Привод ремня генератора приора

Ремень генератора Приора

Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.

Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.

Оригинальные коды ремней генератора Priora

Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.

Комплектация ОЕ-код Длина ремня, мм Цена, руб
Без ГУР/ЭУР и кондиционера 21100-3701720-81 738 388
21100-3701720-00 742 495
21100-3701720-82 745 438
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР 21100-1041020-82 1113 765
21100-1041020-00 1115 1024
С ГУР/УЭР и кондиционером 21100-8114096-82 1125 992
Читайте также:  Привод ремень привод кардан

Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.

При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длины, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длиной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.

Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.

Размер ремня генератора Приора

Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.

Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длина ремня в миллиметрах.

Читайте также:  Техническое обслуживание привода грм

Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.

Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера

Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длиной 738, 742 или 745 миллиметров.

Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР

Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длиной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР

Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длиной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР

Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длина составляет 1123 или 1125 миллиметров.

Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание. Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длиной 1115 (а то и 1113) миллиметров».

Если изучать отзывы автовладельцев на форумах и отчеты по замене ремней на ресурсе Drive2.ru вместе с комментариями — то большинству действительно подходит вариант с меньшим ремнем. Хотя вы без труда встретите и отзывы вроде “1115 не натягивается, поставил 1123 и нормально”. Перевес в пользу меньших ремней по субъективной оценке где-то 75% на 25%.

Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение — это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!

Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора

Где-то с 2008 года оригинальные ремни на конвейер “АвтоВАЗа” и в оригинальной упаковке “Лада-Имидж” делает всемирно известный производитель компания Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальным запчастям.

Второй самый распространенный аналог оригинальным — это ремни от БРТ (БалаковоРезиноТехника). Их качество стабильно высокое, а в розничных точках их продают так же часто, как и Gates.

Третий популярный аналог — это ремни всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя к ним бывают претензии относительно того, что они сильно тянутся. Но может быть дело в подделках.

Ремни Dayco, несмотря на авторитет производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список самых популярных аналогов, с кодами и ценами, в таблице ниже.

Источник

Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок441

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Сн9шимо

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Сн9шимо4

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

Источник

Как заменить ремень и поменять генератор на автомобиле Лада Приора

Lada Priora входит в число наиболее распространённых, а также продаваемых автомобилей в России. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей, поскольку Приора выпускается до сих пор.

Ещё это самый доступный автомобиль в линейке отечественного производителя в лице АвтоВАЗ. Поэтому вовсе не удивительно, что часто разговоры автовладельцев идут именно вокруг этой машины.

Помимо доступной цены, преимуществом Приоры является низкая стоимость обслуживания. Запчасти стоят дёшево. Да и конструкция авто даёт возможность ряд неисправностей устранять своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.

Одним из узлов, с которым потенциально можно справиться самостоятельно, является генератор. Он включает само генерирующее устройство, а также приводной ремень. Причём ремень чаще нуждается во вмешательстве. Его периодически подтягивают и меняют по мере износа. А вот генератор рассчитан на весь срок эксплуатации. Но случается так, что его приходится ремонтировать или менять.

Важная особенность Lada Priora

Планируя своими руками решать вопрос, связанный с ремнём или генератором, важно учесть один момент. Это оснащение автомобиля.

Дело всё в том, что Лада Приора может быть без гидроусилителя и кондиционера. И от этого во многом зависит сам порядок проведения ремонтных работ.

Так что инструкции по замене нужно рассматривать с учётом того, стоит ли на Приоре кондиционер или гидроусилитель, либо нет.

Когда требуется замена ремня

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с заменой приводного ремня генератора на Приоре. Это расходный материал, обладающий ограниченным сроком службы. От ряда факторов зависит, насколько долго сможет прослужить один ремень.

Если опираться на инструкцию автопроизводителя, то по техническому регламенту ремень генератора подлежит замене каждые 60 тысяч километров, либо же с интервалом в 3 года эксплуатации. Тут нужно отталкиваться от того, что наступит раньше.

Ещё есть уточнение для тех, кто эксплуатирует Lada Priora достаточно редко. В этом случае ремень лучше менять с интервалом в 2 года, без учёта количества пройденных километров.

Потребность в замене приводного ремня генератора обычно возникает тогда, когда элемент изнашивается. Он перестаёт эффективно работать и прочно цепляться за поверхности роликов.

Наиболее характерным признаком износа является появление свиста со стороны ремня. Иногда проблема решается подтяжкой. Если же на ремне видны характерные признаки износа, единственным правильным вариантом будет замена детали.

Замена ремня в комплектации без ГУР

Если ГУР, то есть гидроусилитель руля, в комплектации автомобиля Лада Приора не был предусмотрен, тогда инструкция будет иметь определённый вид.

Лучше всего для проведения работ загнать машину на смотровую яму. Из инструментов следует вооружиться баллонным ключом, набором обычным ключей, а также съёмником для подкрылка.

Процесс замены ремня на Priora, где нет гидроусилителя, выглядит так:

  • ослабьте крепёжную гайку генератора;
  • открутите регулировочный болт;
  • сдвиньте генератор в сторону двигателя;
  • снимите переднее правое колесо;
  • демонтируйте подкрылок, чтобы получить доступ к ремню;
  • снимите ремень с роликов;
  • установите новую запчасть.

Параллельно проверьте правильность натяжения. Тут есть свои рекомендации, о которых вы узнаете чуть позже.

Замена ремня в комплектации с ГУР

Нюанс комплектации Lada Priora с гидроусилителем заключается в том, что шкив ГУР оказался на небольшой высоте. Поэтому ремень генератора в итоге пустили вокруг опоры силовой установки.

Из-за этого процесс демонтажа и замены ремня стал сложнее. Расширился и необходимый набор инструмент, состоящий из:

  • набора ключей;
  • ключа для натяжения;
  • домкрата;
  • набора головок;
  • средства WD-40.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • с помощью WD-40 обработайте болты, которые крепят подушку двигателя и кронштейн;
  • подождите 15-20 минут и попробуйте открутить гайки кронштейна;
  • с помощью домкрата поднимите колесо со стороны генератора;
  • подложите прочный предмет под двигатель и снимите колесо;
  • опустите немного машину;
  • открутите натяжной ролик;
  • отогните ремень;
  • открутите болты, удерживающие подушку;
  • опустите автомобиль так, чтобы двигатель немного начал вывешиваться;
  • сдвиньте подушку в сторону ДВС;
  • снимите ремень и установите новый;
  • домкратом поднимите машину, чтобы двигатель вернулся в исходное положение;
  • параллельно следите за тем, чтобы подушка и ремень не смещались;
  • плотно закрутите гайки и болты;
  • верните на место колесо и полностью опустите автомобиль.

Всё, на этом процедура по замене ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора, где имеется гидроусилитель руля, завершена. Как видите, сложностей тут намного больше, чем в версии без ГУР.

Аналогично замена проводится в случае, если на Lada Priora с завода установлен кондиционер.

Натяжение ремня

Теперь следует разобраться с натяжкой ремня генератора на Приоре, поскольку и тут есть свои особенности.

Для начала про обычную комплектацию. Здесь есть шкив генератора и коленчатого вала. Больше ничего. Нажимая на ветвь ремня, он должен прогнуться в диапазоне 8-12 мм.

Если же это комплектация с гидроусилителем или кондиционером, тогда такое натяжение окажется слишком слабым. Оптимальным заводским показателем считается натяжка с растяжением 5 мм, не более.

Если кто не знает, как правильно подтянуть ремень генератора на Ладе Приоре, то взгляните на следующую инструкцию:

  • ослабьте гайку ролика натяжения, удерживая обойму с помощью ключа;
  • проверните обойму ролика, вращая для этого ключ;
  • зажмите гайку ролика натяжения;
  • проверьте, какой уровень натяжения ремня на самом длинном участке между шкивами.

Как уже говорилось, в простой комплектации натяжение должно быть таким, чтобы при надавливании ремень генератора прогнулся в среднем на 10 мм. Больше 12 мм и меньше 8 мм прогиб желательно не допускать.

Если же есть гидроусилитель, либо кондиционер, натягивать следует сильнее. Оптимально получить 5-6 мм при нажатии на прогиб ремня.

Попробуйте проверить, достаточное ли натяжение, опытным путём. Для этого подтяните ремень и запустите двигатель. Если натяжение окажется чрезмерно сильным, тогда начнут гудеть подшипники. А при недостаточном натяжении раздаётся характерный свист со стороны нового ремня.

Немаловажным моментом является выбор качественного ремня генератора для замены. Сейчас существует множество компаний, которые могут предложить достойные запчасти и комплектующие для отечественных автомобилей, в числе которых и Lada Priora.

Если отталкиваться от отзывов самих владельцев Приоры, то наиболее предпочтительными вариантами будут:

Причём первые два производителя самые востребованные и популярные. Их считают самыми качественными. Не зря же ремни этих брендов поступают на конвейеры АвтоВАЗ при сборке автомобилей.

К большому разочарованию, качество ремней, которые поставляют на заводы АвтоВАЗ, существенно отличается от тех же оригинальных запчастей, реализуемых в магазинах. Но тут уже ничего не поделаешь.

Помимо ремня генератора, может потребоваться заменить и натяжной ролик. Поэтому перед проведением работ обязательно проверьте текущее состояние элементов. Если имеются признаки износа и повреждения, детали придётся заменить комплексно. Но тут ничего сложного нет.

Практика показывает, что подтянуть ремень генератора на Приоре иногда оказывается недостаточно. И если подтяжка не дала желаемого результата, единственным выходом становится полная замена.

Другой вопрос, когда выходит из строя сам генератор. Тут есть 2 возможных варианта: замена, либо ремонт.

Как поменять генератор

Далее вы узнаете, как снять генератор на Приоре, если автомобиль идёт с кондиционером или гидроусилителем, либо поставлялся с завода в простой комплектации.

Этот момент действительно важен. Часто автовладельцы проводят ремонт генерирующего устройства, не снимая его, поскольку демонтаж оказывается слишком проблематичным.

Начнём с бюджетной комплектации, где отсутствует кондиционер или ГУР. Для работы по снятию генератора потребуется яма или удобная эстакада.

Процесс снятия генератора на Приоре без кондиционера выглядит так:

  • отключите аккумуляторную батарею (достаточно просто отключить минусовую клемму);
  • снимите защиту двигателя;
  • ослабьте натяжной ролик генератора;
  • стащите ремень со шкивов (полностью при этом снимать ремень не обязательно);
  • отключите от D+ разъёма колодку проводов;
  • отключите провода от контактной шпильки;
  • сдвиньте чехол из резины, под которым находится крепёжная гайка;
  • открутите гайку нижнего фиксатора, после чего достаньте сам винт этого фиксатора;
  • далее выкрутите крепёжную гайку, расположенную на верхнем кронштейне;
  • сначала отведите генератор вниз, а затем в правую сторону;
  • открутите винт регулировки;
  • снимите натяжную планку;
  • убедитесь, что генератор больше не соединён ни с какими проводами;
  • вытащите устройство из автомобиля.

Иногда процедура снятия генератора усложняется тем, что не совсем удобно установлен болт нижнего крепления. Вытащить его полностью не получается, поскольку он упёрся в подушку силовой установки Приоры.

В этой ситуации можно поступить так. Сначала двигатель вывешивается, а затем откручиваются опоры двигателя. Теперь уже без проблем вытаскивается болт.

Либо альтернативный, более варварский метод. Болт попросту срезается, и на его место устанавливается аналогичный крепёж.

Не забудьте обратную сборку выполнить также, как и демонтаж. Иначе в последующем возникнут серьёзные проблемы, а также сложности с разбором этого узла.

Так выполняется замена генератора, если на Приоре отсутствует ГУР или кондиционер.

Если на Lada Priora установлен кондиционер или гидроусилитель, тогда вопрос снятия генератора для его ремонта становится более острым. Да, если агрегат нужно заменить, вариантов попросту нет. Но для ремонта многие предпочитают проводить работы без снятия.

Проблема комплектации с кондиционером заключается в том, что снятию генератора по рассмотренной выше схеме препятствует компрессор кондиционера. То есть тут предполагается снимать компрессор. А это тяжело и финансово затратно, если обращаться в автосервис.

Народные умельцы и владельцы Lada Priora нашли альтернативное решение. Даже при наличии кондиционера генератор можно снять, не трогая компрессор климатической установки. Для этого снимается фара.

  • демонтировать защиту над оптикой;
  • ослабить крепления переднего бампера;
  • снять фару;
  • получить доступ к генератору.

Далее уже принцип схожий. То есть отключается АКБ, снимают ремень, откручивают крепления, отсоединяют провода и выводят генератор через освободившийся за счёт извлечения фары зазор. А схема подключения нового генератора на автомобилях Лада Приора обратная его отключению.

Можно встретить информацию о том, что снятие компрессора для демонтажа генератора предусмотрено лишь при наличии на Lada Priora кондиционера производства марки Halla. Если же там стоит климатическое оборудование от Panasonic, то снять генерирующее устройство можно и без снятия компрессора. Так это или нет, официально не подтверждается. Но вы можете оставить комментарий и рассказать, что знаете на этот счёт.

Последующее подключение нового генератора, установленного на автомобиль Лада Приора, осуществляется в обратной последовательности.

Как отремонтировать генератор

Теперь вы знаете, как открутить шкив, снять ремень с генератора и заменить его на автомобиле Лада Приора, которая может идти с кондиционером и гидроусилителем, либо без них.

Но стоит сказать, что генерирующее устройство на Lada Priora точно не является слабым местом автомобиля. Согласно техническим документам, проводить профилактическую проверку следует с интервалом 50 тысяч километров. И это при том, что на практике ресурс у узла значительно выше.

В плане ремонта каждые 150 тысяч километров обычно меняют щётки. Другие элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации.

Но есть важный нюанс. Щётки, как отдельный элемент, поменять на Ладе Приоре нельзя. Они являются составным элементом регулятора напряжения. Последний не подлежит ремонту. То есть заменить его придётся целиком.

Приятно осознавать, что новый регулятор напряжения стоит недорого. Самые дешёвые варианты обойдутся в 200-300 рублей. Более дорогие детали стоят 600-800 рублей.

Конкретного заводского номера для поиска оригинального генератора нет, поскольку на Lada Priora устанавливают запчасти разных производителей, а также с различными характеристиками. Это такие бренды как Орбита, ВТН и Энергомаш.

Поэтому, когда говорят о том, как поменять щётки от генератора на Приоре, подразумевают именно покупку нового регулятора напряжения со щётками в сборе.

Поменять их можно со снятием генератора или же без предварительного демонтажа.

Ремонт без снятия

Если у вас простая комплектация Lada Priora, где не предусмотрено наличие кондиционера, тогда заменить щётки, не снимая само генерирующее устройство, будет не сложно.

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • снять силовой провод с генератора;
  • отсоединить вход контрольной лампы;
  • отщёлкнуть 3 фиксатора, чтобы снять пластиковую защитную крышку;
  • открутить всего 2 крепления, которые удерживают регулятор вместе с щётками;
  • заменить регулятор напряжения;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Будьте внимательными и аккуратными, снимая защёлки. Многие владельцы Lada Priora жалуются на то, что отщёлкивать их достаточно неудобно. Лишаясь терпения, часто совершают резкие движения, и защёлки в итоге ломаются. Будьте аккуратными и терпеливыми. Иначе никак.

После этого не забудьте проверить правильность работы автомобильной электросистемы с уже новой деталью.

Этот вариант является оптимальным для замены регулятора, если кондиционер в комплектации отсутствует. Это обусловлено наличием достаточного пространства на участке, где располагается агрегат. То есть нет проблем с тем, чтобы просунуть в зазор руку и выполнить все манипуляции.

Теперь к вопросу о том, можно ли заменить регулятор без снятия генератора, если кондиционер в комплектации предусмотрен. Сама замена щёток и регулятора в сборе не отличается. Но есть другая проблема. Это отсутствие достаточного пространства, чтобы просунуть руку и выполнить операции. Между двигателем и радиатором не остаётся нужного зазора. Особенно это проблема для людей с крупными руками.

Помимо комплектаций с кондиционером, аналогичная ситуация наблюдается на Lada Priora с 16-клапанным мотором.

Но решение есть. Необходимо отсоединить корпус воздушного фильтра, а затем отвести в сторону, либо полностью демонтировать. В итоге пространства должно хватить, чтобы избежать демонтажа генерирующего устройства.

Ремонт со снятием

Здесь всё понятно и очевидно. Вообще узел легче ремонтируется, когда он предварительно снят. Это обусловлено тем, что все элементы перед глазами, можно поворачивать генератор, как удобно мастеру.

В плане процедуры замены щёток на снятом генераторе никаких отличий нет. Как и в предыдущем случае, потребуется снять крышку, открутить фиксаторы, проверить на всякий случай состояние элемента и заменить регулятор с щётками в сборе.

Так намного проще окончательно убедиться, что вы поступили правильно, решив заменить щёточный узел. На необходимость замены указывает неравномерный износ, залипание щёток, а также длина, которая составляет 5 и менее миллиметров. Это очевидные признаки.

В итоге ситуация с ремнём и генератором на Lada Priora оказалось не такой простой, как многие ожидали от отечественного автомобиля. Но это всё равно никак не мешает провести ремонтно-восстановительные работы своими руками.

Кому приходилось менять ремень или генератор на Ладе Приоре? Ожидали подобного от АвтоВАЗ? Что удивило или не понравилось? На каком этапе возникали сложности?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис