Привод тнвд камаз евро 2 язда

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

Топливный насос высокого давления – один из сложнейших и важных элементов всей системы подачи горючего в автомобилях с дизельным двигателем. Его задача заключается в дозированной подаче топлива под определенным высоким давлением. Первые ТНВД были выпущены еще на рубеже 20-30-х годов прошлого века и с того времени претерпели несколько эволюционных изменений, позволившие решить следующие задачи:

  • снижение расхода топлива за счет точного дозирования;
  • уменьшение вредных выбросов;
  • усиление реакции на постоянное изменение режимов работы двигателя.

Законодателем моды в свое время здесь стала компания Boshс, создавшая первый ТНВД, который сегодня устанавливается на грузовую технику ведущих производителей мира. Российских КАМАЗ здесь не исключение, а альтернативой рядным топливным насосам немецкой компании стала продукция ЯЗДА.

ТНВД КАМАЗ Евро 2 принцип действия и особенности конструкции

Самым сложным с технической точки зрения элементом ТНВД остается его нагнетательная секция, где находится клапан и плунжер с гильзой. В последней находятся отверстия, играющие роль впускного и выпускного каналов. дополнительно в самом плунжере имеется канавка для удаления в обратку для удаления лишнего топлива. При опускании плунжера под действием разрежения полость заполняется дизельным топливом из насоса, а при его поднятии определенная часть выходит через выпускной канал. Остальной объем после закрытия отверстия каналов подвергается сжатию (до 300 атмосфер) с последующим открытием нагнетательного клапана, который позволяет подать топливо в форсунку. Неиспользованный объем топлива выбрасываются в сливную магистраль через выпускной клапан (нагнетательный клапан при этом закрывается).

Читайте также:  Электродвигатель для тягового привода

Движение плунжера обеспечивается за счет толкателя, который пружиной прижимается к кулачковому валу. Сам по себе плунжер выполняет одновременно колебательные движения и поворачивается на заданный предварительно угол вокруг своей продольной оси. Последний момент позволяет установить угол опережения впрыска топлива и момента отсечки. Непосредственно этот поворот идет с помощью рейки ТНВД, которая может регулироваться на стенде и корректировать работу всего дизельного двигателя.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ Евро 2 могут использоваться различные ТНВД производства компаний Bosh и ЯЗДА. Обратим внимание, что они имеют одинаковый принцип работы, но не взаимозаменяемы между собой, поэтому при покупке нового нужно обращать внимание на модель. В противном случае возможны нарушения в работе дизельного двигателя.

Конструкция плунжерной пары

Плунжерная пара – ключевой элемент всего насоса высокого давления, обеспечивающий непосредственное сжатие и подачу под нужным давлением порции топлива. Конструктивно она состоит из плунжера и гильзы. Во второй имеется один или два подводящих канала, а над ними расположен штуцер с посадочным конусом нагнетательного клапана. При движении в корпусе насоса рейки происходит вращение зубчатого сектора и регулирующей втулки плунжера, определяющих величину активного хода пары и величину цикловой подачи топлива.

На плунжере имеется вместе с продольной еще и спиральная канавка, образующие косую регулирующую кромку (если давление впрыска больше 600 бар, то выполняются две спиралевидные канавки на противоположных сторонах плунжера). Наличие последней снижает износ всей плунжерной пары.

Обратим внимание, плунжер и гильза очень плотно притерты друг к другу для обеспечения герметичности соединения без использования дополнительных уплотнений в условиях высокого давления и низкой частоты вращения.

Основные элементы конструкции привода ТНВД в автомобиле КАМАЗ Евро 2

Непосредственная работа топливного насоса высокого давления обеспечиваются самим дизельным двигателем, от которого через несколько шестерен картера передается крутящий момент. Верхнее же зубчатое колесо непосредственно соединена с валом привода ТНВД и включает в себя следующие элементы:

  • болты крепления;
  • ведущая полумуфта;
  • вал привода;
  • ведомая полумуфта с фланцем;
  • набор компенсационных пластин;
  • болты для крепления.

Сам по себе вал ТНВД ЯЗДА на автомобилях КАМАЗ Евро 2 имеет следующую конструкцию. Со стороны картера установлен короткий вал на подшипнике, где монтируется ведущая полумуфта. Последняя через набор компенсационных пластин, которые собраны в пакет и нивелирую несоосность, соединена с валом привода. Со стороны насоса вал также соединяется с ведомой уже полумуфтой через компенсационные пластины.

Установка валов двигателя выполняется по особым меткам, находящимся на торцевой части насоса и ведомой полумуфте. Обратим внимание, что только правильно установленный вал обеспечивает нормальную согласованную работу коленчатого вала двигателя и ТНВД. При наличии же отклонений происходит нарушение из-за изменения углов опережения впрыска топлива. Для предупреждения подобных проблем обычно вал продается уже в сборе, что упрощает замену и проведение ремонтных работ.

Особенности эксплуатации насоса ТНВД производства ЯЗДА для автомобилей Камаз Евро

Высокая техническая сложность и стоимость топливного насоса высокого давления требует внимания к узлу, что гарантирует долговечную бесперебойную работу как самой дизельной аппаратуры, так и двигателя. В общем случае при эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • каждый день нужно удалять отстой, образовавшийся в фильтре грубой очистки;
  • через 20 000 километров пробега нужно установить фильтры тонкой очистки топлива;
  • регулярно проверять момент затяжки болта крепления ведущей полумуфты к валу шестерни в картере устройств и выполнять при необходимости подтяжку;
  • контролировать и устранять при необходимости утечки в элементах топливной системе;
  • проворить своевременно ТО самого топливного насоса высокого давления и выполнять промывку форсунок как с помощью присадок, так и с на специальном стенде;
  • использовать только качественное дизельное топливо, в котором нет посторонних примесей и воды.

Важно также знать основные симптомы проблем с ТНВД ЯЗДА, установленных на КАМАЗ класса Евро 2, что предотвратит дорогостоящий ремонт или вовсе замену узла. Обратить внимание на узел и провести диагностику необходимо при следующих симптомах:

  • рост расхода топлива;
  • утечки горючего;
  • снижение мощности;
  • нестабильная работа мотора;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • посторонние шумы в ТНВД.

Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неравномерной подачи топлива, что происходит на фоне износа основных элементов системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, засорение форсунок, выход из строя проводков плунжеров). Еще одной причиной неисправности становится запаздывание момента впрыска горючего, что связано с износом гнезд корпуса колес, оси ролика и других элементов ТНВД. Наиболее же серьезной проблемой становится заедание рейки из-за попадания грязи, коррозии под действием воды в топливе.

Источник

ТНВД КамАЗ Евро 2: Устройство и правильная регулировка

Функционирование дизельных силовых установок напрямую связано с подачей топливной смеси в камеру сгорания, ТНВД КамАЗ Евро 2 играет в этом действии главную роль. Поломка или выход из строя топливного насоса сразу отразится на работе мотора, а то и вовсе остановит агрегат. Конструктивно, помпа надёжный и долговечный механизм, однако, реализуемое на заправочных станциях топливо, часто не соответствует требуемым характеристикам и подвергает изделие повышенным нагрузкам.

Сегодня двигатели КамАЗ стандарта Евро-2 не делают. Несоответствие экологическим нормам стало причиной прекращения выпуска установок в 2006 году. Однако, эксплуатация моторов не запрещена, автомобили КамАЗ с подобными агрегатами до сих пор пользуются спросом и колесят по просторам страны. Не удивительно, что установка ТНВД на КамАЗ Евро 2 до сих пор интересует пользователей.

Виды, назначение и принцип работы ТНВД

Как уже говорилось, без топливной помпы работа дизельной силовой установки не возможна. В двигателях подобного типа на узел возложена задача по дозированию солярки и подачи в нужный период в камеру сгорания. Кроме того, важен еще и напор, с которым поступает порция. Требования усложняют алгоритм работы и вынуждают действовать в условиях повышенных нагрузок.

Силовые установки КамАЗ, с экологическим классом, соответствующим Евро 2, используют насосы повышенного давления нескольких марок. Среди производителей, «львиная» доля приходится на ТНВД серии ЯЗДА, используемые на КамАЗ Евро 2. Продукция модификации «337.20», выпускается силами машиностроительного предприятия, расположенного в городе Ярославль. Изделие популярно и доступно в первую очередь, за счёт проводимой ценовой политики. Кроме того, надёжность и простота делает помпы менее прихотливыми, и уравновешивает недостаток, связанный с точностью дозировки топлива. Второе место у импортного ТНВД Bosch, устанавливаемого на КамАЗ стандарта Евро 2. Продукция отличается качеством и точностью, однако нередки нарекания на привод насоса, который не выдерживает условий эксплуатации.

Принцип работы помпы одинаков, марка не играет значения. Солярка из ёмкости с топливом проходит через фильтрующие элементы, которые очищают жидкость. Поршни помпы пониженного давления, создают напор и подают солярку в ТНВД. Детали регулируют необходимый порядок работы, распределяющий солярку по патрубкам и направляющий к распылителям. Последние, отвечают за дисперсность, влияющую на правильность сгорания. Часть неиспользованной солярки поступает обратно в топливную ёмкость, часть остаётся в патрубках. Так же можете прочитать про КамАЗ 7850.

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2

Топливная помпа размещена на силовой установке между цилиндрами. Привод ТНВД КамАЗ Евро 2 выполняется распределительным валом, за счёт шестерёнок. Вращающий импульс вала направлен вправо.

  • Остов;
  • Вал с кулачками;
  • Насосный раздел (8 штук);
  • Устройство, регулирующее частоту оборотов;
  • Муфта изменения подачи солярки;
  • Приводящий механизм.

Остов

Остов помпы Bosch содержит детали, необходимые для функционирования механизма: помповые отделы, вал с кулачками, регулятор импульса вращения. Материал изготовления, сплав алюминия, из которого отлиты каналы впуска и отсечки, а так же пустоты для монтажа отделов помпы, подшипникового вала, приводящих шестерён регулятора, штуцеров подводящих и отводящих топливо. С фланга торец содержит заглушку регулятора с помпой пониженного напора. Заглушка имеет штуцер, через который ТНВД смазывается под напором.

Сверху на пустоту остова ставится крышка, к которой приделываются механизмы, управляющие количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. В передней части остова установлен патрубок с клапаном в виде шарика. Изделие поддерживает напор солярки в пределах 0,06 до 0,08 МПа. Низ остова содержит пустоту, в которую устанавливается вал с кулачками.

Топливная помпа КамАЗ высокого давления:

Вал с кулачками

Вал с кулачками передаёт смещение плунжерам помповых отделов, солярка подаётся в камеры в нужный момент. Материал изготовления вала — сталь, нагруженные поверхности прокаливаются с порошком цемента на 0,7-1,2 мм, вращение происходит посредством двух подшипников. Вал защищён от протечек манжетой, материал изделия, резина. Передний конец вала приводит в действие муфту, устанавливающую угол впрыска солярки. Вращаясь, вал передаёт напор на толкатели и далее на помповые плунжеры посредством пят. Изменяя толщину пят, влияем на характер топливной подачи, рост толщины провоцирует раннюю подачу и наоборот.

Помповые отделы

Помповый отдел дозирует и подаёт солярку на форсунки. Каждая единица включает остов, плунжерную пару, втулку поворота, упругие элементы плунжера, вентиль нагнетания и толкатель.

Остов оснащен фланцем, обеспечивающим крепление секции к помпе посредством шпилек. Шпилечные отверстия овальной формы, возможна регулировка равномерности подачи солярки каждому отсеку в отдельности (поворот по часовой стрелке — уменьшает поступление, и наоборот). Плунжерная пара принимает прямое участие в отсечке и транспортировке солярки, состоит из втулки и плунжера. Детали прецизионные, материал изготовления сталь с добавлением хрома и молибдена с после чего проводят закалку и охлаждением азотом. Плунжер выступает в роли поршня, имеет сверление по оси и радиальные канавки, изменяющие поступление солярки. Прецизионная пара клапан нагнетания и седло выполнены из стали, после элементы закалили и охладили. Замена комплектующих деталей возможна только в сборе.

Вал кулачковый ТНВД КамАЗ:

Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

  • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
  • Устройство восприятия воздействующей величины;
  • Устройство сравнения;
  • Устройство исполнения;
  • Устройство, приводящее регулятор в действие.

Муфта, изменяющая подачу солярки

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.

Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

  • Остов;
  • Главной половинной муфты;
  • Второстепенной половиной муфты;
  • Прокладки;
  • Стаканные упоры упругих элементов;
  • Упорные шайбы;
  • Регулирующие прокладки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис