Меню

Привод насосов для мксм 800

Привод насосов МКСМ-800

Привод насосов погрузчиков МКСМ-1000 и МКСМ-800 выполняет следующие функции:

  • передача крутящего момента от мотора через фрикционную муфту к регулируемым насосам объемного гидропривода (через гидромоторы они приводят к движению погрузчика);
  • передача крутящего момента к шестеренчатому насосу рабочего оборудования;
  • отключение насоса и мотора объемного гидропривода от мотора при его пуске в холодное время года.

Конструкция

Привод мини-погрузчика включает редуктор и фрикционную муфту, которые образуют один узел.

Рисунок 1 — Привод насосов
1 — пробка заправочного отверстия; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — щуп; 4 — сапун.

Смазывание подшипников и зубчатых передач подшипника выполняется маслом, которое заправляется через отверстие в корпусе, закрытое пробкой (1) (рисунок 1). Для контроля уровня смазки используется щуп (3), а слив выполняется через отверстие, закрытое пробкой (2).


Рисунок 2 — Фрикционная муфта
1 — пробка заправочного отверстия; 2 — болт; 3 — крышка; 4 — пружина диафрагменная; 5 — диск ведомый; 6 — обойма подшипника; 7 — вал; 8 — диск нажимной; 9 — диск; 10 — вилка; 11 — пробка сливного отверстия.

В МКСМ-800 установлена однодисковая, диафрагменная пружинная фрикционная муфта сухого трения и постоянно замкнутого типа. Она включает ведомую и ведущую часть, детали механизма выключения. Ведущая часть реализована в виде нажимного диска (8) (рисунок 2) с кожухом, диафрагмой пружинного типа (4) и диском (9), который крепится болтами к маховику двигателя. Ведомая часть фрикционной муфты минипогрузчика состоит из ведомого диска (5) в сборе с фрикционными накладками. Она размещается между диском и нажимным диском, а также центрируется по соответствующим шлицам на валу (7).

Рисунок 3 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Для выключения фрикционной муфты используется педаль (3) (рисунок 3), механической усилие от которой посредством тросового привода передается к вилке 10 (рисунок 2) на подшипник выключения фрикционной муфты.

Источник

Привод управления движением мини-погрузчика МКСМ-800

Приводы управления МКСМ-800 используются для передачи команд оператором-водителем к исполнительным механизмам и системам управления минипогрузчиком. В составе МКСМ используются приводы для управления:

  • движением погрузчика (управляются регулируемые гидронасосы);
  • рабочим оборудованием;
  • гидравликой навесного оборудования;
  • системой блокировки и стояночного тормоза;
  • подачей топлива;
  • фрикционной муфтой.

Все приводы имеют схожее конструкционное решение. Они состоят из:

  • органов управления, которые находятся в кабине МКСМ-1000, МКСМ-800;
  • тяг;
  • переходных мостиков;
  • рычагов;
  • вспомогательных механизмов, расположенных под полом кабины.


Рисунок 1 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной
подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Привод управления движением

Привод управления мини-погрузчика используется для контроля работы регулируемых гидравлических насосов. Для этого используется рычаг (1) (рисунок 1). В конструкцию привода входят:

  • рукоятка (12) (рисунок 2), она крепится к штанге (14) винтом (13);
  • штанга (14) накручивается на шарнир (19) затем фиксируется контр-гайкой (15);
  • рычаг (18) и шарнир (19), установленные на консоле (10) (крепятся гайками (16), (20));
  • консоль (10) на стенке кабины фиксируется винтами (9).

На рычаг (18) устанавливается два шарнира (4), с надетыми обоймами (2). Чтобы исключить выпадение обойм, их стопорят сухариками (3), (5). В обоймы вкручены тяги (21) и (22). Эти тяги соединяются с 2-я сердечниками тросов (23) для дистанционного управления через предохранитель (33) и сцепления (34, 35).


Рисунок 2 — Привод управления движением машины
1,7,15,16,20,30,32,36,42 — гайка; 2 — обойма; 3,5 — сухарик; 4 — шарнир; 6,27 — шплинт; 9,13 — винт; 10,24,40 —
консоль; 11 — чехол; 12 — рукоятка; 14 — штанга; 17,31,39 — шайба; 18 — рычаг; 19 — шарнир; 21,22 — тяга;
23 — трос; 25 — хомут; 26 — цапфа; 28,41- рычаг; 29 — вилка; 33 — предохранитель; 34,35 — сцепление; 37- направляющая; 38 — уплотнение; И — отверстие.

Читайте также:  Ремень привода вспомогательных агрегатов газель некст

Один из концов троса крепится к раме с помощью гаек «Г» и направляющей (37), а второй конец фиксируется гайками (7) на консолях (24, 40). К сердечникам тросов, со стороны насосов, прикручены вилки (29), соединенные с рычагами (28, 41) посредством цапф (26). Их стопорят контр-гайками (42). Рычаги (28), (41) располагаются непосредственно на выходных валиках блоков управления гидронасосами. К корпусам насосов прикреплены консоли (24), (40). Для этого используются хомуты (25) и гайки (30).

Работа привода хода

При минимальной величине частоты вращения коленвала мотора и опущенном защитном рычаге (7) (рисунок 1) следует нажать педаль (4) подачи топлива на 2/3 ее хода. Минипогрузчик начнет медленно трогаться с места при плавном перемещении левого рычага (1) в соответствии со схемой направления движения. Скорость движения будет пропорциональна отклонению рычага и частоте вращения коленвала мотора.

Чтобы остановить мини-погрузчик, рычаг (1) следует вернуть в нейтральное положение, одновременно отпуская педаль (4).

В МКСМ-800 установлена очень чувствительная система управления, поэтому для уверенной работы на погрузчике требуется определенный навык.

Источник

Гидравлическая система МКСМ-800

Гидросистема погрузчиков МКСМ-1000 (800) выполняет следующие функции:

  • обеспечивает способность машины перемещаться;
  • поддерживает функционирование приводов навесных инструментов, основного оборудования.
  • для основного оборудования, включая и навесное;
  • для ходовых механизмов.

Схема гидравлики МКСМ-800 представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. — Схема гидравлической системы
1 — пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 — блок вторичных подпиточно предохранительных клапанов ковша «на себя» (18 МПа); 4 — блок вторичных подпиточно- предохранительных клапанов ковша «от себя» (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша; 6 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 — клапан стрелы; 8 — гидроцилиндр стрелы; 9 — блок вторичных подпиточно предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 — гидронасос; 11 — клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 — гидромотор; 13 — предохранительный клапан (36 МПа); 15 — клапан линии низкого давления; 16 — клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 — клапан давления управления; 19 — насос подпитки; 20 — аксиально-поршневой насос; 21 — радиатор; 22 — клапан (170 кПа);
23 — клапан (200 кПа); 24 — сливной фильтр; 25,33 — датчик загрязненности; 26 — клапан (20 кПа); 27 — датчик температуры; 28 — насос; 29 — бак гидравлический; 30 — датчик уровня; 31 — клапан (0,65 МПа); 32 — фильтр напорный; 34 — клапан блокировки; 35 — первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 — распределитель; 37, 39 — обратный клапан; 38 — золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Особенности конструкции

Контур гидросистемы основного оборудования используется для подачи жидкости к приводам стрелы, ковша, навесных инструментов. Он включает следующие элементы:

  • насос (28);
  • цилиндры (8) и клапаны стрелы (7);
  • цилиндры ковша (5);
  • гидрораспределитель (36);
  • быстросъемные муфты (2).

В одну систему перечисленные элементы соединяются посредством рукавов высокого давления (РВД), трубопроводов.

Рисунок 2 — Размещение агрегатов машины
1- двигатель; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — топливный бак; 4 — гидравлический бак; 5 — насос рабочего оборудования; 6 — гидромотор; 7 — вентилятор-пылеотделитель; 8 — кабина; 9 — стрела; 10 — сливной фильтр; 11- коробка передач; 12 — распределитель; 13 — регулируемый насос; 14 — при- вод насосов; 15 — колесо; 16 — рама; 17 — масляный радиатор;
А — бонка для крепления жесткой сцепки.

Гидроконтур ходового механизма мини-погрузчика используется для управления правой/левой коробкой передач. Их работу обеспечивают два независимых гидропривода. Контур состоит из:

  • регулируемых гидронасосов (13) (рисунок 2);
  • насосов (14), установленных на картер приводного редуктора;
  • гидравлических моторов нерегулируемого типа (6) правой/левой КПП (11).
Читайте также:  555102 1108580 трос привода акселератора

Элементы этого контура соединены между собой трубопроводами, РВД.

Объем гидравлического масла для полной замены 70 литров.

Кроме этого, в состав гидросистемы МКСМ-800 входит:

  • бак с рабочей жидкостью (29) (рисунок 1);
  • радиатор (21);
  • два фильтра, общих для обоих контуров гидросистемы: напорный (32), сливной (24).

Рисунок 3. — Привод управления стояночным тормозом и блокировками.
1 – рычаг; 2 – цапфа; 3 – консоль; 4,11,25,27,40 – гайка; 5 – канат; 6 – планка; 7,18,30,33,37 – болт; 8 – сцепление; 9 – предохранитель; 10 – шайба; 12,17,19,28,31,34,35,36 – трубопровод; 13,29,38 – штуцер; 14 – блок клапанов; 15,16,20,21 – рукав; 22 – хомут; 23 – футорка; 24 – плечо; 26 – тяга; 32 – прокладка; 39 – клипса; 41 – лист; 42 – винт.

Дополнительно к гидросистеме минипогрузчика подключается клапанный модуль (14) (рисунок 3), который состоит из клапана тормоза (11) (рисунок 1) и блокировки хода, а также клапана (16), выполняющего блокировку основного/навесного оборудования, ходовых систем. Клапаны (11) и (16) используются для:

  • управления работой стояночного тормоза;
  • блокирования работы гидравлических насосов (10) и (17) объемного гидропривода;
  • блокирования подъема стрелы и наклона ковша на себя при нахождении погрузчика на стояночном тормозе.

Контроль работы системы

Чтобы контролировать температурный режим жидкости в гидросистеме, на панели оператора-водителя расположен температурный указатель (9) (рисунок 4). Замер температуры выполняется специальным термодатчиком (27) (рисунок 1), установленным возле выхода из фильтра слива (24).

Источник

Работа гидравлической системы МКСМ-800

Когда запущен мотор минипогрузчика, а рычаги (1) (рисунок 1) и (5) соответствуют положению «нейтрально» насос (28) (рисунок 2) функционального оборудования начинает закачивать рабочую жидкость из бака (29). Пройдя напорный фильтр (32) она попадает к напорной секции распределителя (36). Когда золотники (38) распределителя (36) находятся в нейтральном положении, работа первичного переливного предохранителя (35) заключается в соединении напорной и сливной гидролиний между собой. Благодаря этому жидкость будет перетекать из напорной секции распределителя (36) ко входу фильтра слива (24). Далее она попадает к полости всасывания насоса (19), подпитывающего объемный гидропривод. Когда величина давления во всасывающей полости достигнет значения, отвечающего величине настройки клапана (26) произойдет его открытие, а излишки рабочей жидкости обратно поступят внутрь бака (29).

Рисунок 1 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Каждый из насосов (19) МКСМ-800, через свой напорный выход, подает рабочую жидкость посредством подпиточных каналов в полость всасывания насоса (20). Когда давление внутри полости всасывания соответствует параметрам настройки клапана (18), он откроется, избыточная жидкость будет сливаться внутрь корпуса гидронасоса (10), (17). Оттуда, дренажной линией, она попадает внутрь радиатора (21), фильтр слива (24), бак (29). Если радиатор создает большое сопротивление, открывается клапан (22), а часть жидкости сливается обратно внутрь бака. От напорных выходов двух гидронасосов (19) жидкость подается соответственно к клапанам (11), отвечающему за работу механизма блокировки хода и тормоза и (16), обеспечивающему блокировку хода и функционального оборудования.

Объем гидравлического масла для полной замены 70 литров.

Схема работы гидросистемы

Когда поднимается защитный рычаг (7) (рис. 1) клапаны (11) (рис. 2), (16) сдвигаются влево, как указано на рисунке. В этом случае отсоединяются напорные выходы подпиточных насосов (19) от механизмов управления гидронасосами (10, 17), которые соединяются со сливной гидролинией бака (29). Вследствие этого аксиально-поршневые насосы (20) переходят на холостой режим работы, что исключает вероятность движения минипогрузчика МКСМ-800, МКСМ-1000 при случайном нажатии на рычаг управления (1) (рисунок 1).

Рисунок 2 — Схема гидравлической системы
1 — пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «на себя» (18 МПа); 4 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «от себя» (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша ; 6 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 — клапан стрелы; 8 — гидроцилиндр стрелы; 9 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 — гидронасос;
11 — клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 — гидромотор; 13 — предохранительный клапан (36 МПа); 15 — клапан линии низкого давления; 16 — клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 — клапан давления управления; 19 — насос подпитки; 20 — аксиально-поршневой насос; 21 — радиатор; 22 — клапан (170 кПа);
23 — клапан (200 кПа); 24 — сливной фильтр; 25,33 — датчик загрязненности; 26 — клапан (20 кПа); 27 — датчик температуры; 28 — насос; 29 — бак гидравлический; 30 — датчик уровня; 31 — клапан (0,65 МПа); 32 — фильтр напорный; 34 — клапан блокировки; 35 — первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 — распределитель; 37, 39 — обратный клапан; 38 — золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Читайте также:  Соленоид полного привода субару вариатор

К сливной линии также подсоединяются:

  • бустеры механизма стояночного тормоза – посредством (11) (рис. 2);
  • устройства (34) механизма блокирования распределителя (36).

В результате этого первичный предохранитель (35) будет работать как переливной, независимо от положений золотников (38). Это исключит возможность смещения ковша «на себя» и подъема стрелы при случайном нажатии на рычаг управления (5) (рис. 1).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: КОГДА ПОДНЯТ ЗАЩИТНЫЙ РЫЧАГ 7 ОПУСКАНИЕ СТРЕЛЫ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОВША «ОТ СЕБЯ» НЕ БЛОКИРУЮТСЯ!

Когда защитный рычаг 7 опущен, клапаны (11) (рис. 2) и (16) смещаются вправо, как показано на рисунке. Вследствие этого происходит соединение напорных выходов подпитывающих гидронасосов с механизмами управления гидронасосами (10, 17). Кроме этого происходит соединение напорного выхода:

  • одного насоса с бустерами, отключающими стояночный тормоз минипогрузчика – посредством (11);
  • второго насоса с клапаном (34) механизма блокировки распределителя (36) для снятия блокировки рабочего оборудования – посредством (16).

Когда перемещается рычаг управления (1) (рис. 1) рабочая жидкость от подпиточных насосов (19) через распределители попадает в цилиндры управления гидронасосов (10, 17). Благодаря этому меняется производительность аксиально-поршневого насоса (20) на величину, пропорциональную перемещению рычага (1) (рис. 1). Рабочая жидкость будет циркулировать по контуру между насосами (20) (рис. 2) и гидромоторами (12, 14). Защита гидромоторов от перегрузки обеспечивается клапаном (13), а величина требуемого давления в сливной гидролинии поддерживается устройством (15). Параметры регулировки этого клапана меньше значений для клапана (18), поэтому давление в сливной гидролинии определяется устройством (15) (рисунок 2).

Охлаждение гидравлического масла

Охлаждение рабочей жидкости МКСМ-800 обеспечивается при ее отводе из линии слива через клапан (15) в радиатор (21). Величина скорости и направление перемещения погрузчика определяются перемещением рычага управления (1) (рис. 1).

Для управления работой основного оборудования используется рычаг (5) (рис. 1), а для сменного навесного инструмента – педаль (2). При воздействии на них происходит перемещение золотников 38 (рис. 2) распределителя (36), а переливной предохранитель (35) переходит в рабочий режим (напорная линия отсоединяется от сливной).

К функциональному оборудованию мини-погрузчика жидкость подается посредством насоса (28), который направляет ее через напорную секцию распределителя (36), обратный клапан (37) и соответствующий золотник (38). Она может поступать:

  • поднимание стрелы – к полостям гидроцилиндров (8);
  • смещение ковша «от себя» – к полостям гидроцилиндров (5);
  • работа сменного навесного оборудования – к быстросъемным муфтам (2) (к правой – ход педали (2) (рисунок 1) вперед и к левой – ход педали назад).

Защита элементов погрузчика от перегрузки при нахождении золотников в рабочем положении осуществляется через первичный переливной предохранитель (35). Когда золотники расположены в нейтральном положении защита рабочих узлов от перегрузок выполняется посредством вторичных подпиточных предохранителей.

Источник

Adblock
detector