Привод заслонки печки митсубиси

Привод заслонки печки митсубиси

«Заниматься ремонтом автомобильной системы кондиционирования – не сахар!», прочитал однажды на каком-то форуме. А что, человек прав. Прежде чем добраться до какого-либо узла, надо много чего открутить, снять, разобрать, короче, «мама не горюй».

Клиент был человеком продвинутым, сразу же выставил свою версию неисправности: «Слетела тяга привода заслонки». А почему именно она? Интересно, расскажите…оказалось вот что: не сразу, а постепенно стало всё труднее регулировать положение «тепло-холод». Ставит человек «тепло», а оно не ставится. Причём, где-то внизу, около ноги пассажира что-то начинает шоркать, поскрёбывать, хрумкать – словно маленькая мышка там завелась. А итог таков:
— Слышу как мотор привода работает, а тепло не идет. А если мотор привода работает, а тепла нет, значит привод просто не открывает заслонку.

Логически всё правильно. Но разбирать всё-равно придётся. Этим и занялся:


И если посмотрите на фото повнимательнее, то увидите, что разбирать не так уж и много, тут главное понимать последовательность, что за чем идёт при разборке, а потом при сборке.

Посмотрел.. Ну что, у нас «шоркает, грызётся, хрумкает и шоркает» где-то внутри исполнительного механизма. Заодно посмотрел контакты. Тут всё нормально и без претензий:


Добрался до исполнительного механизма. Все тяги и рычаги на месте, ничего не слетело!


Внешне – никаких претензий, всё чистенько, аккуратно. Ну что ж, надо разбирать. Аккуратно раскрыл, посмотрел, с первого взгляда ничего криминального:


Но «дыма без огня не бывает», это мы знаем, поэтому смотрю внимательнее и нахожу причину «шорканья»:


Пластмассовая шестеренка. Видите на ней отсутствие одного зуба? Это и явилось причиной неисправности. Ну что ж, подобное уже встречалось, и тогда я вышел из ситуации изменением сектора работы двух шестеренок. Получится ли здесь сделать такое же?

Попробовал. Не получилось. И так пробовал, и эдак – не получилось. Не совпадают сектора и всё тут. Ну что, отправлять клиента искать новый исполнительный механизм?

Поднял голову, посмотрел на улицу: холодно, ветер гонит снег, а клиенту от меня ехать и ехать. Ну и куда он поедет в холодной машине? И тем более просит сделать «хоть как-нибудь, чтобы тепло было…».

Подумал: «А что если попробовать исхитриться и …». Посмотрел на часы. Время есть, вечер, на плане машин на ремонт больше нет, если сосредоточиться, то можно попробовать исправить положение очень простым способом…

Да, заниматься «исправлением ошибок» сейчас, в наше время, когда можно купить в магазине или на разборке практически любую деталь – есть ли смысл? Но человек просил. Да и потренировать свои мозги и руки не помешает. И решил проблему вот таким простым способом:


На фото выше моё решение проблемы. Сразу скажу, что это сделано временно, постоянно с таким ездить нельзя, а вот доехать до места и потом заменить неисправную деталь – почему нет?

Это обыкновенная канцелярская скрепка. Конечно, пришлось немного включить мозги. Тонким сверлом высверлил отверстие, куда вставил один конец скрепки. Второй конец был обёрнут вокруг оси. Получилось две точки крепления, вполне надёжное решение (временное, ещё раз повторяю).

На фото ниже можно увидеть крепление с другой стороны. Нет, нормально сделано и «временно надёжно».


Сделал. Показал клиенту. Несколько раз сказал, предупредил, что «сделал как просили, но это всё временно, это всё надо будет потом снять и заменить на новый актюатор, договорились? И вот что ещё, главное: гарантии на свою работу не даю. Сделал так только для того, чтобы вы не замерзли. Будет ли держаться? Будет. Но, повторяю, без гарантии. Как просили…».

В автосервисе нельзя работать без выдумки. Кто-то скажет, что заниматься подобным невыгодно экономически, не заработаешь, да и проблем себе можно огрести на полную голову, не разгребёшься – да, соглашусь! Но на такое решение меня подвигло желание проверить ещё раз свою «мысль инженерную», не закостенел ли я в постоянном общении со сканерами и прочей электроникой? И как оказалось, нет, не закостенел, мысль ещё живая. Чего и вам желаю.

Встретил этого клиента где-то через месяц. Поздоровались. Ну как, спросил я, заменили актюатор, поставили новый, как сейчас печка работает?

Ответ удивил:
— Ничего не менял! Всё работает просто замечательно.
— Ну вы же в курсе, что сделано было временно? И я гарантии не давал, помните? Сломаться может в любой момент.
— Меня и так устраивает.

Ну, хозяин, как говорится, барин. А я доволен тем, что удалось потренировать мозги, применить нестандартное решение и заставить работать этот актюатор. Пригодится. Уверен.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Источник

Привод заслонки печки митсубиси

Сообщение Phantom » 30 дек 2010, 07:06

Доброго времени суток, многоуважаемые паджероводы!

Сам я владельцем Паджера стал недавно, потому пока не очень продвинут в технической части сего автомобиля. Надеюсь на помощь бывалых

Проблема в следующем. С наступлением холодов обнаружилось, что печка греет слабо, если не сказать — холодит. Из воздуховодов наблюдалось слабое дуновение чуть теплого воздуха, зато из бардачка — мощный поток холодного уличного! Мириться дальше с таким положением дел не хотелось и было принято решение печку лечить. Т.к. на новогодние праздники были запланированы несколько поездок за город, хотелось привести машину в порядок до НГ. Снятие панели открыло взору довольно интересную картину: вентилятор, кондиционер и печка относительно друг друга заметно смещены, щели между ними задуты строительным пеногерметиком (причем последнего, чудо-мастера явно не пожалели), оба верхних крепления кондиционера выломаны «с мясом». Соответственно из щелей, из-под герметика сифонит уличный воздух остужая и без того не теплый салон. Кстати, последующая распайка радитора показала, что он так же почти не грел — проходимость сохранили только пара-тройка трубок с каждой стороны. После снятия торпеды, подключили блок управления и проверили работу заслонок, все они исправно поворачивались. Далее сняли нижнюю консоль с блоком управления задней печкой, крепление магнитофона и вынули последовательно вентилятор, кондей и печку. После вынимания из корпуса печки радиатора, решили еще раз проверить как работают заслонки. Подключили провода. Заслонки, отсекающие воздух от радиатора работали исправно, а вот верхние, перенаправляющие потоки стекло-ноги-лицо, на нажатие кнопок не реагировали. Особо бить тревогу по этому поводу не стали — решили, что не подается на них питание из-за отключенного блока управления задней печкой или чего-то другого. На следующий день забрали из чистки радиатор, поменяли верхнюю крышку корпуса кондиционера с креплениями, установили вентилятор, кондей, печку, поставили нижнюю консоль с блоком задней печки, крепление магнитофона с какими-то тремя блоками на нем. Решили проверить заслонки на последок перед установкой торпеды, и с удивлением обнаружили, что блок верхних заслонок так и не двигается. Перепроверили все провода, фишки, все подключено, кроме приборов на панели, но раньше же заслонки и без них исправно работали. Взяли с другой машины заведомо исправную печку и блок управления, подключили, тот же результат — заслонки неподвижны. Уже и не знаем что и думать, куда лезть, что проверять. ставить панель и довольствоваться тем положением заслонок в котором они остановились в последний раз, как-то не хочется колхозить с проволочками и ручным приводом тоже. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобным или имеет представление в каком направлении проводить изыскания, что еще мы могли пропустить?

Заранее премного благодарен

Re: Заслонки распределения потоков

Сообщение SVN » 02 янв 2011, 08:34

Если есть время и желание — можно взять тестер и прозвонить клеммы, чтобы убедиться что на заслонки (на двигатели, которые ими управляют) при нажатии/переключении кнопок приходит 12 вольт.
Если напряжение доходит до потребителя — копать надо в двигателях, проверить ход заслонок вручную, убедиться что механически ничего не мешает им открываться/закрываться.

Ну а если напруга до моторов не доходит — надо смотреть блок управления печкой.
Кстати, не плохо было бы проверить предохранители. Вполне возможно, во время монтажа торпеды могло произойти КЗ.

P.S. Кстати, по поводу запененного стыка — похоже, машина разборная, причем собирали ее не совсем учелые ручки Надо поаккуратней с такой машиной, а лучше — заехать к мастеровым с прямыми руками, пусть всю ее посмотрят-проверят. Ну это так, отступление от темы.

Источник

Читайте также:  Оптический привод для ноутбука внутренний что это
Оцените статью
Авто Сервис