7 популярных приводов для роботов
Привод — это механизм для приведения в действие оборудования по управлению технологическими процессами с использованием электрических, пневматических или гидравлических сигналов. Это важная часть в робототехнике. Приводы, используемые в роботах, влияют на их целесообразность и производительность. Поэтому, в этой статье мы рассмотрим 7 самых распространенных приводов, которыми можно оснастить роботов различного предназначения.
Бесщеточный двигатель постоянного тока
Начнем с электрических двигателей. Бесщеточный или бесколлекторный — это один из типов приводов, набирающих популярность в робототехнике. Как понятно из названия, такой двигатель не использует щетки для коммутации, а вместо этого он коммутируется за счет электроники. Принцип работы данного привода основан на взаимодействии магнитных полей между электромагнитом и постоянным магнитом. Когда катушка находится под напряжением, противоположные полюса ротора и статора притягиваются друг к другу. Эти актуаторы используются практически в любых роботах.
Достоинства БДП следующие:
- Быстродействие относительно характеристик вращающего момента;
- Более высокая частота вращения;
- Высокие динамические характеристики;
- Длительный срок службы;
- Бесшумная работа.
- Сложный и дорогостоящий регулятор скорости;
- Не работает без электроники.
Синхронный привод
Данный двигатель содержит ротор, который синхронно вращается с колеблющимся полем или током. Синхронные приводы имеют множество преимуществ перед другими двигателями. В первую очередь это относится к энергетическим показателям. Данные приводы используются в выпускаемых промышленных роботах со средней грузоподъемностью и числом степеней подвижности от 3 до 6. Точность позиционирования электрического привода достигает значений до ± 0,05 мм. Их применяют как в позиционном, так и в контурном режимах работы.
Преимущества:
- Высокая экономичность;
- Удобство сборки и хорошие регулировочные свойства;
- Очевидна целесообразность применения синхронного привода для механизмов, не требующих регулирования скорости.
- Применение синхронного двигателя затруднено, если механизмы обладают большими маховыми массами, где необходимо иметь регулируемый или двойной привод;
- Не имеет начального пускового момента. Следовательно, для его пуска необходимо разогнать ротор с помощью внешнего момента до частоты вращения, близкой к синхронной.
Асинхронный двигатель
Этот электропривод для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую также выгоден по ряду причин.
Сам термин «асинхронный» означает не одновременный.
При этом имеется ввиду, что у этих двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели от сети переменного тока.
Этот тип двигателя используется в основном для питания ведущих колес автомобиля, поэтому и может найти место в колесной робототехнике. Наличие мощных полупроводников сделало практичным использование более простых асинхронных электродвигателей переменного тока.
Преимущества:
- Простота и надежность из-за отсутствия коллектора;
- Низкая стоимость;
- Значительно низкая масса;
- Меньшие габариты.
- Могут перегреваться, особенно под нагрузкой;
- Невозможность стабильно держать частоту вращения;
- Относительно небольшой пусковой механизм.
Шаговый двигатель
Шаговый двигатель – привод, в последнее время часто используемый в робототехнике. Основное отличие между ним и всеми остальными типами двигателей состоит в способе вращения. Как известно, перечисленные ранее двигатели вращаются непрерывно. Но шаговые приводы вращаются «шагами». Каждый шаг представляет собой часть полного оборота. Эта часть зависит от механического устройства мотора и от способа управления.
Использование шаговых двигателей является одним из самых простых, дешевых и легких решений для работы систем точного позиционирования. Поэтому эти двигатели очень часто используются в станках с ЧПУ и роботах.
Преимущества:
- Главное преимущество – точность работы. При подаче потенциалов на обмотки двигатель повернется строго на определенный угол;
- Низкая стоимость;
- Подходит для автоматизации отдельных механизмов и систем, где нет необходимости в высокой динамике.
- Присутствует проблема «проскальзывания» ротора при повышенной нагрузке на вал;
- Ограничение шагов (максимум 1000 об/мин).
Сервопривод
Это тип электромеханических двигателей, которые не вращаются постоянно, как шаговые, а перемещаются по сигналу в определенное положение и сохраняют его до следующего сигнала. Находят широкое применение в различных секторах робототехники – от самодельных механизмов до сложных андроидов.
В сервоприводах используется механизм обратной связи, позволяющий обрабатывать ошибки и исправлять их в позиционировании. Такая система называется следящей. Если какая-то сила оказывает давление на привод, изменяя его положение, двигатель будет применять силу в противоположном направлении, чтобы исправить возникающую ошибку. Таким образом, достигается высокая точность позиционирования.
Преимущества:
- Более высокая скорость вращения;
- Высокая мощность;
- Позиция механизма всегда на виду и доступна для корректирования.
- Сложная система подключения и управления;
- Требует квалифицированного обслуживания;
- Высокая стоимость.
Пневматический привод
Двигатель, приводящий в движение механизмы через энергию сжатого воздуха. Основной компонент здесь – компрессор. Сжатый компрессором воздух поступает в пневмолинии, и далее к пневмодвигателю. Благодаря отсутствию вязкой среды, такие двигатели могут работать на большей частоте — скорость вращения пневмомотора может достигать десятков тысяч оборотов в минуту.
Этот тип привода все чаще используется в робототехнике, так как имеет низкую плавность хода и точность срабатывания. Наиболее рационально использовать его для механизмов с двумя состояниями – втягивания и выталкивания или закрывания и открывания.
Преимущества:
- Простота и экономичность;
- Рабочее тело не ограничено заданным объемом и может пополняться в случае утечки;
- Вместо компрессора можно использовать баллон со сжатым газом, что упрощает построение пневматической системы;
- Менее чувствителен к изменениям температуры окружающей среды.
- Более низкий КПД;
- Высокая стоимость пневматической энергии по сравнению с электрической;
- Нагревание и охлаждение рабочего газа в компрессорах, что может привести к возможности обмерзания систем или наоборот конденсации водяных паров из рабочего газа.
Гидравлический привод
Если робот должен работать с грузами более 100кг, следует задуматься об использовании гидравлического привода. Этот тип двигателя для приведения в движения исполнительного органа использует жидкость. Принцип работы гидропривода состоит в насосе, который создает давление рабочей жидкости в напорной магистрали, соединенной с гидродвигателем. Двигатель преобразует давление жидкости в механическое. При этом, регуляторы управляют скоростью и направлением движения гидродвигателя.
Эти приводы применяются в основном в промышленной робототехнике. Но есть случаи их использования и в других прототипах, к примеру, в известном детище DARPA — роботе BigDog.
Преимущества:
- Небольшие размеры и масса;
- Высокая производительность — развивает силу в 25 раз выше, чем пневмопривод аналогичного размера;
- Плавное регулирование силы;
- Рабочая температура — от -50 до +100С.
- При высоком давлении возможны утечки жидкости;
- Высокая стоимость оборудования и обслуживания;
- Непрерывное потребление энергии;
- Сложно отслеживать точность работы.
Это самые основные типы приводов, которые наиболее используются в современной робототехнике.
—>Категория : Статьи | —>Просмотров : 1123
Электровар 21 Магазин промышленного электрооборудования
В нашем магазине вы найдете самое надежное оборудование по максимально доступным ценам.
Большой выбор электродвигателей, генераторов и другого электротехнического оборудования.
Популярное
Будьте с нами
Присоединяйтесь к нам в соц.сетях:
- +7 905 34 79 553
Мы рады, что Вы решили сотрудничать с нами.
Пользуясь нашим сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием на сайте cookie файлов на основании политики использования cookie и обработкой ваших данных согласно политике конфиденциальности.
Электровар21 © 2021 | Все права защищены. | Хостинг | Дизайн W3layouts | Админ
Источник
Классификация приводов роботов
Привод включает двигатель и устройство управления им. Кроме того, в состав привода могут входить различные механизмы для передачи и преобразования движения (редукторы, преобразователи вращательного движения в поступательное и наоборот), тормоз и муфта.
К приводам, применяемым в роботах, предъявляют весьма жесткие специфические требования:
· должны встраиваться в исполнительные системы робота — в манипуляторы и системы передвижения,
· габариты и масса приводов должны быть минимальными
· так как приводы в роботах работают в основном в неустановившихся режимах и с переменной нагрузкой, то приводы в переходных процессах должны быть практически неколебательными
Важными параметрами приводов роботов являются также надежность, стоимость, удобство эксплуатации. Скорость поступательного движения на выходе приводов роботов должна составлять от долей до нескольких м/с при погрешности отработки перемещения, равной долям миллиметра.
В роботах нашли применение все известные типы приводов: электрические, гидравлические и пневматические; с поступательным и вращательным движением; регулируемые (по положению и скорости) и нерегулируемые; замкнутые (с обратной связью) и разомкнутые; непрерывного и дискретного действия (в том числе шаговые).
Устройство управления может быть непрерывного действия, релейным, импульсным или цифровым.
Применение пневматических приводовв робототехнике объясняется их дешевизной, простотой и соответственно надежностью. Правда, эти приводы плохо управляемы и поэтому используются в основном как нерегулируемые с цикловым управлением.Пневматические приводы характеризуются высоки скоростями перемещений элементов робота, поэтому для снижения скорости в роботах с цикловым управление применяются демпферы. Пневматические приводы применяют только в роботах небольшой грузоподъемности — до 10кг, реже 20кг.
Гидравлические приводынаиболее сложны и дороги по сравнению с пневматическими и электрическими. Однако при мощности 500—1000 Вт и выше они обладают наилучшими массогабаритными характеристиками и поэтому являются основным типом привода для тяжелых и сверхтяжелых роботов. Гидравлические приводы хорошо управляются, поэтому они нашли также применение в роботах средней грузоподъемности, для которых требуются высококачественные динамические характеристики.
Электрический привод, несмотря на его хорошую управляемость, простоту подвода энергии, больший к.п.д. и удобство эксплуатации имеет худшие массогабаритные характеристики, чем пневматический и гидравлический приводы. Основная область применения электрических приводов в робототехнике — это роботы средней грузоподъемности (десятки килограмм), легкие роботы с высококачественным управлением и мобильные роботы.
В промышленных роботах нашли применение электроприводы следующих типов:
§на двигателях постоянного тока традиционных коллекторных и бесколлекторных (вентильных);
§на асинхронных двигателях как нерегулируемых (с цикловым управлением), так и с частотным управлением;
§на различного типа регулируемых муфтах в сочетании с нерегулируемым асинхронным двигателем или двигателем постоянного тока;
· на электромагнитах (соленоидных и других типов).
В основном применяются традиционные электроприводы с угловым перемещением, т. е. вращающиеся. Однако в роботах с поступательными перемещениями наряду с вращающимися двигателями в комбинации с механизмами, преобразующими вращательное движение в поступательное (типа передачи шестерня-рейка и т. п.), нашли применение и специальные линейные приводы постоянного и переменного тока.
Электроприводы для роботов в общем случае включают электродвигатель, снабженный датчиками обратной связи по положению и скорости, механическую передачу, часто тормоз, иногда муфту (например, для защиты двигателя от перегрузки) и устройство управления.
К перспективным разработкам электрических приводов относятся
· высокомоментные безредукторные двигатели,
· приводы с непосредственным цифровым управлением,
· бездатчиковые приводы с расчетом значений перемещения и скорости по измеряемым электрическим переменным двигателя.
Источник