Привод центрального замка для газели

Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»

Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.

Принцип работы центрального замка

Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:

Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.

Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.

Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).

Читайте также:  Стакан с клапаном с приводом

Закрепляем актуатор внутри двери

Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.

Как самостоятельно снять обшивку

Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.

Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:

  1. Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
  2. Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
  3. Демонтируют стопор и розетку.
  4. Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.

Результат всех стараний будет выглядеть так:

Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.

Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.

Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.

Демонтаж основного механизма замка

Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.

Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».

Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».

Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:

А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.

Все способы установки актуатора

Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».

Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:

С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.

Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:

Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».

Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.

Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:

В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).

Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.

Пример демонтажа обшивки, видео

Источник

Замки, ручки на автомобили ГАЗ

Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.

Принцип работы центрального замка

Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:


Электропривод ЦЗ в дверях

Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.


Контактная группа сдвижной двери

Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.

Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).


Комплект актуатора, 4 Ампера

Замки, ручки на автомобили ГАЗ

Любой элемент автомобиля рано или поздно требует замены. Подобрать новые стеклоподъёмники на ГАЗель любой модификации можно в каталоге нашего сайта. Являясь официальным дилером ГАЗ, мы предлагаем лучшее качество по адекватной стоимости.

предоставляется
Расчет:
наличным и безналичным способом
Доставка:
осуществляется по Москве и России
Самовывоз:
возможен в нашем магазине или со склада

Наименование Остаток Наличие Код для заказа Производитель Цена (руб.) Цена, руб Купить
Замок капота Газель NEXT, ГАЗон NEXT A21R23-8406012A21R23-8406012 Замок капота Газель NEXT, ГАЗон NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-1 К15-2 Магазин 2 шт. Склад 1 шт. 101104 ГАЗ 850 850руб.
Замок багажника ГАЗ-3110, 31105 3110-5606010-013110-5606010-01 Замок багажника ГАЗ-3110, 31105 аа-0 па-0 ар-0 нб-3 К15-0 Склад 3 шт. 21285 ГАЗ 316 316руб.
Замок двери задней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый 24-6205013-3024-6205013-30 Замок двери задней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый аа-24 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Склад 24 шт. 21359 ГАЗ 179 179руб.
Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый 24-6105013-3024-6105013-30 Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый аа-0 па-0 ар-2 нб-11 К15-0 Склад 13 шт. 21328 ГАЗ 664 664руб.
Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 правый 24-6105012-3024-6105012-30 Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 правый аа-0 па-0 ар-0 нб-2 К15-0 Склад 2 шт. 16030 ГАЗ 678 678руб.
Замок двери с ключом Газель, Соболь (до 2003г) 3302-61050803302-6105080 Замок двери с ключом Газель, Соболь (до 2003г) аа-16 па-15 ар-0 нб-41 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 72 шт. 105492 ГАЗ 440 440руб.
Замок двери с ключом ГАЗ-3110 3110-61050803110-6105080 Замок двери с ключом ГАЗ-3110 аа-9 па-0 ар-13 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 22 шт. 96499 ГАЗ 570 570руб.
Замок двери с ключом Газель Бизнес 3302.61050403302.6105040 Замок двери с ключом Газель Бизнес аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-9 Магазин 9 шт. 16058 ДААЗ 400 400руб.
Замок двери с ключом Газель Бизнес (автобус) 3шт 213.000213.000 Замок двери с ключом Газель Бизнес (автобус) 3шт аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 Магазин 2 шт. 120995 Автоарматура 1150 1150руб.
Замок двери с ключом Газель NEXT (ЦМФ) A31R32-610A31R32-610 Замок двери с ключом Газель NEXT (ЦМФ) аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 Магазин 2 шт. 22547 ДААЗ 600 600руб.
Замок двери с ключом ГАЗ-31105, Газель, Соболь (с 2003г.) 3110-6105080-103110-6105080-10 Замок двери с ключом ГАЗ-31105, Газель, Соболь (с 2003г.) аа-0 па-0 ар-13 нб-18 К15-3 Магазин 3 шт. Склад 31 шт. 106794 ГАЗ 650 650руб.
Замок капота Волга 21-8406012-Б21-8406012-Б Замок капота Волга аа-12 па-0 ар-6 нб-0 К15-0 Склад 18 шт. 18488 ГАЗ 431 431руб.
Замок капота Газель, Соболь, Валдай в сборе 3302-8406100-103302-8406100-10 Замок капота Газель, Соболь, Валдай в сборе аа-55 па-13 ар-0 нб-0 К15-0 Склад 68 шт. 97799 439 439руб.
Замок капота Газель, Соболь, Валдай 3302-84060123302-8406012 Замок капота Газель, Соболь, Валдай аа-20 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 20 шт. 22769 ГАЗ 300 300руб.
Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь (с 2003г) 2705-6425080-102705-6425080-10 Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь (с 2003г) аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 Магазин 2 шт. 102517 Автоарматура 580 580руб.
Замок капота Сайбер 4878060AD4878060AD Замок капота Сайбер аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Под заказ 118937 ГАЗ 950 950руб.
Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT левый A21R23.6105013A21R23.6105013 Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT левый аа-32 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 32 шт. 130511 ГАЗ 1500 1500руб.

Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT правый A21R23.6105012A21R23.6105012 Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT правый аа-57 па-0 ар-10 нб-2 К15-2 Магазин 2 шт. Склад 69 шт. 130512 ГАЗ 1250 1250руб.
Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь ст.обр. 2705-64250802705-6425080 Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь ст.обр. аа-21 па-0 ар-8 нб-16 К15-1 Магазин 1 шт. Склад 45 шт. 108048 ГАЗ 380 380руб.
Замок задней двери Газель NEXT (ЦМФ) A31R23.6305012A31R23.6305012 Замок задней двери Газель NEXT (ЦМФ) аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-6 Магазин 6 шт. 101198 ГАЗ 2450 2450руб.
Замок двери с ключом ГАЗ-3307, 3308, 3309 4301-61050804301-6105080 Замок двери с ключом ГАЗ-3307, 3308, 3309 аа-3 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 Склад 3 шт. 139146 ГАЗ 476 476руб.
Замок двери с ключом Газель NEXT A21R23-6105080A21R23-6105080 Замок двери с ключом Газель NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-10 Магазин 10 шт. 121970 ДААЗ 270 270руб.
Замок дополнительный задней двери Газель NEXT (ЦМФ) A31R23.6305350A31R23.6305350 Замок дополнительный задней двери Газель NEXT (ЦМФ) аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 Магазин 2 шт. 139376 ГАЗ 850 850руб.
Блок управления замками дверей 135450 (Lock-025 X-05)135450 (Lock-025 X-05) Блок управления замками дверей аа-5 па-0 ар-8 нб-9 К15-0 Склад 22 шт. 102627 ГАЗ 834 834руб.
Буфер открывания сдвижной двери Газель, Соболь 2705-64263602705-6426360 Буфер открывания сдвижной двери Газель, Соболь аа-3 па-0 ар-0 нб-36 К15-0 Склад 39 шт. 106356 ГАЗ 128 128руб.
Винт запорного механизма замка двери Газель (с 2004г) 4531149-0664531149-066 Винт запорного механизма замка двери Газель (с 2004г) аа-0 па-0 ар-0 нб-122 К15-5 Магазин 5 шт. Склад 122 шт. 139375 ГАЗ 15 15руб.
Втулка наконечника тяги замка двери 4301-61054444301-6105444 Втулка наконечника тяги замка двери аа-0 па-0 ар-0 нб-63 К15-0 Склад 63 шт. 113388 ГАЗ 4 4руб.
Держатель замка двери ГАЗ-31105, Газель Бизнес, NEXT 31105-610514231105-6105142 Держатель замка двери ГАЗ-31105, Газель Бизнес, NEXT аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-7 Магазин 7 шт. 130331 ГАЗ 75 75руб.
Держатель замка двери Газель, Соболь 31011-610514031011-6105140 Держатель замка двери Газель, Соболь аа-1 па-0 ар-19 нб-0 К15-2 Магазин 2 шт. Склад 20 шт. 108898 ГАЗ 100 100руб.
Зажим тяги привода замка задней двери ГАЗ-2705, 2217 14-610417414-6104174 Зажим тяги привода замка задней двери ГАЗ-2705, 2217 аа-0 па-0 ар-2 нб-0 К15-7 Магазин 7 шт. Склад 2 шт. 15947 ГАЗ 105 105руб.

Ручки, замки, стеклоподъмники ГАЗ 1 — 30 из 194

Специалистами неоднократно проводились различные исследования, но определить лучший тип ручек, приводящих в действие механизмы открывания дверей автомобиля, до сих пор не удалось. На моделях, выпускаемых объединением «Группа компаний ГАЗ», устанавливаются выполненные в различном формате конструктивные элементы лепесткового типа. Благодаря особенностям конструкции они позволяют приводить в действие замок и открывать дверь одним движением. Стилистика дверных ручек сочетается с дизайном кузова. На их поверхность наноситься различное покрытие:

Покрытие выполняет декоративные функции и защищает поверхность деталей от коррозии и механических повреждений. Несмотря на внешнее сходство, устанавливаемые на одни и те же модификации автомобилей компоненты имеют существенные конструктивные отличия. Они могут комплектоваться дополнительными тягами. При покупке следует учитывать их место расположения: спереди, сзади, снаружи, изнутри, левая или правая сторона. Ручки стеклоподъёмников выполнены по единой конструктивной схеме, но отличаются внешним видом, материалом изготовления, и размерами шлицевых соединений.

Закрепляем актуатор внутри двери

Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.

Как самостоятельно снять обшивку

Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.


Демонтируем стопор и розетку

Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:

  1. Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
  2. Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
  3. Демонтируют стопор и розетку.
  4. Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.

Результат всех стараний будет выглядеть так:


Дверь без защитной обшивки

Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.

Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.

Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.

Демонтаж основного механизма замка

Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.


Схема механизма дверного замка

Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».

Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».


Замок крепится двумя винтами

Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:


Тяга между узлами «8-3»

А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.


Механизм замка + «верхняя» тяга

Все способы установки актуатора

Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».


Дополнительный механизм дверных замков

Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:


Крепёж тяг друг к другу

С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.

Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:


Вариант с рассверленной пластиной

Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».


Актуатор и тяга из комплекта

Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.

Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:


Инструкция по монтажу контактов

В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).

Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис