Привод спидометра уаз какие шестерни

Привод спидометра уаз какие шестерни

Меняется комплектом — ведущая и ведомая шестерни.

Спасибо. Наверное я не правильно задал вопрос. При замене главных пар на более скоростные(в мостах) нужно ли менять пару привода спидометра.
Если нет, то не будет ли «врать» спидометр. И почему в коробках стоят разные шестерни(по количеству зубьев) на привод спидометра, отчего это зависит.

Спасибо. Наверное я не правильно задал вопрос. При замене главных пар на более скоростные(в мостах) нужно ли менять пару привода спидометра.
Если нет, то не будет ли «врать» спидометр. И почему в коробках стоят разные шестерни(по количеству зубьев) на привод спидометра, отчего это зависит.

Математика здесь простая: во сколько раз изменилось передаточное отношение ГП, во столько же раз надо изменить передаточное отношение шестеренок привода спидометра. Врать спидометр, опять же, будет на столько, на сколько изменено передаточное отношение ГП. Но все это справедливо только для тех колес, которые ставятся на авто заводом. Если известны числа зубьев шестеренок ГП и привода спидометра, средний радиус качения колес, то все это просчитать не представляет труда.

[QUOTE=Д,Мазай;2337421]Математика здесь простая: во сколько раз изменилось передаточное отношение ГП, во столько же раз надо изменить передаточное отношение шестеренок привода спидометра. Врать спидометр, опять же, будет на столько, на сколько изменено передаточное отношение ГП. Но все это справедливо только для тех колес, которые ставятся на авто заводом. Если известны числа зубьев шестеренок ГП и привода спидометра, средний радиус качения колес, то все это просчитать не представляет труда.[/QUO

Читайте также:  Механизм привода помпы пежо 308

Спасибо.Врать будет на 10%, это я посчитал, но вот в какую сторону, не соображу.

[QUOTE=DM77i;2338613]Спидометр будет указывать скорость меньше реальной.[/QU

Поставь стандартную резину и будешь приятно удивлен несовпадением. 😀
Тут все «в кучу».
Ты же ничего не говорил про нестандартную резину.

Да это понятно. У меня 33-й размер теперь родной,вписан в ПТС. Врал спидометр на 10% а как заменил ГП в мостах так всё пришло в норму. Думаю людям будет интересно что меняя ГП при высокой резине они не только улучшают тягу но и приводят в норму показания спидометра. ;););)

На УАЗ-469 шестерня привода спидометра имеет 18 зубьев. В магазине сказали, что данные шестерни могут иметь 16, 17 зубьев. Вопрос, поясните от чего это зависит. На моем УАЗе главная пара з.моста имела 41 зуб, сейчас поставил 37 зубьев. Надо ли что-то еще менять.

Порылся по просторам интернета и вот что нашел.
ГП 5,38 (военный мост) шестерни; ведомая 18 зуб (468-3802034), ведущая (468-3802033)
ГП 5,125 (Тимкен (41 зуб)) шестерни; ведомая 17 зуб (3741-3802034), ведущая (3741-3802033)
ГП 4,625 (Тимкен (37 зуб) или Спайсер (8 зуб)) шестерни; ведомая 16 зуб (315126-3802034), ведущая (315126-3802033)
ГП 4,11 (Спайсер (9 зуб)) шестерни; ведомая 15 зуб (3160-3802034), ведущая (3160-3802033)
Ведущие шестерни отличаются по углу наклона зубьев и диаметру, но данные не нашел.

Подскажите,пожалуйста, ставлю 34(35) колёса на военные мосты — какой комплект шестерён мне стоит купить на замену текущим на УАЗ 3151?

Попробуй на калькуляторе поиграться. http://ajp.ru/uazik/speed.html
А потом на пост выше глянь.

ЗЫ ставь на армяки 36 катки, тогда привод спидометра для ГП 4,625 будет правильно казать.

Актуальны ли данные номера для механической раздатки на даймос?
Или там другие шестерни?

Это данные для наших РК. РК даймос не так давно, в отличии от КПП, появилась.

ye f xj bv yt gjl[jlbnm nj&

;)Перевод:
ну а чо им не подходить то?

Тоесть шестерня с прямозубой и косозубой раздатки под даймос взаимозаменяемы?

Точно не скажу, так как одновременно 2 РК не разбирал, но на сколько мне показалось, и фланцы и подшипники и эта шестерня взаимозаменяемы.

Чёт сомнительный вариант))))совсем не бюджетный)))и главный вопрос:зачем мне эта приблуда,если поставив обычный датчик скорости,кинув жгут и поставив электронный спидометр,у меня получится по идее то,что мне нужно?

Поставив обычный датчик скорости, кинув жгут и поставив электронный спидометр, а не получите вы то ,от чего идете? Шестерни в РК должны соответствовать шестерням ГП.Отсюда главный ответ,эта приблуда затем чтобы не лезть в РК. Если надобно бюджетно,то используйте коэфф.поправки к показаниям прибора.

В раздатку лезть не вариант-из-за этой хрени снимать раздатку и разбирать на половину)))А как может помочь спидометр вазовский?То что он 1000 об/мин?Я так понял из статьи выше,что мне нужень электронный спидометр обычный,уазовский и датчик скорости,только не пойму какой 6 или 10 импульсов

Если повезет, то раздатку можно и не половинить. Снимешь фланец, снимешь подшипник и через отверстие под привод спидометра иногда получается аккуратно отверткой выбить ведущую шестерню.

Уважаемые товарищи! У меня УАЗ с военными мостами. Соответственно, чтобы спидометр правильно показывал, передаточное отношение ведомой/ведущей у спидометра должно быть 18/5. Но я приобрел новую раздаточную коробку «старого образца», и в ней, как выяснилось, передаточное отношение 16/5 и стоит 16-зубая ведомая шестерня. Передаточное отношение проверял напрямую, крутя вал привода заднего моста и считая обороты у него и у ведомой шестерни. Хотел заменить ее на 18-зубую, но она со штуцером не лезет. Выяснилось, что диаметр венчика у нее на 2 мм больше, чем у 16-зубой — 20 и 18 мм соответственно.

Но мне как-то в одном из магазинов показывали 18-зубую шестерню другого диаметра — тогда я от нее отказался, как отличавшейся от «родной».

Вопрос: можно ли подобрать к уже установленной ведущей шестерне 18-зубую ведомую меньшего диаметра, или все-таки надо менять обе, со всеми вытекающими последствиями по сборке-разборке раздатки?

Заранее благодарен за любые ответы и советы

Уважаемые товарищи! У меня УАЗ с военными мостами. Соответственно, чтобы спидометр правильно показывал, передаточное отношение ведомой/ведущей у спидометра должно быть 18/5. Но я приобрел новую раздаточную коробку «старого образца», и в ней, как выяснилось, передаточное отношение 16/5 и стоит 16-зубая ведомая шестерня. Передаточное отношение проверял напрямую, крутя вал привода заднего моста и считая обороты у него и у ведомой шестерни. Хотел заменить ее на 18-зубую, но она со штуцером не лезет. Выяснилось, что диаметр венчика у нее на 2 мм больше, чем у 16-зубой — 20 и 18 мм соответственно.

Но мне как-то в одном из магазинов показывали 18-зубую шестерню другого диаметра — тогда я от нее отказался, как отличавшейся от «родной».

Вопрос: можно ли подобрать к уже установленной ведущей шестерне 18-зубую ведомую меньшего диаметра, или все-таки надо менять обе, со всеми вытекающими последствиями по сборке-разборке раздатки?

Заранее благодарен за любые ответы и советы

Подобрать нельзя. Только переставлять ведущую и ведомую шестерни со старой раздатки в новую.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Не соответствия показаний спидометра реальной скорости движения на Уаз Хантер чаще всего возникают после ремонта или замены раздаточной коробки, датчика скорости или спидометра, когда по спешке или незнанию вместо старых или неисправных на автомобиль устанавливаются новые, но не соответствующие друг другу детали, узлы и приборы.

Ну и конечно отдельным пунктом можно обозначить замену шин штатного размера на больший, но тут по крайней мере причина не соответствий будет известна и предсказуема с самого начала.

Немного истории и теории про спидометр, его привод и датчик скорости Уаз.
Механические спидометры Уаз.

Одной из характеристик механического спидометра является величина передаточного числа его внутреннего редуктора. По принятым международным стандартам она должно быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Однако на механических спидометрах которые с самого начала устанавливались на автомобилях Уаз всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Происходит это из-за привода спидометра (редуктора) установленного в раздаточной коробке и состоящего из ведущей и ведомой шестерен, количество зубьев которых рассчитано для отсчета миль, а не километров. Так сложилось исторически и перешло на Уаз еще с его предшественника — автомобиля марки Газ.

Сам же механический спидометр был немного видоизменен для показа на циферблате привычных нам километров в час, поэтому если например на Уаз поставить другой спидометр, рассчитанный на 1000 оборотов/километр, то он будет показывать заниженную в 1.6667 раз скорость — едешь 100, а показывает 60, но зато исправно отсчитывать на своем одометре количество пройденных миль.

Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 624 оборота/километр.

Напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 6/17. Каталожные номера ведущей : 3741-3802033-10 и 31601-3802033-10, ведомой : 3741-3802034 и 31601-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/16. Каталожные номера ведущей : 315126-3802033-10, ведомой : 315126-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 5.38, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/18. Каталожные номера ведущей : 468-3802033-10, ведомой : 468-3802034.

Электронные спидометры Уаз.

После появления электронных спидометров и установки их на Уаз, приводной трос спидометра просто заменили на датчик скорости, установлен он там же — на штуцере ведомой шестерни привода спидометра на раздаточной коробке, так что проблема не соответствия показаний спидометра скорости связанная с передаточными числами привода спидометра никуда не исчезла.

Датчик скорости Уаз.

Принцип работы датчик скорости основан на эффекте Холла, он выдает импульсный сигнал, частота импульсов которого и определяет показания скорости и пробега на электронном спидометре. По принятым международным стандартам датчик скорости должен посылать : на каждый километр пути — 6000 импульсов или 6 импульсов за один оборот своей оси, и на каждую милю пути — 10000 импульсов или 10 импульсов за каждый оборот своей оси.

На автомобилях Уаз переход на 6-ти импульсные датчики скорости состоялся не сразу, так как какое то время, в переходный период, в раздаточных коробках использовались старые ведущие и ведомые шестерни привода спидометра дающие 624 оборота/километр, поэтому такие автомобили комплектовались 10-ти импульсными датчиками скорости.

Некоторая погрешность в измерениях там конечно же присутствовала, но была не очень критична. Однако в конце концов шестерни привода поменяли, изменив на них количество зубьев так, чтобы они выдавали 1000 оборотов на километр пути.

Особенности электронного спидометра и его привода на Уаз Хантер.

В Уаз Хантер, у которого электронный спидометр стоит отдельно, проблему не соответствия показаний спидометра, то есть корректного показа скорости и пройденного пути решили еще проще — установив на все раздаточные коробки один и тот же 6-ти импульсный датчик скорости, комплектовали автомобили разными модификациями однотипных по устройству и внешнему виду спидометров.

Там, где привод спидометра выдавал 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляло — 624х6 = 3744 импульса, ставили электронные спидометры : на первых моделях — AP 20.3802 завода RAR, а позднее — 85.3802 завода Автоприбор. У них коэффициент ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на 1 километр, как раз и имел такое значение — 3744.

А там, где привод спидометра уже выдавал 1000 оборотов/километр, что на выходе 6-ти импульсного датчика составляло — 1000х6 = 6000 импульсов, ставили электронный спидометр 852.3802, коэффициент ППС, импульсов на 1 километр, у которого был — 6000. Поэтому скорость и количество пройденных километров считалась корректно.

Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 1000 оборотов/километр.

Опять же, напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 9/16. Каталожные номера ведущей : 31601-3802033-10, ведомой : 31601-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 8/15. Каталожные номера ведущей : 3160-3802033-10, ведомой : 3160-3802034.

Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения.

На основе всего вышенаписанного становится ясно, по каким причинам возникают не соответствия показаний спидометра и реальной скорости. Для полного понимания рассмотрим несколько примеров, взяв за основу Уаз Хантер с главными парами 4.111 в мостах, раздаточной коробкой 3163-1800021-10 в которой привод спидометра выдает 1000 оборотов на километр, и электронным спидометром 852.3802.

Пример 1 — заменили электронный спидометр на 85.3802, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на спидометре будет показано 96-100 км/час, а так же увеличатся показания счетчика пробега.

Пример 2 — заменили главные пары на 4.625, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости в 60 км/час на спидометре будет около 67-68 км/час.

Пример 3 — заменили раздаточную коробку на 3163-1800021, не меняя ничего остального.

У этой раздатки привод спидометра выдает 624 об/километр, поэтому при скорости 60 км/час на спидометре будет показано около 37-40 км/час.

Пример 4 — заменили датчик скорости и поставили 10-ти импульсный вместо штатного 6-ти импульсного, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на электронном спидометре будет показывать около 100 км/час.

Источник

Привод спидометра уаз какие шестерни

Да, шестерни меняются комплектно.

Ведомые шестерни бывают следующие:

— 18 зубьев
— 16 зубьев
— для 3160 — 16 зубьев, отличается от предыдущей большей высотой валика и большим углом наклона зубьев. Для ее установки требуется замена штуцера тросика спидометра на от 3160. И обязательная замена ведущей шестерни на 3160 (у нее так же больший угол нарезки).

Вот только, что наклон зубьев дает (надо в книге «Детали машин посмотреть).

Получается, что вроде для военных (передаточное число 5,38 ) и гражданских (41 зуб — передаточное число 5,125) мостов стоит на 18 зубъев, для гражданских (37 зубъев — передаточное число 4,625) 16 зубьев. Для «спайсеров» (передаточное число 4,1) — от 3160.
Если в чем то неправ, то поправьте.

На УАЗ-3151 (с редукторными мостами и общим передаточным отношением главной передачи и бортового редуктора i=5,38) в раздаточной коробке устанавливают ведомую шестерню (деталь 468-38002034) с числом зубьев 18 и маркировкой «468». Ведущие шестерни привода спидометра для автомобиля УАЗ-31512 (i г. п. = 4,625) и 3151 (i г. п. = 5,38) имеют одинаковое количество зубьев (z=5) и отличаются углом наклона зуба. У ведущей шестерни автомобиля 31512 он равен 84° 52′ 18» (маркировка отсутствует), у автомобиля 3151 — 84° 40′ 44» (маркировка «468»).

Где ты такую интересную информацию достал?

Надежный вариант — отказ от механического привода и установка современного спидометра.

Оттроса можно но привод электрического датчика все равно от этих шестерен или я чего не знаю.

Просто с электрическим спидометром будет совершенно пополам, что там за шестеренки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=232965

Полностью согласен с вами меня мало волнует точность показания спидометра .Проблема в том что уменя сьедает ведомую шестерню а комплектом купить пока не нашел .А точность потому не важна для меня т.к.я ставлю кпп и рк уаза на аро 240 .Сейчас мне бы любой комплет подошел лишь бы крутился.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис