Привод передних колес киа сид

Приводы передних колёс

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 6.8) и внутренних 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Рис. 6.8. Приводы передних колес: 1 — задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 — большой хомут крепления чехла шарнира; 4 — чехол шарнира; 5 — малый хомут крепления чехла шарнира; 6 — привод правого переднего колеса; 7 — динамический демпфер; 8 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 9 — привод левого переднего колеса

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой,

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода правого переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внут ренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

Читайте также:  Определение кпд всего привода

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и вода резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются подлине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 7, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая к трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их три малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

Снятие и установка приводов передних колёс

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32», пассатижи, монтажная лопатка.

1. Снимите брызговик двигателя

2. Слейте масло из коробки передач,

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

4. Пассатижами отогните загнутые кончики шплинта.

6. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и извлеките декоративную заглушку.

7. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

8. Приподнимите переднюю часть автомобиля. подставив надежные опоры, и снимите переднее колесо.

10. Снимите шайбу с хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.

11. Выверните два болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

13. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

14. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннею шарнира привода левого переднею колеса из шестерни полуоси дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мая, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

16. Аналогично спрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

17. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

18. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

19. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.

21. Установите на свое место на поворотных кулаках датчики частоты вращения колес.

22. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

23. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайки ступиц

Источник

Неисправности приводов передних колёс

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода правого

Замените шарнир в сборе Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира левого переднего колеса

Износ или повреждение наружного шарнира

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внут реннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Биение вала привода переднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при повороте автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Источник

Привод Kia CeeD

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Внутренний диаметр 1(мм): 23
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 77
  • Высота [мм]: 105

  • Наружный диаметр [мм]: 78
  • Внутренний диаметр [мм]: 42
  • Ширина [мм]: 40
  • Сторона установки: передний мост,слева,справа

  • Внутренний диаметр 1(мм): 20.5
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 64.2
  • Высота [мм]: 89
  • Материал: резина
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: 190135

  • Число отверстий в диске колеса: 5
  • Ø фланца [мм]: 148
  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Наружный диаметр [мм]: 148
  • Ширина [мм]: 105
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 73
  • Ширина 2 [мм]: 59

  • Внутренний диаметр 1(мм): 21
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 72
  • Высота [мм]: 100
  • Материал: Полихлоропрен (неопрен)
  • Версия: FlexBoot
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: 190135
  • Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 25993

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Ширина [мм]: 40
  • Внутренний диаметр [мм]: 42
  • Наружный диаметр [мм]: 78

  • Внутренний диаметр 1(мм): 22.63
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 75.46
  • Высота [мм]: 106.22
  • Материал: термопласт
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: 190134

  • Сторона установки: Задняя ось двусторонне
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без дополнительного материала
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с интегрированным колесным подшипником,с колесной крепящей осью
  • Наружный диаметр [мм]: 148
  • Ø фаски [мм]: 114.3
  • Количество отверстий: 5
  • Тип крепления: четырехточечное крепление
  • Оснащение: для автомобилей с ABS

  • Наружный диаметр [мм]: 148
  • Число отверстий в диске колеса: 5
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с кольцом сенсора ABS
  • Вес [кг]: 3.25

  • Внутренний диаметр 1(мм): 20.5
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 64.2
  • Высота [мм]: 89
  • Материал: резина
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: 190135

  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 27
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 60
  • Число зубцов кольца ABS: 46
  • Общая длина [мм]: 153
  • Спецификация: Groove type Middle

  • Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 27
  • Диаметр прокладки [мм]: 60
  • Число зубцов кольца ABS: 46

  • Сторона установки: со стороны коробки передач,передний мост
  • Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
  • Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 25
  • Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
  • Диаметр прокладки [мм]: 41

  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Общая длина [мм]: 153
  • Длина 1 [мм]: 94.5
  • Диаметр прокладки [мм]: 60
  • Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
  • Число зубцов снаружи со стороны колеса: 27
  • Число зубцов кольца ABS: 46
  • Спецификация: Groove type: MIDDLE

  • Длина [мм]: 105
  • Материал: термопласт
  • Сторона установки: со стороны колеса
  • Вес [кг]: 0.220
  • Внутренний диаметр 1(мм): 23
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 77

Привод Kia CeeD — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис