Привод сцепления зил 4331 устройство

Привод сцепления зил 4331 устройство

Сцепление (рис. 1, а) на изучаемых автомобилях — фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе, прикрепленном к маховику, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск, нажимной диск, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЭ -53-12) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ -431410 и ЗИЛ -645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин и трения между дисками гасителя и ведомым диском. Между кожухом и нажимным диском по окружности установлены нажимные и возвратная пружины, которые прижимают нажимной и ведомый диски к маховику, обеспечивая за счет силы трения между дисками совместное их вращение с маховиком. При этом сцепление включено.

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ -53-12 и ЗИЛ -431410 (рис. 1, б) — механический, состоит из педали с оттяжной пружиной, вала педали с рычагом, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с выжимным подшипником. При нажатии на педаль сцепления вилка выключения сцепления через муфту отжимает рычаги выключения сцепления, которые внешними концами отводят нажимной диск от ведомого и передача крутящего момента на ведомый диск и соединенный с ним ведущий вал коробки передач прекращается — сцепление выключено.

Читайте также:  Мало смазки в приводе

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На автомобиле ЗИЛ -4331 привод выключения сцепления (рис. 2, а) — гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем состоит из установленной на кронштейне педали главного цилиндра и рабочего цилиндра, объединенного в одном узле с пнев могидравлическим усилителем. Главный цилиндр имеет чугунны корпус с рабочей полостью, в которой имеется поршень с ма жетой и возвратной пружиной, и с полостью для запаса рабоч жидкости, связанной с расположенным в подкапотном простра, стве бачком для заливки и контроля уровня рабочей жидкостй

Рабочий цилиндр размещен в чугунном корпусе и совмещен с пневмоусилителем (рис. 2, б). В нижнем цилиндрическом отверстии установлен поршень рабочего цилиндра с комбинированным уплотнением, препятствующим проникновению рабочей жидкости в полость пневмоцилиндра и попаданию в полость рабочего цилиндра воздуха. В верхнее резьбовое отверстие ввернут корпус поршня следящего устройства. Верхняя и нижняя полости корпуса рабочего цилиндра соединены каналом В, в верхнюю часть которого ввернут перепускной клапан.

К корпусу рабочего цилиндра болтами прикреплен алюминиёвый корпус пневмогидравлического усилителя. Нижняя часть корпуса пневмоусилителя является цилиндром пневматического поршня, а в верхней части корпуса размещен механизм следящего устройства, который состоит из зажатой между корпусами мембран, сдвоенных впускного и выпускного клапанов и седел клапанов. Полости клапанов и пневмоцилиндра соединены каналом А.

При нажатии на педаль сцепления давление из главного цилиндра передается на поршень рабочего цилиндра и далее через канал В на поршень следящего устройства. Поршень следящего устройства, перемещаясь, действует на седло выпускного клапана, прикрепленное гайкой к мембране. Имеющееся в седле отверстие, предназначенное для выпуска воздуха в атмосферу, закрывается при упоре седла в уплотняющую поверхность выпускного клапана. При дальнейшем движении поршня и седла выпускного клапана происходит отрыв впускного клапана от своего седла, поскольку оба клапана установлены на одном стержне. В результате этого сжатый воздух из пневмо-системы автомобиля через открытый впускной клапан и канал Б поступает в полость пневмоцилиндра, и поршень под давлением сжатого воздуха начинает перемещаться. В связи с последовательной установкой гидравлического и пневматического поршней создаваемые ими усилия суммируются и передаются через толкатель на рычаг вилки выключения сцепления. Одновременно часть сжатого воздуха через канал А поступает в камеру мембраны.

Читайте также:  Объем багажника ниссан террано передний привод

В результате возросшего давления в камере, а также от действия уравновешивающей пружины мембрана прогибается, перемещая за собой седло выпускного клапана, которое передает усилие на поршень следящего устройства. Сдвоенные клапаны под действием своей пружины также перемещаются, в результате чего закрывается отверстие седла впускного клапана. Поршень следящего устройства оказывается под действием двух противоположно направленных сил. Одна сила, возникающая под действием давления рабочей жидкости, стремится переместить поршень и открыть впускной клапан. Другая сила, возникающая под действием пружины и сжатого воздуха на мембрану, стремится вернуть поршень в исходное положение. При увеличении давления рабочей жидкости увеличивается и давление сжатого воздуха в камере мембраны, что обеспечивает автоматическое изменение давления сжатого воздуха в пневмоцилиндре пропорционально усилию на педали сцепления. При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости падает, нарушая равновесие в следящем устройстве, и сжатый воздух из полости пневмоцилиндра выходит через атмосферный клапан в верхней части корпуса рабочего цилиндра. При отсутствии воздуха в пневмосистеме перемещение толкателя, а следовательно, и рычага вилки выключения сцепления происходит только под действием давления рабочей жидкости на поршень рабочего цилиндра, что значительно повышает усилие на педаль сцепления.

Источник

Привод сцепления зил 4331 устройство

Спецификация – 1 лист в программе Компас

Масштаб чертежа 1:1 (формат А1). Сборочный чертеж сцепления автомобиля ЗИЛ-4331 с техническими требованиями:

  1. При сборке сцепления игольчатые ролики, поверхности трения регулировочных гаек, отверстия рычагов нажимного диска смазываются смазкой Литол-24;
  2. Установить в нажимные рычаги 13 игольчатые ролики 11 с помощью технологических пальцев диаметром 10,8 мм или шариков из мягкой маслостойкой резины диаметром 11-11,5 мм.;
  3. Собрать нажимные рычаги с опорами, для чего совместить отверстия рычага и опоры, вставить ось рычага, выталкивая технологический палец или резиновый шарик;
  4. Установить поочередно нажимные рычаги с опорами в сборе в прорези кронштейнов нажимного диска 3. Рычаги надо устанавливать, соблюдая разметку, сделанную при разборке;
  5. Установить кожух 4 сцепления на нажимные пружины, совместив их с направляющими на кожухе, а резьбовые концы опор нажимных рычагов 13 — с отверстиями кожуха;
  6. Сняв трубочки, навинтить на опоры рычагов регулировочные гайки, предварительно смазав их сферическую поверхность тонким слоем смазки Литол-24;
  7. Отрегулировать положение нажимных рычагов в приспособлении (КИ-3558) или в маховике со стальным диском с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73;
  8. Закончив регулировку, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 14-18 Нм) и застопорить болты отгибанием одного края замочной пластины на грань болта;
  9. Установить упорное кольцо на нажимные рычаги и надеть петли пружин на прорези упорного кольца, предварительно смазав его трущиеся поверхности смазкой Литол-24;
  10. Отвернуть болты крепления кожуха к приспособлению (или маховику) и снять узел.

Источник

Главный цилиндр управления сцеплением ЗИЛ-433110. Каталог 2003г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 4331-1602513-10
Наименование Главный цилиндр
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 4331
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 513
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Главный цилиндр

Заводской номер: 4331-1602513-10 Количество на модель: 1

Номер 133ВЯ-1602568
Наименование Толкатель поршня главного цилиндра в сборе
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 133ВЯ
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 568

Толкатель поршня главного цилиндра в сборе

Заводской номер: 133ВЯ-1602568 Количество на модель: 1

Номер 133ВЯ-1602569
Наименование Толкатель поршня
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 133ВЯ
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 569

Толкатель поршня

Заводской номер: 133ВЯ-1602569 Количество на модель: 1

Номер 4331-1602518
Наименование Пружина главного цилиндра в сборе
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 4331
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 518

Пружина главного цилиндра в сборе

Заводской номер: 4331-1602518 Количество на модель: 1

Номер 4331-1602519-10
Наименование Пружина
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 4331
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 519
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Заводской номер: 4331-1602519-10 Количество на модель: 1

Номер 5320-1602531
Наименование Прокладка пробки главного цилиндра
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 5320
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 531

Прокладка пробки главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602531 Количество на модель: 1

Номер 133ВЯ-1602529
Наименование Пробка главного цилиндра
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 133ВЯ
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 529

Пробка главного цилиндра

Заводской номер: 133ВЯ-1602529 Количество на модель: 1

Номер 4331-1602515-10
Наименование Поршень главного цилиндра
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 4331
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 515
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Поршень главного цилиндра

Заводской номер: 4331-1602515-10 Количество на модель: 1

Номер 5320-1602517
Наименование Манжета поршня главного цилиндра
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 5320
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 517

Манжета поршня главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602517 Количество на модель: 1

Заводской номер: 864221 Количество на модель: 1

Номер 5320-1602525
Наименование Держатель пружины главного цилиндра
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 5320
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 525

Держатель пружины главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602525 Количество на модель: 1

Номер 4331-1602510-10
Наименование Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 4331
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 510
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Главный цилиндр управления сцеплением в сборе

Заводской номер: 4331-1602510-10 Количество на модель: 1

На складах : Нет в наличии

MEGAPOWER

Номер 5320-1602543
Наименование Чехол защитный главного цилиндра
Кол-во на «433360;442160;494560;433110» 1
Модель 5320
Группа Сцепление
Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали 543

Чехол защитный главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602543 Количество на модель: 1

Источник

Оцените статью
Авто Сервис