Привод вентилятора man tga d2866

Содержание
  1. MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
  2. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
  4. 3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876
  5. Вентилятор двигателя
  6. Демонтаж и монтаж вентилятора
  7. Демонтаж вентилятора
  8. Монтаж вентилятора
  9. Водяной насос
  10. Демонтаж и монтаж водяного насоса
  11. Монтаж насоса охлаждающей жидкости
  12. Модуль системы охлаждения
  13. Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения
  14. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года
  15. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
  16. 3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876
  17. Вентилятор двигателя
  18. Демонтаж и монтаж вентилятора
  19. Демонтаж вентилятора
  20. Монтаж вентилятора
  21. Водяной насос
  22. Демонтаж и монтаж водяного насоса
  23. Монтаж насоса охлаждающей жидкости
  24. Модуль системы охлаждения
  25. Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения

MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12

На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись.

Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.

Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.

Читайте также:  Автомобиль девятка задний привод

Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать.

Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.

Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».

На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев.

Перед установкой, с помощью монтажной гильзы (нулевой осевой зазор) закрепил вал вентилятора в корпусе вала. Далее, приступил к монтажу и настройке:

  1. Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
  2. Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
  3. Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
  4. Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
  5. На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;

Когда поставил привод вентилятора, то в качестве проверки подергал за шкиф ремня и убедился, что он не ходит, т.к. люфт может привести к тому, что вал будет бить по шестерням и таким образом вскоре их разобьет.

Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.

Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.

Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.

Источник

Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA

3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876

Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2876 LF12/13/25):

  1. Коллектор охлаждающей жидкости входа модуля AGR.
  2. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  3. Коллектор охлаждающей жидкости с датчиком температуры.
  4. Водяной насос.
  5. Привод вентилятора.
  6. Коллектор охлаждающей жидкости.

Вентилятор двигателя

Демонтаж и монтаж вентилятора

Демонтаж вентилятора

2. Отсоединить шланги (1) и (2) от промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

3. Ослабить верхние крепления радиатора (3) с двух сторон.

4. Ослабить нижние крепления радиатора (4) с двух сторон.

5. Переместить радиатор как можно дальше вперед.

6. Выкрутить четыре крепежных болта (5) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.

7. Выкрутить болт (6) крепления опоры кожуха вентилятора.

8. Освободить электрический провод по всей длине.

9. Разблокировать разъем (7) и отсоединить.

10. Провести провод к вентилятору и, если необходимо, зафиксировать.

11. Выкрутить четыре шестигранных болта (8) из ступицы вентилятора.

12. Извлечь вентилятор вверх.

Монтаж вентилятора

1. Вставить вентилятор сверху.

2. Установить вентилятор на ступицу/шкив и затянуть четыре шестигранных болта (8) моментом 45 Н · м.

3. Затянуть болт (6) крепления опоры моментом 22 Н · м.

4. Проложить электрический провод без изломов и закрепить хомутами.

5. Вставить и зафиксировать разъем (7).

6. Сверху вставить обечайку вентилятора.

7. Установить обечайку вентилятора и от руки затянуть четыре болта (5) на облицовке радиатора.

8. Сместить радиатор назад.

9. Затянуть нижние крепления радиатора (4) с двух сторон моментом 75 Н · м.

10. Убедиться в том, что вентилятор свободно вращается.

11. Выровнять верхнее крепление радиатора (3) с двух сторон, вставить болты изнутри наружу и затянуть моментом 45 Н · м.

12. Подключить два соединительных шланга к промежуточному охладителю наддувочного воздуха и затянуть шланговые хомуты моментом 5 Н · м. спустя пять минут снова подтянуть хомуты моментом 5 Н · м.

Внимание:
Красный шланг (2) устанавливается с правой стороны (магистраль от турбокомпрессора к промежуточному охладителю).

Примечание
При замене шланговых хомутов допускается использование только шланговых хомутов с тарельчатыми пружинами.

Водяной насос

  1. Малый контур системы охлаждения (термостат закрыт): охлаждающая жидкость протекает из корпуса термостата через двигатель, а затем через промежуточный картер в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
  2. Большой контур системы охлаждения (термостат открыт): охлаждающая жидкость протекает из двигателя через корпус термостата на разъем радиатора, а затем через радиатор в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
  3. Корпус термостата.
  4. Промежуточный картер.
  5. Разъем вентилятора (для наглядности показано со снятым вентилятором).
  6. Водяной насос.
  7. Радиатор.
  8. Разъем рециркуляции отопителя.

Демонтаж и монтаж водяного насоса

1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Внимание:
Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!

Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.

2. Снять вентилятор с двигателя.

3. Снять ремень привода навесного оборудования.

Примечание
На иллюстрациях для лучшей наглядности показаны примеры со снятыми радиатором и ступицей вентилятора.

4. Снять подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора) и рециркуляционный шланг отопителя (2), закрепить шланги сбоку.

5. Поддеть предохранительное кольцо и извлечь крышку.

6. Отвернуть центральный болт, заблокировав коленчатый вал за маховик. Извлечь центральный болт с упорной шайбой.

7. Ослабить и выкрутить внешние болты крепления.

8. Снять водяной насос с двигателя.

Монтаж насоса охлаждающей жидкости

1. Очистить уплотнительные поверхности.

2. Проверить наличие установочных штифтов (1).

3. Установить водяной насос с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения.

4. Вставить центральный болт с упорной шайбой и затянуть моментом 110 Н · м, заблокировав коленчатый вал за маховик.

5. Вставить внешние крепежные болты, обращая внимание на их различную длину. Затянуть болты моментом 75 Н · м.

6. Вставить переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.

7. Вставить предохранительное кольцо.

8. Надеть рециркуляционный шланг отопителя (2) и подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора).

9. Затянуть шланговые хомуты.

Модуль системы охлаждения

Примечание
Модуль системы охлаждения состоит из промежуточного охладителя воздуха (интеркулера) (1) и радиатора охлаждающей жидкости (2), объединенных в один узел.

Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения

1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Внимание:
— Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!
— Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.

Примечание
Если необходимо не сливать охлаждающую жидкость из двигателя и встроенного тормоза-замедлителя, следует пережать шланги специальными зажимами.

2. Отцепить пружины (3) с двух сторон, поддеть защитную решетку снизу и снять.

3. Отвернуть крепления (4) с обеих сторон сверху на промежуточном охладителе и приподнять снизу.

4. Закрепить конденсатор системы кондиционирования обеими сторонами на траверсе, чтобы он не упал и не повредил шланговые соединения.

Примечание
Шланговые соединения системы кондиционирования выполнены с достаточным запасом длины, чтобы не выпускать хладагент из системы.

5. Отсоединить нижний шланг радиатора.

Примечание
На показанном примере нижний шланг радиатора пережат специальным зажимом, поскольку охлаждающая жидкость не слита полностью.

6. Демонтировать вентиляционный шланг (5) (версия со встроенным тормозом-замедлителем) и электрический провод датчика уровня охлаждающей жидкости (6).

7. Отсоединить шланги (7) и (8) от промежуточного охладителя.

8. Отсоединить верхний шланг (9) системы охлаждения и закрепить сбоку.

9. Открыть быстроразъемный разъем заправочного трубопровода (10), поддеть трубопровод сбоку из облицовки радиатора и зафиксировать сбоку.

10. Ослабить верхние крепления радиатора (11) с двух сторон.

11. Ослабить нижние крепления радиатора (12) с двух сторон.

12. Переместить радиатор до упора вперед.

13. Выкрутить четыре крепежных болта (13) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.

14. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).

15. Закрепить такелажную оснастку (на иллюстрации – цепи равной длины) на модуле системы охлаждения.

16. Приподнять модуль системы охлаждения на несколько сантиметров.

17. Отвернуть и снять оба нижних крепления радиатора (14) с модуля системы охлаждения.

18. Медленно поднять модуль системы охлаждения подъемным оборудованием. При необходимости модуль системы охлаждения следует направлять с двух сторон, чтобы не повредить вентилятор.

Внимание:
— Запрещается находиться под подвешенным грузом!
— Соблюдать правила техники безопасности.
— Модуль системы охлаждения весит примерно 50 кг.

19. Установка модуля системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением установленных моментов затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Источник

Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA

3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876

Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2876 LF12/13/25):

  1. Коллектор охлаждающей жидкости входа модуля AGR.
  2. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  3. Коллектор охлаждающей жидкости с датчиком температуры.
  4. Водяной насос.
  5. Привод вентилятора.
  6. Коллектор охлаждающей жидкости.

Вентилятор двигателя

Демонтаж и монтаж вентилятора

Демонтаж вентилятора

2. Отсоединить шланги (1) и (2) от промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

3. Ослабить верхние крепления радиатора (3) с двух сторон.

4. Ослабить нижние крепления радиатора (4) с двух сторон.

5. Переместить радиатор как можно дальше вперед.

6. Выкрутить четыре крепежных болта (5) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.

7. Выкрутить болт (6) крепления опоры кожуха вентилятора.

8. Освободить электрический провод по всей длине.

9. Разблокировать разъем (7) и отсоединить.

10. Провести провод к вентилятору и, если необходимо, зафиксировать.

11. Выкрутить четыре шестигранных болта (8) из ступицы вентилятора.

12. Извлечь вентилятор вверх.

Монтаж вентилятора

1. Вставить вентилятор сверху.

2. Установить вентилятор на ступицу/шкив и затянуть четыре шестигранных болта (8) моментом 45 Н · м.

3. Затянуть болт (6) крепления опоры моментом 22 Н · м.

4. Проложить электрический провод без изломов и закрепить хомутами.

5. Вставить и зафиксировать разъем (7).

6. Сверху вставить обечайку вентилятора.

7. Установить обечайку вентилятора и от руки затянуть четыре болта (5) на облицовке радиатора.

8. Сместить радиатор назад.

9. Затянуть нижние крепления радиатора (4) с двух сторон моментом 75 Н · м.

10. Убедиться в том, что вентилятор свободно вращается.

11. Выровнять верхнее крепление радиатора (3) с двух сторон, вставить болты изнутри наружу и затянуть моментом 45 Н · м.

12. Подключить два соединительных шланга к промежуточному охладителю наддувочного воздуха и затянуть шланговые хомуты моментом 5 Н · м. спустя пять минут снова подтянуть хомуты моментом 5 Н · м.

Внимание:
Красный шланг (2) устанавливается с правой стороны (магистраль от турбокомпрессора к промежуточному охладителю).

Примечание
При замене шланговых хомутов допускается использование только шланговых хомутов с тарельчатыми пружинами.

Водяной насос

  1. Малый контур системы охлаждения (термостат закрыт): охлаждающая жидкость протекает из корпуса термостата через двигатель, а затем через промежуточный картер в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
  2. Большой контур системы охлаждения (термостат открыт): охлаждающая жидкость протекает из двигателя через корпус термостата на разъем радиатора, а затем через радиатор в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
  3. Корпус термостата.
  4. Промежуточный картер.
  5. Разъем вентилятора (для наглядности показано со снятым вентилятором).
  6. Водяной насос.
  7. Радиатор.
  8. Разъем рециркуляции отопителя.

Демонтаж и монтаж водяного насоса

1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Внимание:
Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!

Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.

2. Снять вентилятор с двигателя.

3. Снять ремень привода навесного оборудования.

Примечание
На иллюстрациях для лучшей наглядности показаны примеры со снятыми радиатором и ступицей вентилятора.

4. Снять подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора) и рециркуляционный шланг отопителя (2), закрепить шланги сбоку.

5. Поддеть предохранительное кольцо и извлечь крышку.

6. Отвернуть центральный болт, заблокировав коленчатый вал за маховик. Извлечь центральный болт с упорной шайбой.

7. Ослабить и выкрутить внешние болты крепления.

8. Снять водяной насос с двигателя.

Монтаж насоса охлаждающей жидкости

1. Очистить уплотнительные поверхности.

2. Проверить наличие установочных штифтов (1).

3. Установить водяной насос с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения.

4. Вставить центральный болт с упорной шайбой и затянуть моментом 110 Н · м, заблокировав коленчатый вал за маховик.

5. Вставить внешние крепежные болты, обращая внимание на их различную длину. Затянуть болты моментом 75 Н · м.

6. Вставить переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.

7. Вставить предохранительное кольцо.

8. Надеть рециркуляционный шланг отопителя (2) и подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора).

9. Затянуть шланговые хомуты.

Модуль системы охлаждения

Примечание
Модуль системы охлаждения состоит из промежуточного охладителя воздуха (интеркулера) (1) и радиатора охлаждающей жидкости (2), объединенных в один узел.

Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения

1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Внимание:
— Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!
— Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.

Примечание
Если необходимо не сливать охлаждающую жидкость из двигателя и встроенного тормоза-замедлителя, следует пережать шланги специальными зажимами.

2. Отцепить пружины (3) с двух сторон, поддеть защитную решетку снизу и снять.

3. Отвернуть крепления (4) с обеих сторон сверху на промежуточном охладителе и приподнять снизу.

4. Закрепить конденсатор системы кондиционирования обеими сторонами на траверсе, чтобы он не упал и не повредил шланговые соединения.

Примечание
Шланговые соединения системы кондиционирования выполнены с достаточным запасом длины, чтобы не выпускать хладагент из системы.

5. Отсоединить нижний шланг радиатора.

Примечание
На показанном примере нижний шланг радиатора пережат специальным зажимом, поскольку охлаждающая жидкость не слита полностью.

6. Демонтировать вентиляционный шланг (5) (версия со встроенным тормозом-замедлителем) и электрический провод датчика уровня охлаждающей жидкости (6).

7. Отсоединить шланги (7) и (8) от промежуточного охладителя.

8. Отсоединить верхний шланг (9) системы охлаждения и закрепить сбоку.

9. Открыть быстроразъемный разъем заправочного трубопровода (10), поддеть трубопровод сбоку из облицовки радиатора и зафиксировать сбоку.

10. Ослабить верхние крепления радиатора (11) с двух сторон.

11. Ослабить нижние крепления радиатора (12) с двух сторон.

12. Переместить радиатор до упора вперед.

13. Выкрутить четыре крепежных болта (13) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.

14. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).

15. Закрепить такелажную оснастку (на иллюстрации – цепи равной длины) на модуле системы охлаждения.

16. Приподнять модуль системы охлаждения на несколько сантиметров.

17. Отвернуть и снять оба нижних крепления радиатора (14) с модуля системы охлаждения.

18. Медленно поднять модуль системы охлаждения подъемным оборудованием. При необходимости модуль системы охлаждения следует направлять с двух сторон, чтобы не повредить вентилятор.

Внимание:
— Запрещается находиться под подвешенным грузом!
— Соблюдать правила техники безопасности.
— Модуль системы охлаждения весит примерно 50 кг.

19. Установка модуля системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением установленных моментов затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис