Привод заслонки отопителя santa fe

Ручное управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования Hyundai Santa Fe CM 2006-2012

При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед ветровым окном. Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.

Система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

Читайте также:  Тойота авенсис с полным приводом

В системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона используются два датчика — датчик солнечного света и датчик температуры.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона (блок климат контроля Санта Фе).

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции:

1 — клавиша включения автоматического режима;

2 — клавиша включения системы отопления, кондиционирования и вентиляции;

3 — дисплей;

4, 5 — клавиша выбора направления распределения воздушных потоков в салоне;

6 — клавиша выбора режима регулировки температуры салона;

7 — ручка регулятора температуры в правой части салона;

8 — клавиша включения автоматического режима рециркуляции;

9 — клавиша регулятора скорости вращения вентилятора;

10 — клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха;

11 — ручка регулятора температуры левой части салона;

12 — клавиша включения кондиционера.

1. Клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы управления микроклиматом.

При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.

2. Клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вентиляции. При нажатии на клавишу система отопления, кондиционирования и вентиляции полностью выключается.

3. Дисплей. На нем отображается режим работы системы, установленная температура, распределение воздушных потоков и скорость вращения вентилятора.

4, 5 — Клавиша выбора направления воздушных потоков в салоне. При нажатии клавиши вверх или вниз изменяется выбранное направление.

6. Клавиша выбора режима регулировки температуры в салоне. При горящем сигнализаторе температурный режим для водителя и пассажира регулируется раздельно. При нажатии клавиши сигнализатор гаснет, настройка температуры для водителя отменяет настройку температуры пассажира. При повторном нажатии клавиши или использовании регулятора температуры 7 для правой части салона режим раздельной настройки автоматически активируется и сигнализатор загорается.

7. Ручка регулятора температуры в правой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры — против часовой стрелки (подробнее описано в этой статье).

8. Клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы рециркуляции.

При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.

9. Клавиша регулятора скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения вентилятора нажимайте на правую часть клавиши, для снижения — на левую часть.

10. Кнопка рециркуляции воздуха Хендай Санта Фе. При нажатии клавиши воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу, при повторном нажатии клавиши воздух поступает в салон автомобиля снаружи.

11. Ручка регулятора температуры в левой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры — против часовой стрелки (подробнее описано в этой статье).

12. Клавиша включения/выключения кондиционера. Для включения кондиционера нажмите на клавишу, при этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу — сигнализатор погаснет и кондиционер Хендай Санта Фе выключится.

Система вентиляции и отопления салона Хендай Санта Фе в зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления работает в следующих основных режимах:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после длительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключенными.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен.

3. Режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуры окружающей среды и для быстрого прогревания воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен.

5. Нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключенными.

6. Режим обдува ветрового окна и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Полезный совет:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Источник

Отопитель Hyundai Santa Fe с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Santa Fe , система вентиляции Hyundai Santa Fe , система кондиционирования Hyundai Santa Fe , система отопления Hyundai Santa Fe

3. Отопитель

Вентилятор

Компоненты

  1. Модуль отопителя.
  2. Модуль вентилятора.
  3. Переключатель управления.
  4. Напольные воздухопроводы.
  5. Воздуховод подогрева ветрового стекла.
  6. Боковой воздуховод.
  7. Воздуховод подогрева бокового стекла.

Модуль отопителя

  1. Верхний корпус.
  2. Вентиляционная заслонка.
  3. Рычаг привода вентиляционной заслонки.
  4. Уплотнение.
  5. Заслонка воздуховода подогрева ветрового стекла.
  6. Рычаг привода заслонки воздуховода подогрева ветрового стекла.
  7. Нижний корпус.
  8. Температурная заслонка.
  9. Рычаг привода температурной заслонки.
  10. Температурная заслонка (А).
  11. Рычаг привода температурной заслонки (А).
  12. Заслонка перепускного канала.
  13. Рычаг привода заслонки перепускного канала.
  14. Держатель штока тяги.
  15. Тяга.
  16. Рычаг температурной заслонки.
  17. Пружинная шайба.
  18. Винт.
  19. Направляющая втулка.
  20. Электродвигатель привода.
  21. Винт.
  22. Держатель.
  23. Заслонка канала обдува ног.
  24. Пружина.
  25. Рычаг привода заслонки канала обдува ног.
  26. Рычаг привода заслонки канала обдува ног.
  27. Пружинная шайба.
  28. Винт.
  29. Направляющая втулка.
  30. Напольные воздухопроводы.
  31. Держатель.
  32. Винт.
  33. Сердечник отопителя.
  34. Зажим с болтом.
  35. Уплотнение.
  36. Фиксатор.
  37. Винт.
  38. Профильный кулачок.
  39. Пружинная шайба.
  40. Винт.
  41. Держатель штока тяги.
  42. Электродвигатель привода.
  43. Винт.
  44. Фиксатор.
  45. Винт.
  46. Винт.
  47. Винт.
  48. Воздуховод приточной вентиляции.
  49. Винт.
  50. Уплотнение.
  51. Уплотнение.
  52. Уплотнение.
  53. Уплотнение.
  54. Держатель проводов.
  55. Винт.

Регулятор температуры

1. Регулятор температуры установлен в корпусе модуля отопителя. Переключатели управления и приводы регулирования положения вентиляционных каналов позволяют настраивать температуру и подачу воздуха.

2. Проверьте напряжение на выводах регулятора температуры.

Вывод Напряжение Примечание
1 12 В (+, –) Переменная полярность
3 12 В (+, –) Переменная полярность
4 5 В Датчик напряжения
5 Изменяется в зависимости от сопротивления Переменное сопротивление
6 «Масса» «Масса»

Электродвигатель привода переключения режимов

1. Нажимайте на переключатель выбора режимов в следующей последовательности (при условии, что замок зажигания находится в положении «ON» и заслонки со стороны водителя и переднего пассажира открыты):

VENT → BI/LEVEL → FLOOR → MIX.

2. Схема и напряжение на выводах разъема:

Вывод Положение Напряжение
1 IG (Зажигание) 12 В
2 Ground («Масса»)
3 Vent (Вентиляция) 0 В
4 Bi-level (Двухуровневый) 12 В
5 Floor (Подогрев области ног) 12 В
6 Mix (Смешанный режим) 12 В
7 Defroster (Подогрев стекол) 12 В

Положение Рециркуляция Свежий воздух Охлаждение ½ охлаждение Подогрев Vent
(Вентиляция) Bi level
(Двухуровневый) Floor
(Подогрев области ног) Mix
(Смешанный режим) Defroster
(Подогрев стекол) Vent (Вентиляция) 100 55 ± 10 – – – Floor (Подогрев области ног) – 45 ± 10 60 ± 7 52 ± 7 – Defroster (Подогрев стекол) – – 20 ± 7 30 ± 7 75 ± 7 Side vent (Боковой обдув) – – 20 ± 7 18 ± 7 25 ± 7

Модуль вентилятора и испаритель

  1. Верхняя часть корпуса испарителя.
  2. Резистор.
  3. Винт.
  4. Кронштейн.
  5. Корпус впускного воздухопровода.
  6. Заслонка впускного воздухопровода.
  7. Рычаг заслонки впускного воздухопровода.
  8. Заслонка впускного воздухопровода (А).
  9. Рычаг заслонки впускного воздухопровода (А).
  10. Рычаг заслонки впускного воздухопровода.
  11. Электродвигатель привода заслонки (Переключение режимов забора наружного воздуха и рециркуляции).
  12. Уплотнение.
  13. Винт.
  14. Сердечник испарителя.
  15. Резистор.
  16. Уплотнительное кольцо.
  17. Заглушка патрубка испарителя.
  18. Нижняя часть корпуса.
  19. Нижняя крышка испарителя.
  20. Электродвигатель вентилятора.
  21. Винт.
  22. Патрубок охлаждения электродвигателя вентилятора.
  23. Реле.
  24. Винт.
  25. Фиксатор.
  26. Боковина.
  27. Воздушный фильтр.
  28. Крышка воздушного фильтра.
  29. Боковина.
  30. Боковина.

Снятие и установка

1. Снимите корпус перчаточного ящика.

2. Снимите нижнюю боковую крышку передней панели.

3. Снимите верхнюю крышку перчаточного ящика.

4. Отверните болты крепления модуля вентилятора и испарителя.

5. Снимите модуль вентилятора.

6. Установка производится в последовательности, обратной последовательности снятия.

Проверка датчиков

Термистор

Термистор отслеживает температуру сердечника отопителя и подает сигнал на реле компрессора для прерывания цепи, в целях предотвращения чрезмерного охлаждения испарителя. Термистор относится к полупроводниковым резисторам, обладающим отрицательным температурным коэффициентом.

а) Снимите перчаточный ящик;

г) Используя мультиметр, проверьте выходное напряжение между выводами 2 и 3 термистора.

Термистор Рабочая температура Выходное напряжение
ON 0,5 ± 0,5 °C 12 В
OFF 2,5 ± 0,5 °C 0 В

Датчик температуры жидкости

1. Датчик температуры жидкости расположен на сердечнике отопителя и отслеживает температуру потока теплоносителя. Данное устройство обладает отрицательным температурным коэффициентом: сопротивление его возрастет с понижением температуры и падает – с повышением температуры.

Проверка

2. Электропривод модуля управления отопителя

При использовании автоматического режима: режим подачи охлажденного воздуха в область ног (“FLOOR”) либо режим двухуровневого обдува (“Bi-LEVEL”), в случае фиксации чрезмерно низкой температуры потока охлажденного воздуха, датчик препятствует подаче холодного воздуха в область ног пассажиров.

1. Проверка работоспособности

  • Установите режим подачи охлажденного воздуха в область ног (“FLOOR”) либо режим двухуровневого обдува (“Bi-LEVEL”) в автоматическом режиме;
  • Поток воздуха должен быть холодным.

2. Функционирование системы:

  • Положение заслонки: DEF → MIX → AUTO;
  • Режим вентилятора: AUTO LO=>AUTO HI;
  • Заслонка входящего потока воздуха: окружающий воздух.

Электродвигатель вентилятора

Переключатель режимов подачи свежего воздуха в салон и рециркуляции

Переключатель расположен на панели управления. Нажатие переключателя позволяет выбирать между режимами свежего воздуха в салон и рециркуляции.

Проверка

Вход Выход
1 2 Переключение режимов подачи свежего воздуха в салон и рециркуляции
+ Рециркуляция
+ Подача свежего воздуха в салон

Проверка электродвигателя вентилятора

Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи к выводам электродвигателя вентилятора, как показано на иллюстрации.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис