Привод замка двери что это

Подключаем актуаторы ЦЗ к сигналке

Под фразой «подключение сигналки к центральному замку» чаще подразумевают вот что: в авто находится блок управления ЦЗ, и он продолжает работать, а сигнализацию подключают к нему. Но в некоторых случаях от штатного БУ ЦЗ проще избавиться, и тогда актуаторами будет управлять только сигналка. Случай, когда замок с сигнализацией соединяют напрямую, мы рассмотрим сейчас. Для примера, приводится способ подключения сигнализации Mongoose.

Типы и виды актуаторов

Актуатор – это исполнительный механизм привода замка. Любой подобный механизм заключён в пластиковый корпус, а внутри него установлен электродвигатель. Двигатель снабжён двумя контактами, провода от которых выведены наружу.

Два силовых провода иногда дополнены двумя или тремя сигнальными шнурами, которые подключены к микропереключателям. Модуль, оснащённый такими опциями, обычно реализован по следующей схеме:

Сигнальных проводов может быть и 4-5, но суть здесь другая: эти кабели будут замкнуты, когда привод переведён в одно из фиксированных положений. А этих положений обычно два: полностью открыто, заперто.

Важно понять логику работы микрика: пока тяга не задвинута полностью, тумблер остаётся в положении «открыто». И наоборот: другое положение тумблер займёт, если стержень выдавлен до конца. Проще представить себе, что переключение происходит уже после остановки стержня. Больше тут добавить нечего.

Подключение микрика, встроенного в актуатор, предусмотрено лишь в некоторых моделях сигналок. И для всех дверей, кроме водительской, подходят двухпроводные приводы (без микропереключателей).

Читайте также:  Каталожный номер левого привода рено логан

В любом случае один 5-проводной актуатор лучше купить. Кстати, сопротивление каждого двигателя равно 5-ти Омам (рассчитайте суммарную силу тока). Удачной покупки!

Подключение и настройка сигнализации

Основной блок сигналки должен содержать два реле. Одно из них замыкается, когда замки нужно открыть, второе предназначено для отпирания. Замыкание контактов происходит так: на 0,8 с. обмотку подключают к питанию, затем отключают. И за этот период актуаторы срабатывают. Для данного случая, есть базовая схема.

Обращаем внимание на то, как должен вести себя микропереключатель:

  1. Когда «заперто» полностью, массы на проводе нет;
  2. Во всех остальных случаях, шнур должен быть подключен к массе.

Будем говорить об актуаторе, снабжённом 5-ю проводами. Подключение реализуют так: нужно вызвонить сигнальные провода, а затем, к массе подключают один шнур. Второй остаётся свободным, а общий контакт соединяют с проводом, который идёт к сигналке (на схеме он «серый»).

Можно ничего не вызванивать, а просто разобрать актуатор. Если не жалко, конечно.

Важно знать: в автомобиле любые монтажные работы проводят только с отключенной клеммой АКБ (речь идёт о «минусовой» клемме).

Силовые провода соединяют скруткой, а точки соединений изолируют. Двигатели актуаторов включают «в параллель». А кто решит исключить предохранитель, пусть пеняет на себя. Кстати, монтаж силовых кабелей лучше поручить опытному электрику.

Программирование основного блока, проверка

Подключили мы всё правильно, а запрограммировать сигналку забыли. Открыв инструкцию, видим, что серый кабель идёт к программируемому входу, а по умолчанию он работает в режиме «концевика». Очевидно, вход нужно переключить в другой режим, и такой вариант в инструкции рассмотрен:

Нам нужна опция «2-3», которую мы переведём в значение «2». Длительность управляющего импульса (опция «1-2») пусть останется в значении «0,6».

Выполнив всё, как указано выше, можно будет наблюдать следующий эффект: сигналка выполняет функции ЦЗ. Нажав на собачку водительской двери, мы запираем все замки. Что нам и требовалось. А без перепрограммирования основного блока вряд ли что-то получилось бы.

Подача питающего напряжения на 2 секунды или больше выводит актуаторы из строя.

Важно помнить: длительность управляющих импульсов нельзя делать слишком большой. Сложно понять, зачем разработчики установили значение, равное 4-м секундам. И хотя по умолчанию оно не используется, ошибиться с программированием возможность есть. Будьте внимательны!

Разбор и ремонт актуатора Priora

Источник

Привод замка двери что это

Общая информация о электроприводах дверей

Тем же водителям, которые склонны придерживаться более консервативных взглядов на конструкцию транспортного средства, можно, для начала, порекомендовать установить электропривод замков лишь в передние двери, так как именно они чаще всего используются. Однако, в этом случае, появляется существенный минус – вполне реально просто забыть закрыть вручную задние двери, а это, с точки зрения возможности взлома, совсем не безопасно. Если Вы все же сомневаетесь стоит или не стоит связываться с системой электропривода дверей автомобиля, советуем дочитать до конца данную статью и узнать, что именно представляет из себя данное устройство, какими особенностями обладает и как его можно установить не обращаясь за помощью к профессионалам.

Электропривод замка двери: принцип работы и особенности устройства

Привод, или как его еще называют «актуатор», вместе со специальными управляющими устройствами (контролерами), являются основными составляющими частями системы дистанционного запирания дверей транспортного средства. Из всех разновидностей приводов дверных замков, наибольшую популярность обрели электрические приводы, которые мы с Вами сейчас и рассмотри.
Эти устройства (еще одно название «электродвигатели») могут выпускаться в нескольких конструктивных видах, которые отличаются между собой только силой тяги (тяговым усилием). Данный показатель может колебаться от 2,5 до 6 кг. Но, вне зависимости от типа, все электроприводы имеют одинаковую структуру, представленную в виде пластмассового корпуса, со встроенными внутри него электромоторами постоянного тока и редукторами, обеспечивающими трансформацию крутящего движения: с вращательного в поступательное. (редукторы могут быть либо пластмассовыми, либо металлическими).
Направление поступательного движения выходного штока мотора изменяется за счет реверсирования полярности питающего напряжения, благодаря чему и достигается открытие/закрытие замков дверей. В наше время, чаще всего, можно встретить электродвигатели квадратного и Т-образного (или «»пистолетного) типов.
Управление электродвигателями замков, осуществляется с помощью импульсного напряжения, длительность которого равна одной секунде. Также, отличия устройств между собой, иногда связаны с наличием или отсутствием контактного микропереключателя, который механическим путем связан с выдвижным штоком. Провода микропереключателя (в количестве трех штук) выходят наружу, где вместе с двумя питающими проводами мотора создают пятипроводный «двигатель-мастер», обычно устанавливаемый в передних дверях. Имеющийся внутри него микропереключатель, при взаимодействии с блоком управления, отвечает за срабатывание электроприводов задних дверей, в случае, закрытия/открытия замка передней двери с использованием стандартного автомобильного ключа или же кнопки двери.
Еще одной разновидностью замка выступает «замок-мастер», имеющий в своей конструкции механизм фиксации, который с помощью кнопки или рыча двери предотвращает открытие замка. Отпереть такой замок – можно исключительно электрическим путем. В полный комплект электродвигателей дверей входят: два пятипроводных мотора типа «двигатель-мастер», два или больше стандартных двухпроводных мотора (без переключателей) и блок управления (управляющий модуль).
В последнее время, появился еще один вид замочных электроприводов. Его выходной шток, в закрытом состоянии, имеет электромеханическую фиксацию, что не дает взломщику открыть дверь с помощью какого-либо механического инструмента. Открывание замка в стандартном (штатном) режиме, выполняется двумя последовательными импульсами («двухступенчатое открытие»). Такой вариант используется на встроенных в автосигнализацию контролерах центрального замка, присутствующих у систем Internet (Internet Auto Security, США) и Top Line (Cel, Ирландия).

К типовым характеристикам таких устройств относят:

  • тяговое усилие – 2,5-3,5 килограмм;
  • сила, прилагаемая для ручного отпирания/запирания – 0,25-0,14 килограмм;
  • ход выходного штока – 19 миллиметров; длительность импульса управления – 0,7-1,5 секунд;
  • ток потребления – 2-3 А;
  • габариты — 134х60х30 миллиметров.
    На многих транспортных средствах, завод-изготовитель предусмотрительно устанавливает систему блокировки дверных замков. Суть ее действия, выражается в одновременном блокировании всех дверей автомобиля, а причиной этому есть закрытие ключом лишь передней, водительской двери. Также, аналогичного результата можно добиться путем нажатия на кнопку блокировки замка то й же двери. Таким образом, подобная система блокировки являет собой всем известный «центральный замок», который в штатной комплектации не предусматривает использование пульта дистанционного управления, а блокировкой замков на расстоянии, позволяют управлять электронные системы сигнализации.
    Если на Вашем автомобиле отсутствует заводская система блокировки дверей (а это самый распространенный вариант), то кроме сигнализации, придется дополнительно установить и электроприводы замков. Данная деталь представлена в виде некого моторедуктора, который объединил в себе редуктор с типом зацепления «шестерня-рейка» и электромотор постоянного напряжения, возбуждение в котором возникает под действием постоянных магнитов. Механизм устанавливают в дверях автомобиля, позволяя тем самым, реализовать еще одну удобную функцию автомобильной сигнализации – отпирания замков при снятии машины с охраны (осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку брелока, без использования ключа). Правда, вариант использования ключа для открытия двери, после этого можно вообще исключать.
    Как правило, моторедуктор поставляется вместе с комплектом запчастей, необходимых при проведении его установки. К ним относятся: набор крепежных деталей, муфта (используется для соединения тяги замка с тягой моторедуктора), монтажная пластина, а также тяга соответствующего механизма. С помощью последней детали, при установке моторедуктор соединяется с тягой внутреннего дверного замка.

    Источник

    Основные элементы и принцип работы центрального замка

    Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

    Что такое центральный замок

    Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

    Управлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

    Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

    • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
    • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

    Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

    Особенности центрального замка

    Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

    • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
    • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
    • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

    В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

    Устройство системы

    Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

    Входные датчики

    • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
    • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

    Микропереключатели выполняют разные функции.

    • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
    • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
    • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

    Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

    Блок управления

    Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

    Актуатор

    Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

    Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

    Принцип работы устройства

    Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

    Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

    Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

    Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

    «Детский замок» в автомобиле

    Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

    Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

    Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    “Детский замок” позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

    Система двойной блокировки

    В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

    Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

    Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

    Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис