Привод масляного насоса м51

Привод масляного насоса м51

Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.

Особенности конструкции М51

Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.

Топливный насос высокого давления — Bosch VE.

Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.

ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.

Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.

Устанавливали М51 на модели:

  • BMW 325td/325tds в кузове E36
  • BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
  • BMW 725tds в кузове E38

На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.

Версии М51

Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.

Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.

В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.

В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.

Эксплуатация М51

Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.

Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.

Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.

Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.

Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.

Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.

Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.

Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.

Типичные проблемы и недостатки М51

Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.

Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.

Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.

Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.

Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.

Итого

По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.

Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.

  • О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/295-dvigateli-m51-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

давление масла м51, давление масла м51 BMW e39

Пользователь
Сообщений: 676
Регистрация: 27.2.2010
Из: Москва

Доброго времени суток всем!

Совсем недавно создавал темку здесь с вопросом «что делать с м51?»
Вроде, пока было решено не продавать машину, а в последний раз попробовать все отремонтировать. Благо, добрые люди, дали пару советов по правильной эксплуатации ТНВД.

Ситуация следующая:
Перед заводом машины начинает гореть лампочка давления масла. Сначала горела 5 секунд, потом десять и с каждым разом все дольше, сейчас уже минуту, а то и поболее.

Первым делом открыл горловину и стал смотреть, брызжет ли масло. Ситуация развивалась также: сначала не брызгает, но после некоторого времени начинает. С каждым разом это время увеличивается. Машина стояла все время в теплом гараже.

Но тут меня напугали, сказали, что на морозе масло, вообще, не будет подниматься и движок стуканет. То есть и в мастерскую не доедет.

Последний раз машина каталась летом, тогда после того как лампочка погасала и масло начинала брызгать, машина начинала ездить нормально и во время езды больше лампочка не загоралась.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?

Гордость Клуба

Сообщений: 1417
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва СВАО

Пользователь
Сообщений: 1551
Регистрация: 9.9.2009
Из: Р.Ф . М.О

Доброго (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Хочу задать встречный вопрос. — «Если после останова двигателя ,снова(Сразу же) вкл.зажигание лампочка горит?»

Сообщение отредактировал buravta — 4.3.2010, 12:32

Пользователь
Сообщений: 676
Регистрация: 27.2.2010
Из: Москва

Она начинает гореть, но быстро тухнет. То есть не повторяет поведение с холодным мотором.

Вообще, не проверял — надо взглянуть. Но его менял нетак давно.

Гордость Клуба

Сообщений: 1178
Регистрация: 12.3.2009
Из: Россия,Карелия

Пользователь
Сообщений: 676
Регистрация: 27.2.2010
Из: Москва

А зачем? Если проверить датчик, то вероятность минимальна. Так как в гараже валяется два датчика — результаты одинаковые.

Плюс при открытии горловины реально масло не брызжет первое время — минуту-две.(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

Пользователь
Сообщений: 124
Регистрация: 22.11.2009
Из: KAZAKHSTAN, ASTANA

Пользователь
Сообщений: 676
Регистрация: 27.2.2010
Из: Москва

Сделал мастер диагностику. Говорит однозначно накрылся масляный насос. Рекомендует брать новый, так как эти насосы толком ремонту не поддаются.

Собственно, поделитесь, пожалуйста, местами, где приобретаете запчасти.
Раньше новые покупал в Артексе, б\у – разборки обзванивал. Но сейчас позвонил в Артекс – что-то цены совсем негуманные.(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

Пользователь
Сообщений: 1551
Регистрация: 9.9.2009
Из: Р.Ф . М.О

Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=72696

Масляный насос

Шестеренчатые масляные насосы двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 (рис. 32), а также М-20 и ГАЗ-69 (рис. 33) устанавливаются снаружи двигателей на правой их стороне. Корпус насосов своим цилиндрическим хвостовиком входит в отверстие блока и крепится к нему двумя болтами. Между блоком и насосом ставится уплотняющая прокладка из паранита . Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой шестерен с винтовым зубом. Ведущая шестерня привода

насоса изготовлена за одно целое с распределительным валом, ведомая шестерня привода 2 закреплена на конце валика масляного насоса 4 шпилькой 1.

Различное направление винтовой линии шестерен привода (правое—на двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12 и левое—на двигателях М-20 и ГАЗ-69), вызванное различным относительным расположением места зацепления шестерен (см. поперечные разрезы двигателей, рис. 2 и 5) вызывает при работе двигателей различные по направлению осевые усилия валиков насоса. На рис. 32 и 33 эти усилия изображены стрелками. В насосах двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 они воспринимаются упорным кольцом 17, закрепленным на валике 4 штифтом 16, а в насосах двигателей М-20 и ГАЗ-69—плоскостью крышки масляного насоса.

В корпусе насоса размещаются две рабочие цилиндрические шестерни 6 и 8 с прямым зубом.

Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси 5, которая запрессована в корпус.

Ведущая шестерня 8 в насосах, устанавливавшихся на двигатели ГАЗ-51, ЗИМ-12 и М-20 до середины 1953 года, закреплялась на валике 4 с помощью сегментной шпонки 9, а с середины 1953 года крепление ее на всех насосах осуществляется с помощью штифта 18. При этом необходимость в постановке упорного кольца 17 на масляных насосах двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 отпала, так как осевые усилия воспринимаются при этом самой шестерней (см. рис. 32 б).

Помимо упрощения конструкции насосов, это устранило, имевшую место деформацию ведущей шестерни из-за ослабления ее сечения шпоночной канавкой и тем самым повысило плавность, а следовательно и бесшумность работы шестерен.

Направление вращения шестерен (со стороны крышки) и движения масла внутри насосов показано на рис. 34 стрелками.

Рабочая полость насосов посредством двух отверстий в их корпусе, совпадающих с отверстиями в приливе блоков цилиндров для крепления насосов, сообщается с приемной и нагнетательной трубками масляной магистрали.

Рабочая полость насосов с шестернями закрывается крышкой 10, в которой помещается редукционный клапан (см. также рис. 30).

Для разгрузки шестерен насоса от усилий, в результате высоких давлений масла при сжатии его во впадинах зацепляющихся друг с другом зубьев, на торце крышки, в средней ее части, имеется неглубокая канавка, перепускающая масло из области высокого давления во впадине в нагнетательную полость насоса. Благодаря этой разгрузке шестерни насоса работают спокойней и менее шумно.

Между крышкой и корпусом насоса устанавливается картонная или паранитовая прокладка 7, толщина которой составляет соответственно 0,20—0,25 мм или 0,3—0,4 мм. Необходимо помнить, что при увеличении толщины этой прокладки давление, развиваемое насосом, уменьшается вследствие образования внутренней циркуляции масла в самом насосе.

На выходящем из корпуса конце валика 4 имеется паз, в который входит прямоугольный выступ валика распределителя зажигания. При постановке насоса на двигатель необходимо ставить указанный паз в определенное положение, как указано ниже.

После пуска двигателя насос начинает работать только при наличии в нем масла. Поэтому если насос снимался с двигателя и масло из него вытекло , то перед постановкой на место его вновь нужно заполнить маслом.

Установка масляного насоса, на двигатель для правильного соложения распределителя зажигания должна производиться в следующем порядке:

1) поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке хода сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо:

а) вынуть крышку люка на картер сцепления, расположенного около стартера, и вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть заводной рукояткой коленчатый вал до начала выхода воздуха из-под пальца, то-есть до начала хода сжатия в этом цилиндре;

в) убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать коленчатый вал до совпадения указателя в люке картера сцепления с шариком на маховике (на двигателях ГАЗ-51, М-20 и ГАЗ-69) или меткой „МТ» или „О » на переднем торце гидромуфты (на двигателе ЗИМ-12), как показано на рис. 35; 2)

повернуть валик насоса, еще не установленного на двигатель, так, чтобы паз на его конце, служащий для сопряжения с выступом валика распределителя зажигания, был расположен (если смотреть на торец валика с пазом), как указано сплошными линиями на рис. 36;

3) осторожно вставить насос на место, проследив за тем, чтобы его шестерня не задевала за стенки отверстия в блоке н не проворачивалась бы от этого. Когда винтовая шестерня масляного насоса войдет в зацепление с винтовой шестерней распределительного вала, она несколько повернется и паз для выступа валика распределителя займет горизонтальное положение, показанное на том же рисунке пунктирными линиями.

Источник

Читайте также:  Турбина от привода ремня
Оцените статью
Авто Сервис