Привод печки в сборе

Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

Назначение и роль мотора отопителя

Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.

В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции. Основу этой системы составляет блок отопителя, в котором находится радиатор, система клапанов и задвижек, и электровентилятор. Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу. Во всех транспортных средствах вентилятор имеет привод от встроенного электродвигателя постоянного тока — мотора отопителя.

На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:

  • В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
  • При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
  • В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
  • Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.
Читайте также:  Шаровый кран gh100 1 с приводом gh100 8nm

Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.

Типы, конструкция и характеристики моторов отопителя

Прежде всего следует указать, что под термином «мотор отопителя» подразумевается две разновидности устройств:

  • Электрический двигатель, используемый в электровентиляторах автомобильных печек;
  • Комплектный электровентилятор — электрический двигатель в сборе с крыльчаткой, а иногда и с корпусом.

На различной технике используются электрические двигатели постоянного тока на напряжение питания 12 и 24 В с частотой вращения вала в среднем от 2000 до 3000 об/мин. Моторы делятся на несколько типов по заложенному в основу их работы физическому принципу, конструкции и расположению вала ротора.

Электродвигатели бывают двух типов:

  • Традиционные коллекторные с возбуждением от постоянных магнитов;
  • Современные бесколлекторные.

Наиболее широкое распространение имеют коллекторные двигатели, однако на современных автомобилях можно встретить и бесколлекторные моторы, которые обладают малыми габаритами и высокой надежностью. В свою очередь бесколлекторные двигатели делятся на два типа — собственно бесколлекторные и вентильные, они отличаются конструкцией обмоток и способами подключения. Распространение этих электродвигателей тормозится сложностью их подключения — они требуют электронной системы управления на основе силовых ключей и других компонентов.

По конструкции электродвигатели бывают двух типов:

Наиболее распространены моторы, помещенные в металлический корпус, они надежно защищены от загрязнений и повреждений, однако закрытый корпус затрудняет охлаждение. Открытые бескорпусные моторы распространены меньше, и чаще всего используются в комплекте с крыльчатками, такие агрегаты легкие и защищены от перегрева во время работы. На корпусе мотора предусмотрены элементы для монтажа в корпусе вентилятора или печки — винты, кронштейны, сухари и другие. Для подключения мотора отопителя к электросистеме используются стандартные электрические разъемы, которые могут быть интегрированы в корпус изделия или располагаться на жгуте проводов.

По расположению вала электродвигатели делятся на две группы:

В моторах первого типа вал выходит из корпуса только с одного торца, на моторах второго типа — с обоих торцов. В первом случае монтируется только одна крыльчатка с одной стороны, во втором — используется сразу две крыльчатки, расположенные по обе стороны от электромотора.

Моторы в сборе с крыльчаткой образуют единый завершенный узел — электровентилятор. Вентиляторы бывают двух типов:

Осевые вентиляторы — обычные вентиляторы с радиальным расположением лопастей, они формируют поток воздуха, направленный вдоль своей оси. Такие вентиляторы сегодня почти не используются, но они часто встречаются на ранних автомобилях (ВАЗ «Классика» и другие).

Центробежные вентиляторы выполнены в виде колеса с горизонтальным расположением большого количества лопаток, они формируют поток воздуха, направленный от оси к периферии, воздух так движется за счет возникающих при вращении крыльчатки центробежных сил. Вентиляторы данного типа используются на большинстве современных автомобилей, автобусов, тракторов и иной технике, это обусловлено их компактностью и высокой эффективностью работы.

Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов:

В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом (в шахматном порядке). Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя.

В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение:

  • Мотор отделен от крыльчатки;
  • Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.

В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки. Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях.

Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе.

На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами («улитками»), что значительно облегчает работы по их монтажу.

Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя

Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя.

На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем. При покупке деталей нужно учитывать, что зачастую они не продаются отдельно. Например, на многие автомобили ставится только комплектный узел с мотором и крыльчаткой, и при поломке крыльчатки заменить только ее невозможно. Использовать детали или целые узлы других типов не рекомендуется, так как они могут просто не встать на свое место и не будут обеспечивать качественной работы печки.

Менять неисправные детали следует только в соответствии с инструкцией по ремонту данного автомобиля. Зачастую ремонтные работы требуют значительной разборки приборной панели и консоли, в таком случае ремонт лучше доверить специалистам. При верном выборе и замене мотора отопитель будет эффективно работать, создавая комфортный микроклимат в салоне в любое время года.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Источник

Отопители ВАЗ в сборе

Печка мощная на Лада 4х4 Нива

Отопитель в сборе на Лада 4х4 Нива с 2020 года

Печка модернизированная Ротор на Лада 4×4 Нива, ВАЗ 2101-2103, 2106

Корпус отопителя в сборе с испарителем на Лада Веста, XRay

Отопитель в сборе с автоматическим управлением на Лада Веста, XRay 271106496r

Печка модернизированная от ваз 2108 для Lada 4×4 НИВА

Мотор отопителя модернизированный НИВА 21214 Avtozap63

Отопитель на Шевроле Нива

Отопитель в сборе на ВАЗ 21213, 21214 Нива

Отопитель в сборе на ВАЗ 2101, 2106

Адаптер салонного фильтра для ВАЗ 2108-2115 с фильтром в сборе

Отопитель в сборе на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отопитель в сборе на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Корпус печки на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112

Отопитель в сборе на ВАЗ 2110-2112 до 2003 года

Отопитель в сборе на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112

Сегодня отопители на автомобиль являются обязательным агрегатом для максимального поддерживания климатических условий в каждом транспортном средстве. Поэтому большинство современных людей предпочитают уделять особое внимание данному агрегату. И при неприятных ситуациях, связанных с выходом из строя отопителя, предпочитают приобретать новый.

Незаменимая роль отопителей

Известно, что на данном этапе большинство автовладельцев достаточно часто сталкиваются с проблемной ситуацией, которая связана с поломкой печки. В таких ситуациях необходимо применение срочных мер, а именно ремонта имеющегося поломанного агрегата, либо же приобретение нового. Так как автомобильной печкой водитель пользуется не только в зимний сезон, для эффективного обогрева салона машины, но и для устранения конденсата с окон в дождливую погоду в любой сезон. Поэтому автомобильная печка считается обязательной для каждого транспортного средства.

Большинство автовладельцев предпочитают заменять данное устройство исключительно на новое и оригинальное, во избежание проблемных ситуаций с ним в дальнейшем. Ведь бывают такие жизненные ситуации, когда сломанная печка прошла ремонт и в кратчайший срок опять перестала функционировать из-за ее длительного срока эксплуатации. Поэтому многие искренне ценителя комфорта автомобиля предпочитают покупать новые агрегаты, выпущенные по современным технологиям с учетом необходимых норм. Если же вас интересует печка в сборе на автомобиле ВАЗ, тогда вы сможете приобрести их в нашем интернет-магазине.

Выгодные предложения для потенциальных покупателей

Мы предоставляем невысокую стоимость и гарантию производителя, а также повышенную надежность и длительный срок эксплуатации оборудования. При необходимости вы сможете купить отопитель ВАЗ через интернет для совершенной любых моделей производства, а также Chevrolet Niva. Отопитель ВАЗ считается довольно-таки популярным продуктом среди автолюбителей, поэтому наш интернет-магазин предоставляет оперативную доставку товара в пункт назначения. Более того у нас имеется на складе внушительное количество продукции данной группы, поэтому любой покупатель сможет не затрачивать множество времени на всевозможные ожидания, а получит купленную продукцию оперативно.

Оптимальная стоимость автомобильных печей

При необходимости вы сможете приобрести отопитель ВАЗ как традиционного, так и нового образца (модернизированные) в сборе. Стоимость может варьироваться в зависимости от качества модели и наличия возможностей. При необходимости у нас можно произвести данную продукцию по оптимальной стоимости. Так как мы сотрудничаем с заводом производителем и обеспечиваем оптимальную стоимость продукции.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис