Привод включения ком урал

Привод включения ком урал

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320, Урал-5557

Карданные валы автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Карданная передача автомобилей Урал-4320, 5557 служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых меняется при движении автомобиля, либо механизмы установлены на машине таким образом, что оси соединяемых валов не лежат на одной прямой.

Необходимость в применении карданов на автомобилях Урал-4320, 5557 возникает прежде всего при соединении валов агрегатов и механизмов, один из которых укреплен на раме, а другой связан с деталями ходовой части.

На автомобиле Урал-4320, 5557 карданные валы использованы для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и среднему ведущим мостам.

Карданная передачаУрал-4320, 5557 применяется также для соединения валов механизмов, укрепленных на раме, вследствие деформации которой взаимное положение этих механизмов меняется.

Подобное применение нашла карданная передача в приводе от коробки передач автомобиля к раздаточной коробке.

Карданные валы Урал-4320, 5557 часто применяется в приводах к дополнительному и вспомогательному оборудованию.

В частности, на автомобиле Урал-4320 применена карданная передача в приводе от коробки отбора мощности к лебедке.

В приводе к ведущим и управляемым колесам также применяется карданная передача, которая обеспечивает в этом случае передачу крутящего момента при больших переменных углах между валами.

Карданы автомобиля Урал-4320, 5557 состоят из карданных шарниров (карданов) карданных валов и промежуточных опор валов.

Так как при взаимном перемещении агрегатов расстояние между ними изменяется, карданные валы обычно имеют подвижное шлицевое соединение одного из карданных шарниров с валом.

Рис. 18. Схема расположения карданных валов трансмиссии и привода лебедки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31, Урал-5557

1-вал карданный промежуточный; 2-пластина опорная; 3-опора промежуточная; 4,5,6,- валы карданные привода лебедки; 7,8,9-валы карданные привода мостов

Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам передается карданными валами Урал-4320 (рис. 18).

Карданные валы Урал-4320, 5557 — открытого типа, с комплексным уплотнением (рис. 19) игольчатых подшипников в шарнирах.

Рис. 19. Уплотнение игольчатого подшипника комплексное

1-уплотнение торцовое; 2-пластина балансировочная; 3-крышка; 4-крестовина; 5-пластина стопорная; 6-подшипник игольчатый

Карданы привода переднего и заднего мостов Урал-4320 одинаковы по конструкции, но отличаются длиной и размером на присоединенном фланце от оси отверстий под подшипники до привалочной поверхности.

Конструкция промежуточного вала Урал-Урал-4320, 5557 показана на рис. 20.

Рис. 20. Вал карданный Урал-4320, 5557 промежуточный

1-фланец; 2-вал карданный промежуточный; 3-кольцо уплотнительное; 4-вилка скользящая; 5-масленка; 6-заглушка; 7-крестовина; 8-пластина балансировочная; а-стрелки установочные

При эксплуатации автомобиля Урал-4320, 5557:

— Систематически проверяйте крепление фланцев карданных валов;

— При значительных радиальном (более 0,25 мм) и торцовом (более 0,35 мм) зазорах в подшипниках крестовин, шарниры разберите и при необходимости замените подшипники крестовин.

— При разборке следите, чтобы не повредить уплотнения; поврежденные уплотнения замените.

— Перед сборкой шарниров заложите смазку в полость между рабочими кромками торцового уплотнения.

— После сборки крестовины кардана Урал-4320, 5557 должны поворачиваться в подшипниках плавно, без заеданий.

— Периодически проверяйте зазор шлицевого соединения.

— При зазорах более 1,2 мм (валы привода переднего и заднего мостов) и 0,55 мм (промежуточный вал и вал привода среднего моста) замените валы.

При сборке карданного вала Урал-4320, 5557 следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой, а фланцы, вилки и балансировочные пластины 8 должны быть установлены в том положении, которое они занимали до разборки.

Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометьте.

После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы Урал-4320, 5557 должны быть повторно динамически отбалансированы.

Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.

Перед установкой на автомобиль привалочные поверхности фланцев смажьте уплотнительной пастой.

Рис. 21. Карданная передача автомобилей Урал-4320, Урал-4320 и специальных шасси с удлиненной базой

1-коробка раздаточная; 2-вал карданный промежуточный; 3-опора промежуточная; 4-вал карданный среднего моста

Карданная передача автомобилей Урал-4320, 5557 и специальных шасси с удлиненной базой отличается от карданной передачи автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 измененным приводом среднего моста, который состоит из промежуточного карданного вала 2 (рис. 21), промежуточной опоры 3 и карданного вала привода среднего моста увеличенной длины 4.

Техническое обслуживание карданных валов Урал-4320 соответствует принятому на автомобилях Урал-4320-10, Урал-4320-31.

Рис. 22. Опора кардана промежуточная Урал-4320, 5557

1-вал промежуточной опоры; 2-подшипник промежуточной опоры; 3-прокладки регулировочные; 4-прокладки уплотнительные (2 шт., по обе стороны пакета регулировочных прокладок); 5-крышка подшипника; 6-фланец; 7-болт крепления крышки; 8-пробка контрольного отверстия; 9-пробка сливная; а-зазор осевой

Масло в промежуточную опору Урал-4320, 5557 заливайте через контрольное отверстие 8 (рис. 22) до уровня контрольного отверстия.

Применяемые масла, а также периодичность контроля уровня и замены аналогичны указанным для раздаточной коробки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31.

При замене масла провести контроль осевого перемещения вала 1, для чего:

Отсоедините от фланцев 6 промежуточной опоры карданные валы;

Сдвигая вал 1 промежуточной опоры вдоль оси, замерьте величину его максимального перемещения относительно картера промежуточной опоры.

При величине перемещения более 0,8 мм замените подшипники промежуточной опоры.

Для регулировки осевого зазора «а» в случае замены подшипников 2 промежуточной опоры выполните следующие работы:

Соберите промежуточную опору кардана Урал-4320, 5557, не устанавливая пакет регулировочных прокладок 3 (обе уплотнительные прокладки 4 должны быть установлены), болты 7 крепления крышки 5 заверните до упора, но не затягивайте;

Замерьте зазор между уплотнительными прокладками 4;

Соберите промежуточную опору, установив пакет регулировочных прокладок 3 с толщиной на 0,3-0,4 мм большей величины зазора между уплотнительными прокладками 4.

Собранную и отрегулированную промежуточную опору карданного вала Урал-4320, 5557 заправьте маслом в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей.

В процессе эксплуатации автомобиля контролируйте герметичность промежуточной опоры.

Подтекание масла из-под сальников, уплотнительных прокладок и резьбовых соединений недопустимо.

Коробка отбора мощности КОМ автомобилей Урал-4320, 5557

Коробка отбора мощности Урал-4320, 5557 (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

КОМ автомобилей Урал-4320, 5557 изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 23) и фланцем (рис. 24).

Рис. 23. Коробка отбора мощности Урал-4320, 5557 с насосом

1-ось ведущей шестерни; 2-картер; 3-шестерня ведущая; 4-крышка картера; 5-шестерня ведомого вала; 6-диафрагма камеры включения; 7-крышка камеры включения; 8-крышка; 9-вилка; 10-шток вилки включения; 11-пружина; 12-насос; 13-шарикоподшипники; 14-вал ведомый; 15-кольцо распорное подшипников; 16-роликоподшипники

Рис. 24. Коробка отбора мощности Урал-4320, 5557 с фланцем

1-ось ведущей шестерни; 2-картер; 3-шестерня ведущая; 4-крышка картера; 5-шестерня ведомого вала; 6-диафрагма камеры включения; 7-крышка камеры включения; 8-крышка; 9-вилка; 10-шток вилки включения; 11-пружина; 12-вал ведомый; 13-крышка; 14-фланец; 15-гайка; 16-манжета; 17-шарикоподшипники; 18-кольцо распорное подшипников; 19-роликоподшипники

Включайте коробку отбора мощности Урал-4320, 5557 при давлении воздуха в пневмосистеме не менее 500 кПа (5 кгс/см2) и выключенном сцеплении.

Между фланцами картеров коробки передач и КОМ Урал-4320 установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму).

При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.

Управление коробкой отбора мощности КОМ Урал-4320, 5557 дистанционное, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности Урал-4320 в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

Рис. 25. Кран пневматический

1-крышка; 2-пружина клапана; 3-клапан; 4-седло клапана; 5-пружина штока; 6-корпус; 7-шток крана; 8-рычаг; а-выключено; b-включено; с-подвод воздуха

При выключенной коробке отбора мощности Урал-4320, 5557 рычаг 8 (рис. 25) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении.

Клапан 3 под действием пружины 2 поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает.

При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение.

Шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан 3 и отодвигает его от седла 4.

Сжатый воздух по воздухопроводам поступает в диафрагменную камеру механизма включения.

Диафрагма 6 (см.рис. 23) через шток 10 с вилкой 9 вводит шестерню 5 ведомого вала в зацепление с ведущей шестерней 3.

При выключении КОМ Урал-4320, 5557 рычаг крана 8 (см.рис. 25) переводится в верхнее положение.

Шток 7 под действием пружины 5 перемещается в крайнее правое положение, отрываясь при этом от клапана 3.

Через отверстие в штоке 10 (см.рис. 23) камера механизма включения коробки Урал-4320, 5557 сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается и под действием пружины шток с вилкой 9 выводит шестерню ведомого вала 14 из зацепления с ведущей шестерней 3.

Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан 3 (см.рис. 25) под действием пружины 2 прижимается к седлу 4 и разобщает входное и выходное отверстия крана.

Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки автомобиля Урал-4320 через подвижную муфту 2 (рис. 26) и предназначен для привода лебедки и других агрегатов.

Рис. 26. Коробка дополнительного отбора мощности Урал-4320, 5557

1-картер; 2-муфта; 3-вал; 4-втулка вала; 5-корпус камеры включения; 6-шток включения; 7-вилка; 8-пружина; 9-крышка; 10-диафрагма; 11-прокладка; 12-фланец; 13-манжета; 14-крышка; 15,23-шарикоподшипники; 16-шатун насоса; 17-поршень; 18,21-клапаны насоса; 19-пробка; 20-клапан предохранительный; 22-корпус насоса

Работа коробки дополнительного отбора мощности Урал-4320, 5557 возможна при любой передаче в раздаточной коробке, включая и нейтральную.

Для смазки подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности Урал-4320 установлен плунжерный насос.

Насос состоит из поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20 и корпуса 22.

Поршень с шатуном установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается.

Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан выполнен дифференциального типа с цилиндрической пружиной.

Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки Урал-4320, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки.

Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности Урал-4320 в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления.

Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности Урал-4320, 5557 не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.

Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.

Для проверки работы насоса:

— затяните до отказа рычаг стояночного тормоза;

— установите в нейтральное положение рычаг включения передач
раздаточной коробки;

— отключите лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустите вниз;

— выверните пробку 19 в корпусе насоса;

— запустите двигатель, включите коробку дополнительного отбора мощности Урал-4320, 5557 и одну из передач в коробке передач;

— определите исправность насоса, закрыв отверстие под пробку 19 пальцем.

При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под пробку. Работать при неисправном насосе запрещается.

Источник

Специальное оборудование

Схема установки дополнительных агрегатов и режимы отбора мощности должны быть согласованы с заводом. Карданные валы, устанавливаемые потребителем для привода дополнительных агрегатов, должны иметь дисбаланс не более 40 г.см и усилие перемещений в шлицевых соединениях не более 150 Н (15 кгс).

Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов. Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 105) и фланцем (рис. 106).

Рис. 105. Коробка отбора мощности с насосом: 1 — ось ведущей шестерни; 2 — картер; 3 — шестерня ведущая; 4 — крышка картера; 5 — шестерня ведомого вала; 6 — диафрагма камеры включения; 7 — крышка камеры включения; 8 — крышка; 9 — вилка; 10 — шток вилки включения; 11 — пружина; 12 — насос; 13 — шарикоподшипники; 14 — вал ведомый; 15 — кольцо распорное подшипников; 16 — роликоподшипники

Рис. 106. Коробка отбора мощности с фланцем: 1 — ось ведущей шестерни; 2 — картер; 3 — шестерня ведущая; 4 — крышка картера; 5 — шестерня ведомого вала; 6 — диафрагма камеры включения; 7 — крышка камеры включения; 8 — крышка; 9 — вилка; 10 — шток вилки включения; 11 — пружина; 12 — вал ведомый; 13 — крышка; 14 — фланец; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — шарикоподшипники; 18 — кольцо распорное подшипников; 19 — роликоподшипники

Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см 2 ) и выключенном сцеплении. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму). При необходимости замены прокладок на новые, их толщина должна быть сохранена.
Управление коробкой отбора мощности дистанционное, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.
Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 107) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении. Клапан 3 под действием пружины 2 поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает. При включении коробки отбора мощности рычаг крана 8 переводится в нижнее положение. Шток 7 и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Рис. 108. Коробка дополнительного отбора мощности: 1 — корпус; 2 — муфта; 3 — вал; 4 — втулка вала; 5 — корпус камеры включения; 6 — шток включения; 7 — вилка; 8 — пружина; 9 — крышка; 10 — диафрагма; 11 — прокладка; 12 — фланец; 13 — манжета; 14 — крышка; 15, 23 — шарикоподшипники; 16 — шатун насоса; 17 — поршень; 18, 21 — клапаны насоса; 19 — заглушка; 20 — клапан предохранительный; 22 — корпус клапана

Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления (см. рис. 14). При выключенной коробке дополнительного отбора мощности рычаг 8 (см. рис. 107) находится в верхнем положении, шток 7 — в правом положении. Клапан под действием своей пружины поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает.
При перемещении рукоятки в нижнее положение шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан и отодвигает его от седла. Сжатый воздух поступает в камеру включения и включает коробку дополнительного отбора мощности, сжимая пружину 8 (см. рис. 108).
При выключении коробки дополнительного отбора мощности рычаг крана переводится в верхнее положение. Шток под действием пружины перемещается в крайнее переднее положение, отрываясь при этом от клапана. Через отверстие в штоке камера включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается, и пружина выключает коробку.
Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан под действием пружины прижимается к седлу и разобщает входное и выходное отверстия крана. Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.
При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.
Исправность насоса проверяйте вдвоем. Для проверки работы насоса:

  • затяните до отказа рычаг стояночного тормоза;
  • установите в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;
  • отключите лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустите вниз;
  • выверните заглушку 19 в корпусе насоса;
  • пустите двигатель, включите коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач;
  • определите исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем.

При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.
Работать при неисправном насосе запрещается.

Лебедка (рис. 109) предназначена для самовытаскивания, а также для вытаскивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках. Она состоит из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом и тросоукладчика.
Механизм редуктора состоит из глобоидной пары с передаточным отношением 31:1. Червячное колесо 20 приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 22 может соединяться с валом 10 барабана.

На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз 1 (рис. 110), препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенном сцеплении автомобиля и при срезе предохранительного штифта.

Рис. 109. Редуктор лебедки: 1 — масленка; 2 — шайба упорная; 3 — звездочка; 4 — кронштейн вала барабана; 5 — шайба стопорная; 6 — гайка; 7 — подшипник скольжения; 8 — втулка распорная; 9 — барабан; 10 — вал барабана; 11, 15 — болты; 12 — крышка редуктора; 13 — отбойник троса; 14 — муфта неподвижная; 16, 24, 28, 33 — прокладки регулировочные; 17, 25, 27, 37 — крышки подшипников; 18, 23, 29, 31, 32 — подшипники; 19 — картер редуктора; 20 — колесо червячное; 21 — пробка; 22 — муфта подвижная; 26 — фланец; 30 — червяк редуктора; 34 — прокладка; 35 — тормоз ленточный; 36 — скоба крепления троса; 38 — кронштейн ходового винта правый; 39 — шток муфты; 40 — вилка; 41 — сухарь; 42 — поперечина подвески лебедки

Тормоз регулируйте при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 °С), гайку 3 и контргайку 4 крепления ленты отверните на два-три оборота.

Рис. 110. Управление лебедкой: 1 — тормоз ленточный; 2, 8 — пружины; 3 — гайка; 4 — контргайка; 5 — муфта обжимная; 6 — рычаг управления лебедкой; 7 — втулка; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — рычаг включения лебедки

Регулировка редуктора лебедки

Подшипники редуктора регулируйте при появлении в них осевых зазоров, а также при установке новой червячной пары.
Регулируйте подшипники только в том случае, если затяжка болтов крышек подшипников не привела к устранению осевого зазора. Подшипники должны быть отрегулированы с натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания червяка редуктора в подшипниках 29, 31 и 32 (см. рис. 109) должен быть 1,0-2,5 Н·м (0,1-0,25 кгс·м). Если вал вращается слишком свободно или имеет осевой зазор, удалите часть прокладок 28 и 33 равной толщины из-под передней и задней крышек подшипников. Если для вращения вала требуется приложить крутящий момент более 2,5 Н·м (0,25 кгс·м), добавьте прокладки равной толщины под крышки. При проверке момента вращения вала червяка болты крепления крышек должны быть затянуты до отказа.
Количество прокладок под задней и передней крышками после регулирования должно быть приблизительно одинаковым, что облегчает последующее регулирование зацепления червячной пары.
Конические подшипники вала червячного колеса регулируйте изменением количества прокладок 16 и 24 под крышками подшипников.
Предварительный натяг подшипников вала червячного колеса проверяйте в зацеплении с червяком. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала червячного колеса в подшипниках должен быть 3-6 Н·м (0,3-0,6 кгс·м). После регулировки подшипников проверьте правильность зацепления червячной пары на краску по пятну контакта зубьев. В правильно отрегулированной паре пятно контакта рабочей поверхности зуба колеса без нагрузки должно располагаться в его середине и составлять не менее 5 мм по ширине и 2/3 по высоте зуба.
Расположение пятна контакта по высоте зуба изменяется соответствующим перемещением червяка 30 в осевом направлении с помощью прокладок.
Для смещения пятна контакта к ножке зуба уберите часть прокладок 28 из-под крышки 27 со стороны фланца, для смещения пятна контакта к головке зуба добавьте прокладки. При этом соответственно измените количество прокладок 33 под крышкой 37 со стороны тормоза так, чтобы суммарная толщина прокладок с обеих сторон сохранилась. Смещение пятна контакта по ширине зуба колеса достигается осевым перемещением червячного колеса в ту же сторону, в которую смещено пятно.
Глобоидная червячная пара может хорошо работать только при правильном регулировании зацепления.
Неправильная регулировка является причиной сильного нагрева пары и быстрого износа зубьев червячного колеса.

Привод лебедки

Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки передается тремя карданными валами. На переднем карданном валу для предохранения деталей лебедки от перегрузки установлен предохранительный штифт 2 (рис. 111), который срезается при нагрузке выше допустимой.
Все карданные шарниры одинаковы по своей конструкции и унифицированы с шарнирами автомобиля ГАЗ- 53А.
Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах. Для компенсации неточностей при монтаже на шлицевые концы промежуточного карданного вала установлены скользящие вилки 7 переднего и заднего валов. Смазка в шлицевом соединении удерживается уплотнительными кольцами 8. Для уменьшения неравномерности вращения червяка редуктора лебедки карданные валы привода установлены так, что оси отверстий под подшипники в скользящих вилках переднего 4 (см. рис. 34) и заднего 6 валов лежат в одной плоскости.

Рис. 111. Вал карданный передний привода лебедки: 1 — вилка карданного шарнира; 2 — штифт предохранительный; 3 — вал карданный; 4 — крышка игольчатого подшипника; 5 — пластина стопорная; 6 — крестовина; 7 — вилка скользящая; 8 — кольца уплотнительные

Тросоукладчик

Лебедка оборудована тросоукладчиком (рис. 112), который обеспечивает правильную укладку троса на барабане при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°. Трос укреплен на барабане скобой, выдается он только назад.
Корпус 22 держателя направляющих роликов укладывает трос, совершая возвратно- поступательное движение вдоль ходового винта 6 и по двум направляющим валикам 7. Винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 16 и ведомую 10 звездочки. Натяжение цепи регулируется прокладками 2 и 14; величина провисания цепи 3-10 мм.
Осевое усилие от ходового винта б передается на корпус держателя направляющих роликов через сухарь 20 ходового винта. Сухарь установлен в корпусе держателя направляющих роликов и зафиксирован крышкой 21. Направляющие ролики 19 установлены на полиамидных втулках 18 и вращаются на пальцах 17, которые зафиксированы стопорной пластиной 5.

Правила пользования лебедкой

Перед эксплуатацией лебедки убедитесь в правильности работы привода включения и выключения барабана лебедки, а также в правильности намотки и надежности крепления троса. При правильно отрегулированном приводе длина тяги 10 (см. рис.110) по осям отверстий регулировочных вилок должна быть 228-232 мм.
При затрудненном включении барабана лебедки в холодное время года необходимо прогреть редуктор лебедки на холостом ходу в течение 3-5 мин.
Не пользуйтесь тросом лебедки для буксирования автомобиля или прицепа, а также при углах отклонения его от оси автомобиля, превышающих 15°.

Рис. 112. Тросоукладчик лебедки: 1 — поперечина лебедки; 2, 14 — прокладки регулировочные для натяжения цепи (правая и левая); 3, 12 — кронштейны ходового винта (правый и левый); 4, 11 — гайки; 5 — пластина стопорная; 6 — винт ходовой; 7 — валики направляющие; 8 — ролик горизонтальный; 9 — кронштейн горизонтального ролика; 10, 16 — звездочки ведомая и ведущая; 13 — цепь; 15 — кронштейн вала барабана; 17 — палец направляющего ролика; 18 — втулка; 19 — ролик направляющий; 20 — сухарь ходового винта; 21 — крышка опорная сухаря; 22 — корпус держателя направляющих роликов

  • установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение;
  • пользуясь ключом на 30, поставьте рычаг подвижной муфты в верхнее (включенное) положение при принудительной выдаче троса. При ручной размотке троса рычаг подвижной муфты должен находиться в нижнем (выключенном) положении;
  • освободите стопор и переведите рычаг коробки дополнительного отбора мощности вперед до упора;
  • включив первую или вторую передачу, выдайте трос на нужную длину; слабину троса выбирайте вручную. Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее трех-четырех витков троса;
  • включите передачу заднего хода для подтягивания груза;
  • при самовытаскивании автомобиля включите понижающую передачу раздаточной коробки и передачу заднего хода коробки передач.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя увеличьте плавно. Резкое увеличение частоты вращения двигателя не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного штифта. После среза штифта немедленно выключите сцепление и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе может произойти заедание вала во фланце. Срезанный штифт замените новым.
Не используйте вместо предохранительного штифта болты или другие детали.
В эксплуатации трудно определить усилие на тросе, поэтому перед пользованием лебедкой ориентировочно установите целесообразность применения блока, исходя из конкретных условий.
Пользование лебедкой с применением блока показано на рис. 113. При применении блока без крюка использовать буксирный трос, прикладываемый к автомобилю.

Рис. 113. Пользование блоком лебедки: 1 — предмет неподвижный; 2 — блок; 3 — трос буксирный; I — увеличение силы тяги при самовытаскивании автомобиля; II — изменение направления силы тяги при вытаскивании автомобиля; III — увеличение силы тяги при вытаскивании автомобиля; IV — укладка троса в транспортном положении

Если блок используется для увеличения силы тяги при самовытаскивании (положение I), то он закрепляется буксирным тросом за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за крюк буксирного прибора. Если блок используется для изменения направления тяги при вытаскивании другого автомобиля (положение II), то он закрепляется с помощью буксирного троса за предмет, служащий опорой, а крюк троса лебедки — за буксирный крюк вытаскиваемого автомобиля. Если блок используется для увеличения силы тяги при вытаскивании другого автомобиля (положение III), то он закрепляется за буксирный крюк или буксирный трос, накинутый на буксирные крюки вытаскиваемого автомобиля, а крюк троса лебедки — за неподвижный предмет с помощью второго буксирного троса. Допускается крепление троса лебедки непосредственно за неподвижный предмет, при этом крюк зацепляется за предварительно подтянутый трос.
Во избежание перегрева редуктора лебедки не подтягивайте груз с использованием полной длины троса более трех раз подряд с максимальной или близкой к ней нагрузкой.
Укладывайте крюк лебедки в транспортном положении как показано на рис. 113, IV.

Источник

Читайте также:  Сальник левого привода акпп вольво xc60
Оцените статью
Авто Сервис