Привод моторный пдж 01 1

Привод двигательный ПДЖ-01

Привод двигательный ПДЖ-01 для управления разъединителями переменного и постоянного тока

«Привод двигательный ПДЖ-01 для управления разъединителями переменного и постоянного тока в устройствах электроснабжения железных дорог.Максимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее — 345 (35). Напряжение питания привода 220 В переменного тока. Главный вал расположен горизонтально. Для управления разъединителями РВ-10/400, РВ-10/630, РКМ–3,3/3000, РКМ –3,3/4000, РКСВ-27,5/1000,
РКСДП-27,5/1000″

Род тока КС Переменный / Постоянный
Температура эксплуатации (мин, C) -40
Мощность (тс) 250 Вт
Марка ПДЖ — 0I — I ХЛ I
Чертеж По заказу
Масса (кг) 65

100% Качество

Мы гарантируем качество наших товаров.

Паспорта и сертификаты

Все наши материалы и оборудование имеют необходимые сертификаты соответствия.

Доставка

Экономим ваш бюджет благодаря продуманной логистике. Доставка — по согласованию с заказчиком.

Гарантийные обязательства

Срок службы конструкций контактной сети железной дороги — от 30 до 50 лет. Гарантия производителя — до 5 лет!

Источник

Приводы ПДЖ-1 для ж/д

Приводы ПДЖ-1: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1 для ж/д разъединителей

Приводы двигательные ПДЖ-1 предназначены для оперирования высоковольтными разъединителями переменного и постоянного тока наружной установки в устройствах электроснабжения контактной сети железных дорог.

Приводы ПДЖ изготавливаются в климатических исполнениях У и ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, при этом условия эксплуатации должны быть следующими:

  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.

Технические условия: ТУ 3185-671-01124276-96.

Конструкция и типоисполнения приводов ПДЖ-1

Приводы ПДЖ изготавливаются в 3-х типоисполнениях: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1.

Типы приводов и соответствующих им разъединителей, для управления которыми они предназначены, приведены в таблице ниже.

ПДЖ-01-1 У1
ПДЖ-01-1 ХЛ1 Главный вал (вал управления главными ножами разъединителя) расположен горизонтально РВ-10/400
РВ-10/630
РКМ–3,3/3000
РКМ –3,3/4000
РКСВ-27,5/1000
РКСДП-27,5/1000 ПДЖ-02-1 У1
ПДЖ-02-1 ХЛ1 Главный вал расположен вертикально РД–35/1000
РЛНД-10/400
РЛНД-10/630 ПДЖ-32-1 У1
ПДЖ-32-1 ХЛ1 Главный вал расположен вертикально и заземляющий вал (вал управления заземляющим ножом разъединителя) расположен вертикально РДЗ.I-35/1000
РЛНД-1-10/400
РЛНД-1-10/630

Технические характеристики ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1 ПДЖ-32-1

главным валом – дистанционное и ручное

заземляющим валом – ручное

Пример условного обозначения привода ПДЖ-02-1 У1

ПДЖ-02-1 У1 — Привод без заземляющего вала с полумуфтой на конце главного вала, с видом климатического исполнения У1.

Расшифровка:

П — привод
Д — двигательный
Ж — для применения в устройствах электроснабжения железных дорог
0 — наличие зазелляющего вала (0 — без заземляющею вала; 3 — с заземляющим валом)
2 — выходной элемент на конце главного вала (1 — рычаг; 2 — полумуфта)
1 — модификация
У — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69
1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69

Альтернативные названия:

Как купить Приводы ПДЖ-1 для ж/д?

У нас вы можете купить Приводы ПДЖ-1 для ж/д по выгодной цене с доставкой по России и СНГ.

Узнать стоимость или более подробную информацию, отправить заявку или опросный лист можно по телефону, тел./факсу и электронной почте:

Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 385-63-55 ( многоканальный )

Важно! Внешний вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры оборудования могут отличаться от указанных на сайте. Поэтому согласовывайте их, пожалуйста, заранее перед заказом.

Источник

ПДЖ 01 привод

Описание

Приводы двигательные ПДЖ-1 предназначены для оперирования высоковольтными разъединителями переменного и постоянного тока наружной установки в устройствах электроснабжения контактной сети железных дорог.

Приводы ПДЖ изготавливаются в климатических исполнениях У и ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, при этом условия эксплуатации должны быть следующими:

  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.

Технические условия: ТУ 3185-671-01124276-96.

Конструкция и типоисполнения приводов ПДЖ-1

Приводы ПДЖ изготавливаются в 3-х типоисполнениях: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1.

Типы приводов и соответствующих им разъединителей, для управления которыми они предназначены, приведены в таблице ниже.

Типоисполнение приводов

Конструктивное исполнение

Тип разъединителя

Наименование параметра Значение
Максимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее 345(35)
Минимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее 265(27)
Статическое усилие на рукоятке при ручном оперировании главным и заземляющим валами, Н(кгс), не более 100(10,2)
Угол поворота, град.
90±3
Напряжение питания на зажимах привода, В 220 +22
-70
Род тока Однофазный переменный частотой 50Гц
Номинальная мощность электродвигателя, Вт 250
Ток нагрузки при номинальном напряжении, А 3,3±0,2
Время выполнения операции «включение» или «отключение» (В и О) совместно с разъединителем при номинальном напряжении питания, с, не более 2,5
Управление приводом:
ПДЖ-01-1 У1
ПДЖ-01-1 ХЛ1
Главный вал (вал управления главными ножами разъединителя) расположен горизонтально РВ-10/400
РВ-10/630
РКМ–3,3/3000
РКМ –3,3/4000
РКСВ-27,5/1000
РКСДП-27,5/1000
ПДЖ-02-1 У1
ПДЖ-02-1 ХЛ1
Главный вал расположен вертикально РД–35/1000
РЛНД-10/400
РЛНД-10/630
ПДЖ-32-1 У1
ПДЖ-32-1 ХЛ1
Главный вал расположен вертикально и заземляющий вал (вал управления заземляющим ножом разъединителя) расположен вертикально РДЗ.I-35/1000
РЛНД-1-10/400
РЛНД-1-10/630

Технические характеристики ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1 ПДЖ-32-1

Источник

Привод моторный пдж 01 1

Секционные изоляторы предназначены для продольного секционирования, электрического разделения секций на контактных сетях постоянного и переменного тока, разделения фаз и создания нейтральных вставок и должны обеспечивать надежный и экономичный токосъем при проходе по ним токоприемников ЭПС.

Классифицируют секционные изоляторы (рис. 6.6) по уровню напряжения (роду тока), скорости движения поездов. По конструктивному исполнению они могут быть двух- и трехпроводными, а также малогабаритными. Последние могут быть замкнутые (3), полузамкнутые с изолирующими консольными скользунами (П) и разомкнутые (Р). В новой системе обозначений, принятой ЦЭ МПС РФ, после букв ИС (изолятор секционный) помещается значение уровня напряжения изолятора, затем буквы 3, П или Р. Изолирующий элемент обозначается вторыми и третьими буквами: полимерный гладкостержневой, не являющийся скользуном — ПГ; полимерный скользун — ПС; полимерный ребристый — ПР; фарфоровый — Ф. Последние цифры обозначают скорость движения ЭПС. Секционные изоляторы могут иметь или не иметь дугогасящие рога и подвешиваться к несущему тросу обычными, скользящими или упругими струнами. Пример записи условного обозначения: И-27,5-2РПГ-120 — изолятор секционный 27,5 кВ для разделения секций на станциях второй модели разомкнутого типа с полимерным гладкостержневым элементом, допускаемая скорость ЭПС — 120 км/ч. Продолжают использовать и старые обозначения, например, СИ-8-2 (на 3,3 кВ и 80 км/ч), СИ-9Н (с нейтральной вставкой на 27,5 кВ и 140 км/ч) Московский энергомеханический завод выпускает изоляторы, обозначаемые как ИС-2-80-3, ИС-1-80-25 и ИС-0-80-25/3 (последний на 80 км/ч и напряжения 25/3 кВ).

Рис. 6.6. Классификация основных типов секционных изоляторов контактных сетей

Секционные изоляторы непосредственно участвуют в процессе токосъема, поэтому их следует рассматривать как устройства подсистемы «Токопроводящие и контактные устройства» и рассчитывать на динамическое взаимодействие с токоприемниками. В расчетах учитываются концентрации приведенных масс и жесткостей контактных подвесок в пролетах, где они установлены. Это вызывает переходные процессы при токосъеме.

Технические требования определяют, что секционные изоляторы должны обеспечивать:

— надежную электрическую изоляцию между секциями контактной сети при любых атмосферных условиях и смешанной тяге;

— плавный проход полозов любого количества поднятых токоприемников с установленной на данном участке максимальной скоростью движения (без ударов, отрывов, снижения контактного нажатия ниже 40 Н и нарушений работы тяговых двигателей; с допустимым износом контактных пластин-вставок);

— эффективное гашение электрической дуги при заезде ЭПС с включенными двигателями на отключенный или заземленный участок либо нейтральную вставку, а также при большой разности потенциалов между секционируемыми участками контактной сети без повреждения дугой несущего троса;

— возможность применения простых по конструкции, но трекинго- и дугостойких изолирующих элементов или изолирующих скользунов;

— простоту изготовления изолятора, удобство его транспортирования и монтажа;

— срок службы не менее 10 лет, а изолирующих скользунов по износу их покрытия — не менее 5 лет.

Эффективность гашения электрической дуги секционными изоляторами во многом определяется конструкцией дугогасительных устройств. Воздушные зазоры в секционных изоляторах должны быть по возможности минимальными: 100—120 мм при напряжении 3 кВ; 140—160 мм при 15 кВ; 180—200 мм при 25 кВ. От размера воздушного зазора в устье дугогасительных рогов изоляторов зависит эффективность гашения дуги роговым разрядником: чем меньше этот зазор, тем эффективнее гасится электрическая дуга.

Разрушающая нормированная механическая сила при растяжении должна быть для изолирующих элементов и скользунов не менее 50 кН, изоляторов несущих тросов 70 кН. Выдерживаемое напряжение в сухом состоянии не менее 70 (145) кВ, под дождем — 65 (120) кВ для постоянного (переменного) тока.

Для секционных изоляторов с изолирующими скользунами и изолирующими элементами в России разработаны новые схемы дугогасительных устройств, в которых использованы одинарные и двойные роговые разрядники. Такими дугогасительными устройствами снабжены разработанные Ю.И. Горошковым секционные изоляторы ВНИИЖТ — 1, 2, 6, 9, 12.

В мировой практике конструирования секционных изоляторов имеется несколько направлений. В основном они различаются по типу применяемых в секционных изоляторах изолирующих элементов. Так, например, английская фирма В I СС разрабатывает секционные изоляторы и нейтральные вставки только с изолирующими скользунами. Итальянская фирма Rebosio применяет в секционных изоляторах изолирующие элементы с ребристым чехлом из фторопласта, а французская фирма LER К — изолирующие элементы с ребристым чехлом из кремнийорганической резины. В Германии разработаны секционные изоляторы, в которых роль изолирующих элементов выполняют полимерные брусковые вставки из стеклопластика.

Идеальный секционный изолятор должен иметь непрерывные прямые или почти прямые линии скольжения полозов токоприемника по секционному изолятору; обеспечивать эффективное гашение электрической дуги и принудительное ее зажигание и горение только на дугогасительных устройствах; это изолятор, при монтаже которого максимально используются рабочие контактные провода и который рассчитан на применение в подвеске как с одним, так и с двумя контактными проводами; это ремонто- и контролепригодный изолятор, рассчитанный на длительный срок службы при минимальных трудозатратах на его техническое обслуживание.

Классификация секционных изоляторов показывает, что они имеют большее число разновидностей по сравнению с другими элементами контактной сети. Различными фирмами уже запатентовано более ста конструкций секционных изоляторов, каждая из которых характеризуется комплексом следующих параметров:

— номинальное напряжение в контактной сети и род тока;

— максимальная допускаемая скорость прохода токоприемника по секционному изолятору;

— наличие в секционном изоляторе дугогасительных устройств и их эффективность;

— конфигурация и расположение в плане относительно продольной оси секционного изолятора линий скольжения полозов токоприемников по изолятору;

— тип изолирующих элементов, их количество и расположение в горизонтальной плоскости относительно продольной оси изолятора;

— расположение изолирующих элементов в вертикальной плоскости по отношению к оси рабочего контактного провода;

— наличие вспомогательных изолированных консольных скользунов;

— наличие и количество изоляторов-распорок или изолирующих распорок, установленных поперек продольной оси изолятора между разнопотенциальными его элементами;

— наличие экрана в зоне дугогасительных устройств изолятора для защиты его изолирующих элементов от повреждения электрической дугой;

— возможность установки в контактную подвеску, расположенную на кривом участке пути с возвышением наружного рельса над внутренним на 40 мм и более;

— возможность использования рабочего контактного провода в качестве скользунов секционного изолятора;

— наличие жестких связей между секционным изолятором и несущим тросом контактной подвески;

— необходимость применения полимерных изолирующих струн или полимерных изоляторов в металлических струнах при монтаже изолятора;

— использование несущего троса контактной подвески для размещения элементов дугогасительного устройства изолятора;

— способ соединения секционного изолятора с рабочим контактным проводом.

Для основных типов секционных изоляторов РЖД (рис. 6.7) принята своя система обозначений частей изоляторов, врезаемых в контактные провода: длина — а, ширина — Ь, высота — С; воздушный зазор между разнопотенциальными частями — d , между дугогасительными рогами — е; величина перекрытия встречных скользунов — f ; длина пути тока утечки — L .

Рис. 6.7. Секционные изоляторы: принципиальная схема ( а) и их серийные конструкции для участков переменного тока: ИС-27,5/27,5 — ЗПС-200 ( б); ИС-27,5 РПГМ-160 ( в); ИС-27 5-ЗПС-160 ( г); ИС-27,5/3,3-Ф-50 ( д) и постоянного тока: ИС-3,3 — РПГ-140 (е); ИС-3,3 — РПГМ-120 ( ж); ИС-3,3 — ЗПГМ-70 ( з); ИС-3,3-2.3ПГ-70 ( и)

6.4. Секционные разъединители и групповые переключатели

контактных сетей и их приводы

Разъединители контактных сетей участков постоянного тока 3,3 кВ электрифицированных железных дорог предназначены для включения и отключения находящихся под напряжением ненагруженных участков, разъединители с заземляющим ножом предназначены также для заземления отключенных участков.

Основной задачей разъединителей и переключателей секций является обеспечение надежной работы электрического статического размыкаемого (вставляемого или втычного) контакта. Процесс определяется нагревом элементов до допустимой температуры при заданных токах, что зависит главным образом от сопротивления их контактов. Для обеспечения приемлемых значений сопротивления при проектировании учитывают площадь, давление, чистоту поверхностей и число контактных элементов.

Для токов выше 1000 А обычно применяют разъединители рубящего типа. Их кинематическая схема содержит (рис. 6.8, а) основание с вертикальными изоляторами, один из которых прикреплен неподвижно, а другой — шарнирно и имеет кривошип с тягой, идущей к приводу. Верхние шапки изоляторов имеют губки и нож, дугогасящие рога и шлейфы, идущие к секциям контактной сети. При повороте изолятор вытягивает нож из губок, таким образом происходит отключение линии.

Технические данные разъединителей РКЖ завода ЭЛВО (г. Великие Луки) и РС, РКС Симферопольского электротехнического завода следующие. Номинальные токи и напряжения указываются в обозначении, например: 3,3 кВ/3000 А. Наибольшее рабочее напряжение 4 кВ. Предельные установившиеся токи короткого замыкания для РКЖ-3,3/1250; РКСЗ-3,3/3000 и РС-3000/3,3-П— 25 кА, а для РКЖ-, РКСЗ- 3/3000; РКС-3,3/4000; РС-3000/3,3-1 — 50 кА. Время протекания тока З с в главной цепи и 1 с в цепи заземления. Максимальный ток, отключаемый разъединителем с моторным приводом при индуктивности сети 300 мГн: типа РКЖ — 10 А, РКС — 30 А; при индуктивности 35 мГн: типа РКЖ—500 А, РКС — 2000 А. Этот же ток в аварийном режиме при индуктивности 35 мГн — 2000 А. Разъединители РКЖ З,3/1250,РКСЗ-3,3/3000 иРС-3000/3,3-П имеют заземляющие ножи.

Рис. 6.8. Схемы и конструкции разъединителей постоянного тока рубящего типа ( а, г) и переменного тока поворотного типа ( б, д) переключателей секций станций стыкования ( в, е) ; 1 — опора; 2 — основание; 3 — изолятор; 4 — нож; 5 — губки; 6 — шлейф; 7 — тяга с кривошипом; 8 — дугогасящие рога; 9 — тяга антипараллелограмма; 10 — кулисный механизм

Разъединители повышенной надежности РС-4000/3.3 (рис. 6.8, г) и поворотного типа РЛНДЗ-1а-35 (рис. 6.8, б, д) состоят из подвижной и неподвижной частей, установленных на опорных изоляторах типа ОМВП-35/1000 и закрепленных на основании. Разъединители рассчитаны на работу в интервале температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С и допускают механическую нагрузку 200 Н на изоляторы в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси разъединителя. Ножи главной токопроводящей части разъединителя выполнены из медной шины сечением 8×100 мм.

Расстояние между подвижными и неподвижными ножами в отключенном положении разъединителя должно быть не менее 100 мм. Контакт ножей осуществляется восемью парами ламелей, выполненных из медной шины сечением 3×20 мм на разъединителе типа РКС-3.3/4000 и шестью парами ламелей на разъединителях типа РКС-3,3/3000 и РКСЗ-3.3/3000. Зазоры регулируют изменением длины болтового соединения, перемещающего в хвостовую часть ламели.

Плотность контакта определяется усилием нажатия, которое обеспечивается и регулируется пружинами. Контактное нажатие проверяют шаблоном, перемещая его вдоль оси ламелей. При этом плотность контакта каждой ламели должна быть такой, чтобы при усилии 70—90 Н шаблон из медной шины сечением 8×20 мм для разъединителя РКС-3,3/ 4000 и 6×20 мм для РКС-3,3/3000 и РКСЗ-3,3/3000, вставленный в покрытый смазкой разъемный контакт, плавно выходил из него.

Дугогасительные рога разъединителей выполняют из контактного провода. Конструкция разъединителей рассчитана на присоединение медных и алюминиевых (через переходные зажимы) проводов сечением 95-120 мм 2 до 8 штук с каждой стороны. Крутящий момент при затяжке болтов должен быть в пределах 90-100 Н-м.

Разъединители контактных сетей и ВЛ переменного тока наружной установки на напряжение 10—35 кВ предназначены для включения и отключения под напряжением обесточенных участков электрических цепей высокого напряжения, а также заземления отключенных участков при помощи заземляющих ножей.

Разъединители завода ЭЛВО (г. Великие Луки) серий РД, РИД, РНДЗ, РЛНД имеют кинематическую схему (рис. 6.8, б), содержащую основание с двумя втулками, в которые вставлены два вертикальных вала с установленными на них изоляторами. На верхних шапках изоляторов закреплены на одном нож, на другом губки и гибкие шлейфы, идущие к секциям контактных сетей, ДПР или ВЛ. У нижних шапок имеются кривошипы с тягой антипараллелограмма, обеспечивающие синхронный поворот подвижных изоляторов при вращении одного из них тягой, соединенной с приводом.

Технические данные разъединителей частично приводятся в их обозначениях. Так, буква Н обозначает разъединитель для наружной установки, Д — двухколонковый, 3 — с заземляющим ножом. Номинальное напряжение 35 кВ, ток 1000 А. Наибольшее рабочее напряжение разъединителя типа РД и РНДЗ35 — 40,5 кВ , РЛНД 10-12 кВ. Для этих же серий (по напряжению) предельный сквозной ток 63 и 25 кА, ток термической стойкости 25 и 10 кА. Расчетное время протекания тока термической стойкости по главным ножам 4 с (3 с у РД) и 1 с по заземляющим ножам.

Примеры обозначений разъединителей: однополюсных с заземляющим ножом для контактной сети — РНДЗ-16-35/1000; двухполюсных для ДПР — аналогичное; трехполюсных без заземляющих ножей — РНД-35/1000; трехполюсных с одним заземляющим ножом на 10 кВ и 400 А — РЛНД-1-10Б-400Н.

Переключатели секций станций стыкования (ПСС) предназначены для переключения рода тока в переключаемых секциях контактной сети постоянного и переменного тока без нагрузки. Кинематическая схема переключателя (см. рис. 6.8, е) выполнена в виде соединенного с фидером переключаемой секции горизонтального стержня-ножа, перемещаемого в направляющих до вхождения в левые или правые губки, подключенные к шлейфам подстанций постоянного или переменного тока. Перемещение осуществляется кулисой, тяга которой соединена с кривошипом электродвигателя привода.

Приводы для переключения разъединителей (рис. 6.9, а) подразделяются на ручные и телеуправляемые. Последние могут быть грузовыми, моторными (с асинхронным или коллекторным двигателем), содержащими червячную или винтовую передачу, а также редукторы с зубчатыми колесами. Приводы предназначены для ручного или дистанционного управления разъединителями.

Для дистанционного управления применяют грузовые приводы (рис. 6.9, б) , кинематическая схема которых содержит барабан с храповым колесом. Чтобы запасти энергию, необходимо вручную вращать барабан, наматывая трос, к которому подвешены грузы. Разматыванию троса препятствует так называемый «ломающийся» рычаг, упирающийся в храповое колесо. Рычаг «ломается» при подаче напряжения на соленоид и колесо делает полповорота, включая или выключая разъединитель. Моторные приводы типа УМП и ПДЖ предназначены для оперирования разъединителями контактных сетей постоянного тока 3,3 кВ и переменного тока 27,5 кВ, а также ВЛ. Их кинематические схемы содержат (рис. 6.9, в, г) коллекторный электродвигатель, вращающий червячное колесо с кривошипом и тягой, идущей к разъединителю, или асинхронный двигатель с конденсатором, вращающий зубчатую передачу с кривошипом и тягой. Конструктивно эти узлы и концевые выключатели помещены в закрывающийся корпус (рис. 6.9, д, е, ж). Моторные приводы подключаются к специальным пультам управления АУП-4м. Приводы должны обеспечивать угол поворота 90—105° с крутящим моментом 265-390 Н-м и иметь время выполнения операций «Вкл.» и «Выкл.» не более 2,5 с. Мощность асинхронного двигателя 250 Вт 3000 об/мин (ПДЖ-01, ПДЖ-02, ПДЖ-32), коллекторного 180 Вт, 8500 об/мин (УМП-П, УМПЗ-П).

Приводы УМП и ПДЖ (см. рис. 6.9, д, е) и ПДЖ(см. рис. 6.9, ж) разработаны на Симферопольском электротехническом заводе и имеют червячную передачу и цилиндрический редуктор. Выпускает приводы также завод в Великих Луках. Каждый привод предназначен для конкретных разъединителей, например привод ПДЖ-01 -для РС-3000/3,3; РКС-3,3/3000 и 4000; РКЖ-3,3/3000 и 1250. Привод ПДЖ-02 — для РНД-35/1000; РД-35/1000(одно- и двухполюсные); РЛНД-10/630 (трехполюсные). Привод ПДЖ-32 для разъединителей с заземляющими ножами РНД-3-16-35/1000; РДЗ-1-35/1000 (одно- и двухполюсные); а также для РЛНД-1-10/400 и 630 (трехполюсные). Привод УМП-П для РС-300/3,3; РКС-3000/3,3 и 4000; РНД-10/400 и 35/1000; РКЖ-3,3/3000, а также для разъединителей с заземляющими ножами РНДЗ-16-35/1000 (на контактной сети); РНД-10/400 (на ВЛ); РКСЗ-3,3/3000; РКЖ-3,3/1250.

Приводы ПДЖ-32 и УМП-П имеют валы для управления заземляющими ножами вручную. На приводах ПДЖ при горизонтальном расположении главного вала (ПДЖ-01) на его конце устанавливается двуплечий рычаг, а при вертикальном расположении главного и заземляющего валов — полумуфта (ПДЖ-02, ПДЖ-32).

Приводы ручные типа ПР и ПРЖ предназначены для оперирования разъединителями контактной сети постоянного тока напряжением 3,3 кВ типа РС, РКС, РКЖ с поворотом ручки на 180° (из верхнего в нижнее положение). Приводы ПРНЗ и ПР-09 — для оперирования главными и заземляющими ножами разъединителей наружной установки переменного тока с поворотом на 90 и 105° соответственно.

Разъединитель типа РКСЗ-3.3/3000 рассчитан на управление двумя ручными приводами с механической блокировкой. Аналогично устроены приводы разъединителей линий автоблокировки.

Рис. 6.9. Классификация приводов разъединителей контактных сетей (а); их схемы (б, в, г) и конструкции (д, е, ж); 1 — тяга с кривошипом, 2 — грузы, 3 — храповик, 4 — «ломающийся» рычаг, 5 — соленоид, 6 — электродвигатель, 7 — редуктор, 8 — конденсатор

Конструктивно механизм помещен в корпус из трех проходных изоляторов (см. рис.6.8, е) . Так, переключатель ПСС-1У2 смонтирован на сварной раме из стальных швеллеров и уголков, на которой установлен вертикальный пустотелый цилиндрический изолятор с закрепленными на нем двумя такими же горизонтально расположенными изоляторами с втычными контактами на торцах. Внутри горизонтальных изоляторов размещен подвижный нож, который перемещается вправо и влево электроприводом, тем самым выполняя переключение секций контактной сети на другой род тока.

Переключатель ПСС-2У2 — это модернизированный вариант переключателя ПСС-1У2, в котором применен стрелочный привод типа СП-6 (СП-3) с электродвигателем МСТ-0.3/190 переменного тока. Переключатель оснащен прибором регистрации токов коротких замыканий в переключаемых секциях контактной сети. Для этих целей на стенке каркаса переключателя под средним неподвижным изолятором установлена панель с двумя последовательно соединенными герконами, контакты которых выведены на разъемы переключателя. Герконы срабатывают при величине постоянного тока большем, чем расчетный минимальный ток короткого замыкания. Регистрирует срабатывание герконов сигнальное реле (блинкер), установленное на посту ЭЦ или пункте группировки.

Источник

Читайте также:  Механический привод строительных машин характеристики
Оцените статью
Авто Сервис