Привод в мотоцикле это

Карданная или ременная передача?

Среди трех типов приводной передачи на мотоцикле есть две, которые объединяет одно: они не требуют обслуживания. Если цепь необходимо мыть и смазывать каждые 500 км, то ремень и кардан будут служить вам десятки тысяч без какого либо ухода.

Преимущества и недостатки ремня

Ременная передача – первая, которая вообще появилась на мотоциклах. Возможно, конструктор первого байка Готлиб Даймер ремень для привода и вовсе снял со своих штанов. Позже конструкция была усовершенствована – и превратилась в «цепь» из проклепанных между собой отдельных кусочков кожи. Конечно, такие ремни все жутко растягивались, проскальзывали, а в непогоду быстро намокали и слетали. Но это не было критичным потому, что первые двигатели имели мощность в 1,5 л.с., а первые скорости лишь немного превышали скорость бегущего человека.

Сегодня же ременной привод приобрел кардинальные изменения. Теперь их изготавливают из прочного арамидного волокна, залитого резиной, плюс появились зубчики, исключающие проскальзывание. Большое количество преимуществ спустя сто лет после появления первых ремней снова сделало их популярными:

  • Ремень со шкивами вместе весит гораздо меньше, чем цепь со звездами;
  • Он работает бесшумно, повышая общий комфорт во время езды;
  • Не требует никакого ухода вообще, ни смазки, ни подтягивания – 50 тысяч километров можно просто о нем не вспоминать;
  • Ремень сглаживает рывки, что продлевает жизнь КПП.

Но есть у ременной передачи и минусы, не позволяющие ему распространиться на все мотоциклы всех классов и назначений:

  • Ремень намного шире цепи, предназначенной для таких же нагрузок;
  • Шкивы должны быть весьма большого диаметра, и если на заднем колесе это не столь критично, то для огромного ведущего шкива может просто не найтись места. Поэтому их не ставят на «спорты», борющиеся за каждый миллиметр, и на малокубатурники, на которых ремень банально негде приспособить;
  • На мотоциклах с ремнем можно ездить только по чистой сухой дороге. Никакого бездорожья! Любой камень, попавший под ремень, непременно приведет к его разрыву. Именно поэтому турэндуро – не те мотоциклы, на которые можно ставить данный тип привода;
  • Ремень крайне чувствителен к перекосам заднего колеса. В случае с цепью, которая допускает небольшое отклонение, ничего страшного не произойдет. А в случае с ремнем это приведет к быстрому изнашиванию шлицев;
  • Цена. Неоригинальные комплекты ремня со шкивами могут стоить от 400$, что далеко не каждому по карману.
Читайте также:  Центровка привода двухмашинного агрегата тэм2

Из популярных моделей на ремне можно выделить следующие:

Плюсы и минусы кардана

Караднная передача, как и ремень, не требует ухода. Только, в отличие от него, кардан может работать и в дождь, и в грязь, и условия окружающей среды никак не скажутся на нем. Рассмотрим детальнее преимущества кардана:

  • Ресурс данного привода приближается к ресурсу самого мотоцикла. На кардане можно проездить и 100, и 200, и 300 тысяч километров;
  • Его не надо смазывать, обслуживать, настраивать, что особенно важно туристам, способным проезжать пару тысяч километров в день по любой погоде;
  • Раз в несколько десятков тысяч необходимо поменять масло в нем – вот и весь уход.

Но есть у данного типа передачи и недостатки, которые не позволяют ему «захватить мир»:

  • Кардан громоздкий и тяжелый – а потому его не ставят на легкие мотоциклы, малокубатурники;
  • Это очень дорогая вещь, стоимость которой начинается от 400-600$, что делает его неуместным на легких дешевых байках 125 -кубиков;
  • Не ставят кардан и на «спорты», для которых важен каждый грамм. Нашумевший в свое время BMW HP2 Sport, оснащенный карданом, оказался настолько тяжелым и неконкурентоспособным, что участвовать в соревнованиях он мог только с такими же, как он. После спортивного фиаско производители не раз пробовали уменьшить массу кардана на этой модели, но закончилось все регулярными случаями его переламывания пополам;
  • Карадн плохо сказывается на работе подвески, именно потому он неуместен на эндуро. Что такое неподрессоренная масса? Ответьте себе на этот вопрос сами, побегав сначала с десятикилограммовым рюкзаком на спине (вроде бы не сложно?), а после попытайтесь побегать, привязав по 5 кг к ногам;
  • Потери мощности современных карданов составляют до 10%, что не сильно сказывается во время туристической езды.

Популярные модели на кардане:

Теперь, зная всю вышеперечисленную информацию, ответить на вопрос, что лучше – ремень или кардан, можно легко. Ответ – ничто не лучше. Каждый тип привода уместен в каждом конкретном случае.

Если вам важен стиль, легкость, изящность, вы живете в сухом теплом климате, либо выезжаете исключительно в хорошую погоду по идеальным дорогам – то ремень будет отличным выбором.

Если же вы турист, который всегда должен быть готов к любым ситуациям, и ваш путь может пролегать и в дождь, и в грязь – то лучшим выбором будет кардан.

Источник

Вал, цепь или ремень — какой привод выбрать для своего любимого мотоцикла?

Каждый мотоциклист знает какие шины, дисплеи, диски и даже настройки сидения и подставки для ног лучшие именно для него. Очень часто именно тип привода определяет решение о покупке мотоцикла, поэтому стоит знать достоинства и недостатки каждого из них.

Наиболее популярным решением для мотоциклов различных типов является цепной привод. Используется как на больших дорожных мотоциклах, так и на небольших, бюджетных автомобилях с Дальнего Востока. Решение простое и почти как велосипед — две шестерни, соединенные цепью, упрощают привод от двигателя к заднему колесу.

Цепной привод имеет как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, есть простая, видимая невооруженным глазом конструкция. Благодаря этому вы можете в любое время легко диагностировать состояние диска и определить, выживет ли он в следующей поездке за границей. Из-за его популярности это также дешевое решение, потому что набор шестерен плюс цепь стоит от нескольких десятков до максимум нескольких сотен злотых. Производители также предлагают специальные наборы для каждого типа мотоцикла.

С другой стороны, цепь и звездочки быстро изнашиваются, особенно на мотоциклах, эксплуатируемых в глуши. Она также требует регулярной смазки — без нее она быстро приходит в негодность. К счастью, в продаже имеется широкий ассортимент смазочных материалов для цепей. Вам просто нужно выбрать их в соответствии с характером мотоцикла и условиями, в которых будет работать привод. Периодически нужно менять цепь, купить приводную цепь можно здесь https://privod-tsepi.ru/katalog-tsepi/moto-czepi/

Наиболее популярным решением для мотоциклов различных типов является цепной привод.

Чтобы продлить срок службы цепного привода, вам следует подумать о покупке автоматической масленки цепи, которая почти забудет о необходимости смазки.

Приводной вал

Популярным решением, которое в основном используется на больших и тяжелых мотоциклах, является привод через карданный вал. Часто используемое название этого решения, «привод карданного вала» с технической стороны, является ошибкой, хотя на совещаниях мотоциклистов оно часто используется.

Популярным решением, которым в основном пользуются на больших и тяжелых мотоциклах, является привод через карданный вал.

Приводные валы в основном используются в дорожных мотоциклах, то есть там, где их необслуживаемая и тихая работа имеет значение. Этот привод намного сложнее, чем цепной, поэтому его нельзя найти в небольших или дешевых мотоциклах, в основном из-за его веса и стоимости.

Привод вала работает практически бесшумно, особенно по сравнению с мотоциклом с цепным приводом, который регулярно не смазывается. В результате поездка становится более комфортной и плавной, что позволяет водителю сосредоточиться на окружающей природе, а не на звуках, исходящих от вождения.

На рынке представлены десятки моделей мотоциклов, оснащенных карданным валом, однако одну из них стоит рекомендовать. Для дальнейших и более близких поездок будет работать универсальный «большой» GS от «конюшни» BMW. В основном это модели GS1150, GS1200 и GS1250. Этот мотоцикл достаточно универсален, чтобы поехать в Монголию и за углом магазин за утренними булочками.

Ременный привод — наименее популярное решение для мотоциклов. В основном это область мотоциклов-чопперов, то есть предназначенных как для повседневной езды, так и для того, чтобы радовать глаз своего владельца. Отличным примером является фантастически выглядящий V-Rod Harley-Davidson, сочетающий в себе дизайн и потрясающую производительность.

Ремень сочетает в себе все плюсы и минусы вала и цепного привода. Это тихий привод, он не требует смазки, нужно только обеспечить его регулярное натяжение. Недостатком решения является риск его поломки, однако этот привод сейчас встречается очень редко.

Основным преимуществом ременного привода является его чистота, благодаря которой смазка не загрязняет колесо, маятник и любые другие элементы, которые должны блестеть в полированном мотоцикле.

Такой привод относится главным образом к мотоциклам, предназначенным как для повседневного вождения.

3 решения, каждое совершенно разное

Учитывая совершенно разные конструкции вышеперечисленных накопителей, при выборе их нет никаких золотых советов. Каждый тип привода отлично выполняет свою задачу в зависимости от метода использования — цепной привод идеально подходит для кроссового мотоцикла, которая проведет 3/4 времени в грязи, и карданный вал будет лучшим решением, например, во время поездки в Испанию.

Источник

Какой привод лучше?

Ременной привод заднего колеса применили еще в период рождения мотоцикла. Ремни из кожи или резины приводили в то время станки, автомобили, и, естественно, колеса мотоциклов. На автомобилях и мотоциклах ремень того времени быстро проявил свои недостатки. Он проскальзывал при намокании, быстро растягивался, и ограничивал конструкторов в величине передаваемого крутящего момента.

Мощности моторов росли, и ремень был достаточно быстро вытеснен цепью. С появлением технологии изготовления зубчатого ремня (с хорошим кордом из искусственных волокон), появилась возможность опять вернуться к этому типу передачи. И на современных мотоциклах уже широко используется зубчатый ремень. Каковы же его преимущества? Он хорошо поглощает ударные нагрузки, работает тише цепи, что положительно сказывается на комфорте. Ремень со шкивами суммарно легче, чем цепь со звездами. При этом практически не требует ухода и работает дольше цепи. Нужно всего лишь следить за его состоянием на предмет появления трещин и подрывов. Срок службы ремня производители не регламентируют, и он однозначно (и существенно) больше, чем у цепи. Соотношение ресурсов у этих «девайсов» минимум 1:5 в пользу ремня!

Какой привод лучше? Но если все так хорошо у ремня, тогда почему он повсеместно не вытеснил цепь? Как всегда, не все так просто, есть у ремня и недостатки. Диаметры шкивов должны быть достаточно большими для уменьшения изгиба ремня. И если для ведомого шкива, на колесе, это не критично, то для ведущего просто может не хватать места на двигателе. Ширина его больше, чем у цепи, что также вызывает у конструкторов затруднения. Хочется поставить колесо пошире, рядом должен пройти ремень, раму приходится делать шире, и так далее. Отсутствие провисания у ремня и ограниченная способность растягиваться делает невозможным большой ход задней подвески. Ременная передача способна работать только в относительной чистоте, грязь не удаляется в момент набегания ремня на шкив. Поэтому защитные кожухи вокруг ремня применяются обязательно, а такие мотоциклы должны ездить только по асфальту, поэтому ремни ставят, в основном, на чопперы.

Правда, все перечисленные недостатки ремня приносят головную боль конструкторам мотоциклов, а не владельцам.

Но если мотоцикл не стеснен в габаритах и можно без труда поместить большой шкив и широкий ремень, тогда почему бы для привода всегда не использовать карданную передачу, где все вращающиеся детали вообще работают в чистоте и в масле? Это было бы идеально еще и с точки зрения ресурса узла. Какой привод лучше?Все обслуживание карданной передачи сводится к замене масла в редукторе и к проверке состояния пыльников. Конечно, вал с шестернями – слишком жесткая передача, особенно по сравнению с ременной, но можно установить в коробке специальное устройство, называемое «демпфер крутильных колебаний» и добиться приемлемой мягкости работы. Именно так и думает инженер в большинстве случаев. И останавливает его только высокая стоимость узла в производстве. Кроме того, карданная передача еще и тяжеловата, и, что особенно плохо, эта масса – неподрессоренная. Потери мощности велики, и на спортбайки, где на счету каждый грамм управляемости, мощности, массы, никто (кроме BMW) кардан и не ставит.

Если мотоцикл имеет продольное расположение двигателя («Днепр», Honda GoldWing, PanEuropean; BMW (серий R и K), Moto Guzzi), то карданная передача просится сама собой. Однако достаточно примеров применения карданного вала и на поперечно расположенных двигателях, это Yamaha XVZ1300, XVS1100 (DragStar), FJR1300, Suzuki Intruder, Kawasaki VN1500, Honda VTX1800,VT1100, где конструкторов не останавливает даже необходимость применения лишней пары шестерен для разворота направления вращения под прямым углом.

В современных мотоциклах карданный вал обычно спрятан в кожух, а сам кожух является несущим, то есть, выполняет функцию заднего маятника. Для того, чтобы маятник мог качаться, в сам вал установлен карданный шарнир (откуда и пошло название вала), шарнир может быть как классической крестовиной, так и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). При передаче крутящего момента на колесо, на редуктор и маятник действует реактивный момент, равный по величине и направленный в противоположную сторону. Этот реактивный момент стремится поднять мотоцикл на заднее колесо и ухудшает работу подвески при разгоне. Для снижения этого паразитного явления фирма BMW добавила в маятник еще один шарнир и реактивную тягу. Назвала эту схему подвески «Paralever». На самом карданном валу теперь два шарнира, и, как считают в BMW, некоторое усложнение конструкции – это небольшая плата за возросшую плавность хода и устойчивость мотоцикла.

Как видите, для потребителя (с точки зрения ухода и срока службы) ременная или карданная передачи предпочтительны, особенно если на мотоцикле планируются большие пробеги. Шокирующая стоимость ремня от 200 до 500 долларов и возможный ремонт карданной передачи (с заменой ШРУСа, подшипников, сальников и пыльников потянет на 500 долларов) могут отпугнуть при покупке мотоцикла. Но необходимость замены или ремонта может возникнуть при таком пробеге, за который вы бы точно поменяли несколько комплектов цепей и звезд, платя по 150-300 долларов каждый раз (без стоимости работы). А вот необходимость смазки цепи каждый день, в режиме «дальнобоя», заставляет сильно задуматься о «карданном» туристе.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис