Привод вихревых заслонок n57

Двигатели N57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N57 пришли на замену легендарным M57 в 2008 году. Новые турбодизельные рядные «шестерки» изменили до неузнаваемости.

Конструктивные особенности

Мотор получил новый закрытый блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы и вертикальное размещение клапанов. Свечи накаливания — керамические.

Коленвал конструктивно изменен под параметры нового блока цилиндров. Внутри новой головки блока — два распредвала.

Мотор получил турбину с интеркуллером — Garrett с изменяемой геометрией, что позволило получить более быстрый отклик на нажатие педали газа водителем.

Система питания Common Rail и пьезоэлектрические форсунки Bosch позволили оптимизировать сгорание топлива внутри цилиндров и уменьшить количество вредных выбросов, снизить топливный расход.

С предшественником M57 двигатель роднит впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель соответствует экологическим нормам стандарта Евро 5, Евро 6.

Мотор получил систему управления Bosch DDE7.3.

Чтобы отодвинуть двигатель от капота, обезопасив пешеходов при ударе в случае аварии, привод ГРМ в N57 перенесли в заднюю часть мотора. Сам же привод — металлическая цепь с однорядной конструкцией. Срок ее жизни больше, чем на собрате, моторе BMW N47.

В результате конструкторам удалось создать мощный современный ДВС с впечатляющими мощностными характеристиками.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204-381 л.с. при крутящем моменте от 450 до 740 Нм.

Устанавливают N57 на следующие модели БМВ:

  • BMW 325d, 330d, 335d в кузове E90, F30
  • BMW 430d, 435d в кузове F32
  • BMW 525d, 530d, 535d, M550d в кузове F10
  • BMW 640d в кузове F13
  • BMW 730d, 740d, 750d в кузове F01
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове E70, F15
  • BMW X6 в кузове E71, F16

Вместе с N57 производитель выпускал и 4-цилиндровый дизельный N47, который фактически представляет собой тот же мотор за отсутствием двух цилиндров, с другой турбиной и системами выпуска и впуска.

С 2015 года планомерно N57 заменяют на новые дизели BMW B57.

Модификации двигателя

  • N57D30O0 — базовый турбодизель мощностью 245 л.с. (540 Нм). Устанавливался в 2008-2014 гг. на BMW 530d, 730d, X5 (E70) и X6 (E71). Этот же мотор с уменьшенным до 520 Нм крутящим моментом ставили на 325d (E90).
  • N57D30U0 — «задушенная» до 204 л.с. (450 Нм) версия мотора с турбиной Garrett. Ставили такой с 2010 по 2013 год на BMW 325d (E90) и 525d (F10). Затем его заменили на N47.
  • N57D30T0 — топовый мотор, который пришел на смену M57TU2 TOP. Развивал 306 л.с. (600 Нм), ставился с 2009 по 2014 гг. на BMW X6 (E71), X5 (E70) и 740d. Его же, дефорсированный до 299 л.с., ставили на 535d и 535d GT.
  • N57D30O1 — замена для N57D30O0, мощностью 258 л.с. (560 Нм). Устанавливается с 2011 г. на BMW 530d, 730d, 330d (F30), 430d, X3, X4 6, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30T1 / N57TU — замена для N57D30T0 мощностью 313 л.с. (630 Нм). С 2011 г. устанавливается на 335d (F30), 435d, 535d, 640d, 740d, X3 (F25), X4, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30S1 — версия N47 с тремя турбинами, благодаря чему с мотора снимают 381 л.с. (740 Нм). С 2012 г. такой двигатель устанавливается на BMW M550d, 750d, на X5 и X6, обозначаемые M50d.

Эксплуатация N57

Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4, 9 л по трассе и 5,4 литра дизтоплива в смешанном режиме на 100 км пробега.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.

Как и все современные двигатели BMW, мотор привередлив к качеству моторного масла и топлива. Масло стоит использовать исключительно 5W30, 5W40, желательно — рекомендуемое производителем.

Техническое обслуживание мотора N57 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Сервисмены рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс. км.

Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300+ тыс. км.

  • Привод ГРМ также весьма надежен: цепь ходит в среднем по 200+ тыс. км.
  • Турбина служит 200+ тыс. км, что весьма достойно.

Типичные неисправности

Двигатель N57 похож по конструкции и характеристикам на другие моторы N-семейства. У него также имеются специфические проблемы, характерные для данных турбодизелей.

Вихревые заслонки

В отличие от семейства M, здесь они рискуют не отломаться, улетев в двигатель — но закоксоваться и перестать вращаться. Как следствие — работа двигателя нарушается, на приборной панели владелец видит коды ошибок.

К такой ситуации приводит загрязненный клапан EGR. Его нужно регулярно чистить или заглушить. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже к 100 тыс. км. пробега.

Шум в подкапотном пространстве

Общая проблема с мотором N47, которая связана с износом демпфера коленвала спустя примерно 100 тыс. км пробега. Решение — замена детали.

Цепь ГРМ

Другая причина нетипичного шума из моторного отсека — на замену таким образом попросилась цепь привода ГРМ. Обычно это случается на пробеге порядка 200 тыс. км.

Итого

Моторы серии N57 — надежные мощные турбодизели, которые заслужили уважение автолюбителей по всему миру.

Если сократить рекомендуемый производителем срок обслуживания мотора вдвое, не экономить на расходниках и заправляться качественным топливом, N57 прослужит долго и порадует своими характеристиками владельца.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

Источник

Вихревой клапан bmw n57

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра, ЕГР/АГР и вихревых заслонок (M57/N57). Отчет

Компанией «Лаборатория Скорости» производятся работы чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя BMW X5 3.0 — модификация программы управления двигателем для увеличения его мощности и решения ряда задач: удаление сажевого фильтра (DPF) и отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

Двигатель управляется электронным блоком производства Bosch в нескольких его модификациях. Для заводской мощности 235 л.с. (примерно до 2010 года выпуска на линейке моторов M57) — EDC16 CP35, более поздние модификации с 2010 и мощностью 245 — EDC17 CP45 (моторы линейки N57). Первый ЭБУ делается через диагностический разъем OBDII, другой — со снятием, разбором ЭБУ и подключение непосредственно к его плате.

Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя BMW X5 3.0 e70 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 25%, улучшается приемистость во всем диапазоне оборотов, уменьшается время реакции на нажатие педали «газа».

Так же в программе управления двигателем возможно удаление сажевого фильтра (DPF). Эта процедура помимо решения самой проблемы с аварийными режимами так же разгружает температурный режим работы турбо. При хороших пробегах и выполнении процедуры увеличения мощности наша компания рекомендует в любом случае удалять эту систему

Корпус фильтра располагается в подкапотном пространстве и его демонтаж занимает значительное время — около 2-3 часов.

Система ЕГР/АГР на моторах М57 имеет слабое место — теплообменник. На значительном пробеге он начинает протекать. Наша компания предлагает комплексную работу по отключению клапана и его демонтажу вместе с теплообменником.

О пользе отключения красноречиво говорит фотография впускного коллектора:

Для моторов линейки M57 так же можно сделать физическое удаление вихревых заслонок. Основная проблема с ними связана с тем, что на впуск попадает огромное количество сажи и смол от ЕГР, а так же масляного тумана от вентиляции картерных газов, образуя большой нагар. На этом моторе привод заслонок вакуумный и контроль крайних положений не осуществляется. При возникновении большого слоя нагара привод просто сам обламывает заслонки, пытаясь из открыть/закрыть. А дальше они падают к впускным клапанам и мотор встаёт на переборку..

На моторах линейки N57 привод уже с электронным потенциометром, что позволяет диагностировать болезнь в самом начале и своевременно производить ремонт.

Время работы по чиповке ЭБУ двигателя БМВ е70 х5 3.0 — до 2-х часов.

Стоимость работ можно посмотреть в разделе «Цены»

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Двигатели N57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N57 пришли на замену легендарным M57 в 2008 году. Новые турбодизельные рядные «шестерки» изменили до неузнаваемости.

Конструктивные особенности

Мотор получил новый закрытый блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы и вертикальное размещение клапанов. Свечи накаливания — керамические.

Коленвал конструктивно изменен под параметры нового блока цилиндров. Внутри новой головки блока — два распредвала.

Мотор получил турбину с интеркуллером — Garrett с изменяемой геометрией, что позволило получить более быстрый отклик на нажатие педали газа водителем.

Система питания Common Rail и пьезоэлектрические форсунки Bosch позволили оптимизировать сгорание топлива внутри цилиндров и уменьшить количество вредных выбросов, снизить топливный расход.

С предшественником M57 двигатель роднит впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель соответствует экологическим нормам стандарта Евро 5, Евро 6.

Мотор получил систему управления Bosch DDE7.3.

Чтобы отодвинуть двигатель от капота, обезопасив пешеходов при ударе в случае аварии, привод ГРМ в N57 перенесли в заднюю часть мотора. Сам же привод — металлическая цепь с однорядной конструкцией. Срок ее жизни больше, чем на собрате, моторе BMW N47.

В результате конструкторам удалось создать мощный современный ДВС с впечатляющими мощностными характеристиками.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204-381 л.с. при крутящем моменте от 450 до 740 Нм.

Устанавливают N57 на следующие модели БМВ:

  • BMW 325d, 330d, 335d в кузове E90, F30
  • BMW 430d, 435d в кузове F32
  • BMW 525d, 530d, 535d, M550d в кузове F10
  • BMW 640d в кузове F13
  • BMW 730d, 740d, 750d в кузове F01
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове E70, F15
  • BMW X6 в кузове E71, F16

Вместе с N57 производитель выпускал и 4-цилиндровый дизельный N47, который фактически представляет собой тот же мотор за отсутствием двух цилиндров, с другой турбиной и системами выпуска и впуска.

С 2015 года планомерно N57 заменяют на новые дизели BMW B57.

Модификации двигателя

  • N57D30O0 — базовый турбодизель мощностью 245 л.с. (540 Нм). Устанавливался в 2008-2014 гг. на BMW 530d, 730d, X5 (E70) и X6 (E71). Этот же мотор с уменьшенным до 520 Нм крутящим моментом ставили на 325d (E90).
  • N57D30U0 — «задушенная» до 204 л.с. (450 Нм) версия мотора с турбиной Garrett. Ставили такой с 2010 по 2013 год на BMW 325d (E90) и 525d (F10). Затем его заменили на N47.
  • N57D30T0 — топовый мотор, который пришел на смену M57TU2 TOP. Развивал 306 л.с. (600 Нм), ставился с 2009 по 2014 гг. на BMW X6 (E71), X5 (E70) и 740d. Его же, дефорсированный до 299 л.с., ставили на 535d и 535d GT.
  • N57D30O1 — замена для N57D30O0, мощностью 258 л.с. (560 Нм). Устанавливается с 2011 г. на BMW 530d, 730d, 330d (F30), 430d, X3, X4 6, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30T1 / N57TU — замена для N57D30T0 мощностью 313 л.с. (630 Нм). С 2011 г. устанавливается на 335d (F30), 435d, 535d, 640d, 740d, X3 (F25), X4, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30S1 — версия N47 с тремя турбинами, благодаря чему с мотора снимают 381 л.с. (740 Нм). С 2012 г. такой двигатель устанавливается на BMW M550d, 750d, на X5 и X6, обозначаемые M50d.

Эксплуатация N57

Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4, 9 л по трассе и 5,4 литра дизтоплива в смешанном режиме на 100 км пробега.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.

Как и все современные двигатели BMW, мотор привередлив к качеству моторного масла и топлива. Масло стоит использовать исключительно 5W30, 5W40, желательно — рекомендуемое производителем.

Техническое обслуживание мотора N57 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Сервисмены рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс. км.

Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300+ тыс. км.

  • Привод ГРМ также весьма надежен: цепь ходит в среднем по 200+ тыс. км.
  • Турбина служит 200+ тыс. км, что весьма достойно.

Типичные неисправности

Двигатель N57 похож по конструкции и характеристикам на другие моторы N-семейства. У него также имеются специфические проблемы, характерные для данных турбодизелей.

Вихревые заслонки

В отличие от семейства M, здесь они рискуют не отломаться, улетев в двигатель — но закоксоваться и перестать вращаться. Как следствие — работа двигателя нарушается, на приборной панели владелец видит коды ошибок.

К такой ситуации приводит загрязненный клапан EGR. Его нужно регулярно чистить или заглушить. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже к 100 тыс. км. пробега.

Шум в подкапотном пространстве

Общая проблема с мотором N47, которая связана с износом демпфера коленвала спустя примерно 100 тыс. км пробега. Решение — замена детали.

Цепь ГРМ

Другая причина нетипичного шума из моторного отсека — на замену таким образом попросилась цепь привода ГРМ. Обычно это случается на пробеге порядка 200 тыс. км.

Итого

Моторы серии N57 — надежные мощные турбодизели, которые заслужили уважение автолюбителей по всему миру.

Если сократить рекомендуемый производителем срок обслуживания мотора вдвое, не экономить на расходниках и заправляться качественным топливом, N57 прослужит долго и порадует своими характеристиками владельца.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

Комплект для удаления EGR и вихревых заслонок для дизельных BMW N57, N57S, N57Z, N57N

Деловые линии, ПЭК, КиТ, Энергия и др.

Курьерские службы (Major, SPSR, СДЭК и др.)

Яндекс-Деньги, QIWI и PayPal

Комплект для полного удаления системы EGR BMW с дизельными моторами N57, N57S, N57Z, N57N.

Принцип работы системы рециркуляции отработанных газов на BMW N57 (EGR, AGR) состоит в возврате части отработанных газов из выпускного коллектора обратно во впускной тракт, чтобы увеличить экологичность выхлопа, за счет снижения количества оксидов азота. Кроме повышения экологичности автомобиля данная система не имеет положительных сторон, зато есть отрицательные:

  • падение мощности мотора за счет снижения содержания кислорода в подающемся в камеру сгорания воздухе
  • попадание тяжелых смол и сажи в впускной тракт вызывают образование нагара, который иногда почти на 80% перекрывает каналы поступления воздуха как в коллекторе, так и в головке блока цилиндров
  • снижение срока службы мотора за счет быстрого окисления масла и попадания сажи в камеру сгорания
  • большие куски нагара могут вывести из строя вихревые заслонки и даже мотор при попадании под впускной клапан

Поэтому на моторах BMW N57 с пробегом 100+ тысяч километров мы рекомендуем удалять систему EGR. Система ЕГР БМВ Н57 состоит из теплообменника (охладителя) EGR N57, который установлен спереди мотора и подключен к системе охлаждения, теплообменника (охладителя) АКПП N57, который подключен к системе охлаждения АКПП и установлен на впускном коллекторе.

У нас в наличии 3 типа заглушек для удаления ЕГР на моторе Н57 БМВ:

Вариант с коллектором 11618511363 (номер 1 на картинке) и охладителем 11618511363 (номер 6 на картинке).

Оригинальный номер коллектора и охладителя:

Применимость:

  • BMW 3′ E90, E90 LCI, E91, E91 LCI, E92, E92 LCI, E93, E93 LCI
  • BMW 5′ F07, F07 GT, F10, F11
  • BMW 7′ F01, F02
  • BMW X5 E70, E70 LCI
  • BMW X6 E71

Комплектация варианта 1:

  • Заглушка на выпускной коллектор
  • Заглушка на канал ГБЦ во впускной коллектор
  • Заглушка охладителя АКПП во впускной коллектор
  • Трубка для закольцовки масляного контура АКПП
  • 2 резьбовых заглушки для каналов охлаждающей жидкости в ГБЦ и блоке цилиндров
  • Заглушка для оси вихревых заслонок

При удалении EGR на моторах N57 обязательно снимать коллектор для его очистки от нагара и проверки состояния вихревых заслонок. Прокладки под коллектором и дроссельной заслонкой лучше заменить. Если ось вихревых заслонок болтается в коллекторе или сами заглушки люфтят на оси — необходимо удалить вихревые заслонки. Делается это просто с помощью силы и плоскогубцев, после удаления вихревых заслонок останется отверстие от оси в передней части мотора (один из явных сигналов износа оси — отпотевание маслом этого места снаружи впускного коллектора, можно увидеть, сняв декоративную крышку мотора). Заглушка прижимается сервоприводом заслонок. Сервопривод необходимо отключить.

. Обратите внимание, комплекты №1 и №3 оба идут для коллектора 11618511363 и охладителя 11618511363, разница в том, решили Вы заглушить или удалить теплообменник:

Теплообменник АКПП (охладитель масла АКПП) не обязательно удалять полностью, Вы можете удалить (отрезать шлифмашинкой) только ту часть теплообменника, которая вставляется во впускной коллектор, установив туда заглушку (из варианта 3). Если Вы все-таки решили удалить теплообменник, тогда придется использовать трубку, чтобы закольцевать масляный канал АКПП. Некоторые производители предлагают заглушки для этого теплообменника — это КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Через 100 км Ваша АКПП умрет, т.к. не будет циркуляции и охлаждения масла АКПП.

Второй вариант подойдет для автомобилей с коллектором 11617811909 (номер 1 на картинке).

Оригинальный номер коллектора:

Применимость:

  • BMW 3′ F30, F30 LCI, F31, F31 LCI, F34, F34 GT, F34 GT LCI
  • BMW 4′ F32, F32 LCI, F33, F33 LCI, F36 Gran Coupé, F36 Gran Coupé LCI
  • BMW 5′ F07, F07 GT, F07 GT LCI, F10, F10 LCI, F11, F11 LCI
  • BMW 6′ F06, F06 Gran Coupé, F06 Gran Coupé LCI, F12, F12 LCI, F13, F13 LCI
  • BMW 7′ F01, F01 LCI, F02, F02 LCI
  • BMW X3 F25
  • BMW X4 F26
  • BMW X5 F15
  • BMW X6 F16

Комплектация варианта 2:

  • Заглушка выпускного коллектора
  • Заглушка впускного коллектора (устанавливается вместо или совместно с прокладкой номер 4 на картинке)
  • 2 винтовых заглушки для глушения каналов антифриза в головке блока цилиндров и блоке цилиндров
  • Заглушка оси вихревых заслонок

Этот комплект идентичен 2 типу комплекта для удаления EGR BMW N47.

Инструкция по удалению переднего теплообменника N57 аналогична мотору N47 — Инструкция по удалению EGR N47

Вариант с коллектором 11618511363 (номер 1 на картинке) и охладителем 11618511363 (номер 6 на картинке).

Оригинальный номер коллектора и охладителя:

Применимость:

  • BMW 3′ E90, E90 LCI, E91, E91 LCI, E92, E92 LCI, E93, E93 LCI
  • BMW 5′ F07, F07 GT, F10, F11
  • BMW 7′ F01, F02
  • BMW X5 E70, E70 LCI
  • BMW X6 E71

Комплектация варианта 3:

  • Заглушка на выпускной коллектор
  • Заглушка на канал ГБЦ во впускной коллектор
  • Заглушка трубки EGR на теплообменник АКПП
  • 2 резьбовых заглушки для каналов охлаждающей жидкости в ГБЦ и блоке цилиндров
  • Заглушка для оси вихревых заслонок

. Обратите внимание, комплекты №1 и №3 оба идут для коллектора 11618511363 и охладителя 11618511363, разница в том, решили Вы заглушить или удалить теплообменник:

Теплообменник АКПП (охладитель масла АКПП) не обязательно удалять полностью, Вы можете удалить (отрезать шлифмашинкой) только ту часть теплообменника, которая вставляется в впускной коллектор, установив туда заглушку). Если Вы все-таки решили удалить теплообменник, тогда придется использовать трубку (из варианта 1), чтобы закольцевать масляный канал АКПП, некоторые производители предлагают заглушки для этого теплообменника — это КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Через 100 км Ваша АКПП умрет, т.к. не будет циркуляции и охлаждения масла АКПП.

Внимание! Все прелести удаления системы EGR и вихревых заслонок BMW, такие как снижение расхода топлива, увеличение мощности и срока службы мотора N57, Вы получите только после корректного программного удаления из Вашего блока управления двигателем (чип-тюнинг), в противном случае получите неедущий автомобиль с приборной панелью, как у новогодней елки. Также после удаления ЕГР на БМВ с моторами Н57 Вам необходимо механически удалить сажевый фильтр, иначе он забьется и приведет к потере мощности, увеличению расхода и в дальнейшем повреждению мотора, т.к. без системы EGR N57 блок управления двигателем не будет запускать «прожиг» сажевого фильтра. Также перед чип-тюнингом настоятельно рекомендуем обновить Ваш BMW до последней версии оригинального софта, что в дальнейшем избавит Вас от многих проблем и недоразумений.

Видеообзор ремкомплектов:

Источник

Читайте также:  Если произошло удлинение троса привода стояночного тормоза
Оцените статью
Авто Сервис