Привод насосов дизеля д49 128 группа

Маневровые локомотивы

Привод насосов дизеля 8ЧН 26/26

От привода насосов (рис. 36) получают вращение валы водяных насосов холодного и горячего контуров системы охлаждения, масляного насоса и топливоподкачивающего насоса. Одновре-

Рис. 36. Привод насосов дизеля 8ЧН 26/26: -»

а — привод насосов; б — схема соединения шестерен; 1,2,3 — корпуса; 4, 20, 30 — шестерни; 5, 25, 29 — валы; 6 — веиец зубчатый; 7 — кольцо; 8 — маслоотражатель;

9 — маслоулавливатель; 10, 16 — пружины; 11 — вал-ступица; 12, 24 — заглушки; 13 — полумуфта; 14 — шарикоподшипник; 15 — диск; 17 — сухарь; 18, 28 — противовесы;

19 — втулка шлицевая; 21 — форсунка; 22, 27, 31 — кольца уплотнительные; 23 — проставок; 26 — ступица; а, б, в — каналы масла; д — шатунные шейки коленчатого вала; е — риски; I — топлнвоподкачивающнй насос; II — масляный насос; III — водяные насосы

менно он включает в себя детали механизма уравновешивания сил инерции второго порядка и обеспечивает отбор мощности для вспомогательных нужд тепловоза.

Привод представляет собой зубчатую передачу, состоящую из цилиндрических прямозубых шестерен, смонтированных на подшипниках качения в двух корпусах 2 и 3. Для повышения долговечности корпусов в их расточки под подшипники качения установлены стальные обоймы. Корпуса, выполненные из чугуна или алюминиевого сплава, между собой соединены болтами и зафиксированы четырьмя призонными штифтами. Ведущая шестерня привода является упругой и состоит из зубчатого венца 6, устанавливаемого на ступицу 26 и закрываемого диском 15, последний соединен призонными болтами со ступицей. В комплекте зубчатый венец-диск-ступица выполнены восемь овальных окон, в каждом из которых установлены по две цилиндрические пружины 16 и два сухаря 17. Окна после установки в них упругих элементов закрывают кольцами 7, ограничивающими осевое перемещение сухарей.

Ступица 26 напрессована на вал-ступицу 11, соединенную с коленчатым валом посредством приводного шлицевого вала 25, на ней установлены два подшипника, маслоотражатель 8 и полу-муфта 13, позволяющая отбирать мощность для вспомогательных нужд тепловоза. Шестерни 20 и 30, напрессованные на противовесы 18 и 28, представляют собой часть механизма уравновешивания, расположенного на переднем торце дизеля. Шестерня 20, получая вращение от упругой шестерни, приводит во вращение через шлицевую втулку 19 топливоподкачивающий насос I и передает вращение двум крайним противовесам, от которых через шлицевые валы 29 приводятся во вращение водяные насосы III. Топливоподкачивающий и водяные насосы установлены на промежуточных проставках, играющих роль крышек расточек под подшипники противовесов.

Привод установлен на двигателе с переднего торца и прикреплен к блоку и раме через промежуточный корпус 1, в котором выполнены каналы с для прохода масла во всасывающую полость масляного насоса. Канал по соединениям корпусов между собой уплотнен резиновыми кольцами 27. Зацепления шестерен, подшипники качения, шлицевые соединения привода водяных и топливоподкачивающего насосов смазываются маслом, поступающим из масляного коллектора блока цилиндров по каналам а ив в корпусах, каналам в форсунке 21 и проставках 23, через центральное отверстие в заглушке, а также масляным туманом, образуемым в полости привода насосов. Шлицевое соединение вала 5 привода масляного насоса смазывается маслом, поступающим из насоса. Шлицы приводного вала 25 смазываются маслом, поступающим от коренной шейки коленчатого вала по специальным каналам. Полость вала-ступицы 11 уплотнена заглушкой 12 с резиновыми кольцами. Пружина 10 исключает передачу осевых усилий от коленчатого вала через вал приводной 25 на подшипники привода и обеспечивает работу вала в крайнем положении. Осевые зазоры в подшипниках шестерен обеспечивают за счет регулировочных колец, устанавливаемых между наружными кольцами подшипников и стопорными кольцами.

При сборке привода необходимо обеспечить зацепление зубьев шестерен 20 и 30 таким образом, чтобы риски е на торцах противовесов были параллельны между собой с отклонением не более 4° (7 мм на радиусе 100 мм). При монтаже привода на дизеле необходимо установить в вертикальное положение шатунные шейки коленчатого вала и затем поставить приводной вал 25. После установки привода на дизель отклонение рисок на противовесах должно быть не более 9° (15,7 мм на радиусе 100 мм). Увеличение отклонения вызывает недопустимое повышение вибрации дизеля.

Источник

Конспект лекций «Тепловозный дизель Д49» Тема 13. Привод насосов дизеля Д49

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 13. Привод насосов дизеля Д49

Привод насосов предназначен для передачи вращения от ко­ленчатого вала дизеля рабочим колёсам водяных насосов, шестер­ням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.

Привод насосов (рис. 21 а, б, в, г) установлен на переднем торце блока цилинд­ров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шесте­рен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: передне­го 8, среднего 5 и заднего 1.

На ступице 23 установлены ведущие шестерни 12 и 13, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого вала11.

1 — корпус задний; 2, 4, 7 — прокладки; 3, 16 — болты повышенной точности; 5 — корпус средний; 6 — штуцер замера давления масла перед фильтром; 8 — корпус передний; 9, 18, 26, 33 — кольца уплотнительные; 10 — штуцер; 11, 27, 31 — валы шлицевые; 12, 13, 14, 25, 30 — шестерни; 15 — подшипники шариковые; 17, 21 — кольца стопорные; 19 — корпус; 20 — пружина; 22 — упор; 23 — ступица; 24 — закрытие; 28 — обойма; 29 — проставок; 32 — фланец; А — отверстие для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса; Б, В, Г, Д, Е, К — каналы масла; Ж, И — каналы воды .

Ведущая шестерня 13 передает вращение шестерням 25 и 30.

Шестерня 12 через шестерню 14 и шлицевое соединение пере­даёт вращение на ведущую шестерню топливоподкачивающего на­соса.

Шестерни 30 посредством шлицевых валов 31 передают вра­щение рабочим колёсам водяных насосов, а шестерни 25 посредст­вом шлицевых валов 27 — ведущим шестерням насосов масла.

Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, ус­тановленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения. Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу В и далее по каналам Б, Г, Д.

б)

Маслом, поступающим в штуцер 10, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе 5, обоймах 28 и проставках 29 масло по­ступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и да­лее через каналы в валах 31 на смазку подшипников водяных насо­сов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму.

По каналу Е масло поступает из рамы во всасывающую полость насоса масла. Канал К служит для прохода масла на терморегуля­тор. Отверстие А в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса.

г)

Через каналы Ж охлаждающая жидкость проходит в каналы И и через фланцы 32 в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив ох­лаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Привод насосов дизеля д49 128 группа

Наибольшее применение дизели типа Д49 получили на железнодорожном транспорте. На магистральные тепловозы устанавливают дизель-генератор 1А-9ДГ (рис.1) исп.2 или 2А-9ДГ, состоящий из дизеля 16ЧН26/26 и синхронного генератора 6, установленных на общей поддизельной раме 7 и соединённых муфтой пластинчатого типа. Дизель четырёхтактный, V -образный, 16-цилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха 12.

Рис. 1 – Дизель-генератор 1А-9ДГ

1 – турбокомпрессор; 2 – коллектор выпускной; 3 – вентилятор охлаждения тягового генератора; 4 – регулятор частоты вращения и мощности; 5 – возбудитель тягового генератора; 6 – генератор тяговый (переменного тока); 7 – рама поддизельная; 8 – маслоохладитель; 9 – масляный фильтр грубой очистки; 10 – насос масляный; 11 – насос водяной; 12 – охладитель наддувочного воздуха; 13 – центробежные фильтры масла; 14 – маслоотделительный бачок; 15 – поддон дизеля.

Мощностной ряд четырёхтактных дизелей типа Д49 (ЧН26/26) включает 8-, 12-, 16- и 20-цилиндровые модификации дизелей мощностью от 585 до 4410 кВт.

1 – привод насосов; 2 – воздухоохладитель; 3 – лоток дизеля; 4 – блок дизеля;

Степень унификации деталей различных моделей ряда равна 87%. Все основные узлы дизелей типа Д49 одинаковы для всех его модификаций.

1 – коленчатый вал; 2 – ведущий диск муфты; 3 – маслоохладитель;

Рама под дизель и генератор сварная. В поддон 15 заливается масло в количестве 1250 кг . Блок цилиндров сварно-литой, подшипники коленчатого вала подвесного типа.

1 – лоток дизеля; 2 – шпилька крепления крышки цилиндра; 3 – верхняя часть блока; 4 – нижняя часть блока; 5 – смотровой люк; 6 – стойка.

Коленчатый вал стальной, азотированный. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний, на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор, состоящий из маятникового антивибратора и силиконового демпфера вязкого трения.

Рис. 5 – Фрагмент коленчатого вала

1 – комбинированный антивибратор; 2 – шпилька крепления противовеса; 3 – противовес; 4 – коренная шейка; 5 – щека; 6 – коренная шейка; 7 – шатунная шейка.

Шатунный механизм состоит из главных и прицепных шатунов. Прицепной шатун болтами крепится к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна. Поршень составной. Головка крепится к тронку шпильками, в отверстия тронка установлен палец плавающего типа, застопоренный для предотвращения осевого перемещения кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через шатуны.

Рис. 6 — Прицепной шатун с поршнем Рис. 7 — Главный шатун с поршнем

1 – прицепной шатун; 2 – поршневая 1 – главный шатун; 2 – поршень;

шпилька; 3 – тронк поршня; 4 – головка 3 – поршневой палец; 4 –поршне-

В крышке цилиндра расположены два впускных и два выпускных клапана, и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Втулка цилиндра подвешена и прикреплена к крышке цилиндра шпильками.

1 – крышка; 2 – пружины клапана;

Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотняется стальной омеднённой прокладкой. На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей воды.

1 – втулка для перетока воды в крышку; 2 – шпилька крепления крышки; 3 – утолщенный бурт гильзы; 4 – гильза; 5 – следы кавитационной коррозии.

Лоток с распределительным валом расположен в верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы высокого давления. Распределительный вал (один на оба ряда цилиндров) приводится во вращение от коленчатого вала зубчатой передачей, имеющейся на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом объединённого регулятора 4, тахометра, предельного выключателя, возбудителя 5, стартер-генератора и вентилятора охлаждения тягового генератора 3.

Рис. 10 – Вспомогательное оборудование дизеля

1 – вентилятор охлаждения генератора; 2 – объединенный регулятор дизеля; 3 – возбудитель.

Топливная система высокого давления состоит из 16 индивидуальных насосов плунжерного типа и 16 форсунок закрытого типа. Топливо от насосов высокого давления подаётся к форсункам по трубопроводу высокого давления.

Топливоподкачивающая система состоит из топливоподкачивающего насоса, топливоподкачивающего агрегата (установлен на тепловозе), фильтров грубой очистки (установлены на тепловозе), топливоподогревателя (установлен на тепловозе), фильтра тонкой очистки и перепускного клапана, обеспечивающего необходимое давление топлива, поступающего к топливным насосам высокого давления.

1 – масляные насосы; 2 – топливный насос; 3 – водяные насосы.

Масляная система состоит из двух масляных насосов 10, маслопрокачивающего насоса (установлен на тепловозе), фильтров грубой очистки масла 9, фильтров полнопоточной (установлены на тепловозе) и центробежной 13 очистки масла, клапанов системы, водомасляного теплообменника 8. На дизели последних выпусков вместо фильтров грубой и полнопоточной очистки масла устанавливают автоматический фильтр масла с обратной промывкой.

На дизеле имеется предельный выключатель, который в случае повышения частоты вращения коленчатого вала выше допустимой посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры и одновременно подаёт импульс механизму воздушной захлопки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер дизеля.

Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двухконтурная, закрытая, с избыточным давлением в расширительном баке тепловоза в результате естественного парообразования. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежными насосами.

Картер дизеля вентилируется отсосом газов на всасывание в турбокомпрессор 1. Разрежение в картере регулируется автоматически. В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха на дизеле имеется система удаления масла из ресивера в ёмкость, расположенную с левой стороны в раме. Для контроля за работой этой системы на раме предусмотрен специальный штуцер.

На переднем торце дизеля установлены привод насосов, турбокомпрессор 1, охладитель наддувочного воздуха 12, реле давления масла, автомат системы вентиляции картера.

Рис. 13 — Вспомог. оборудование Рис. 14 — Фильтр грубой очистки масла

дизеля: 1 – воздухоохладитель; 2 – маслоотделительный бачок.

От привода насосов приводятся во вращение два насоса масла, два насоса воды, топливоподкачивающий насос. С левой стороны дизеля расположены фильтр масла грубой очистки 9, центробежные фильтры 13, теплообменник масла 8, объединённый регулятор 4 со встроенной в него защитой дизеля от падения давления масла в масляной системе и пусковой сервомотор.

С правой стороны дизеля – фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок 14 системы вентиляции картера. Выпускные газы подводятся к турбокомпрессору по выпускному патрубку 2.

Рис. 15 — Масляная система Рис. 16 — Масляная система

1 – центробежные фильтры масла; 1 – охладитель масла.

Пуск дизеля осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе. В генераторном режиме стартер-генератор питает цепи управления тепловоза и производит подзарядку аккумуляторных батарей.

На тяговом генераторе также расположен возбудитель тягового генератора 5, получающий вращение от привода распределительного вала. Стартер-генератор и возбудитель соединены с приводом распределительного вала двойными резиновыми пальцевыми муфтами.

Со стороны привода распределительного вала на дизеле установлен манометр магнитоиндукционного тахометра (последний установлен на тепловозе), а также имеется место для ручного замера частоты вращения коленчатого вала дизеля. В системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла.

На переднем торце дизеля установлено реле давления масла Д-250Б, которое через электросхему тепловоза обеспечивает дополнительную защиту (остановку дизеля) при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,07 МПа (0,7кгс/см²), а также реле давления масла, блокирующее через электросхему тепловоза пуск дизеля при давлении масла в системе дизеля менее 0,03МПа (0,3 кгс/см²). Дизель имеет защиту от повышения давления в картере.

Источник

Читайте также:  Привод воздушной заслонки hg 188 192 с соленоидом
Оцените статью
Авто Сервис