Привод механизмов крана кс 35715

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Приводы управления и электрооборудование автокранов КС-35715, КС-35714

Приводы управления крановыми операциями

В кабине крановщика установлены рукоятки управления приводами крановых операций следующих механизмов:

— механизм изменения угла наклона стрелы;
— механизм вращения поворотной платформы;
— механизм подъема (опускания) груза;
— механизм выдвижения (втягивания) секций стрелы.

Функции управляющих рукояток на автомобильном кране КС-35715, КС-35714 обеспечивают левый и правый джойстики в кабине крановщика.

Рис.10 — Привод управления крановыми операциями (2 рисунка)

1 – кабина крановщика; 2 – кресло крановщика; 3 – тросы управления; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн установки гидрораспределителя; 6 – поворотная платформа; 7 – винт установочный; 8, 18, 24 – гайки; 9 – левый джойстик; 10 – правый джойстик; 11, 17, 23 – болты; 12, 19, 22, 25 – шайбы; 13 – болты
ограничения хода золотника; 14 – гидрораспределитель; 15 – ось крепления троса; 16 – шайба крепления троса; 20 – шплинт; 21 – ось; 26 – золотники гидрораспределителя ; 27 – толкатель; 28 – гайка 1 крепления троса; 29 – гайка 2 крепления троса; 30 – гайка 3 крепления троса; 31 – втулка

Конструкция автокрана КС-35714, КС-35715 допускает также такую работу джойстиками, при которой достигается одновременное выполнение крановых операций:

— подъем (опускание) груза и вращение поворотной платформы;
— подъем (опускание) груза и выдвижение (втягивание) секций стрелы;
— изменение угла наклона стрелы и вращение поворотной платформы.

Для возможности ускоренной работы механизма подъема на правом джойстике дополнительно установлена кнопка, при нажатии на которую производится ускоренный подъем или опускание груза.

Джойстики 9 и 10 (рис.10) установлены на консолях кресла крановщика 2 с помощью болтов 11 с шайбами 12. Подключение джойстиков 9 и 10 к гидрораспределителю 14 управления крановыми операциями, размещенному на поворотной платформе 6 за кабиной крановщика 1, выполнено с помощью управляющих тросов управления 3.

От каждого из джойстиков 9 и 10 через консоли кресла крановщика 2 к гидрораспределителю 14 ведут по два троса управления 3. Один конец каждого троса управления 3 соединен с соответствующим ему джойстиком с помощью осей 15 и шайб 16.

Далее все тросы управления 3 выведены из кабины крановщика 1 через втулку 31 в специальном отверстии в задней части кабины автокрана КС-35715, КС-35714 и заведены в кожух, где с помощью резьбового окончания тросов 3 и специальных гаек 28, 29, 30 присоединены к толкателям 27, которые установлены на кронштейне 5.

Кронштейн 5 установки гидрораспределителя 14 закреплен на поворотной платформе 6 болтами 23 и гайками 24.

Каждый их четырех толкателей 27 через оси 21 и шплинты 20 состыкован с соответствующим золотником 26 гидрораспределителя 14. На золотнике 26 находятся по два микропереключателя.

Сигналы о перемещении золотников 26 гидрораспределителя 14 передаются в ограничитель грузоподъемности автокрана КС-35714, КС-35715.

Управление крановыми операциями пропорциональное — малое смещение джойстика соответствует низкой скорости выполнения операций, а увеличение отклонения джойстика от нейтральной позиции приводит к возрастанию скорости соответствующей операции.

При нахождении рукоятки джойстика в нейтральном положении гидрораспределитель отключен. Ход перемещения золотников 26 ограничивается фиксаторами толкателей 27.

Фиксаторы перемещаются в пазах кронштейна 5 установки гидрораспределителя, а их ход с обоих сторон ограничивается болтами 13 ограничения хода золотника.

Рис.11 – Схема автокрана КС-35715, КС-35714 пневматическая принципиальная

КМ — Компрессор
ВО — Водоотделитель
РД — Регулятор давления
ПЗ — Противозамерзатель
РО — Ресивер общий
КЗЧ — Клапан защитный четырехконтурный
РС — Ресивер стояночной системы и полуприцепа
Ц1 — Пневмоцилиндр вспомогательного тормоза
Ц2 — Пневмоцилиндр отключения подачи топлива
КП — Кран пневматический
Ц3 — Пневмоцилиндр коробки отбора мощности
ПР1/ПР2 — Пневмораспрелелитель с электромагнитным приводом ПР 2-3-1/8-24

Электрооборудование автокрана КС-35715, КС-35714

Электрооборудование автомобильного крана состоит из электрооборудования шасси и электрооборудования крановой установки.

Рис.12 – Размещение электрооборудования на кране КС-35714, КС-35715

1 – контролер оголовка стрелы; 2 – фонарь; 3 – фара; 4 – кабельный барабан со встроенным датчиком вылета; 5 – щиток приборов с блоком отображения информации; 6 – плафон освещения кабины крановщика; 7 – контролер поворотной части крана; 8 – токосъемник; 9 – груз; 10 – ограничитель механизма подъема груза

Электрооборудование крана КС-35715, КС-35714 включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины крановщика и обдува переднего стекла, электромагниты пневмо- и гидрораспределителей с электроуправлением, отопительную установку, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.

Питание крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.

С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор шасси.

Токосъемник автокрана КС-35715, КС-35714

Токосъемник кольцевого типа на кране КС-35714, КС-35715 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси.

Ось 6 (рис.13) токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5.

Рис.13 — Токосъемник КС-35715, КС-35714

1 – втулка; 2 – кольцо изоляционное; 3 – кольцо контактное; 4 – стойка; 5, 10 – шайбы; 6 – ось; 7, 9 – гайки; 8 – винт; 11 – наконечник; 12 – кожух; 13 – трубопровод вращающегося соединения; 14 – жгут проводов; 15 – вращающееся соединение; 16 – датчик азимута; 17 – резистор датчика; 18 – щетка; 19 – щеткодержатель; 20 – траверса

Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10. На втулке 1 вращается траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18.

Провода от поворотной платформы автокрана КС-35715, КС-35714 подключаются к щеткодержателям. При вращении поворотной платформы вращается и траверса, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки скользят по контактным кольцам, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части.

Токосъемник защищен кожухом 12. На кране может применяется токосъемник модификации ТСУ-15, предназначенный для установки на автокраны и имеющий дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы (датчика азимута).

Дополнительные сведения о токосъемнике ТСУ-15 изложены в эксплуатационных документах, входящих в комплект эксплуатационных документов крана.

Ограничитель грузоподъемности крана КС-35715, КС-35714

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-35714, КС-35715 установлен ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-160С-53.09. В его состав входят:

— блок отображения информации (БОИ), установленный в кабине крановщика;
— преобразователи давления, измеряющие давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы;
— датчик длины стрелы;
— датчик азимута (угла поворота платформы);
— датчик угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.

Блок отображения информации 3 (рис.14) осуществляет:

— преобразование сигналов датчиков в цифровой код;
— выполнение необходимых математических расчетов;
— формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему крана;
— выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.

Рис.14 – Установка ограничителя грузоподъемности КС-35715, КС-35714

1 – модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН); 2 – кабельный барабан со встроенным датчиком длины; 3 – щиток приборов с блоком отображения информации; 4 – преобразователи давления в поршневой и штоковых полостях гидроцилиндра подъема стрелы; 5 – токосъемник; 6 – преобразователи давления в напорных и сливной магистралях; 7 – датчик температуры рабочей жидкости гидропривода крана; 8 – стойка токосъемника; 9 – датчик угла поворота платформы (датчик азимута); 10 – ось токосъемника;

Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя. Датчик длины стрелы КС-35714, КС-35715 установлен в кабельном барабане 2.

Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.

Датчик угла поворота платформы 9 установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого через шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника КС-35715, КС-35714.

Датчик угла наклона стрелы является универсальным измерительным модулем, который установлен на основании стрелы. Преобразователи 4 давления соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Подробное описание ограничителя нагрузки крана приведено в документации на ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-53.09, входящей в комплект эксплуатационных документов крана.

В установленный на автокране КС-35715, КС-35714 ограничитель грузоподъемности встроен модуль «регистратор параметров», который обеспечивает регистрацию (запись), а также первичную обработку и хранение оперативной и долговременной информации о параметрах работы крана (в том числе о степени нагрузки крана и интенсивности его эксплуатации) в течение всего срока службы прибора.

Порядок работы с регистратором, методика и режимы считывания информации из него и параметры обработки информации на компьютере подробно описаны в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации, поставляемой с краном.

Ограничители высоты подъема крана КС-35714, КС-35715

Ограничители высоты подъема опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.

Рис.15 – Ограничитель высоты подъема при работе стрелой КС-35715, КС-35714

1 – основная крюковая обойма; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза; 4 – выключатель блокировки последовательности втягивания секций стрелы; 5 – упор; 6 – тросик; 7 – скобы; 8 – грузовой канат; 9 – оголовок стрелы

Рис.16 – Ограничитель высоты подъема при работе гуськом КС-35715, КС-35714

1 – оголовок гуська; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза; 4 – грузовой канат; 5 – вспомогательная крюковая обойма; 6 – тросик; 7 – скобы

Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм.

Устройство ограничителей высоты подъема показано на рисунках 15 и 16.

На кране установлены контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие крановщика необходимой информацией для правильной эксплуатации крана.

Контрольно-измерительные приборы размещены:

— в кабине водителя шасси;
— в кабине крановщика;
— на задней поперечной балке опорной рамы.

Назначение установленных в кабине водителя шасси контрольно-измерительных приборов подробно описано в эксплуатационной документации на шасси, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации, поставляемой с краном КС-35714, КС-35715.

В кабине крановщика размещены щиток приборов, ограничитель грузоподъемности и указатель угла наклона крана.

На задней поперечной балке опорной рамы крана, около рукояток управления выносными опорами, установлен указатель угла наклона.

Указатели угла наклона крана КС-35715, КС-35714

На кране в качестве указателей угла наклона крана установлены креномеры жидкостного типа. Один креномер размещен на неповоротной части крана – на задней балке опорной рамы около рукояток установки крана на выносные опоры.

Назначение данного креномера – возможность контроля величины угла наклона крана при установке крана на выносные опоры. Другой креномер находится на поворотной части автокрана КС-35715, КС-35714 — в кабине крановщика. Функции данного креномера – возможность контролировать угол наклона крана во время работы.

Принцип действия креномеров основан на свойстве воздушного шарика сохранять крайнее верхнее положение в жидкости, заключенной в круглой ампуле со сферической внутренней поверхностью.

На стекло креномера нанесены окружности. При наклоне крана в любую сторону на один градус центр воздушного шарика совпадает с контуром наименьшей по величине окружности. При отклонении крана на два градуса воздушный шарик совпадает с контуром второй от центра окружности.

Источник

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Работа механизмов автокрана КС-35714, КС-35715

Механизмы неповоротной части кранов КС-35714, КС-35715

Неповоротная часть является несущим основанием для поворотной части крана. Основа неповоротной части крана — автомобильное шасси, на лонжеронах которого закреплена опорная рама.

На опорной раме установлена опора поворотная, предназначенная для соединения неповоротной части крана с поворотной.

Рама опорная автокрана КС-35715, КС-35714

Опорная рама 1 (рис.1) представляет собой жесткую сварную конструкцию из продольных и поперечных балок. В средней части опорной рамы 1 приварено опорное кольцо 2, на которое крепится опора поворотная.

Рис.1 – Установка опорной рамы крана КС-35714, КС-35715

1 – рама опорная; 2 – опорное кольцо; 3 – балка поперечная; 4 – лонжерон шасси; 5, 28 – втулки; 6 – пружина; 7, 10 – проставки; 8 – стремянка; 9, 12, 22, 32 – гайки; 11 – винт; 13 – подкладка; 14, 18, 26, 29 – болты; 15, 23, 24, 30 – шайбы; 16, 17, 25, 27 – прокладки; 19 – планка; 20, 21 – распорки; 31 – пружина
тарельчатая

В поперечные балки 3 установлены четыре выносные опоры (по две с каждой стороны рамы). К лонжеронам 4 опорная рама 1 крепится болтами.

Опоры выносные автокрана КС-35714, КС-35715

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура автокрана в рабочем положении. На кране установлены четыре выносные опоры. Каждая из опор имеет два фиксированных положения: полностью выдвинутое; полностью втянутое.

Рис.2 – Установка выносных опор автомобильного крана КС-35715, КС-35714 (2 рисунка)

1 – гидроопора; 2 – крышка; 3 – выносная опора; 4 – гидроцилиндр; 5 – ручка шаровая; 6, 10 – фиксаторы; 7 – пружина; 8, 14 – шайбы; 9 – шплинт; 11 – упор; 12 – ось; 13 – болт;

Выносная опора 3 (рис.2) представляет собой сварную балку коробчатого сечения. Перемещается выносная опора 3 в поперечной балке опорной рамы 1 гидроцилиндром 4.

Шток гидроцилиндра КС-35714, КС-35715 закреплен шарнирно на выносной опоре 3, а корпус гидроцилиндра 4 — на опорной раме 1. На конце выносной опоры 3 размещена гидроопора 1. Штоки гидроопор 1 оканчиваются сферической головкой, к которой при вывешивании крана крепится подпятник.

Для исключения самопроизвольного выдвижения в транспортном положении выносные опоры стопорятся фиксаторами 6, 10. Для этого рукоятки фиксаторов необходимо установить вниз.

Перед выдвижением выносных опор фиксаторы необходимо выключить, установив рукоятки фиксаторов на упор 11. Выдвижение (втягивание) всех четырех выносных опор крана происходит одновременно.

Подпятник гидроопоры автокрана КС-35714, КС-35715

Подпятники предназначены для установки под каждую из четырех гидроопор вывешивания крана в рабочем положении, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки, которая передается от штоков гидроопор через подпятники на основание рабочей площадки.

Подпятник представляет собой жесткий сварной корпус, в сферическое углубление которого упирается головка штока гидроопоры при установке крана на выносные опоры.

Подпятник снабжен шкворнем для фиксации его на штоке гидроопоры. В целях удобства перемещения подпятник имеет ручки.

В транспортном положении крана подпятники устанавливаются и фиксируются с внутренней стороны облицовки опорной рамы.

Привод насоса автокрана КС-35714, КС-35715

Отбор мощности для привода насоса выполняется только на стоянке. Привод насоса 1 (рис.3) крановой установки осуществляется от коробки отбора мощности 4‚ установленной на коробке передач 5 шасси.

Рис.3 – Привод насоса автомобильного крана КС-35715, КС-35714

1 – насос; 2 – кронштейн; 3 – карданный вал; 4 – коробка отбора мощности; 5 – коробка передач автомобиля; 6 – лонжерон

Насос 1 установлен на специальном кронштейне 2‚ закрепленном на лонжероне 6 шасси‚ и соединен с коробкой отбора мощности 4 при помощи карданного вала 3. Для осуществления отбора мощности на кране используются коробка отбора мощности МП58-4202010 или КС-35715.14.100.

Коробка отбора мощности КС-35715, КС-35714 представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который установлен на боковой фланец дополнительного отбора мощности коробки передач шасси.

Механизм включения отбора мощности действует от давления сжатого воздуха пневмосистемы шасси. При подаче из пневмосистемы шасси в полость А сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины, вводит в зацепление зубчатое колесо с шестерней, что обеспечивает передачу вращающего момента на выходной вал.

При соединении полости А с атмосферой под действием пружины зубчатое колесо выходит из зацепления с шестерней, в результате чего передача вращающего момента на выходной вал прекращается. Смазка подшипников и шестерен осуществляется разбрызгиванием масла‚ находящегося в коробке передач.

Противооткатные упоры крана КС-35714, КС-35715

Автокран комплектуется двумя противооткатными упорами, которые предназначены для установки под колеса шасси в случаях, когда кран в транспортном положении стоит на дороге, имеющей уклон.

Противооткатный упор представляет собой жесткую сварную конструкцию. Для удобства перемещения каждый упор имеет ручку. При работе крана противооткатные упоры не применяются.

В транспортном положении противооткатные упоры закреплены на задней части рамы шасси рядом с инвентарными подкладками.

Инвентарные подкладки автокранов КС-35714, КС-35715

Кран укомплектован четырьмя деревянными инвентарными подкладками, которые предназначены для установки под подпятники выносных опор в тех случаях, когда требования, предъявляемые к рабочей площадке для работы крана не полностью соответствуют разделу настоящего Руководства в части
плотности грунта.

В транспортном положении инвентарные подкладки размещены в задней части рамы шасси по две подкладки с каждой стороны.

Опора поворотная (опорно-поворотное устройство) КС-35714, КС-35715

Опора поворотная (опорно-поворотное устройство) предназначена для передачи нагрузок от поворотной части на неповоротную и обеспечивает вращение поворотной части крана. Наружный диаметр опоры поворотной равен 1451 мм.

Примененная на кране опора поворотная однорядная с наружным зацеплением имеет два исполнения: шариковая или роликовая. Опора поворотная шариковая состоит из венца 1 (рис.4), внутреннего кольца 6 и расположенных между ними шариков 7.

Рис.4 – Опора поворотная автокрана КС-35715, КС-35714

1 – венец; 2, 8, 15 – болты; 3 – манжета; 4, 16 – гайки; 5 – шайба; 6 – кольцо; 7 – шарик; 9 – сепаратор; 10 – пресс-масленка; 11 – штифт; 12 – пробка; 13 – рама опорная; 14 – ролик; 17, 19 – полуобоймы; 18 – прокладка

Между этими шариками установлены сепараторы 9. Шарики в количестве 103 штук с сепараторами вставляются в опору через отверстие, закрытое пробкой 12, которая фиксируется в кольце 6 штифтом 11.

Опора поворотная роликовая автокрана КС-35714, КС-35715 в качестве внутреннего кольца имеет две полуобоймы 17 и 19, соединённые между собой болтами 15. В образованной венцом 1 и этими полуобоймами дорожке качения размещаются крестообразно ролики 14 в количестве 133 штук.

Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 18. Для защиты от попадания пыли и других частиц дорожки качения защищены манжетами 3. Для смазки шариков (роликов) и дорожек качения в опорах имеются четыре маслёнки 10.

Венцы 1 опор поворотных закрепляются болтами 2 на опорной раме крана. А кольцо 6 шариковой опоры (полуобоймы 17 и 19 роликовой опоры) крепится болтами 8 к поворотной платформе.

Для обеспечения вращения поворотной части крана венец 1 опоры поворотной своими зубьями находится в зацеплении с выходной шестерней механизма поворота.

Механизмы поворотной части автокрана КС-35715, КС-35714

Платформа поворотная, противовес и кожухи КС-35714, КС-35715

Поворотная платформа является основанием поворотной части крана КС-35714, КС-35715 и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана.

Платформа представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры поворотной.

Противовес предназначен для обеспечения устойчивости крана во время работы и представляет собой стальную отливку массой 354 кг, закреплённую болтами на конце поворотной платформы.

Для защитного ограждения выступающих, движущихся частей и элементов электро- и гидрооборудования на кране применены металлические кожухи, а также капот из пластика, обеспечивающие быстрый и удобный доступ к механизмам крана и элементам электро- и гидрооборудования для их осмотра и обслуживания.

Механизм поворота крана КС-35714, КС-35715

Механизм поворота (рис.5) является приводным устройством для вращения поворотной платформы крана в горизонтальной плоскости и состоит из гидромотора, редуктора и тормоза. Тип редуктора — двухступенчатый, соосный, вертикальный с цилиндрическими косозубыми колесами.

Рис.5 – Механизм поворота КС-35714, КС-35715

1 – шайба упорная; 2 – шестерня; 3, 8, 14 – манжеты; 4 – вал выходной; 5, 15 – колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 – подшипники; 7, 17 – валы-шестерни; 9 – втулка зубчатая; 10 – шкив тормозной; 11 – фланец; 12 – гидромотор; 13 – верхняя часть корпуса; 16 – нижняя часть корпуса; 18 – крышка; 19 – пробка сливная; 20 – шайба регулировочная; 21, 27 – рычаги; 22 – пробка заливная; 23 – маслоуказатель; 24 – размыкатель тормоза; 25 – кронштейн; 26 – болт регулировочный; 28 – пружина; 29 – гайка; 30 – тяга; 31 – траверса; 32 – колодка; 33 – ось

Корпус редуктора механизма поворота КС-35715, КС-35714 чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12.

На валу гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15, выходной вал 4.

Вращение от гидромотора механизма поворота КС-35714, КС-35715 через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал- шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.

Тормоз механизма поворота крана КС-35715, КС-35714 колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.

При включении механизма поворота рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю тормоза 24. Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости поворачивают рычаги, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.

При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 — тормоз включен (заторможен).

Рабочая длина пружины 28 устанавливается гайками 29. Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26. Управление механизмом поворота выполняется левым джойстиком в кабине крановщика.

Механизм подъема автокрана механизма поворота КС-35714, КС-35715

Механизм подъема является приводным устройством для подъема и опускания груза, функции которого на кране механизма поворота КС-35714, КС-35715 выполняет грузовая лебедка.

Грузовая лебедка установлена на конце поворотной платформы и состоит из смонтированных на плите 8 (рис.6) гидромотора 11, двух ленточных тормозов 16, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 12.

Р ис.6 – Механизм подъема КС-35714, КС-35715

1 – редуктор; 2 – вал; 3, 5 – полумуфты зубчатые; 4, 10 – подшипники; 6 – ограничитель глубины опускания; 7 – барабан; 8 – плита; 9, 12 – кронштейны; 11 – гидромотор; 13 – полумуфта; 14 – шайба; 15 – звездочка; 16 – тормоз ленточный; 17 – шкив тормозной; 18 – втулка; 19 – ролик прижимной; 20 – болт

В связи с трехслойной навивкой каната на барабан 7 лебедки дополнительно установлен прижимной ролик 19.

Барабан грузовой лебедки КС-35715, КС-35714 получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7 болтами 20.

Опорами барабана являются подшипник 10‚ установленный в кронштейне 9‚ и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5‚ которая насажена на вал 2 редуктора.

Передача крутящего момента от гидромотора 11, установленного на кронштейне 12, к редуктору 1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15.

Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора 1 и является полумуфтой. Управление механизмом подъема выполняется правым джойстиком в кабине крановщика.

Тормоз ленточный, редуктор и прижимной ролик КС-35714, КС-35715

На лебедке установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза, предназначенные для создания тормозного момента при останове механизма.

Тормоз состоит из тормозной ленты 2 (рис.7) с фрикционной накладкой 3, рабочей тормозной пружины 12, основания 17 и гидроразмыкателя 13.

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем 13, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей ее к гидромотору.

Рис.7 – Тормоз ленточный автокрана КС-35714, КС-35715

1 – кожух; 2 – лента тормозная; 3 – накладка фрикционная; 4 – шкив; 5, 6 – оси; 7 – рычаг; 8, 16 – болты регулировочные; 9 – гайка; 10 – тяга; 11, 14 – втулки; 12 – пружина; 13 – гидроразмыкатель тормоза; 15 – гайка; 17 – основание

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема рычага 7. Провисание ленты 2 устраняется регулировочным болтом 16.

Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки КС-35715, КС-35714 и увеличения крутящего момента на барабане. Тип редуктора — зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный.

Для облегчения съема крышки 2 (рис.8) на передней или задней полке корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.

Рис.8 – Редуктор лебедки КС-35714, КС-35715

1 — корпус; 2 — крышка; 3,13 — пробки; 4 — замок; 5 — контрольная пробка; 6,9,10 — подшипники; 7, 8, 11, 17, 22, 26 – крышки; 12 – выходной вал; 14, 18 – зубчатые колеса; 15, 19, 23 – шайбы нажимные; 16, 20, 25 – регулировочные винты; 21, 24 – валы-шестерни; 27 – болт

Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9 и 10. Снаружи подшипники закрыты закладными крышками 7 и 8, 11 и 17, 22 и 26, входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках корпуса 1 и крышки 2 редуктора.

В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе — два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно.

Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза, лебедка крана КС-35714, КС-35715 оборудована прижимным роликом.

Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рис.9) соединенными с осью 7, которая вращается в подшипниках 4 и 5. С помощью тяги 12 и пружины 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на барабане.

Рис.9 – Прижимной ролик КС-35715, КС-35714

1 – центральный ролик; 2 – барабан лебедки; 3, 6 – боковые ролики; 4, 5 – подшипники; 7, 9 – оси; 8 – регулировочные прокладки; 10 – кронштейн; 11 – пружина; 12 – тяга

Для нормальной работы прижимного ролика необходимо обеспечить:

— симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм. Симметричную установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;

— сжатие пружины 11 осуществлять до размера В, равного 140+5 мм, при трехслойной навивке каната на барабан.

Источник

Читайте также:  Bmw x5 e53 что за привод
Оцените статью
Авто Сервис