Привод ппрк 1400 расшифровка

Приводы пружинные ППрК — руководство по эксплуатации — Техническое обслуживание

Содержание материала

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДОВ.
Техническое обслуживание привода включает в себя проверку технического состояния и ремонт.
9.1 Проверку технического состоянии при безотказной работе привода следует проводить:

  1. в первый год эксплуатации — при подготовке оборудования ПС к зимней эксплуатации;
  2. в последующие годы — через каждую 1000 операций «В» и «О», или через 5 лет эксплуатации.

9.1.1 Проверка технического состояния включает в себя следующие работы:

  1. осмотр привода в отключенном и включённом положениях (см. и. п. 8.2.3.) и (при необходимости) регулирование (см. п.9.3);
  2. дозаправку рабочей жидкостью гидравлических буферов и редуктора, если обнаружена значительная утечка (нормы заправки в приложении Г);
  3. регулировку (при необходимости) натяжения цепи и её смазку.
  4. контроль и подтяжку (при необходимости) резьбовых соединений, в том числе клеммных зажимов.
  5. Плановый ремонт привода следует проводить (после проверки технического состояния, в случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы) вместе с ремонтом выключателя. При этом, кроме работ, выполняемых при проверках технического состояния, выполнить следующее:
  6. проверить электрическое сопротивление катушек электромагнитов управления и состояние их электрической изоляции (сопротивление изоляции катушек должно быть не менее 0,5 МОм);
  7. снять рабочие пружины с траверс, при, обнаружении задиров на шейках траверсы — зачистить шейки и сопрягаемые поверхности пружинодержателей наждачной бумагой, промыть и смазать консистентной смазкой;
  8. демонтировать рычаги 14, 18 и собачки 13, 21 (см. рисунок 3) промыть их игольчатые подшипники керосином, приняв меры против выпадения игл, и заполнить свежей смазкой;
  9. проверить состояние смазки опорных подшипников вала 39 кулака и оси 34 (вала — в приводах специального исполнения) ведущего и ведомого рычагов и при необходимости, заменить её;
  10. установить демонтированные в ходе ремонта узлы и детали привода;
  11. отрегулировать привод.
  12. регулирование привода должно производиться в случаях:
  13. несоответствия положения его элементов штатному, описанному в подразделе
  14. и иллюстрированному рисунками 3, 6, 7, 8, 9 и 10;
  15. после ремонта управляемого выключателя, если ремонт связан с разборкой или заменой колонн, или контактной системы;
  16. при ремонте привода по причине выработки выключателем механического ресурса.
Читайте также:  Привод ap24 2 схема подключения

9. 3.1 Регулировка производится следующим образом (см. рисунок 9).

  1. Зазор А (регулируемый только при сборке привода или при замене элементов привода, от взаимного положения которых он зависит) — на всех приводах, кроме ППрК-1800С, регулируется прокладками 4, а на последних плюс к тому, при необходимости, ещё и заменой ролика 33, (см. рисунок 3)который может иметь 0 40 или 43 мм.
  2. Требуемое положение Г-образного упора 36 (см. рисунок 3), обеспечивающего поворот рычага-сцепителя 31 в рабочее положение, определяется следующим образом.

При разряженных (или снятых, например, при ремонте) рабочих пружинах ослабляется затяжка-болтов крепления упора 36 к плите 44. Легкими ударами молотка упор поднимается вверх насколько это позволяют его пазы. С помощью ручки 3 или включением электродвигателя кулак 40 поворачивается на полный оборот (при этом рычаг 7 фиксируется в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин). Убедившись, что рычаг-сцепитель 31 встал в рабочее положение, болты крепления упора 36 затягивают до отказа.

  1. Западание Б рабочих кромок собачек устройств управления включением, а также устройств управления отключением за линии, их контакта с взаимодействующими с ними роликами регулируется установкой нужного количества шайб под головку регулировочного болта 2 и контролируется с помощью шаблона 6.

Пользуясь рисунком 9, как инструкцией к использованию шаблона, следует иметь в виду, что допустимы и предельные значения «западаний»: минимальное — 2 мм; и максимальное — 4 мм. В этих случаях шаблон в одном или другом положении будет контактировать со всеми элементами — ограничителем, роликом и собачкой.
9.31.4 Зазор В в приводах с резиновым буфером регулируется с помощью шайб толщиной 3 мм, устанавливаемых под корпус буфера, а в приводах с гидравлическим буфером используются такие же шайбы толщиной 1,5 мм.
ВНИМАНИЕ! В ПРИВОДАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ С ПОМОЩЬЮ УПОМЯНУТЫХ ШАЙБ, КРОМЕ ЗАЗОРА «В», НЕОБХОДИМО ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ ЗАЗОРА (НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ) МЕЖДУ РАСЦЕПЛЯЮЩИМ БОЛТОМ 30 И РЫЧАГОМ 31 В ИСХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИВОДА, КОГДА ПЛУНЖЕР БУФЕРА ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ УТОПЛЕН (см. рисунок 3).

  1. Требуемая высота выступающей части болта- расцепителя 5 (см. рисунок 9- размер Д) находится при определении минимального натяга рабочих пружин привода, обеспечивающего включение выключателя (без токовой нагрузки) с обязательным расцеплением ведомого и ведущего рычагов.
Читайте также:  Dea привод для распашных ворота

Последовательность действий при этом должна быть следующей:

  1. уменьшив натяг пружин до величины, заведомо не обеспечивающей включение выключателя, вверните болт-расцепитель 5 на 3-4 оборота, а затем, увеличивая натяжение пружин определите (с точностью 4 -5 мм) максимальную величину зазора Г (минимальный натяг) при котором привод обеспечивает включение выключателя;
  2. при включенном выключателе вставьте задвижку, предотвращающую его отключение;
  3. выверните болт 5 до касания с рычагом-сцепителем;
  4. взведите пружины вручную настолько, чтобы было удобно вращать болт 5, и выверните его еще на один оборот, а потом вверните (при необходимости) до положения, при котором удобно ввести контровочную проволоку в ближайшее отверстие головки болта;
  5. удерживая болт 5 от вращения, затяните контргайку и замерьте высоту Д болта (высота его головки равна 10 мм);
  6. взведите пружины привода полностью (в автоматическом режиме) и попытайтесь включить выключатель динамически;
  7. если выключатель включился с расцеплением ведущего и ведомого рычагов привода, сделайте, не меняя регулировки, еще 2-3 попытки включения;
  8. если все они успешны — минимальный включающий натяг установлен;
  9. если выключатель не включился — натяните пружины на 3-5 мм дополнительно и снова попытайтесь включить выключатель;
  10. при стабильном включении с расцеплением ведомого и ведущего рычагов, замерьте зазоры Г, которые соответствуют в этой ситуации минимальному включающему натягу.
  11. Величина зазора, соответствующая нормированному (рабочему) натягу пружин, при котором должен эксплуатироваться выключатель, обеспечивается за счет дополнительного натяжения пружин на величину Д, указываемую в руководстве по эксплуатации на каждый тип управляемого приводом выключателя.
  1. Регулировка блоков контактных узлов БКМ (см. рисунок 10).

Одновременность срабатывания контактных узлов БКМ, находящихся в одном
блоке, например SQ2-SH2-SA5, обеспечивается установкой (или удалением установленных) прокладок 9 между ними. Требуется это, как правило, только при замене контактных узлов. Критерий качества регулировки — все три контактных узла должны переключаться на участке хода толкателя протяженностью не более 0,5 мм.
Регулировка положения любого блока контактных узлов относительно переключающего их кулачка осуществляется смещением всего блока относительно
уголка 6 путем ослабления затяжки гаек, находящихся на стяжных шпильках 3 с одной стороны полки уголка и подтяжки гаек, находящихся с другой стороны полки. При этом необходимо обеспечить после полного .поворота управляющего кулачка (и переключения блока) между контактными мостиками 10 контактных узлов и пластмассовыми наконечниками 1 их толкателей зазор 0,5. I мм, а в исходном положении — зазор 0,2.„1,0 мм между наконечником 1 первого узла БКМ и металлическим толкателем 5, установленным в направляющей втулке 7 уголка б.

  1. Регулировку хода буфера отключения при сборке (например, после ремонта) привода производите следующим образом:
  2. Зафиксируйте ведомый (поз.19, рисунок 3) рычаг привода во включенном положении, для чего:
  3. если привод не соединен с выключателем, — наверните спец-гайку (приспособление черт. 5БП.487.863) на конец кулисы 17 до упора,
  4. если привод соединен с выключателем — вставьте задвижку, предотвращающую его отключение.
  5. Вытяните шток буфера (см. рисунок 7) и замерьте величину «В» его «вылета” (т.е. расстояние от торца штока 9 до верхней плоскости крышки 10), предшествующего началу деформации пружины II.
  6. Установив под головки болтов 1 и 5 основной щеки 2 ведомого рычага по две плоских шайбы, наденьте щеку на ступицу рычага 4, а сам рычаг — на вал 3 ( в положении, изображенном на рисунке 7,а).
  7. Установите буфер на ось 16 и соедините его шток 9 со щекой 2 посредством наконечника 6 (с заранее навинченной на него гайкой 7 и установленной пружинной шайбой) и оси 26, обеспечив вылет В1 штока, где В1= (В -5) ± 1 мм.
  8. Удерживая шток 9 от вращения — затяните контргайку 7.
  9. Переведите ведомый рычаг 19 (см. рисунок 3) в отключенное положение до упора серьги 28 в рамку; для чего предварительно:
  10. если привод не соединен с выключателем — удалите спец-гайку;
Читайте также:  Привод спидометра юджин 1041

если привод соединен — обязательно установите на ступицу рычага 4 (см. рисунок 7) щеку-крышку 23 (не стягивая щеки болтами 24) и закрепите рычаги на валу с помощью шайбы 21 и болта 22.
В последнем случае перевод рычага в отключенное положение может быть выполнен и динамическим отключением аппарата.

  1. В отключенном положении рычага-4, вывертывая болт 1 (при снятой щеке-крышке 23) и одновременно удерживая его головку в контакте с рычагом 4, утопите шток 9 до положения, изображенного на рисунке 7,6, где В2 — величина, указываемая в инструкции на выключатель как «вылет штока в отключенном положении».

Образовавшийся между головкой болта 5 и ранее установленными шайбами зазор

  1. устраните установкой дополнительных шайб, для чего потребуется медленно «подвключить» выключатель.
  2. Установите снятую щеку-крышку, закрепите рычаги на валу 3 и проверьте правильность выполненной регулировки, замерив B1 и В2 штока во включенном и отключенном положениях ведомого рычага механизма привода.
  3. По достижении требуемых параметров регулировки — законтрите упорные болты 1 и 5 проволокой.
  4. Регулировка натяжения цепи производится при провисании её свободной ветви более чем на 10 — 12 мм. Регулировку рекомендуется совмещать с другими работами, выполнение которых требует демонтажа рабочих пружин. При этом нужно ослабить затяжку четырёх болтов, крепящих редуктор к корпусу механизма, вывернуть на 3 — 4 оборота передний фиксирующий болт и ввернуть на те же 3 — 4 оборота задний фиксирующий болт 27 редуктора (см. рисунок 2). После чего затянуть

(предварительно) болты креплении редуктора и проверить натяжение цепи следующим образом:
— подвести (с помощью ручки) тыльную сторону кулака 40 к ролику 35 ведущего рычага 1 (см, рисунок 3);
прикладывая к ручке 3 усилие, не более 7 — 10 кг, замерить стрелу прогиба верхней ветви цепи. Величина прогиба (см. рисунок 9) должна быть в пределах 5 -г- 10 миллиметров.
По ее достижении, окончательно затянуть болты крепления редуктора, а боковой фиксирующий болт 27 (ем. рисунок 2) упереть п корпус редуктора и зафиксировать контргайкой.
Привод рассчитан на работу в течение всего срока службы (или на выполнение 5000 операции «В» и «О») без замены деталей, что подтверждено испытаниями в объеме 10000 операций. Однако, учитывая имеющиеся отличия в условиях испытаний и эксплуатации, необходимо при ремонтах визуально оценивать степень износа деталей для выявления требующих замены.
9.4 Нормы допустимою износа (см. рисунок 3):
9.4.1 Смятие рабочих поверхностей собачек 13 и 21, рычага-сцепителя 31. а также зубьев 8 и 20 — до образования вмятин на рабочей поверхности глубиной более 0,1 мм, что соответствует ширине следа на рабочей поверхности собачки — 2,7 мм; рычага-сцепителя — 3,4 мм; зуба — 2,3 мм;

  1. Остаточная деформация (зазор между витками) рабочих пружин — не более 1.0 мм. что соответствует длине пружин в свободном состоянии (расстояние между наружными торцами оправок) — 270 мм.
  2. Износ шеек траверс, сопрягаемых с верхним и нижним пружинодержателями, а также самих пружинодержателей — до изменения размеров (диаметра шейки и диаметра отверстия) не более, чем на 1 мм;
  3. Износ ролика 33 — до увеличения диаметра отверстия до 20,5 мм;
  4. Выгорание контактов контактных узлов БКМ — не более 0,5 мм (до толщины «пятачка» — 0,5 мм).

Источник

Приводы пружинные ППрК — руководство по эксплуатации — Использование по назначению

Содержание материала

8 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА ПО НАЗНАЧЕНИЮ
8.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
8.1.1 Заводская настройка привода обеспечивает надежную работу только того аппарата, на раме которого он установлен и с которым имеет одинаковый заводской номер, выбитый на табличке технических данных.
8.1.2 Использование привода для управления другим аппаратом допустимо только после его регулировки (определения требуемого натяжения пружин, высоты болта- расцепителя, положения буфера «включения», величины «западания» собачек и пр. в соединении именно с этим аппаратом) и проведения приемо-сдаточных испытаний.
8.2 Подготовка привода к использованию
8.2.1 Меры безопасности
8.2.1.1 При подготовке привода к работе, а также при его эксплуатации следует пользоваться, кроме РЭ на привод, руководством по эксплуатации выключателя, для управления которым предназначен привод, а также инструкцией, учитывающей местные особенности эксплуатации выключателей.
8.2.1.2 Подготовка привода к использованию, его обслуживание и ремонт могут производится только лицами, изучившими настоящее руководство.
8.2.1.3 Обслуживание и ремонт привода следует производить только после вывода выключателя из работы, снятия напряжения со всех электрических цепей привода, при невзведенных пружинах, в отключенном положении выключателя или при застопоренных задвижками устройствах управления включением и (или) отключением.
8.2.1.4 Пользоваться задвижками следует всегда, когда необходимо исключить непреднамеренное срабатывание привода или разрядку его пружин.
8.2.1.5. Перед динамическим включением или отключением выключателя при его обслуживании или ремонте необходимо убедиться в отсутствии посторонних
предметов (ключей, мертелей, крепежа и пр.) вблизи подвижных элементов привода, а также в том, что задвижки не вставлены в щеки корпуса. Кроме того, необходимо убедиться в выполнении всех требований РЭ на выключатель, без соблюдения которых динамическое оперирование контактами выключатели не допускается (например, отключение выключателя ВМТ, не заполненного маслом, или — включение выключателя ВГТ, не заполненного элегазом, и пр.)
8.2.1.6 Оперативное включение и отключение выключателя следует выполнять, пользуясь только дистанционным управлением. Местное управление выключателем допускается выполнять только после вывода его из работы.
8.2.1.7 Перед установкой ручки на вал редуктора следует отключить автоматический выключатель SF.
8.2.1.8 При медленном довключении выключателя при наладке, во избежание разрыва цепи привода не допускайте «перевключення» выключателя больше, чем эго требуется для обеспечения фиксации ведомого рычага во включенном положении.
8.2.2 ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ
8.2.2.1 Получив выключатель с приводом (или только привод), убедитесь в целостности пломбы на шкафу; в отсутствии повреждений шкафа, способных повлиять на работу изделия (значительных вмятин, общей деформации и пр.); в соответствии номинального напряжения электромагнитов управления и электродвигателя напряжению, указанному в заказе.
8.2.2.2 Проверьте комплектность привода, пользуясь ведомостью комплектации и ведомостью одиночного комплекта ЗИП на выключатель или на привод, если он получен отдельно от выключателя.
8.2.2.3 С помощью ветоши, смоченной уайт-спиритом ГОСТ 3134-78, снимите консервационную смазку с замков и петель дверей, с таблички технических данных и с крепежа шкафа.
8.2.2.4 Переставьте кабельные муфты на наружную поверхность днища шкафа, удалив при этом паронитовые заглушки окон в днище. Если для подвода питания цепей привода достаточно одной муфты, то заглушку второй не удаляйте.
8.2.2.5 Подсоедините к блокам зажимов привода внешнюю сторону цепей управления, блокировок и сигнализации, питания электрообогрева (пропустив кабели» через муфты) в соответствии с электрической схемой привода (рисунки c 11 по 18).
8.2.2.6 Если напряжение питания электродвигателя не было оговорено в заказе, а используется цепь напряжением 220В, — переставьте перемычки в клеммной коробке двигателя для соединения обмоток его статора по схеме «треугольник», а катушку пускателя КМ1 подсоедините по схеме «фаза — фаза» (см. рисунок 17).
ВНИМАНИЕ! ПОДАЧА НАПРЯЖЕНИЯ НА КЛЕММЫ 1, 2, 3 БЛОКА ЗАЖИМОВ ХТ4 ПЕРВЫЙ РАЗ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ SF И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ SA4, НАХОДЯЩЕМСЯ В ПОЛОЖЕНИИ «РУЧ”.
8.2.2.7 Подключив питание электродвигателя, включите, -автоматический выключатель SF и коротким нажатием на кнопку «ПУСК» выключателя SB1 проверьте соответствие направления вращения двигателя указанному красной стрелкой на большой звездочке (см. рисунок 2) цепной передачи. При их несоответствии — поменяйте местами подключение проводов А и В, либо В и С (ем. рисунка. 12, 14, 16, 17). г
8.2.1 Осмотр привода и опробование работы
8.2.3.1 Выполнив работы по подготовке привода к первому включению, осмотрите его элементы.
Контактные узлы БКМ, резисторы, блоки зажимов, элементы КСА, другие элементы, легко подверженные разрушению, не должны иметь сколов, трещин. Контактные мостики всех БКМ, входящих в один блок, должны, быть в одинаковом положении относительно неподвижных контактов.
Плунжер гидравлического буфера «включения» (если он имеется в приводе) должен быть полностью утоплен.
Пружинные шайбы на крепеже должны быть прожаты. Сопрягаемые детали крепежа размером до М6 включительно — закрашены краской для исключения самоотвинчивания.
Контактные выступы подвижных замыкающих контактов внешних вспомогательных цепей не должны быть отклонены от номинального (совпадающего с вертикальной осью симметрии блока КСА) положения более, чем на 4 мм.
Концы шплинтов должны быть разведены, а на оси 27 (см. рисунок 3) ведомого рычага — обязательно обогнуты вокруг неё.
Размеры Г и Д (см. рисунок 9), а также размер В2 (см. рисунок 7,6) должны соответствовать указанным в паспорте на выключатель.
8.2.3.2 Перед опробованием работы привода (точнее выключателя в целом) в динамическом режиме убедитесь, что выполнены требования руководства по эксплуатации выключателя в части его заполнения маслом (ВМТ) или элегазом (ВГТ и др.), переведите переключатель режимов в положение «АВТО» и включите выключатель SF.
8.2.3.3 Опробование работы аппарата в динамическом режиме производите, пользуясь дистанционным управлением со щита (естественно, до введения выключателя в работу).
Выполните 4-5 операций «В» и «О», наблюдая за работой сигнализации.
8.2.3.4 После успешного выполнения 4-5 циклов В-0 (либо после невыполнения какой-либо из команд) привод осмотрите, обращая внимание на положение собачек устройств управления, на правильность положения контактных мостиков во всех узлах БКМ, на положение плунжера буфера «включения» и штока буфера отключения (в приводах специального исполнения), а также на положение рычага-сцепителя.
8.2.3.4.1 Собачки устройств управления включением и отключением всех исполнений привода ППрК и при отключенном, и при включенном выключателе занимают одинаковое, исходное положение. Оно характеризуется тем, что при нажатии на длинное плечо собачки в направлении взаимодействующего с ней электромагнита, никакого визуально наблюдаемого поворота собачки не должно происходить.
8.2.3.4.2 Положение контактов электрических цепей привода должно отвечать нижеследующему (при соблюдении указанной последовательности действий):
— при отключенном выключателе SF, отключенном управляемом выключателе QF, невзведенных рабочих пружинах привода, подготовленного к работе в автоматическом режиме (переключатель — в положении «АВТ»), — положение контактов электрических цепей должно соответствовать исходному, изображенному на схемах электрических соединений (см. рисунки 12, 14, 16);
— после завода пружин привода (включением SF и обусловленным этим замыканием контактов КМ1) и отключения выключателя SF — положение контактов блоков SQ2-SI12-SA5 и SQ3-SA6-SH4 должно измениться на инверсное; а остальных контактов — остаться прежним (см. рисунок 8,е);
— после включения управляемого выключателя QF — должно измениться на инверсное положение контактов блоков SA2-SQ4-SA3 и SQ3-SA6-SH4. (Последние должны снова занять исходное положение, изображенное на рисунке 8,г);

— после отключения управляемого выключателя QF все контакты, кроме контактов блока SQ2-SH2-SA5, должны находиться в исходном положении; а последние — в инверсном исходному.
8.2.3.4.3 Положение плунжера буфера «включения» относительно его корпуса на приводах ППрК-1400 и ППрК-1800 (исключая исполнение дня выключателя BMT-I50) перед заводом пружин и после него не контролируется, так как в этих приводах в качестве собственно буфера используется резиновый шар, деформация которого зависит от величины предварительного натяга пружин и жесткости резины.
Во всех других модификациях привода ППрК буфер «включения»- гидравлический. его плунжер должен быть полностью (до упора в корпус) утоплен при разряженных пружинах и полностью выдвинут ил корпуса (т;е. подняться на 25 мм) — при взведенных пружинах.
При заводе пружин плунжер должен полностью подняться до момента отключения электродвигателя.
8.2.3.4.4 Шток буфера-отключения, имеющегося только в приводах специального исполнения, должен выступать от верхнего торца крышки буфера при отключенном и включенном выключателе на величины (В2 и B1 соответственно, на рисунке 7) указанные в паспорте выключателя.
При контроле этих — размеров необходимо следить за тем; чтобы приводной (внутренний) рычаг 4 буфера находился в контакте с соответствующим упорным болтом связанного со штоком ведомого рычага 2.
8.2.3.4.5 Рычаг-сцепитель должен находиться в рабочем положении при взведенных пружинах привода. При этом между ним и роликом ведомого рычага обязательно должен быть зазор, но величина его не должна превышать 2,5 мм.
После динамического включения выключателя при отключенном автоматическом выключателе SF рычаг-сцепитель должен занимать фиксированное тумблерными пружинами нерабочее положение. При этом он не должен быть зажат между болтом-расцепителем и ведущим рычагом, в чем необходимо убедиться, предварительно застопорив ведомый рычаг во включенном положении задвижкой.
8.2.3.5 Убедившись в исправности привода, можно приступить к снятию характеристик выключателя, если это предусмотрено руководством по его эксплуатации.
При этом необходимо соблюдать меры безопасности, приведенные в подразделе 8.2.1.
8.2.2 Положение органов управления приводом перед включением
выключателя в работу (под нагрузку)
После снятия характеристик управляемого приводом выключателя последний — может быть пущен в работу, перед чем необходимо:
— убедиться, что стопорные задвижки не вставлены в корпус привода, а находятся в специальных гнездах в шкафу;
— установить ручку — флажок переключателя режимов (на панели управления) в положение «АВТ»;
— включить автоматический выключатель SF (при этом, если напряжение на клеммы А, В, С подано — двигатель включится и пружины привода заведутся);
— закрыть двери шкафа.
8.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

8.3.1 В межремонтные периоды управляемого выключателя приводы работают в режиме автоматического завода пружин. Управление приводами осуществляется либо оператором (обязательно дистанционно), либо — от схем защиты.
Включение электрообогрева приводов, не имеющих автоматики управления нагревателями, производится одновременно с включением обогрева управляемого выключателя (первая ступень — при t ° минус 15 — 20° С, вторая ступень — при минус 35°С).
8.3.2 При оперативном управлении со щита за выполнением команд необходимо следить по сигнализации. При выполнении нескольких операций рекомендуется (также используя систему сигнализации) обращать внимание на время завода пружин.
8.3.3 При невыполнении приводом команды оператора не следует подавать её повторно, не выяснив причин невыполнения.
8.3.3.1 Исключив неисправность сигнальной лампы и ключа управления, осмотрите привод, пользуясь указанием п. 8.2.3.
8.3.3.2 Если причина отказа не установлена в результате осмотра — выведите выключатель из работы и прозвоните цепи управления привода. При их исправности подайте невыполненную команду снова вначале дистанционно, а затем, если она не
выполняется, вручную воздействуя на кнопку соответствующего электромагнита.
Повторно осмотрите привод (в независимости от реакции привода на последнюю команду) более тщательно, используя при необходимости медленное оперирование контактами выключателя и проверяя при этом правильность взаимодействия элементов привода, отсутствие затирания сопрягаемых деталей, их разрушения.
Установив причину — устраните её и опробуйте работу привода при ручном и дистанционном управлении.
8.3.4 Работа привода (и выключателя в целом) в периоды между техническими обслуживаниями и ремонтами контролируется с помощью системы сигнализации, позволяющей получить информацию:
— о положении контактов выключателя’ («включен», «отключен», «отключен от защиты»);
— о падении давления (точнее, — об утечке) элегаза;
— о неисправности в приводе или нештатном положении его органов управления («Неисправность в системе завода пружин», «Не включен автомат SF», «Не включена автоматика управления электродвигателем», «Не взведены пружины»);
— об опасном снижении температуры в шкафу привода (например, вследствие перегорания ТЭН или неисправности автоматики их включения).
При получении сигнала о неисправности необходимо: осмотреть привод и выявить несоответствие положения его элементов штатному, описанному в п. 8.2.3.4; установить причину несоответствия и устранить ее, если это возможно без вывода аппарата из работы (например, включить автомат SF, или привести переключатель режимов в положение «АВТО»).
При необходимости ремонтных работ — действовать в соответствии с местной инструкцией.
8.4 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 3

Вид неисправности, её проявление

1. Подтекание масла из буфера «включения» при длительном пребывании привода состоянии с незаведенными пружинами.

Избыток масла в буфере, обусловленный, например, заполнением буфера при низкой температуре.

Извлечь буфер из его гнезда, зажать в тисы вверх дном и вывернуть дно. Отобрать 2-4 см3 масла, например, с помощью стеклянной трубки. Ввернуть дно и установить буфер на место.

2. Невозвращение плунжера буфера «включения» в исходное положение вслед за роликом ведущего рычага привода (или, по крайней мере, к моменту остановки двигателя)

Затирание элементов буфера.

Разобрать буфер. При обнаружении «задиров» на штоке — удалить выступающие неровности надфилем. Промыть все детали уайт-спиритом или керосином. Проверить па отсутствие затирания взаимодействие элементов при удаленных уплотнительных кольцах. Смазать уплотнения » сопрягаемые с ними поверхности смазкой (ЛЭП, ЛиТол-24, Иидустриальное-20) и вновь собрать буфер, заполнив чистым трансформаторным маслом.

3. Течь масла из редуктора.

Неисправная манжета уплотнения червячного вала, либо его штифт (на конце со стороны электродвигателя) установлен неплотно.

Демонтировать редуктор, слить масло. Снять крышку, у которой обнаружена течь, проверить состояние манжеты и, при необходимости, заменить ее. Если обнаружено масло в полости вала — снять его, протереть, проверить плотность установки штифта. При необходимости вынуть штифт, поверхность обезжирить, поставить штифт на краску, например ГФ-0Н9 ГОСТ 23343-78. Просушить. Собрать редуктор и залить маслом.

4. Электродвигатель не останавливается после завода пружин

Восстановить регулировку (см. 9.3.1.7)

5. При невзведенных пружинах привода проходит — команда на включающий — электромагнит (YA2)

Неисправность возможна на приводах не оснащенных контактами SA6 (устаревшая конструкция) при: а) потере питания двигателя перед предыдущим включением привода, либо

а)Восстановить цепь питания электродвигателя.

б)непереключении контакта SA5 в начале процесса завода пружин, например, из-за заклинки кулачка, переключающего блок контактов SQ2-SH2- SA5.

б)Смазать рабочую , поверхность кулачка, управляющего блоком контактов (смазкой ЛЭП или Литол). Если это не дает результата, то снять кулачок, зачистить его рабочую поверхность наждачной бумагой, а длинный зацеп его возвратной, (винтовой, цилиндрической) пружины укоротить на 3 — 5 мм.

6. Нерасщепление ведомого и ведущего рычагов при включении выключателя

Неверно выставлен болт- расцепитель (размер Д на рисунке 9)

Провести весь объем работ по определению требуемой величины размера Д и нормированного натяга рабочих пружин привода в соответствии с пунктом 9..3.1.5

7. «Срыв» в начале включения (включение привода без передачи движения тяге выключателя)

а) неверно выставлен Г-образный упор 36 (см. рисунок 3) или отсутствует тумблерная пружина 32
б) в приводах ППрК-1400 выключателей BMT-I10, зав.№ I. 5729; ВМТ-220, зав.№ I. 1095 — (см. рисунок 9) не выдержан зазоры А или концентричность рабочей поверхности и оси вращения рычага- сцепителя 31

Выставить упор 36, как указано в п.9.3.1.2
Установить пружину 32
Заменить рычаг-сцепитель 31, если такой возможности нет — уменьшить зазор А до 0,5 — I мм (см; п. 9.3.4.1)

8. Поступил сигнал об опасном снижении температуры в шкафу (привода ППрК-1800С)

1.Перегорание ТЭН
2.Температура окружающего воздуха ниже минус 60°С

Подключить резервный ТЭН или заменить перегоревший.
2Не оперировать приводом без крайней необходимости.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис