Привод стояночного тормоза ваз 2105

Устройство и принцип действия стояночного тормоза

На всех моделях автомобилей ВАЗ установлен однотипный, взаимозаменяемый привод стояночного тормоза, хотя по внешнему виду рычаг привода стояночного тормоза и защитный кожух рычага на автомобилях ВАЗ отличаются. Привод стояночного тормоза механический, действует на тормозные механизмы задних колес. Его устройство показано на рис. 192 и (206). В привод входят рычаг 11 (3), который соединяется через возвратный рычаг и палец с передним тросом 31 (2), направляющая 29 (9) заднего троса 25 (14), рычаг 7 (см. рис. 203) ручного привода колодок и распорная планка 8. Передний трос 31 (2) (см. рис. 192, 206) имеет резьбовой наконечник, который проходит через отверстие направляющей 29 (9) заднего троса. Наконечник переднего троса через пружину (11) соединяется с кронштейном кузова. Такое соединение обеспечивает возвращение тросов привода в исходное положение при отпускании рычага стояночного тормоза. Через паз направляющей 29 (9) проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой 27, фиксируемой контргайкой 26. Между направляющей 29 и гайкой 27 установлена распорная втулка 28 (10). Концы заднего троса проходят Возможные неисправности тормозных систем через оболочку, каждая ветвь которой крепится одним концом к щиту тормоза, а другим установлена в пазах кронштейнов кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 7 (см. рис. 203) ручного привода колодок.

Читайте также:  Ауди проваливается педаль тормоза при резком нажатии

Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и упирается в паз распорной планки 8. В противоположный паз планки входит тормозная колодка.

Когда поднимают рычаг 11 (см. рис. 192), происходит натягивание переднего и заднего тросов привода. При этом рычаг 7 (см. рис. 203), поворачиваясь на пальце, через распорную планку 8 прижмет сначала одну колодку к тормозному барабану, а затем, поворачиваясь относительно точки контакта с распорной планкой и действуя как двуплечий рычаг, прижмет другую колодку к барабану.

Источник

Стояночный тормоз Ваз 2105 Жигули

Детали привода стояночного тормоза

1 – чехол;
2 – передний трос;
3 – рычаг;
4 – кнопка;
5 – пружина тяги;
6 – тяга защелки;
7 – втулка;
8 – ролик;
9 – направляющая заднего троса;
10 – распорная втулка;
11 – оттяжная пружина;
12 – распорная планка;
13 – рычаг ручного привода колодок;
14 – задний трос;
15 – кронштейн заднего троса

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

Источник

Привод стояночного тормоза ваз 2105

Стояночный тормоз автомобиля ВАЗ-2105 имеет механический привод от рычага 3 (рисунок 1), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова автомобиля. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется посредством ролика 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, накрученной на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова автомобиля.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 ручного привода тормозных колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно закреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 9. В противоположный паз планки входит ребро тормозной колодки.

Снятие и установка

Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).

Ослабив контргайку и регулировочную гайку , снимите оттяжную пружину 11 (рисунок 1), а затем полностью открутите контргайку и гайку.

Отсоедините кронштейн 15 троса от пола кузова автомобиля и задний наконечник троса от щита тормоза, снимите кронштейн и задний трос.

Снимите ролик 8 со втулкой 7.

Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.

Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Устанавливать стояночный тормоз необходимо в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. «Регулировка стояночного тормоза»). При установке обязательно смажьте консисентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечника переднего троса.

Проверка и ремонт

Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.

В случае, если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос необходимо заменить на новый.

Обязательно удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены. В случае сильного изноза детали необходимо заменить на новые.

Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечника на оболочке, а также обязательно убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. В случае обнаружения повреждений оболочки и ослабления крепления наконечников необходимо заменить трос на новый.

Источник

Привод стояночного тормоза ваз 2105

Особенности устройства стояночного тормоза (ручного тормоза), снятие, установка, проверка и ремонт.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 1), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировоч-

ной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. ) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 9. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга собачки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн заднего троса

Ослабив контргайку и регулировочную гайку , снимите оттяжную пружину 11 (рис. 1), затем полностью отверните контргайку и гайку.

Отсоедините кронштейн 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза, снимите кронштейн и задний трос.

Снимите ролик 8 со втулкой 7.

Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.

Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. «Регулировка стояночного тормоза»). При установке смажьте консисентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечника переднего троса.

ПРОВЕРКА И РЕМОНТ

Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.

Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.

Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.

Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечника на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослабления крепления наконечников замените трос.

Поиск

Фаркопы для легковых автомобилей

Фаркопы для легковых автомобилей прицепы для легковых автомобилей прицеп и фаркоп.

Источник

Ручной тормоз

Детали привода стояночного тормоза

1 – чехол;
2 – передний трос;
3 – рычаг;
4 – кнопка;
5 – пружина тяги;
6 – тяга защелки;
7 – втулка;
8 – ролик;
9 – направляющая заднего троса;
10 – распорная втулка;
11 – оттяжная пружина;
12 – распорная планка;
13 – рычаг ручного привода колодок;
14 – задний трос;
15 – кронштейн заднего троса

Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 3 (смотрите рисунок Детали привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

Источник

Стояночный тормоз Ваз 2105 Жигули

Детали привода стояночного тормоза

1 – чехол;
2 – передний трос;
3 – рычаг;
4 – кнопка;
5 – пружина тяги;
6 – тяга защелки;
7 – втулка;
8 – ролик;
9 – направляющая заднего троса;
10 – распорная втулка;
11 – оттяжная пружина;
12 – распорная планка;
13 – рычаг ручного привода колодок;
14 – задний трос;
15 – кронштейн заднего троса

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис