Привод тнвд ямз 6582

Основное описание и особенности двигателей ЯМЗ-658

Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-658 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:


МАЗ с мотором 658 от ЯМЗ.

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Эконорма Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587)
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Стоит отметить, что всех двигателях серии 658 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.

Читайте также:  Приводы для шаровых кранов esbe

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм. На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 658 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.

Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.

  • ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, −01, −06 и −07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.

Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.

  • ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
  • ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
  • ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар. Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.

ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув 1.4 бар.

Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.

  • ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
  • ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
  • ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны. ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
  • ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
  • ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3

Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов

Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 6581.10 дизельные устанавливаются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т, автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330, самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325.

Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-6581.10 Evro3*

Тип двигателя* Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле
Количество цилиндров: 8
Мощность, кВт/л.с. 294/400
Частота вращения, об./мин. 1900
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) 200/147
Сцепление: по запросу
Коробка передач: по запросу
Ресурс, км 1000 000
Габаритные размеры, мм по запросу
Масса, кг 1250

* По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, № 24-03 — Евро-3.

* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238

ЯМЗ-238 без ТКР Двигатели без турбонаддува
ЯМЗ-238АК
ЯМЗ-238КМ
ЯМЗ-238ГМ
ЯМЗ-238ВМ
ЯМЗ-238М2
ЯМЗ-238 с ТРК Двигатели с турбонаддувом
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3
ЯМЗ-7514
ЯМЗ-7512
ЯМЗ-7511
ЯМЗ-238ДЕ-2
ЯМЗ-238БЕ-2
ЯМЗ-238ДЕ
ЯМЗ-238БЕ
ЯМЗ-236Б-3
ЯМЗ-238НД
ЯМЗ-238ДК
ЯМЗ-238Д
ЯМЗ-238БК
ЯМЗ-238БВ
ЯМЗ-238Б

Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ Evro3 6581.10 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.

Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:

  • Угол развала цилиндров, равный 90°
  • Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
  • Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
  • Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
  • Топливная аппаратура разделенного типа
  • Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
  • Диаметр цилиндра: 130 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
  • Степень сжатия: 16,5
  • Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  • Замена масла.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  • Очистка форсунок.
  • Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  • Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Каталог запчастей на ЯМЗ-6582.10 (Евро 3) (6582.1000016, 6582.1000186):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ЯМЗ-6582.10 (Евро 3). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ЯМЗ-6582.10 (Евро 3), можно воспользоваться быстрым фильтром.

  • Блок цилиндров
  • Головка цилиндров
  • Поршень и шатун
  • Вал коленчатый и маховик
  • Вал распределительный
  • Клапаны и толкатели
  • Коллекторы выпускные
  • Картер масляный
  • Насос масляный
  • Система охлаждения поршней маслом
  • Фильтр масляный
  • Теплообменник жидкостно-масляный трубчатый
  • Установка маслоотделителя
  • Электрофакельное устройство
  • Маслоочиститель центробежный
  • Привод ТНВД
  • Заслонка аварийного останова
  • Система питания
      Трубопроводы топливные
  • Насос топливоподкачивающий
  • Электронный регулятор (ЭИМ)
  • Топливный насос высокого давления
  • Установка датчиков электронной системы управления
  • Секция топливного насоса высокого давления
  • Форсунка
  • Коллекторы впускные
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Установка турбокомпрессора
  • Система охлаждения
      Водяные трубы и термостаты
  • Водяные трубы и термостаты системы охлаждения двигателей с индивидуальными головками цилиндров
  • Водяной насос
  • Устройство натяжное ремня привода водяного насоса
  • Привод вентилятора
  • Клапан электромагнитный привода вентилятора
  • Вентилятор
    • Трансмиссия
  • Коробка передач
      Коробка передач в сборе
  • Картер коробки передач
  • Валы и шестерни коробки передач
  • Механизм переключения коробки передач
  • Масляный насос коробки передач
  • Картер демультипликатора коробки передач
  • Вал и шестерни демультипликатора коробки передач
  • Управление механизмом переключения демультипликатора
  • Устройство натяжное
  • Электрооборудование
      Электрооборудование
    • Установка стартера
    • Установка жгута МПСУ
    • Инструменты и приспособления
        Инструменты водителя

      Инструмент водителя и приспособления

      Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на ЯМЗ-6582.10 (Евро 3), представленные в этом списке, но многие из них.

      Конструктивные особенности

      По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.

      Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА — Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:

      • Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
      • Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
      • Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
      • Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
      • Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
      • Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.

      ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6582.10

      ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

      ЯМЗ-6582.10
      Степень сжатия 17,5
      Номинальная мощность, кВт (л.с.) 242,6 (330)
      Номинальная частота вращения, мин-1 50
      Максимальный крутящий момент, 1274 (130)
      Н·м (кгс·м) 1520 (155)*
      Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100…1300
      Частота вращения на холостом ходу, мин-1: 2150
      — максимальная, не более
      — минимальная 600±50
      Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):
      • минимальный, при частоте вращения 1300±200, мин-1
      200 (147)
      Относительный расход масла на угар в %

      к расходу топлива, не более

      0,1
      Скоростная характеристика См. рисунки 1, 1а
      Модель ТНВД с электронной системой управления (ЭСУ) 179.1111002-20
      Модель ТНВД без ЭСУ:
      • при применении ЭБУ 179.3763001-20
      179.1111005
      • при применении ЭБУ М230.Е3
      179.1111005-10
      Форсунка 267.1112010-21,
      допускается замена на
      204.1112010-50-10 или
      204А.1112010-50-10
      Регулятор скорости (частоты вращения) Электронный ЭСУ-1А
      Установочный угол опережения впрыскивания топлива, градусы 2+1
      Электронный блок управления (ЭБУ)

      с программным обеспечением

      С июня 2010 г. двигатели комплектуются ЭБУ производства ЗАО «АКО»

      г. С.-Петербург (см. раздел «ЭБУ М230.Е3»)

      Микропроцессорный, 179.3763001-20

      * – при применении покупных коробок передач

      ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯМЗ-6582.10
      Датчики электронной системы управления: Индукционный
      • синхронизации (частоты вращения)
      ДС-1 — 2 шт.
      • давления наддувочного воздуха
      23.3855
      • положения исполнительного
      механизма (рейки ТНВД) 36.3855-20
      • температуры (2 шт.)
      233.3828
      • температуры топлива
      192.3828
      • педальный модуль
      КДБА 453621.003
      Жгут электрический Закреплен на двига- теле
      Турбокомпрессор ТКР 100

      Система вентиляции картера — замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и

      клапаном регулирования давления Вентилятор – с вязкостной муфтой фирмы “Borg Warner” диаметром 660 мм или восьмилопастной диаметром 660 мм и фрикционной муфтой автоматического и ручного включения вентилятора по согласованию с потребителем. Температура автоматического включения не менее 85°С. Передаточное число привода – 1,31

      Воздушная заслонка аварийного останова (электромагнит установлен во впускном патрубке после охладителя наддувочного воздуха) С приводом электро- магнитом (с ручным взводом и спуском)
      Генератор — переменного тока, с ремен- ным приводом поликлиновым ремнем, с номинальным напряжением 28 В. Пере- даточное число привода генератора — 3,67 Модель 3232.3771-80
      Стартер Модель СТ142Т-10* напряжением 24 В
      Сцепление

      Для комплектации двигателей без коробки передач шлицы ступицы сцепления по SAE (два дюйма)

      ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯМЗ-6582.10
      Коробка передач Модель ЯМЗ-2381, ЯМЗ-239-22
      Заправочные объемы, л:
      • система смазки двигателя
      • система охлаждения двигателя

      (без объема водяного радиатора)

      Масса незаправленного силового агрегата 1240
      в комплектности поставки, кг:
      • без сцепления и коробки передач
      • со сцеплением
      1290
      • со сцеплением и коробкой передач
      1645

      Рис. 1. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6582.10

      где: Мк.б. — крутящий момент брутто; Nб — номинальная мощность брутто; ge — удельный расход топлива; n — частота вращения коленчатого вала.

      Рис. 1а. Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-6582.10 при применении покупных коробок передач

      где: Мк.б. — крутящий момент брутто; Nб — номинальная мощность брутто; ge — удельный расход топлива; n — частота вращения коленчатого вала.

      Ремонт двигателя: основное описание

      Ремонт двигателя ЯМЗ 658 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 658, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

      • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
      • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.

      Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.

      • Ремонт головки блока цилиндров.
      • Сборка силового агрегата.
      • Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

      Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

      • Неисправность стартера и генератора.
      • Выход со строя водяного насоса.
      • Замена приводных ремней.
      • Регулировка клапанного механизма.
      • Замена масла.
      • Замена фильтров двигателя.

      Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

      Вывод

      Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

      Стоит отметить, что ЯМЗы, как 658, так и остальные силовые агрегаты этой марки, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

      Источник

      Оцените статью
      Авто Сервис