Привод переднего моста мтз 892

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 892

Среди тракторов Беларус тягового класса 1.4 т.с МТЗ 892 занимает позицию машин с мощностью 90 л.с. Трактор не получил широкой модификационной сегментации как МТЗ 952, 920, 922, 923 и выпускается в двух модификациях: МТЗ 892 с передним ведущим мостом с коническими передачами в колёсных редукторах и МТЗ 892.2 с усиленным балочным ПВМ с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами. Производитель не ставит задачи выхода данной модели на внешние рынки с высокими требованиями экологичности, поэтому трактор отличается простой системой выхлопа без дополнительных узлов каталитической очистки.

Общие сведения

Принципом работы, конструкцией, узлами трансмиссии и составом основных систем трактор одинаков со своей базовой современной моделью МТЗ 82. Основным отличием трактора является установленный более мощный дизель, а определяющим фактором модификации является вид установленного переднего моста.

Характеристики 892 892.2
Масса трактора, кг

Эксплуатационная с балластом

Максимальная эксплуатационная

Распределение массы по мостам, кг
Максимальная масса буксируемой машины, кг 9000 9000
Агротехнический просвет под рукавами задних колёс, мм 645 510
Наименьший радиус разворота при минимальной колее с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м 4,1 4,5
Габариты, мм

Длина с противовесом и задним навесным

Длина по наружным диаметрам колёс

Ширина по концам полуосей задних колёс

2850+/-30

База трактора, мм 2450+/-20
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85

Двигатель

Трактор оснащается четырёхцилиндровыми турбированными дизелями Д-245.5 или по заказу Д-245.5С. Конструкция силовой установки и основные параметры поршневой группы одинаковы с дизелем Д 243. Для облегчения эклектростартерного пуска в условиях низких температур двигатель оснащён свечами накаливания.

Параметры двигателя Значения Д245 (Д245С)
Объём рабочий, л 4,75
Мощность, кВт 65 (66)
Номинальная частота вращения коленвала, об. Мин. 1800
Удельный расход топлива, г/кВт.час 226 (232)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Максимальный крутящий момент, Н.м 396 (397)
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, ° 20
Расход масла на угар 0,9
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, об. мин 800
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об. мин, не менее 1400 (1200)
Ёмкость топливного бака, л 130
Удельный расход топлива при мощности на заднем ВОМ в режиме вращения 540 об. мин, г/кВт. час 255

Двигатель Д245.5С имеет экологический стандарт выхлопа Stage I и отличается от Д245.5 конструкцией топливного насоса, форсунок, поршней и маховика. Вследствие этого дизель имеет отличительный угол опережения и настройку параметров впрыска топлива.

Трансмиссия

Как говорилось выше состав основной части трансмиссии — силовой передачи и промежуточной части, коробки передач и заднего моста абсолютно одинаков и взаимозаменяем с одноименными механизмами и узлами трактора МТЗ 82.1

Силовая передача и промежуточная часть трансмиссии

Сцепление трактора однодисковое, фрикционное, сухое, постоянно замкнутое размещено в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Муфта оснащена диском с безасбестовыми накладками или по заказу с металлокерамическими накладками. Привод управления сцеплением механический с помощью отводки приводимой педалью через систему рычагов.

В мокрых отсеках, смазываемых маслом от общей смазочной системы трансмиссии, промежуточной части размещёны: вал силовой передачи с двухскоростным редуктором независимого ВОМ и шестерней привода шестерёнчатого насоса гидронавесной системы трактора, понижающий или повышающий редуктор коробки передач.

Также, по заказу, в место понижающего редуктора может устанавливаться реверс редуктор обеспечивающий своим переключением дублирование передач переднего хода в передачи заднего хода. Такая комплектация позволяет удобное управление трактором при выполнении погрузочных работ при движении в режиме челнока. Управление редуктором осуществляется передвижением скользящей шестерни вилкой механизма переключения, связанной с рычагом, выведенным в кабину.

Коробка передач

КПП механическая, со скользящими цилиндрическими шестернями и зубчатыми муфтами. Узел обеспечивает, с учетом работы понижающего редуктора, 18 передач переднего хода и 4 заднего. Переключением передач и ступеней понижающего редуктора коробка формирует скорости переднего хода в интервале от 2,26 до 41,1км/час, заднего хода — от 4,76 до 11,04 км/ час.

Дополнительно коробка может оборудоваться механическим ходоуменьшителем или гидроходоуменьшителем. Узел крепится своим корпусом к левому люку в корпусе КПП трактора и обеспечивает дополнительные сверхмалые технологические передачи. Так же в левый люк может устанавливаться редуктор полунезависимого бокового вала отбора мощности.

С правой стороны КПП установлена раздаточная коробка, обеспечивающая привод переднего моста трактора. Отбор мощности осуществляется через промежуточную шестерню связанной постоянным зацеплением с ведомой шестернёй первой ступени диапазонного редуктора.

Для контроля уровня масла в коробке и всём объединённом корпусе трансмиссии трактора корпус узла оборудован контрольной пробкой справа и щупом в крышке левого люка. Слив масла при замене осуществляется через резьбовую пробку снизу по правую сторону корпуса узла. Заправка масла осуществляется через пробку в крышке механизма переключения передач в кабине трактора.

Задний мост

Узел также имеет традиционную конструкцию абсолютно одинаковую и взаимозаменяемую с МТЗ 80(82). Главная передача коническая с винтовыми зубьями. Ведущая шестерня установлена на хвостовике вторичного вала КПП, ведомая на корпусе дифференциала. Конечные передачи выполнены в виде пар цилиндрических шестерён. Сухие многодисковые тормоза трактора размещены на наружных краях ведущих шестерней конечных передач. Блокирующая дифференциал гидроуправляемая фрикционная муфта расположена с левой стороны поверх левого корпуса тормоза. С учётом комплектации трактора гидрообъёмным усилителем руля блокирование дифференциала заднего моста не имеет автоматического режима и осуществляется только при нажатии педали, открывающей поток давления масла к муфте.

Педали управления тормозами сблокированы с краном управления однопроводного пневмопривода тормозов ходовой части прицепных транспортных средств, получающего давление от штатного компрессора.

Вал отбора мощности

Отбор мощности трактора осуществляется в двух режимах: независимом и синхронном. Независимый режим работы осуществляется на двух скоростях вращения: 540 или 1000 об/мин. Независимый привод ВОМ получает непосредственно упорного диска силовой передачи (сцепления). Далее, конструктивно, передача вращения передаётся от двухскоростного редуктора отдельным валом, проходящим через внутреннюю полость промежуточного вала КПП. Затем к размещённому в задней стенке заднего моста планетарному редуктору включения.

Синхронный режим работы осуществляется со скоростью 3,44 оборота ВОМ на 1 метр пути. Привод режим получает от промежуточного вала КПП.

Управление задним валом отбора мощности

  • Переключается скорости независимого режима перемещением фиксируемого поводка в нижней части картера промежуточной части трансмиссии.
  • Переключение режимов ( независимый – синхронный)осуществляется с помощью кулачковой муфты размещенной в нижней части полости корпуса заднего моста. Рычаг переключения имеет три положения: среднее – нейтральное положение, крайнее правое — включён независимый режим, крайнее левое – включён синхронный режим.
  • Непосредственное включение заднего ВОМ осуществляется с помощью рычага связанного тягами с ленточными тормозами управления планетарного редуктора. Крайнее переднее положение соответствует – «ВОМ включён», крайнее заднее – «ВОМ включён»

Боковой ВОМ устанавливаемый к левому люку КПП своим отдельным корпусом, получает привод от вала первой передачи и заднего хода. Включение осуществляется подвижной по шлицам шестерней управляемой поводком, выведенным в кабину.

Передний мост и привод

Привод ПВМ имеет стандартную конструкцию полностью одинаковую с МТЗ 82. Раздаточная коробка обеспечивает включение и выключение переднего моста, где привод имеет два режима включения – « автоматический» и «принудительный». Промежуточная опора привода принимает вращение через карданный вал от раздаточной коробки, и выполняет роль узла, сглаживающего негативные нагрузки. Предохранение механизма привода и ПВМ осуществляется срабатыванием фрикционной муфты в составе опоры.

Как упоминалось выше, две модификации трактора отличается между собой видом переднего ведущего моста устанавливаемого на трактор. Модель МТЗ 892 оснащёна передним мостом марки 72-2300015-А-04 с коническими парами шестерён в колёсных редукторах. МТЗ 892.2 передними мостами с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами марок 822-2300014-04 и 822-2300014-02. Мосты имеют в своём составе главную передачу в виде пары конических шестерней с винтовыми зубьями и самоблокирующего дифференциала повышенного трения.

Ходовая часть

Трактор имеет колёсную формулу 4х4 с возможностью полного привода обеих мостов. Колёса трактора комплектуются шинами низкого давления следующих размеров:

Шины 11.2R42, 9.5-42 и 11.2R24 применяются для обработки свеклы при междурядьях культуры 450 мм на колее 1800 мм.

Параметры регулировки колеи трактора

МТЗ 892 МТЗ 892.2
Основная комплектация Основная комплектация
Задние Передние Задние Передние
16.9R38 13.6-20 18.4R34 360/70R24
Комплектации по заказу Комплектации по заказу
15.5R38 18.4R34(Ф-11), 11.2R42, 9.5-42 11.2-20 15.5R38 360/70R24
Регулировка МТЗ 892 МТЗ 892.2
По задним колёсам От 1500 до 1600 и от 1800 до 2100 мм
По передним колёсам для короткой передней балки ПВМ 822-2300014-04
По передним колёсам с установленным

Гидравлика

Раздельноагрегатная навесная система трактора имеет три пары независимых гидровыводов — две пары боковых и одну заднюю, для подсоединения гидроузлов агрегатируемых машин. Для работы с навесными почвообрабатывающими машинами гидронавесная система оснащена силовым и позиционным регуляторами. По заказу гидравлика оснащается свободным сливом для работы с гидромоторами.

В зависимости от комплектации на трактор могут устанавливаться трёхсекционные гидрораспределители четырёх марок:

Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения дизеля, л/мин 46
Давление срабатывания предохранительного клапана, мПа 20
Условный объёмный коэффициент, не менее 0,65
Ёмкость системы, л 25
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг 3200

Вместе с задним трёхточечным навесным устройством трактор оснащается набором тягово-сцепных устройств:

  • ТСУ-2 гидрокрюк,
  • ТСУ-1М маятник,
  • ТСУ-1М-02 гидрокрюк + маятник,
  • ТСУ-1Ж поперечина,
  • ТСУ-1Ж -01 двойная поперечина

Рулевое управление

Гидрообъёмное рулевое трактора получает питание рабочей жидкостью от гидробака основной гидросистемы трактора. В состав ГОРУ входит:

  • шестерёнчатый насос создающий давление,
  • насос-дозатор подающий давление в полости гидроцилиндра рулевой трапеции в соответствии направлению поворота,
  • гидроцилиндр двухстороннего действия, осуществляющий непосредственный поворот колёс через рычаги рулевой трапеции.

Характеристики ГОРУ МТЗ 892 МТЗ 892.2
Усилие на рулевом колесе, Н, не менее 30
Люфт рулевого колеса, град, не более 25
Скорость «скольжения» рулевого колеса в крайних положениях при положении к рулевому колесу усилия 100 Н, об/мин, не более 3
Насос питания
Производительность насоса, см³/об 10 14
Насос дозатор Героторного типа, с открытым центром без реакции
Рабочий объём насоса дозатора, см³/об 160
Давление предохранительного клапана дозатора, мПа

Давление противоударных клапанов дозатора, мПа

Гидроцилиндр поворота в рулевой трапеции

Система управления

Все органы управления абсолютно одинаковы с базовым трактором МТЗ 82. В отличии от широкой модификационной линейки других современных тракторов данного тягового класса производитель не стал внедрять в систему управления МТЗ 892 комплекс электрогидравлических приводов и широкой системы электронного контроля. Такая особенность снижает зависимость машины от специализированного сервисного обслуживания.

Панель управления стандартно оснащена: датчиком с комбинацией приборов указывающим параметры работы всех систем трактора и дизеля, программируемым тахоспидометром (АР70.3813 или КД8083) со стрелочными указателями скорости движения, электронным табло частоты вращения коленчатого вала дизеля, а также шкалой частоты вращения ВОМ. В верхней части панели стандартно размещён блок контрольных ламп.

Последние трактора данной марки могут оснащаться формованной панелью управления с блоком контрольных ламп между датчиком с комбинацией приборов и тахоспидометром.

Несмотря на более низкий уровень эргономики в управлении трактор остаётся популярной моделью, подкупая сравнительно низкой ценой и неприхотливостью в обслуживании, а также высокой степенью унификации с распространённым базовым МТЗ 82.

Источник

Читайте также:  Golf gti с полным приводом
Оцените статью
Авто Сервис