ведущей шестерни привода насоса гидросистемы. Кто знает подскажите.

Шестерня Т-25 привода гидронасоса ВМТЗ 25.21.118-1

Шесерня есть. Раскатываю трактор один, сделал приспособу.

Раскатил трактор, возникла след. проблема нет детали 15. Толи еще будет? Кто подскажет, как снять корзину без проб и ошибок,надо посмотреть в каком состоянии диск сцепления.

Как извлечь первичный вал?

попади в шлицы и вытянутся должен легко вал, в корзине должны быть монтажные или как там называются отверстия, вкручиваеш три болта и снимаеш корзину открутивши 6 болтов которые держат корзину

Как извлечь первичный вал?

Открутишь корзину шесть болтов и вытащишь спокойно валик.

Вытащил стакан, от преждних владельцев остались лохмотья сальников и наружние обоймы подшипников.

Все. Теперь найти подшипники,сальники, стопорные кольца, шпонки и собирать.

Так выглядит соединительная муфта. Шпонки не годные, значительный износ и на самой муфте, но его менять не буду.

раз ты уже там то сними промежутку и поменяй сальник первичного, неислючено что там его тоже нету

Купил сегодня вот такие вещи. Муфта новая 1200 руб, а комплекте шпонки кольца и боли.

Старая и новая муфты. Новая не знаю где сделана, но все же лучше старой.

2 шатуна от ВАЗ 2108, вот это получилось, теперь главное, чтобы шпонки не срезало. И все это уместить и собрать через маленьким лючок, с моими то граблями.

На новой муфте неравномерно от центра проточки для стопорных колец. Возможно левая или брак.

Острый глаз;-), смещение есть, но в целом, когда соеденяешь все совпадает.

2 шатуна от ВАЗ 2108, вот это получилось, теперь главное, чтобы шпонки не срезало. И все это уместить и собрать через маленьким лючок, с моими то граблями.

Покажи грабли. ))) !)))

Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.

Миша а вот тут подробнее. Как может выть реверс?Вал реверса на двух подшипниках. Нееее. Или я не догоняю чего то.

Если вы говорите, что будет выть из-за проточки, которая якобы со смещением, то посмотрите выше, на старую муфту, работала и ничего не выло. А усилить муфту подсказал однофорумчанин Игорь, это что бы не было плагиата.

2 шатуна от ВАЗ 2108, вот это получилось, теперь главное, чтобы шпонки не срезало. И все это уместить и собрать через маленьким лючок, с моими то граблями.

Покажи грабли. ))) !)))

Да я руки имел в виду, просто когда снимал старую муфту помудохался. А тут ставит надо, еще и хомуты. Попробую запастись терпением.

Самое сложное при монтаже сальник не повредить, все неторопясь, аккуратненько.

Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.

Реверс будет выть при неправильной регулировке и не качественных подшипниках. Уже пришлось проходить.

Занимался недавно ремонтом раздатки нивы. Люфт в ноль убрать нельзя из за конструктивных особенностей изготовления корпусов раздаток. Пришлось сводить к минимуму.
Так что и в коробке люфток должен присутствовать, а то «клин»

Это может помешать при установке центрального болта. И скорее всего будет выть реверс.

Реверс будет выть при неправильной регулировке и не качественных подшипниках. Уже пришлось проходить.

Занимался недавно ремонтом раздатки нивы. Люфт в ноль убрать нельзя из за конструктивных особенностей изготовления корпусов раздаток. Пришлось сводить к минимуму.
Так что и в коробке люфток должен присутствовать, а то «клин»

А причем здесь проточка в муфте для фиксируещего кольца, смотри выше и чем речь.

Источник

Привод масляного насоса для трактора т 25

Масляный насос двигателя Д-21 трактора Т-25

Масляный насос (рис. 31) односекционный шестеренчатого типа.

Основными деталями масляного насоса являются: корпус 1, крышка 6, ведущая 4 и ведомая 7 шестерни, валик 5 ведущей шестерни и ось 2 ведомой шестерни. Корпус и крышка насоса отлиты из серого чугуна. В корпусе выполнены: впускное диаметром 17 мм и выпускное диаметром 12 мм отверстия для забора масла через трубку из маслоприемника и нагнетания масла в магистраль; отверстия под втулку валика ведущей шестерни и ось ведомой шестерни диаметром 19 и 15 мм

четыре резьбовых отверстия Мб для болтов крепления крышки; четыре отверстия диаметром 8,7 мм для крепления насоса к переднему листу двигателя и два отверстия диаметром 8 мм для штифтов, по которым центрируется насос при установке на двигатель.

В крышке предусмотрены также отверстия под втулку валика и ось шестерен насоса диаметром 19 и 15 мм, четыре отверстия для крепления крышки к корпусу насоса, отверстия диаметром 9 мм

под установочные штифты, центрирующие крышку по корпусу. Крышка шлифуется с обеих сторон до размера по толщине
10 -0,1 мм.

Железо-керамические втулки под валик ведущей шестерни насоса запрессовываются в корпус и крышку с натягом от 0,027 до 0,095 мм, после чего они разворачиваются до диаметра 15 мм. Если между втулкой и корпусом или втулкой и крышкой нет натяга, корпус и крышка подлежат ремонту.

Ведущая и ведомая шестерни масляного насоса изготовлены из хромистой стали. Обе шестерни имеют по 11 зубьев. Ширина шестерен выполняется с высокой точностью — 12 +0,035 мм. Ведущая шестерня устанавливается на валик по скользящей посадке, при этом между валиком и шестерней может быть натяг до
0,024 мм или зазор не более 0,05 мм. При зазоре
0,1 мм требуется ремонт или замена деталей. От проворачивания на валике шестерня удерживается сегментной шпонкой, при посадке шестерни на валик между пазом под шпонку и шпонкой обеспечивается натяг от 0,017 до
0,07 мм. При ремонте допускается оставлять детали с зазором до 0,2 мм вместо натяга, но при зазоре 0,3 мм детали подлежат ремонту или замене.
В ведомую шестерню запрессована с натягом от 0,027 до 0,095 мм железо-керамическая втулка. Внутренний диаметр втулки развернут до размера 15 мм мм. На ось, диаметр которой 15 ± 0,012 мм, шестерня устанавливается с зазором от 0,03 до 0,072 мм. Допускается оставлять детали для дальнейшей работы, если этот зазор доходит до 0,2 мм, но при зазоре
0,25 мм детали подлежат ремонту или замене.

Рис. 31. Масляный насос и его привод:
1 — корпус насоса; 2 — ось; 3 — ведомая шестерня привода насоса; 4 — ведущая шестерня; 5 — валик; в — крышка; 7 — ведомая шестерня; 8 — шестерня привода; 9 — коленчатый вал.

Источник

Ведущая и ведомая шестерни масляного насоса системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

Ведущая (4) и ведомая (3) [рис. 1] шестерни масляного насоса изготовлены из хромистой стали. Обе шестерни имеют по 11 зубьев. Ширина шестерён выполняется с высокой точностью – 12 0,035 мм. Ведущая шестерня устанавливается на валик по скользящей посадке, при этом между валиком и шестернёй может быть натяг до 0,024 мм либо зазор не более 0,05 мм. При зазоре 0,1 мм требуется ремонт либо замена деталей. От проворачивания на валике шестерня удерживается сегментной шпонкой, при посадке шестерни на валик между пазом под шпонку и шпонкой обеспечивается натяг от 0,017 до 0,07 мм. При ремонте допускается оставлять детали с зазором до 0,2 мм в месте натяга, но при зазоре 0,3 мм детали подлежат ремонту либо замене.

Рис. 1. Масляный насос и его привод. Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.

3) – Ведомая шестерня привода насоса;

В ведомую шестерню запрессована с натягом (от 0,027 до 0,095 мм) железо-керамическая втулка. Внутренний диаметр втулки развёрнут до размера 15 +0,08 +0,03 мм. На ось, диаметр которой 15±0,012 мм, шестерня устанавливается с зазором (от 0,03 до 0,072 мм). Допускается оставлять детали для дальнейшей работы, если данный зазор доходит до 0,2 мм, но при зазоре 0,25 мм детали подлежат ремонту либо замене.

Источник

Система смазки двигателя трактора Т-25 её схема и уход

В данной статье мы рассмотрим систем смазки двигателя трактора Т-25, также приведем полную ее схему и схему редукционного клапана. В конце статьи дадим ценные указания, как правильно ухаживать за данной системой, чтобы продлить срок её службы и уменьшить количество возможных поломок.

Система смазки Т-25

На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.

Принцип работы и схема системы смазки трактора

Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.

В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.

Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.

Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².

Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).

На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.

Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.

Номинальный объём масла в системе 7 литров.

Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.

Принцип работы

В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.

Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.

Тут оно разбивается на два потока, первый – идет по сверлению на первый шатун, второй ко второму шатуну. В конце оно сливается обратно в картер, в этот момент происходит дополнительная смазка методом разбрызгивания.

Как правильно ухаживать за системой смазки

Если Вы заметили, что давление находиться не в рамках нормы, то нужно срочно провести внеочередное ТО трактора Т-25. Так как это грозит поломкой двигателя, а он является одним из самых дорогостоящих механизмов.
Это может быть из-за износа коренных и шатунных подшипников, тогда просто поверните регулировочную пробку клапана (позиция 3 на второй схеме). При её повороте вправо давление уменьшается, если же наоборот, то повышается.

Помните, для обеспечения правильной и стабильно работы двигателя нужно выполнять следующие правила при уходе за системой смазки трактора:

• Добавлять масло в систему, только через чистую воронку с обильной густой сеткой;
• Применять масло, которое рекомендуется заводом производителем;
• При каждом выезде проверить уровень масло в картере двигателя. В случае необходимости следует добавить;
• Производить смену масла и делать промывку центрифуги каждые 240 часов работы;
• Каждую четвертую замену масла делать промывку маслозаливного патрубка дизельным топливом.

Источник

Читайте также:  Как перепрограммировать привод ворот алютех
Оцените статью
Авто Сервис