Привод с водяным охлаждением

Привод с водяным охлаждением

Мотор-редукторы с водяным охлаждением для роликовых конвейеров и металлургического производства

Все внутренние части изготовлены по технологии MAS®. Корпус был разработан по индивидуальным требованиям клиента. Благодаря специальному адаптеру появилась возможность устанавливать данный привод на роликовый конвейер.

  • Страна производитель:Австрия
  • Мощность: 2.5 — 5 кВт
  • Крутящий момент: макс. 2700 Нм
  • Передаточное число:около 30
  • Варианты исполнения:горизонтальное H50
  • Установка адаптера обеспечивает поддержание крутящего момента
  • Для измерения уровня масла используйте щуп; возможность быстрой замены масла
  • Установка мотора на специальный адаптер
  • Корпус изготовлен из сверхпрочной графитовой стали EN-GJS-500
  • Охлаждение редуктора происходит через встроенный водяной контур
  • Подвод охлаждающей жидкости 1-дюймовым разъемом
  • Герметичная защита выдерживает давление воды до 20 бар
  • Защитная крышка от механического и термического воздействия
  • Защита уплотнений вала защитным колпачком для полого вала
  • На закрепленных валах используются уплотнительные кольца HNBR или VITON
  • Специальная смазка для повышенных температур окружающей среды
  • Высокая температура окружающей среды
  • Чрезвычайно высокие механические нагрузки
  • Высокая степень загрязнения

Выбирая подходящие редукторы для роликовых конвейеров, ориентируются на следующие параметры:

  • Длина транспортера;
  • Ширина транспортера;
  • Нагрузка (массовый расход);
  • Скорость перемещения грузов.

Владея перечисленными значениями, можно рассчитать мощность электродвигателя, передаточное число и количество ступеней мотора. Особо значимым критерием выбора редуктора, станет его способность к охлаждению. Повышенный нагрев вследствие увеличенного расхода энергии – весомый недостаток любого привода. Вид естественного или искусственного охлаждения выбирается исходя из характеристик: габариты, производительность и конструктивные особенности, связанные со способом установки.

Читайте также:  Привод заднего моста чери

Водяное охлаждение

Мотор-редуктор с водяным охлаждением способен выдерживать колоссальные нагрузки, благодаря уникальной встроенной системе, исключающей перегрев. Охлаждение редуктора – это залог его:

  • Продолжительной работы (минимизируется износ деталей, находящихся в постоянном движении и, соответственно, трении);
  • Достаточной производительности (регулярного очищения от продуктов износа в результате трения);
  • Постоянной работы без заеданий, исключение появления неровностей (задиров), возникновения коррозии на потертых поверхностях деталей.

Привод с водяным охлаждением – современный привод, предназначенный для работы в составе экструзионного оборудования. Редукторы для роликовых конвейеров состоят из электродвигателя и редуктора, который преобразует и передает крутящий момент исполнительному механизму. Данные агрегаты применяются для корректировки угловых скоростей путем их снижения с соответствующим увеличением момента.

Редукторы для роликовых конвейеров оснащаются водяным охлаждением в двух вариациях:

  • Создана перфорация корпуса привода с водяным охлаждением (расположение нескольких каналов с подачей воды);
  • Охлаждение осуществляется с помощью змеевика (устанавливается в блок картера, заполненный смазочным веществом). Максимально близкое расположение змеевика к уровню смазочного материала обеспечивает высокую эффективность охлаждения.

Применение:

Привод с водяным охлаждением используется реже, чем аналоги с воздушным охлаждением. Получил активное применение в сферах производства с высокими температурами, повышенными механическими нагрузками и высокой степенью загрязнения (например, металлургия).

Преимущества редукторов для роликовых конвейеров:

  • Установка мотора на специальный адаптер:
  • Поддержание крутящего момента, исключение помех;
  • Возможность быстрой замены масла;
  • Применение специального щупа для измерения уровня масла.

Инженеры компании Техногрупп разработали привод с водяным охлаждением мощностью до 5 кВт в горизонтальном исполнении. Продуманный современный корпус удовлетворяет всем потребностям и желаниям клиентов. Специальный адаптер позволяет устанавливать привод на роликовый конвейер.

Источник

Электродвигатели с водяным охлаждением

Основные преимущества двигателей данной серии:

  • низкий уровень шума,
  • сокращение тепловых потерь во время работы,
  • современная конструкция,
  • простая и быстрая процедура очистки охлаждающих контуров.

Электродвигатели с водяным охлаждением от Omec Motors полностью соответствуют требованиям международного стандарта IEC 60034 для вращающихся электрических машин, а также Директивам Евросоюза «О низковольтном оборудовании» (2014/35/EU), «Об электромагнитной совместимости» (2014/30/EU) и «Об ограничении содержания вредных веществ в электрическом и электронном оборудовании» (2011/65/EU). Все двигатели выпускаются с применением системы контроля качества по ISO9001:2008.

Электродвигатели с водяным охлаждением представляют собой современное высокотехнологичное решение, практически не зависящее от условий эксплуатации. Двигатели данного типа могут использоваться в ограниченном пространстве, в том числе – на площадках, где предусмотрено техобслуживание двигателя без демонтажа.

Электродвигатели Omec Motors с водяным охлаждением могут быть произведены в любой конструкции, с возможностью выбора напряжения питания. Они могут быть реализованы в вакуумно-герметичном исполнении для привода вентилятора на термообрабатывающей печи.

Использование комплектующих премиум-класса и современных электротехнических сталей позволяет гарантировать высокое качество и долгий срок службы продукции. На все электродвигатели дается официальная гарантия производителя – 10-15 лет.

Электродвигатели с водяным охлаждением отличаются простотой в монтаже, легкостью в обслуживании и неприхотливостью. Они поддерживают стабильную бесперебойную работу при любых уровнях нагрузки. Современная конструкция позволяет полностью исключить попадание влаги внутрь корпуса и, следовательно, возникновение любых связанных с этим неполадок. А стабильная работа мотора, в свою очередь, гарантирует отсутствие простоев оборудования и связанных с этим потерь.

Все двигатели данной серии имеют энергоэффективную конструкцию, которая позволяет сокращать затраты энергоресурсов на 5-20% в масштабе всего предприятия. Сегодня электромоторы с водяным охлаждением применяются в самом широком спектре отраслей, среди которых – целлюлозно-бумажная промышленность, нефтегазовая отрасль, черная и цветная металлургия, производство стройматериалов, пищевая промышленность и многое другое.

Источник

О водяном охлаждении: зачем нужно и как выбрать

При сборке ПК важно учесть не только ключевые комплектующие: материнскую плату, видеокарту и процессор. Для эффективной и долгой работы всех вышеперечисленных компонентов нужно активное охлаждение. Оно бывает двух видов — воздушное или водяное.

Воздушное охлаждение состоит из радиатора на тепловыделяющей детали и вентилятора, который обдувает этот радиатор — здесь существует множество вариантов и конфигураций.

Водяное охлаждение работает по похожему принципу с башенными кулерами. Отличие в том, что здесь охлаждение происходит не в едином с радиатором контуре, а благодаря переносу охлаждающей жидкости по системе охлаждения от теплосъемника к отдельному радиатору, который обдувают вентиляторы. Большинство таких систем состоят из блока водяного охлаждения, двух шлангов, радиатора и нескольких вентиляторов.

Как и в случае с системами воздушного охлаждения, существует широкий выбор доступных вариантов, которое подразделяются на две большие категории: готовые системы охлаждения «все в одном» или настраиваемые контуры охлаждения, которые делаются под заказ. Сегодня мы сосредоточимся на готовых решениях.

Кому нужно водяное охлаждение?

Большинство обычных пользователей не нуждается в водяном охлаждении.

Даже игровой ПК чаще всего не требует водяного охлаждения — достаточно обычного башенного кулера. Дело в том, что даже дорогой процессор в игровом ПК обычно не выделяет так много тепла, сколько покрывает водяное охлаждение. Потенциал дорогой системы охлаждения не будет использоваться.

Тем не менее, есть ситуации, без которых водяное охлаждение — это необходимость. Речь идет о дорогом и производительном сегменте, в котором встречаются процессоры с парой десятков ядер. У процессора с большим количеством ядер и суффиксом XE тепловыделение может превысить 350 Вт — воздушное охлаждение просто не справится.

Тоже самое касается и разогнанных процессоров — тепловыделение увеличивается и всей системе требуется серьезное охлаждение. Если в вашем ПК и производительная видеокарта. и разогнанный процессор, то вся система получится очень горячей — есть вероятность, что воздушное охлаждение будет недостаточно эффективно.

Также водяное охлаждение актуально тем, кто готов переплатить за тихую работу ПК. В водяном охлаждении тоже используются вентиляторы, но необходимую мощность можно подобрать более габаритным радиатором. В итоге система будет тише, чем башенный кулер при схожем теплопакете.

Давайте перейдем к конкретным моделям. Сами модели систем водяного охлаждения отличаются от друг друга незначительно. Основное отличие заключается в количестве вентиляторов.

Отдельно отметим модель Cooler Master MasterLiquid ML120R RGB MLX-D12M-A20PC-R1 — эта односекционная система с двумя вентиляторами.

Большинство моделей оснащены двумя вентиляторами. Вы можете выбрать из следующих похожих моделей:

Все перечисленные выше модели поддерживают подключение 4-pin + 3-pin и большинство распространенных сокетов:

INTEL: LGA 1150/1151/1155/1156, LGA 1356/1366, LGA 2011/2011v3/2066;

Системы водяного охлаждения несколько сложнее в установке, чем воздушного. Тем не менее, если ориентироваться на официальные гайды от производителя, эта задача тоже не займет много времени

Источник

Как разместить систему жидкостного охлаждения в корпусе

Содержание

Содержание

Популярность жидкостного охлаждения в домашних компьютерах стремительно набирает обороты. Если раньше это было прерогативой заядлых энтузиастов, то сегодня все могут установить «воду» в системник. Больше никакого обслуживания, замены теплоносителя и потраченных нервов из-за протекающего фитинга — намазал термопасту, прикрутил водоблок и вперед, к новым рекордам тактовой частоты. Главное — правильно разместить систему в корпусе ПК.

Рынок компьютеров достиг уровня, при котором планка качества регулируется не только уровнем производительности системы, но также дизайном и компактными размерами. Все же, «малолитражность» не отменяет способность электроники быстро «думать» и при этом ощутимо нагреваться.

Например, флагманские графические процессоры способны выделять до 350 Вт тепла. В этот момент жарче всех становится процессору, радиатор которого принимает на себя удары со всех фронтов. Это не только тепло от видеокарты, но и градусы от М.2-накопителей, подсистемы питания VRM, чипсета, жестких дисков и всего, что может выделять тепловую энергию во время работы. Отсюда троттлинг и снижение производительности.

Проблему с перегревом процессора из-за видеокарты можно решить двумя способами — перенести видеокарту с помощью райзера или установить систему жидкостного охлаждения. Второй способ более эффективный. Тем более, брендовые системы больше не протекают, а эффективность средних и бюджетных моделей уже соответствует уровню производительности флагманского «воздуха». Ко всему прочему, жидкостное охлаждение — это возможность собрать компактный компьютер, не жертвуя производительностью.

Особенности вентиляции корпуса с СЖО

Перед установкой системы жидкостного охлаждения необходимо разобраться в теории вентиляции корпуса. Часто компьютеры охлаждаются неправильно — пользователи устанавливают большое количество вентиляторов, но добиваются обратного эффекта. Всему виной неправильное соотношение количества впускного и выпускного воздуха. Не зная этой теории, можно испортить впечатление от работы даже самой дорогой и мощной «воды».

Дело в том, что компьютерный корпус является условно герметичным пространством, в котором воздушное давление может незначительно отличаться от внешнего (атмосферного). Для этого необходимо сделать так, чтобы впускные вентиляторы работали производительнее, чем выпускные или наоборот. В первом случае корпусное давление будет выше атмосферного или избыточным, а во втором ниже (разреженная атмосфера).

Для качественного наполнения корпуса прохладой необходимо создать избыточное давление. В грубом виде это работает так: включаем впускные вентиляторы на 100 %, а выпускные — на 50 %. В таком случае корпус получит больше воздуха, чем выпускные вентиляторы смогут вывести наружу. При этом впускных вентиляторов должно быть не меньше, чем выпускных.

P.S. Не забываем, что сила воздушного потока вентиляторов с радиатором и без него будет существенно отличаться. Другими словами, радиатор душит производительность вертушек, и это необходимо учитывать при построении системы с избыточным давлением в корпусе. В таком случае приходится играть количеством или повышать обороты.

Впуск или выпуск

Забегая вперед, скажем, что радиатор системы жидкостного охлаждения можно установить в нескольких частях корпуса. Чаще всего он выполняет роль впуска или выпуска. От режима работы радиатора зависит качество охлаждения отдельных компонентов.

Например, при установке радиатора на впуск, пользователь делает акцент на охлаждении процессора. Центральный чип первым получает хапок свежести и отдает отработанный воздух остальным комплектующим в корпусе. Если процессор имеет высокую мощность и выделяет много тепла, то впускной воздух всегда будет теплым. Этого может быть недостаточно для того, чтобы эффективно охладить такую же производительную и горячую видеокарту.

Устанавливая радиатор в режиме выпуска, мы решаем проблему с прохладой в корпусе и дыханием видеокарты, но снижаем эффективность охлаждения процессора. Радиатор не может эффективно охладиться воздухом, нагретым графическим процессором и другими компонентами воздух.

Важно! Перед приобретением СЖО изучаем технические характеристики корпуса. Современные игровые модели поддерживают все ходовые типы радиаторов — 120 мм, 140 мм, 240 мм, 280 мм и 360 мм. Однако не все шасси могут вместить радиаторы большего диаметра. Читаем, изучаем и не «попадаем» на покупку нового корпуса.

После того как мы разобрались с организацией потоков и охлаждения, можно перейти к изучению вариантов размещения радиатора в корпусе. Их бывает несколько, и не все оказываются одинаково эффективными или удобными.

В верхней части

Популярный способ — установка радиатора в верхней части корпуса. Это один из стандартных типов монтажа системы, поэтому больших проблем с работой охлаждения в таком режиме у пользователя не возникнет. Все же, есть несколько нюансов:

  • В таком положении радиатор работает на выдув — значит, собирает весь системный воздух и тепло, которое отдают комплектующие. Прибавляем к этому нагрев мощного процессора и получаем запредельные температуры. При этом «хорошо» будет всем, кроме CPU — троттлинг и снижение производительности гарантированы.
  • При установке радиатора в верхнюю часть корпуса приходится учитывать высоту надстройки над материнской платой. Большинство корпусов типа Mid-Tower обладают небольшим запасом по высоте в этой части, поэтому громоздкий радиатор туда уже не поместится.
  • Радиатор и весь объем теплоносителя находятся над комплектующими. Хотя современные СВО не протекают, пользователи до сих пор верят в страшные сказки десятилетней давности.

На передней панели

Не менее популярный тип размещения радиатора — на передней панели. Как правило, этот способ используется в компактных корпусах из-за проблем с простором в верхней части системника. Как и предыдущий способ, этот имеет несколько «но»:

  • Радиатор установлен на впуск — вентиляторы СВО нагнетают воздух извне, поэтому процессор первым получает прохладу, а уже после него «дышат» остальные комплектующие. Прохладно камню, но жарко видеокарте.
  • В таком положении верхняя точка радиатора может оказаться ниже верхней точки помпы. Это может повлиять на эффективность охлаждения и даже вывести СВО из строя. Чтобы этого избежать, необходимо правильно устанавливать систему. Об этом поговорим далее.

Правильная установка

Кастомные системы водяного охлаждения имеют расширительный бачок, в котором находится запас теплоносителя. Этот же бачок служит местом, куда система может выбросить пузырьки воздуха. В закрытом контуре готовой СЖО нет расширительного бачка, а сама система уже содержит некоторое количество воздуха с завода. При этом его объем постепенно увеличивается из-за того, что теплоноситель имеет свойство испаряться.

Воздух снижает эффективность работы СВО сразу, как только попадет в водоблок с помпой. Чтобы исключить это, глухая часть радиатора (без трубок) должна быть выше уровня водоблока. В таком случае газ будет скапливаться в этом месте и не повлияет на качество движения потока (вспенивание теплоносителя).

На боковой стенке

Пожалуй, это лучший способ размещения СЖО в современной сборке. Система охлаждения устанавливается как отдельный блок на боковую часть шасси корпуса. При этом она не является впускным или выпускным элементом в системе вентиляции корпуса и работает обособленно, как и любой другой нагревающийся элемент в сборке. В этом виде радиатор СЖО:

  • Не влияет на организацию воздушных потоков в корпусе (теория положительного давления).
  • Использует корпусной воздух, а значит меньше забивается пылью.
  • Находится ближе к сокету, поэтому исключает проблемы с недостаточной длиной трубок при установке «вверх тормашками».

Единственный минус такого способа — ограниченная поддержка. Корпуса с такими возможностями пока еще мало распространены и относятся к топовым решениям.

В тыльной части

Некоторые корпуса поддерживают установку системы охлаждения в тыльной части. Точнее, поддерживали — конструктивные особенности корпусов типа Tower не позволяют разместить в задней части радиаторы типоразмера 140 мм и выше. Из-за этого производители «выпилили» такую возможность из актуальных моделей. Более того, этот способ скорее подходит для размещения кастомной системы — для установки радиатора в той части корпуса необходимо разорвать контур.

Внешний радиатор

Энтузиасты не преминут воспользоваться прохладой на балконе, чтобы установить очередной рекорд тактовой частоты и производительности. Да, радиатор можно установить снаружи корпуса, но, такой способ не подходит для ежедневной эксплуатации, потому что:

  • Во время эксплуатации системы есть шанс повредить радиатор, вентиляторы или другие компоненты с помощью кота, собаки или попугая.
  • Готовые системы не могут похвастать длинными шлангами. Это значит, что вынести радиатор за пределы корпуса будет невозможно — на такое способна только кастомная система со всеми «вытекающими».
  • При высокой разнице температур на трубках и основании водоблока будет образовываться конденсат — вода, открытое присутствие которой в системнике строго запрещено.

Готовая система жидкостного охлаждения — это удачная замена громоздкой «воздушке», которая уже не всегда справляется с тепловыделением актуальных флагманских чипов. При этом воздушный кулер получает дополнительный нагрев от окружающих элементов и еще сильнее теряет в эффективности работы.

В системе с СЖО все просто и нативно — радиатор не мешает организации пространства в корпусе, не конфликтует с высотой планок оперативной памяти и не искривляет текстолит материнской платы из-за провисания под тяжестью килограммов меди и алюминия. Тихо, прохладно и модно — то, что нужно домашнему системнику с задатками мощной станции.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис