- Ручное управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
- Отопитель Hyundai Santa Fe с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Hyundai Santa Fe , система вентиляции Hyundai Santa Fe , система кондиционирования Hyundai Santa Fe , система отопления Hyundai Santa Fe
- 3. Отопитель
- Вентилятор
- Компоненты
- Модуль отопителя
- Регулятор температуры
- Электродвигатель привода переключения режимов
- Модуль вентилятора и испаритель
- Снятие и установка
- Проверка датчиков
- Термистор
- Датчик температуры жидкости
- Проверка
- Электродвигатель вентилятора
- Переключатель режимов подачи свежего воздуха в салон и рециркуляции
- Проверка
- Проверка электродвигателя вентилятора
Ручное управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед ветровым окном. Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.
Система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.
В системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона используются два датчика — датчик солнечного света и датчик температуры.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона (блок климат контроля Санта Фе).
Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции:
1 — клавиша включения автоматического режима;
2 — клавиша включения системы отопления, кондиционирования и вентиляции;
3 — дисплей;
4, 5 — клавиша выбора направления распределения воздушных потоков в салоне;
6 — клавиша выбора режима регулировки температуры салона;
7 — ручка регулятора температуры в правой части салона;
8 — клавиша включения автоматического режима рециркуляции;
9 — клавиша регулятора скорости вращения вентилятора;
10 — клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха;
11 — ручка регулятора температуры левой части салона;
12 — клавиша включения кондиционера.
1. Клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы управления микроклиматом.
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.
2. Клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вентиляции. При нажатии на клавишу система отопления, кондиционирования и вентиляции полностью выключается.
3. Дисплей. На нем отображается режим работы системы, установленная температура, распределение воздушных потоков и скорость вращения вентилятора.
4, 5 — Клавиша выбора направления воздушных потоков в салоне. При нажатии клавиши вверх или вниз изменяется выбранное направление.
6. Клавиша выбора режима регулировки температуры в салоне. При горящем сигнализаторе температурный режим для водителя и пассажира регулируется раздельно. При нажатии клавиши сигнализатор гаснет, настройка температуры для водителя отменяет настройку температуры пассажира. При повторном нажатии клавиши или использовании регулятора температуры 7 для правой части салона режим раздельной настройки автоматически активируется и сигнализатор загорается.
7. Ручка регулятора температуры в правой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры — против часовой стрелки (подробнее описано в этой статье).
8. Клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы рециркуляции.
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.
9. Клавиша регулятора скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения вентилятора нажимайте на правую часть клавиши, для снижения — на левую часть.
10. Кнопка рециркуляции воздуха Хендай Санта Фе. При нажатии клавиши воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу, при повторном нажатии клавиши воздух поступает в салон автомобиля снаружи.
11. Ручка регулятора температуры в левой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры — против часовой стрелки (подробнее описано в этой статье).
12. Клавиша включения/выключения кондиционера. Для включения кондиционера нажмите на клавишу, при этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу — сигнализатор погаснет и кондиционер Хендай Санта Фе выключится.
Система вентиляции и отопления салона Хендай Санта Фе в зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления работает в следующих основных режимах:
1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после длительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключенными.
2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен.
3. Режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура.
4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуры окружающей среды и для быстрого прогревания воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен.
5. Нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключенными.
6. Режим обдува ветрового окна и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Полезный совет:
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Источник
Отопитель Hyundai Santa Fe с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Santa Fe , система вентиляции Hyundai Santa Fe , система кондиционирования Hyundai Santa Fe , система отопления Hyundai Santa Fe
3. Отопитель
Вентилятор
Компоненты
- Модуль отопителя.
- Модуль вентилятора.
- Переключатель управления.
- Напольные воздухопроводы.
- Воздуховод подогрева ветрового стекла.
- Боковой воздуховод.
- Воздуховод подогрева бокового стекла.
Модуль отопителя
- Верхний корпус.
- Вентиляционная заслонка.
- Рычаг привода вентиляционной заслонки.
- Уплотнение.
- Заслонка воздуховода подогрева ветрового стекла.
- Рычаг привода заслонки воздуховода подогрева ветрового стекла.
- Нижний корпус.
- Температурная заслонка.
- Рычаг привода температурной заслонки.
- Температурная заслонка (А).
- Рычаг привода температурной заслонки (А).
- Заслонка перепускного канала.
- Рычаг привода заслонки перепускного канала.
- Держатель штока тяги.
- Тяга.
- Рычаг температурной заслонки.
- Пружинная шайба.
- Винт.
- Направляющая втулка.
- Электродвигатель привода.
- Винт.
- Держатель.
- Заслонка канала обдува ног.
- Пружина.
- Рычаг привода заслонки канала обдува ног.
- Рычаг привода заслонки канала обдува ног.
- Пружинная шайба.
- Винт.
- Направляющая втулка.
- Напольные воздухопроводы.
- Держатель.
- Винт.
- Сердечник отопителя.
- Зажим с болтом.
- Уплотнение.
- Фиксатор.
- Винт.
- Профильный кулачок.
- Пружинная шайба.
- Винт.
- Держатель штока тяги.
- Электродвигатель привода.
- Винт.
- Фиксатор.
- Винт.
- Винт.
- Винт.
- Воздуховод приточной вентиляции.
- Винт.
- Уплотнение.
- Уплотнение.
- Уплотнение.
- Уплотнение.
- Держатель проводов.
- Винт.
Регулятор температуры
1. Регулятор температуры установлен в корпусе модуля отопителя. Переключатели управления и приводы регулирования положения вентиляционных каналов позволяют настраивать температуру и подачу воздуха.
2. Проверьте напряжение на выводах регулятора температуры.
Вывод | Напряжение | Примечание |
1 | 12 В (+, –) | Переменная полярность |
3 | 12 В (+, –) | Переменная полярность |
4 | 5 В | Датчик напряжения |
5 | Изменяется в зависимости от сопротивления | Переменное сопротивление |
6 | «Масса» | «Масса» |
Электродвигатель привода переключения режимов
1. Нажимайте на переключатель выбора режимов в следующей последовательности (при условии, что замок зажигания находится в положении «ON» и заслонки со стороны водителя и переднего пассажира открыты):
VENT → BI/LEVEL → FLOOR → MIX.
2. Схема и напряжение на выводах разъема:
Вывод | Положение | Напряжение |
1 | IG (Зажигание) | 12 В |
2 | Ground («Масса») | – |
3 | Vent (Вентиляция) | 0 В |
4 | Bi-level (Двухуровневый) | 12 В |
5 | Floor (Подогрев области ног) | 12 В |
6 | Mix (Смешанный режим) | 12 В |
7 | Defroster (Подогрев стекол) | 12 В |
Положение
(Вентиляция)
(Двухуровневый)
(Подогрев области ног)
(Смешанный режим)
(Подогрев стекол)
Модуль вентилятора и испаритель
- Верхняя часть корпуса испарителя.
- Резистор.
- Винт.
- Кронштейн.
- Корпус впускного воздухопровода.
- Заслонка впускного воздухопровода.
- Рычаг заслонки впускного воздухопровода.
- Заслонка впускного воздухопровода (А).
- Рычаг заслонки впускного воздухопровода (А).
- Рычаг заслонки впускного воздухопровода.
- Электродвигатель привода заслонки (Переключение режимов забора наружного воздуха и рециркуляции).
- Уплотнение.
- Винт.
- Сердечник испарителя.
- Резистор.
- Уплотнительное кольцо.
- Заглушка патрубка испарителя.
- Нижняя часть корпуса.
- Нижняя крышка испарителя.
- Электродвигатель вентилятора.
- Винт.
- Патрубок охлаждения электродвигателя вентилятора.
- Реле.
- Винт.
- Фиксатор.
- Боковина.
- Воздушный фильтр.
- Крышка воздушного фильтра.
- Боковина.
- Боковина.
Снятие и установка
1. Снимите корпус перчаточного ящика.
2. Снимите нижнюю боковую крышку передней панели.
3. Снимите верхнюю крышку перчаточного ящика.
4. Отверните болты крепления модуля вентилятора и испарителя.
5. Снимите модуль вентилятора.
6. Установка производится в последовательности, обратной последовательности снятия.
Проверка датчиков
Термистор
Термистор отслеживает температуру сердечника отопителя и подает сигнал на реле компрессора для прерывания цепи, в целях предотвращения чрезмерного охлаждения испарителя. Термистор относится к полупроводниковым резисторам, обладающим отрицательным температурным коэффициентом.
а) Снимите перчаточный ящик;
г) Используя мультиметр, проверьте выходное напряжение между выводами 2 и 3 термистора.
Термистор | Рабочая температура | Выходное напряжение |
ON | 0,5 ± 0,5 °C | 12 В |
OFF | 2,5 ± 0,5 °C | 0 В |
Датчик температуры жидкости
1. Датчик температуры жидкости расположен на сердечнике отопителя и отслеживает температуру потока теплоносителя. Данное устройство обладает отрицательным температурным коэффициентом: сопротивление его возрастет с понижением температуры и падает – с повышением температуры.
Проверка
2. Электропривод модуля управления отопителя
При использовании автоматического режима: режим подачи охлажденного воздуха в область ног (“FLOOR”) либо режим двухуровневого обдува (“Bi-LEVEL”), в случае фиксации чрезмерно низкой температуры потока охлажденного воздуха, датчик препятствует подаче холодного воздуха в область ног пассажиров.
1. Проверка работоспособности
- Установите режим подачи охлажденного воздуха в область ног (“FLOOR”) либо режим двухуровневого обдува (“Bi-LEVEL”) в автоматическом режиме;
- Поток воздуха должен быть холодным.
2. Функционирование системы:
- Положение заслонки: DEF → MIX → AUTO;
- Режим вентилятора: AUTO LO=>AUTO HI;
- Заслонка входящего потока воздуха: окружающий воздух.
Электродвигатель вентилятора
Переключатель режимов подачи свежего воздуха в салон и рециркуляции
Переключатель расположен на панели управления. Нажатие переключателя позволяет выбирать между режимами свежего воздуха в салон и рециркуляции.
Проверка
Вход | Выход | |
1 | 2 | Переключение режимов подачи свежего воздуха в салон и рециркуляции |
– | + | Рециркуляция |
+ | – | Подача свежего воздуха в салон |
Проверка электродвигателя вентилятора
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи к выводам электродвигателя вентилятора, как показано на иллюстрации.
Источник