Привод управления раздаточной коробкой урал

Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320

На автомобиле УРАЛ-4320 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом и механическим приводом. Передаточные числа раз­даточной коробки на первой передаче 2. 15, на второй — 1,3. Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках. Общее устройство раздаточной коробки (рис.112) этого автомобиля такое же, как и автомобиля КамАЗ-4310.

Рис. 112. Раздаточная коробка автомобиля УРАЛ-4320: 1, 22, 37 — фланцы; 2, 10, 16, 25, 33, 40 — крышки подшипников; 3, 18 — ро­ликоподшипники конические; 4, 39 — шестерни высшей передачи; 5 — втулка; 6 — крышка верхнего люка; 7 — муфта переключения пере­дач; 8, 20 — шестерни низшей передачи; 9 — картер раздаточной ко­робки; 11 — вал первичный; 12 — ведущая шестерня привода спидо­метра; 13 — ведомая шестерня привода спидометра; 14 — фланец дат­чика спидометра; 15 — штуцер системы герметизации; 17 — вал промежуточный; 19 — втулка распорная; 21 — вал привода заднего моста; 23 — кольцо маслосгонное; 24 — гайка подшипника; 26 — картер заднего подшипника дифференциала; 27 — задняя обойма дифференциала; 28 — шестерня нижнего вала; 29 — шестерня коронная; 30 — шестерня солнечная; 31 — передняя обойма дифференциала; 32 — муфта блоки­ровки дифференциала; 34 — болт; 35 — отражатель фланца; 36 — вал привода переднего моста; 38 — сателлит; 41 — гайка подшипника

Читайте также:  Разборка барабана стиральной машины lg с прямым приводом

Картер чугунный, неразъемный, сверху имеет люк, закрываемый крышкой с маслонаправляющим лотком.

Масло в картер заливается через верхний люк при снятой крышке или через отверстие под контрольную пробку, расположенную на задней стенке картера. Сливается масло через нижнее отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Вентиляция картера осуществляется через штуцер, трубка которого включена в общую систему герметизации агрегатов.

Ведущий вал вращается на двух конических подшипниках, уста­новленных в картере и закрытых крышками. Под крышку переднего подшипника подложены металлические регулировочные прокладки, а в крышке установлен сальник. От заднего зубчатого конца вала может произ­водиться отбор мощности при установке на автомобиль коробки дополнительного отбора мощности для привода лебедки. Шестерни второй и первой передач установлены на бронзовых втулках. Между шестернями на шлицах вала расположена зубчатая муфта переключения передач. Для подвода масла к втулкам шестерен и к их зубьям на валу и шестернях имеются отверстия.

Промежуточный вал также вращается на двух конических под­шипниках, закрытых глухими крышками; под заднюю крышку подложены металлические прокладки. Шестерни и установлены на валу на шлицах. На переднем конце вала установлена на шпонке ведущая шестерня привода спидометра; ведомая шестерня расположена в приливе крышки подшипника. Ведомая шестерня приводит в действие датчик спидометра.

Межосевой дифференциал состоит из: водила с ведущей шестерней, солнечной шестерни, эпициклической шестерни, четырех сателлитов. Водило составное, оно включает в себя переднюю и заднюю обоймы, соединенные с ведущей шестерней, кроме того, к передней обойме крепится опорная шайба.

Рис. 113. Управление раздаточной коробкой автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач; 3 -поджимная пружина; 4 — валик; 5 — кронштейн и опоры двигателя; 6, 7 — тяги; 8, 9 -поводки; 10 — кронштейн поводков; 11 — шток вилки переключения передач; 12 — шток вилки блокировки дифференциала; 1 — дифференциал разблокирован; I — дифференциал заблокирован; П-переднее положение (включена вторая передача); Н — среднее положение, нейтральное, 3 — заднее положение (включена первая передача).

Привод управления раздаточной коробки механический (рис.113). Он состоит из двух рычагов 1 и 2, двух тяг 6 и 7 с вилками, двух поводков 8 и 9 с кронштейном 10, двух штоков 11 и 12 с вилками и двух фиксаторов. Рычаг 1 блокировки дифференциала и рычаг 2 переключения передач установлены в кронштейне 5 на общем валике 4. Кронштейн 5 является одновременно верхним правым кронштейном задней опоры двигателя.

Работа раздаточной коробки. При включении первой передачи водитель с помощью рычага 2 и деталей привода перемещает муфту 4 (см. рис. 112) назад и соединяет шестерню 5 с ведущим валом.

Крутящий момент передается через шестерни 5 и 13 на ведущую шестерню 24 дифференциала, в котором он распределяется между валами 28 и 14 в отношении 1:2.

На второй передаче муфта 4 соединяет ведущий вал с шестерней 1. Крутящий момент передается через шестерни 1,32 на промежуточный вал и через шестерни 13 и 27 на дифференциал.

Переключать раздаточную коробку со второй на первую передачу, нужно только после полной остановки автомобиля.

Блокировка дифференциала производится рычагом 1 (см. рис. 113), при этом солнечная шестерня 27 (см.рис. 112) через вал 30 и муфту 29 соединяется с передней обоймой водила.

Регулировки раздаточной коробки. Конические подшипники ведущего и промежуточного валов регулируются изменением количества регулировочных прокладок под их крышками. Осевое перемещение ведущего вала должно быть 0,15-0,20 мм, промежуточного вала — 0,08-0,13 мм. Под­шипники регулируются при снятой с автомобиля раздаточной коробке. Осевые перемещения валов проверяются индикатором.

При нейтральном положении муфта 4 должна так размещаться на шлицах вала 8, чтобы разность длин шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты не превышала 1 мм. Положение муфты регулируется поворотом штока 20.

Муфта 29 в крайнем переднем положении (при разблокированном дифференциале) не должна задевать за торцы передней обоймы 26. Положение муфты 29 регулируется поворотом штока 18.

Привод управления раздаточной коробкой регулируется изменением длин тяг 6 и 7 (см.рис.113). При среднем положении штока 11, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 должен находиться посередине прорези кабины. При переднем положении штока 12 рычаг 1 должен находиться тоже в переднем поло­жении.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заправляется 3,5 л масла марки ТСп-15к.

При установке коробки дополнительного отбора мощности на лебед­ку в случае ее включения втулки шестерен ведущего вала смазываются под давлением маслом, подаваемым из картера раздаточной коробки плунжерным насосом, установленным в коробке дополнительного отбора мощности.

Источник

Привод управления раздаточной коробкой урал

Устройство и работа привода управления раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320

Управление раздаточной коробкой (рис. 4.16) механическое, осуществляется при помощи двух рычагов 1 и 2, установленных и а валике 4, смонтированном в верхнем правом кронштейне задней опоры двигателя.

Рычаг 1 на рис. 4.16 показан в положении, когда дифференциал разблокирован (Др). Для блокировки дифференциала необходимо верхний конец рычага переместить назад (положение Д6), при этом усилие от нижнего конца рычага передается через тягу 5 и коромысло 8 блокировки дифференциала, воздействует на ползун 10, в результате чего муфта 27 (см. рис. 4.15) блокирует дифференциал.

Переключение передач осуществляется рычагом 2 (см. рис. 4.16), нижний конец которого через тягу 6 и коромысло 7 соединен с ползуном 10 переключения передач. Перемещением верхнего конца рычага 2 вперед включают низшую (первую) передачу, а перемещением его назад включают высшую (вторую) передачу в раздаточной коробке.

Положения рычагов управления фиксируются шариковыми фиксаторами, воздействующими на ползуны. Рычаг 2 дополнительно, удерживается поджимной пружиной 3.

Рис. 4.16. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320:
I—рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 3 — поджимная пружина; 4 — валик рычагов управления; 5 — тяга блокировки дифференциала; 6 тяга переключения передач; 7 — коромысло переключения передач; 8 — коромысло блокировки дифференциала; 9 — ползун блокировки дифференциала; 10 — ползун переключения передач; дифференциал разблокирован; Д 6 — дифференциал блокирован; I — низшая
(первая) передача в раздаточной коробке; Н — нейтральное положение; II — высшая (вторая) передача в раздаточной коробке

Источник

Привод управления раздаточной коробкой урал

Устройство и работа привода управления раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320

Управление раздаточной коробкой (рис. 4.16) механическое, осуществляется при помощи двух рычагов 1 и 2, установленных и а валике 4, смонтированном в верхнем правом кронштейне задней опоры двигателя.

Рычаг 1 на рис. 4.16 показан в положении, когда дифференциал разблокирован (Др). Для блокировки дифференциала необходимо верхний конец рычага переместить назад (положение Д6), при этом усилие от нижнего конца рычага передается через тягу 5 и коромысло 8 блокировки дифференциала, воздействует на ползун 10, в результате чего муфта 27 (см. рис. 4.15) блокирует дифференциал.

Переключение передач осуществляется рычагом 2 (см. рис. 4.16), нижний конец которого через тягу 6 и коромысло 7 соединен с ползуном 10 переключения передач. Перемещением верхнего конца рычага 2 вперед включают низшую (первую) передачу, а перемещением его назад включают высшую (вторую) передачу в раздаточной коробке.

Положения рычагов управления фиксируются шариковыми фиксаторами, воздействующими на ползуны. Рычаг 2 дополнительно, удерживается поджимной пружиной 3.

Рис. 4.16. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320:
I—рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 3 — поджимная пружина; 4 — валик рычагов управления; 5 — тяга блокировки дифференциала; 6 тяга переключения передач; 7 — коромысло переключения передач; 8 — коромысло блокировки дифференциала; 9 — ползун блокировки дифференциала; 10 — ползун переключения передач; дифференциал разблокирован; Д 6 — дифференциал блокирован; I — низшая
(первая) передача в раздаточной коробке; Н — нейтральное положение; II — высшая (вторая) передача в раздаточной коробке

Источник

Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557

Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.

Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.

Урал 5557

В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:

  • Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
  • Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
  • Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
  • Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.

Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320

На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.

В середине картера на подшипниках размещаются:

  • Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
  • Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
  • Валик привода переднего моста;
  • Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.

Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.

Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.

Раздаточная коробка Урал 4320

Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?

В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.

Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.

Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.

Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:

  1. Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
  2. Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
  3. Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
  4. Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.

Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис