Привод заслонки рециркуляции воздуха рено симбол

Содержание
  1. Ремонт заслонки рециркуляции рено симбол
  2. Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать
  3. Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок
  4. Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
  5. Двигатели
  6. Трансмиссия
  7. Ходовая
  8. Другие проблемы и неисправности
  9. Стоит ли покупать?
  10. RenaultSymbol.ru
  11. Ремонт заслонки рециркуляции воздуха
  12. Ремонт заслонки рециркуляции воздуха
  13. Дроссельный узел
  14. Коллекторы и корпус дроссельной заслонки (двигатель K7J)
  15. № Заслонка печки. — Renault Clio Symbol, л., года на DRIVE2
  16. 16.5 Регулировка приводов отопителя
  17. Заслонка печки Renault SYMBOL
  18. Плохо греет печка рено симбол
  19. Поломка термостата
  20. Печка не греет — устранение причин с фото
  21. Видео о замене салонного фильтра в Рено Симбол
  22. Основные неисправности печки Renault Symbol
  23. Снижение уровня охлаждающей жидкости
  24. Воздушные пробки
  25. Неисправный вентилятор печки
  26. Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха

Ремонт заслонки рециркуляции рено симбол

Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать

Заслонка рециркуляции обдува салона перестала работать, раньше жужжал моторчик и заслонка закрывалась, а сейчас ничего не происходит при нажатии на рециркуляцию, постоянно в положении забора воздуха с улицы. Где она находится, чтобы не искать методом тыка? Может дело вообще в электрике, если не работает моторчик?

скидываешь бардачек, там вверху проводка идет к актуатору,

и скорее всего сломался не моторчик, а пластиковый штифт на шестерне привода, у меня там было.

При попытке переключиться на внутреннюю циркуляцию услышал только «щелк». Теперь переключалка не работает.

Актуатор нашел, но судя по всему, без съема торпеды его не выковырить? Он там на двух шурупах сидит? Есть способ до него добраться без разбора всего остального?

У меня «шпинёк» на пластиковой деталюшке срезало, та которая промежуточня между диском привода и рычагом оси. Повы. делываться пришлось, но без снятия торпедо и блока заслонки. Давно это было, лет 10 назад. Тоже пытался сначала блок заслонки достать, не смог, только вентилятор снял и болты-саморезы крепления выкрутил, ну и бардачёк с поперечиной открутил. А разъединить заслонку с корпусом радиатора кондея не смог. Так на ощупь с зеркальцем всё по месту разбирал.

Читайте также:  Abb частотный привод переменный резистор
Прикрепленные изображения

Т.е. актуатор все же снимается? У тебя ж тоже блок климат-контроля, или управление тросиками?

если кому надо есть актуатор

Вплавлять металл в пластик — плохая затея. Уж лучше засверлить отверстие поменьше и впрессовать или на резьбу.

Винтик со сточенной шляпкой и гайка обточенная. 10 лет полёт нормальный))))

Что-то у меня не вышло с ходу ту деталь снять. Шуруп, который на фото, выкрутил почти без матов, блок актуатора при этом можно отогнуть, но саму эту белую деталь снять не смог. Такое ощущение, что она защелкивается где-то в районе оси вращения. Возможно, теми четырьмя защелками, одну из которых я отметил стрелкой на фото. Так ли это? А то боюсь силу прилагать, как бы чего лишнего не отломать. На чертеже она выглядит несколько иначе, защелок не видно. Я думал, внутри она полая, и просто будет сидеть на массивном пластиковом цилиндрическом выступе.

И какой длины и диаметра делать штырек? И не получится ли так, что обломок у меня остался внутри колеса актуатора, и я починенную деталь с ее штырем просто не смогу впихнуть обратно? )

Честно говоря не помню чтоб я с её снятием возился, снялась легко. Сквозного диаметра нет. На картинке это просто смотрится так — на ней «кольцевой выступ»(так его обзову что-ли) с обратной стороны и этим кольцом она вставляется в «паз» на корпусе. Вот хоть убей, не помню — есть там защёлки или нема.

Ага, выковырял. Защелки есть, но не такие уж и жесткие. Температура в гараже около +3. Надо было смелее отверткой ковырнуть от корпуса. И аккуратно узкими плоскогубцами ее вынул. Под стрелкой отломанный шпынек. Забавно, там рядом дырка есть. Почему б не сделать такую же на месте шпынька и не впрессовать металлический вал? Будь она неладна, экономия. А вот на месте шпынька такой толщины пластика уже нет, на ребро жесткости оно попадает (


Завтра обзаведусь зеркалом и поищу этот обломок в колесе актуатора. Смазки там много было, думаю где-то там и прилип. Наверное, придется повозиться. Места там очень мало для маневров.

Николай, вспоминай, какой длины он должен быть? ) Диаметр я примерно оценил по следам облома: 5-5.2 мм.

Размеры верхнего тут оставлю на всякий случай, который заслонку двигает: диаметр 5.9 мм, высота 6.8 мм. Поскольку он тоже пустотелый внутри, и тоже может обломиться.

Снял бардачок. Ничего больше не снимал, даже поперечину под ним не откручивал. Сей узел сидит за бардачком вверху, примерно по центру. Отсоединяем оба белых разъема, чтоб проводка не мешала. Ту часть разъема, которая крепится к железке актуатора — сдергиваем вниз, иначе тоже мешать будет. Сидит она крепко, но ничего там ковырять или нажимать с обратной стороны не нужно. За скинутым разъемом увидим шуруп и сломанную деталюху.


Я выкручивал шуруп миниатюрным ключом-трещоткой вроде этого. Покупал давно в Леруа-Мерлен. По-хорошему, надо сделать для него комплект коротких бит, а то стандартная в данном случае длинновата, не дает выкрутить шуруп до конца. Последние 5 мм выкручивал плоскогубцами, прям за резьбу хватался, там он уже легко идет.

Далее отводим эту железку актуатора влево. И в ту же сторону плоской отверткой отколупываем нашу деталюшку. Но не за верхнюю часть, чтоб она на излом не пошла, а там же, на уровне этого шурупа. Она отщелкивается. Все, ее больше ничто не держит. Верхняя ее бобышка из зацепления с рычагом заслонки вынимается легко. Достаем деталюху, чем можем. У кого длинные и тонкие пальцы — можно пальцами, потом похвастаетесь )

Фото с уже извлеченной деталью.

Выпилил новый шпынек. Латунь, диаметр 5 мм, высоту бобышки сделал 4.7 мм, резьба М3, длина — 5 мм. (upd: Родной обломок нашел позже, как и предполагал, он прилип на смазку в желобе колеса актуатора. Диаметр родного шпынька 5 мм, высота 7 мм) При сверлении дырки под него будьте аккуратнее, сверло будет уводить от оси вращения детали, там с обратной стороны ребро. У меня немного ушло, пришлось фрезой возвращать обратно, и я немного разбил отверстие ( Шпынек с обратной стороны притянул гайкой. Для нее тоже пришлось немного выфрезеровать место, ну и саму гайку чуть сточил по одной стороне, чтоб села ближе к оси. Шпынек затянул плоскогубцами. Со стороны гайки накапал в резьбу лака «цапон» (на фото лака нет), но, думаю, этого делать не обязательно при достаточной затяжке. Толщина пластика под гайкой получается около 3 мм.


Вот так оно выглядит с обратной стороны. Дополнительно укрепил и второй шпынек. Отверстие в нем уже было, я его лишь углубил, рассверлил до 2.4 мм, нарезал резьбу М3 и вкрутил винт с широкой шляпкой. Отлично вышло )


Перед установкой детали обратно, обильно смазываем ее каким-нибудь литолом, оба шпынька и место с защелкой по всей окружности.

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция — одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.


Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.


Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное — начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи «Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах».

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

— Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга — начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины — никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать — и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе — стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении — и все, вопрос решен. Машина сразу «потеть» перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, — подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства — он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из «нарытого» на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, — в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Но легко сказать — посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок — получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил — не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего — разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным — заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло — выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то «глюк» в управлении — оно же электронное. Что вызвало «глюк»? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом — была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к «плюсу» и «минусу» — заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга — в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияКузов и салон
  • Поиск

Ремонт заслонки рециркуляции воздуха

Ремонт заслонки рециркуляции воздуха

Кто-нибудь ремонтировал заслонку рециркуляции воздуха и ее привод?

Руки туда просто не пролезают и все так закрыто, что посмотреть толком нельзя. Снимать испаритель кондиционера очень не хочется.

В интернете нашел единственную иллюстрацию:

Вот так выглядит открытая заслонка (когда воздух берется из-за борта) со стороны салона, при снятой торпеде.

На этой фотографии заслонка переведена в режим рециркуляции воздуха. Виден механизм привода заслонки. Видно 3 самореза. Но, руки и «взгляд» туда не пролезают. По крайней мере открутить можно было только один саморез.

Скорее всего надо снять вентилятор (чтобы не снимать весь блок испарителя), и на ощупь или с помощью зеркала открутить привод. Самое главное не забыть, что потом надо будет это обратно прикрутить.

Правильно ли я понимаю, что добраться до заслонки и привода к ней можно только через отверстие из салона (на приложенном рисунке показал стрелкой).

Отверстие не маловато для того, чтобы снять привод заслонки?

Из салона выходит только канал воздуховода без зазоров.Привод находится внутри воздушного канала?

А заслонку вообще можно будет починить из салона?

И еще, зачем снимать радиатор? Он же никак не связан с вентиляцией.

думаю,тему можно закрывать.

Но, она на тему: Как поменять испаритель кондиционера.

В ней нет ни одной фотографии заслонки и ее привода.

К тому же, половина фотографий не открывается.

Вопрос заключается в следующем: как наиболее просто починить привод заслонки и/или саму заслонку? А не как снять блок испарителя.

Правильно ли я понял ваш ответ: добраться до заслонки рециркуляции воздуха и ее привода можно только сняв весь блок испарителя (с испарителем, вентилятором, фильтром, заслонкой и т.д.)

Или все же есть менее трудоемкий путь?

Или этим никто не занимался, по причине того, что результат не оправдывает затраты?

понял правильно.у меня все фотки открываются.попробуй другим браузером открыть.

у тебя машина с кондеем?просто у меня 2000 года и там у регулятора скорости 2 направления в каждую по 4 скорости-наружний воздух и внутри.заслонки у меня нет.

ты попробуй сначала просто снять вентилятор-там места в принципе прилично открывается-может и достанешь до заслонки этой судя по твоим фоткам она сразу за вентилятором находится.

У меня Клио Симбол с кондеем, 2001г., Турецкий.

Вентилятор снимал (как видно на первой фотографии). К сожалению, до заслонки могу только кончиками пальцев добраться. Кисть уже не пролезает. Легко можно было бы работать, если снять верхнюю половину блока испарителя. Но, его держат сзади саморезы, а их даже не видно, чтобы можно было открутить.

Резюмирую — никто ремонтом привода заслонки не занимался.

Снимать испаритель, чтобы починить заслонку сейчас точно не буду. Смысла разбирать кондиционер к зиме не вижу.

Но, в ближайшее время буду менять радиатор печки, заодно посмотрю, что можно сделать с заслонкой.

Заодно попробую с помощью зеркала увидеть как крепится привод.


Код моторчика скорее всего — 7701 207 720, но надо проверить подходит ли к Simbol (выложил владелец Renault Grand Scenic).

Чинить собираюсь т.к. она не работает. И вообще люблю поковыряться в механизмах (иногда на свою голову).

Когда заслонка открыта или закрыта – это можно не только почувствовать, но и просто увидеть. Для этого надо снять пластиковую накладку над блоком испарителя (При снятии которой, все любят фотографировать, как снять первый пистон. Наверное, потому что его легче всего снимать, а потом начинаются сложности и уже не до фотографии. Второй пистон уже обычно не фотографируют. Да и в первом есть сердечник, о котором только в мануале пишут.)

Что касается Firefox-а, то он просто не показывает пустых квадратиков с крестиками, которые обозначают, что фотография не открылась. Наверное, это сделано для того, чтобы не огорчать пользователей.

И еще, если что-то не работает в общераспространенных программах, то претензии должны быть не к программам.

Дроссельный узел

Снятие корпуса дроссельной заслонки
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините трос акселератора и разъем датчика положения дроссельной заслонки.
4. Отверните два болта (1) крепления корпуса заслонки.

Снимите корпус, при установке необходимо использовать новую прокладку.
5. Установка проводится в обратном порядке. Для облегчения установки прокладки корпуса приклейте ее консистентной смазкой.

Снятие привода регулятора холостого хода
1. Отсоедините разъем привода.
2. Снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.
3. Отверните три болта крепления привода.

4. Установка проводится в обратном порядке. Пра-вильно устанавливайте уплотнительное кольцо.

Коллекторы и корпус дроссельной заслонки
(двигатель K7J)

Болт крепления впускного коллектора

Болт крепления выпускного коллектора

Болт крепления приемной трубы к выпускному коллектору

Коллекторы и корпус дроссельной заслонки (двигатель K7J). 1 — Корпус воздушного фильтра, 2 — Блок дроссельной заслонки, 3 — Потенциометр дроссельной заслонки, 4 — Впускной коллектор. 5 — Выпускной коллектор.

Снятие впускного коллектора
Установите автомобиль на подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините:
— потенциометр дроссельной заслонки (1);
— клапан регулирования холостого хода(2);
— тягу управления дроссельной заслонки (3);
— датчик температуры воздуха (4);
— датчик давления (5);
— форсунки (6);
— регулятор давления топлива (в зависимости от модели) (7);
— подающий и возвратный топливный трубопровод (в зависимости от модели) (8).

Снимите:
— блок дроссельной заслонки, включающий в себя потенциометр дроссельной заслонки и клапан регулирования холостого хода;
— топливораспределительную рампу вместе с форсунками и регулятором (в зависимости от модели);
— верхние болты впускного коллектора:
— подпорку впускного коллектора;
— нижние болты впускного коллектора (с нижней стороны автомобиля).

Установка впускного коллектора
Предусмотрите, если это необходимо, замену уплотнений коллектора и блока дроссельной заслонки.

Вставьте нижние болты впускного коллектора одновременно с его установкой для облегчения их затяжки. После этого установите подпорку и верхние болты.

Примечание: Соблюдайте момент затяжки болтов впускного коллектора.

№ Заслонка печки. — Renault Clio Symbol, л., года на DRIVE2

Во-вторых, ни в одном из мануалов, я так и не нашел даже общего вида узла.

Залипание клапана термостата Это устройство отвечает за перенаправление потока ОЖ с малого на большой круг.

Делается это для ускорения заслонки печки рено симбол силового агрегата до рабочей температуры за счёт того, что антифриз не поступает в головной радиатор, циркулируя из двигателя к печке и. Из-за старости и загрязнений шток клапана термостата начинает заедать, что и приводит к нарушению работоспособности прибора, а, следовательно, и к нарушениям режима работы системы охлаждения.

16.5 Регулировка приводов отопителя

Определить заслонки печки рено симбол неисправность можно из моторного отсека, просто оценивая температуру патрубка, ведущего к радиатору: Если он начнёт нагреваться сразу после запуска мотора, или останется холодным после включения вентилятор — его нужно менять термостат не поддаётся ремонту. Процедура его демонтажа происходит в таком порядке: После долива ОЖ следует убедиться в отсутствии протеканий на запущенном моторе, а также в работоспособности устройства.

Поломка помпы Заслонки печки рено симбол, обеспечивающий создание давления рабочей жидкости в магистрали системы охлаждения, тоже не вечен.

Здесь главными источниками поломок является подшипник и крыльчатка, которые страдают возрастными болезнями вследствие износа. Обычно подобные неприятности начинают проявлять себя визжанием и скрипами, раздающимися из моторного отсека.

Пари открытом капоте источник звука определяется без проблем. Опасность заклинивания водяного насоса заключается не столько в том, что печка Renault Symbol перестаёт греть, сколько в быстром и критичном разогреве двигателя, что грозит его выходом из строя и заслонки печки рено симбол выполнять дорогостоящий капремонт.

Но, как правило, о перегреве вовремя предупредит электроника, так что у автовладельца имеется возможность предпринять меры по устранению неисправности — заменить помпу.

Это делается так: Засорен радиатор отопителя Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатной печки Renault Symbol, ухудшение теплообмена радиатора из-за его загрязнения относится к наиболее сложно устранимой проблеме, поскольку для демонтажа теплообменника требуется полная разборка передней панели приборов.

Во всяком случае, заслонки печки рено симбол такой алгоритм предусмотрен производителем автомобиля. Отметим также, что эта операция вполне может быть выполнена самостоятельно.

Заслонка печки Renault SYMBOL

Учитывая, что на автосервисе с вас востребуют за это приличную сумму, которую можно потратить на другие цели.

Главное — наличие минимального набора инструментов ну, не совсем минимального — Torx-головки в стандартный набор определёно не входятжелания и более-менее приличного опыта в ремонте заслонки печки рено симбол автомобиля.

Переключить кнопку выключателя на панели управления во все положения и проверить распределение воздуха. Оттянуть рычаг вниз до упора и присоединить проволочную петлю смесительной заслонки к рычагу.

Оттянуть рычаг соединительной штанги до упора вверх и установить соединительную заслонки печки рено симбол на креплении.

Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, заслонки печки рено симбол права охраняются бессрочно.

Печка лучше дуть не стала да и теплее. Товарищ посоветовал мне из системы выгнать воздух.

Поехали на эстокаду, прогазовались и…печка сука такая греть стала на порядок выше! Поток воздуха увеличился на немного но температура в салоне поднялась махом.

Плохо греет печка рено симбол

Поломка термостата

Вот так выглядит термостатПараллельный нагрев шланга и мотора свидетельствует о неисправности термостата. Таковое происходит, если клапан застопорен (заклинен) в открытом состоянии, что принуждает охлаждающую жидкость циркулировать по круговой системе.

Отсутствие звука выходящих газов свидетельствует о не герметичности, то есть отсутствии давления. Ситуация приводит к пассивной циркуляции через радиатор отопителя.

Насос, обеспечивающий создание давления рабочей жидкости в магистрали системы охлаждения, тоже не вечен. Здесь главными источниками поломок является подшипник и крыльчатка, которые страдают возрастными болезнями вследствие износа. Обычно подобные неприятности начинают проявлять себя визжанием и скрипами, раздающимися из моторного отсека.

Пари открытом капоте источник звука определяется без проблем. Опасность заклинивания водяного насоса заключается не столько в том, что печка Renault Symbol перестаёт греть, сколько в быстром и критичном разогреве двигателя, что грозит его выходом из строя и необходимостью выполнять дорогостоящий капремонт.

  • стандартная процедура – сливаем антифриза через сливное отверстие, расположенное на корпусе силового агрегата;
  • демонтируем правое колесо;
  • снимаем ремень генератора, ослабив натяжной ролик, откручиваем также и снимаем шкив маховика;
  • при наличии защиты мотора откручиваем и снимаем её;
  • подставляем под двигатель колодку и демонтируем кронштейн опоры силового агрегата (верхний);
  • откручиваем и убираем кожух приводного ремня;
  • скидываем ремень, предварительно поставив зубилом или аналогичным инструментом метки на ремне и шкиве, поскольку родные метки отсутствуют (они могут присутствовать на новом ремне, если вы намерены заменить заодно и ремень, но это несколько другая задача, мы её здесь обсуждать не будем);
  • открывается доступ к насосу, откручиваем и снимаем его;
  • устанавливаем новую помпу и производим все операции в обратном порядке, здесь важный момент – соблюсти совпадение меток при установке ремня ГРМ.

Печка не греет — устранение причин с фото

  1. Неисправный термостат следует заменить , поскольку этот блок регулирует температуру двигателя, управляя одновременно потоком охлаждающей жидкости.

Исправность вентилятора проверяется подачей напряжения непосредственно от АКБ. Процедура сопровождается снятием решётки (правой) воздухозаборника, отсоединением штекера и подачей тока на его клеммы. Восстанавливать желательно в автосервисе.

Следите за авто, своевременно меняя детали, узлы, приборы.

Видео о замене салонного фильтра в Рено Симбол

Зимой в холодном автомобиле находиться неприятно. Но одно дело, если штатный отопитель не дотягивает до комфортного уровня совсем немного, и совсем другое – когда печка практически не греет. Происходить это может по разным причинам, и без знания принципа работа системы отопления здесь не обойтись. Сегодня мы расскажем о проблемах печки Renault Symbol – достаточно популярного на российских просторах седана в силу его ценовой доступности, который на данный момент уже не выпускается, и потому данная информация наверняка заинтересует многих владельцев этого автомобиля.

Устранение неполадок в работе печки Renault Symbol.

Основные неисправности печки Renault Symbol

Как ни странно, но многие автолюбители, иногда даже с приличным стажем, когда разговор заходит о печке, плохо себе представляют, что это такое. Действительно, этим термином принято называть не обогревательный прибор, а теплообменник, обычно имеющий форму радиатора. Радиатор связан с системой охлаждения двигателя, причем антифриз поступает в него непосредственно с силового агрегата, то есть очень горячий.

Вентилятор отопителя направляет внешний воздушный поток на стенки радиатора, воздух разогревается и поступает в салон – таков принцип работы большинства автомобильных отопителей. Но когда печка Renault Symbol греет плохо, это не означает, что проблема заключается в неработоспособности именно узла радиатор – вентилятор – воздуховоды.

  • утечка антифриза;
  • завоздушивание магистрали;
  • неисправность термостата;
  • поломка водяного насоса;
  • засорение печного радиатора;
  • выход из строя вентилятора отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Рассмотрим признаки и способы устранения этих неисправностей.

Снижение уровня охлаждающей жидкости

С этой проблемой автомобилисты сталкиваются довольно часто. Магистраль охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубков до блока цилиндров. Если утечка находится где-то снаружи, найти её не составит труда: если под автомобилем пятен тосола обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием влажных загрязнений.

Трещины внутри двигателя визуально обнаружить не получится, но в таких случаях неисправность выдаёт себя изменением цвета выхлопа на густой белый. При трещинах на патрубках и неплотностях в местах их соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если начал течь один из радиаторов – его придётся демонтировать с целью ремонта или замены.

То же самое можно сказать и о протечках через прохудившиеся уплотнители помпы или термостата, но наибольшие неприятности доставит разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.

Воздушные пробки

Как и в случае с бытовой тепломагистралью, попадание воздуха в систему охлаждения автомобиля чревато существенным ухудшением циркуляции антифриза, что не может не сказаться на работе отопителя. Проблема устраняется стандартным способом: интенсивной прогазовкой при открытой пробке расширительного бачка.

Неисправный вентилятор печки

Здесь возможны два варианта: электромотор вентилятора не запускается вовсе или работает только на 4-й скорости (переключение на менее скоростные режимы безрезультатны). В последнем случае можно однозначно утверждать, что причина ограниченной работоспособности электровентилятора заключается в перегоревшем резисторе отопителя – именно он отвечает за переключение скоростей вращения моторчика.

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • демонтируем облицовку, откручиваем и снимаем накладку рамы (наружную) ветрового стекла;
  • снимаем шумоизоляционную обивку;
  • дальнейшей работе будет здорово мешать вакуумный усилитель – демонтируем и его;
  • теперь можно отщёлкнуть колодку питания дополнительного резистора;
  • на данном этапе при наличии мультиметра можно проверить исправность резистора, для чего выставляем режим измерения сопротивления, и поочередно замыкаем отдельно расположенный контакт с одним из двух параллельных. Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить;
  • он крепится одним (верхним) болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый;
  • выполняем все операции в обратном порядке (с подключением колодки проблем не будет – она фиксируется только в одном положении).

Если замеры показали, что резистор цел – значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке резисторов, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя (если смотреть из салона) и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика. Назначение предохранителя – предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного вентилятора.

Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать (причины могут быть разные) через него пропускается ток очень большого номинала. Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Нагревается также и термопредохранитель.

Именно он и перегорает, как только температура внутри него достигает 190°С (это температура плавления нити из сплава олова, используемого в предохранителе). Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и требуется его замена. Новый терморезистор (покупать нужно с таким же номиналом, в крайнем случае, подойдёт и рассчитанный на 210°С) нужно установить поверх перегоревшего – контакты у него достаточно длинные и позволяют это сделать.

Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника – порядка 400 градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло (например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом). По высоте места тоже хватает – при желании можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов.

Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем – поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки. Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, например, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами – так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален (то есть он поступает самотёком) – очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его питания. Чтобы не лезть сразу к внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F26. Если он перегорел, не спешите устанавливать целый – возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность.

Стоит также проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, отвечающем за работу климатической системы. Если и здесь всё в порядке, проверяем реле, отвечающее за работу вентилятора на большой скорости (на схеме оно обозначено под номером 233).

Проблема может заключаться в неисправном переключателе скоростей на панели приборов (нет контакта, сломан привод). Для этого потребуется снять панель. Наконец, цепь питания электромоторчика вентилятора от предохранителя тоже может иметь разрывы, так что и здесь нужно поработать мультиметром, но уже придётся разбирать всю торпеду. Если все электрические причины исключены, только тогда следует приступать к демонтажу вентилятора по следующему алгоритму:

Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха

проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

. Исполнительный электродвигатель расположен рядом с воздуховодом приточного воздуха.

Назначение:
Исполнительный электродвигатель меняет положение заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха, и заслонки переключения режима циркуляции воздуха. Согласованное движение заслонок обеспечивается ведущей пластиной, зафиксированной в двух направляющих точках. Исполнительный электродвигатель приводится в действие блоком управления Climatronic в зависимости от скорости автомобиля и скорости вентилятора. Заслонка, регулирующая давление набегающего потока воздуха, используется для уменьшения проходного сечения воздуховода при высокой скорости автомобиля. В результате, поток приточного воздуха остается практически неизменным. Это способствует поддержанию температуры воздуха в салоне на одном уровне. Потенциометр в исполнительном электродвигателе посылает в блок управления Climatronic сигнал обратной связи о положении заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха.

Самодиагностика
Исполнительный электродвигатель включен в систему самодиагностики. Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 — Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…»

Как адаптировать сервоприводы климатроника?

3. Снимаете вентилятор. Вентилятор желательно снимать для того, чтобы потом легче было все собирать. Подробности ниже.

4. Снимаете электропривод управления рециркуляцией воздуха в салоне.

5. Разбираете серводвигатель заслонки воздухозаборника.

6. Двумя отвертками (или одной) аккуратно снимаете шестеренку. Сразу видна причина проворачивания шестеренки — трещины в двух местах

7. Просто запаять или заклеить не получится — все равно лопнет. Необходимо обмотать нитками или проволокой и залить нитки (проволоку) клеем. Это укрепит посадочное место. Я решил, что проволока лучше и прочнее.

8. Со стороны, противоположной контактам, сверлом 1,2 -1,0 мм сверлите три отверстия вокруг посадочного места (на фото слегка видно).

9. Берете проволоку, просовываете пинцетом (или просто так) через отверстия, делаете 3-4 витка, натягиваете и закручиваете концы проволоки пинцетом.

10. Берете вторую проволоку. Мне хватило двух.

11. Заливаете клеем. Под рукой был суперклей. Капнул две капли.

12. Поворачиваете вал привода в крайнее положение. В нашем случае — против часовой стрелки. Рисуете на нем фломастером (лучше для CD-R дисков — не стирается) полоску, показывающую край потенциометра.

13. Поворачиваете в другое крайнее положение и видите, что до другого края потенциометра нарисованная полоска не дошла. Это нужно для тог, чтобы правильно ориентировать контакты шестеренки при установке. Т.е. контакты шестеренки для нашего случая должны быть на уровне нарисованной полоски или немного правее (сдвинуты по ходу часовой стрелки) — все равно за правый край потенциометра не выйдут.

14. Устанавливаете шестеренку, т.е запрессовываете .

15. Если хорошо читали « Самодиагностику» , а именно: … Конечные положения можно настраивать. Это означает, что необходимо выполнить функцию 04 — Базовые настройки после установки нового исполнительного электродвигателя. После этого исполнительные электродвигатели перемещаются в конечные положения и система «запоминает» данные положения…», то поймете, что до крайних положений установленный привод вероятно не доходит: заслонки закрываются (открываются), т.е упираются в корпус — это и есть конечные положения.

16. Снимаете маленькую шестеренку пинцетом (снимается легко). Проверяете изменение сопротивления на контактах 1 и 3 (считаем снизу, на фото) при проворачивании отремонтированной шестеренки. Проворачиваете привод в среднее положение и устанавливаете маленькую шестеренку. Немного смазываете шестеренки какой-либо смазкой, например литолом.

17. Собираете привод. Немного смазываете литолом места где трутся, вращаются, двигаются пластмассовые детали. (если не смазать — могут скрипеть)

18. Устанавливаете: а) я сначала подключил разъем, б) двигаете заслонку циркуляции для совмещения пазов. Вставляете, закручиваете болтик креплении. Вставляете привод заслонки приточного воздуха. Все достаточно неудобно, но как делать — поймете сами. Если не вставляется привод заслонки приточного воздуха (или неправильно поставили среднее положение заслонки рециркуляции и не можете вставить) то включайте зажигание, включайте Climatronic на первое положение скорости, жмите кнопку рециркуляции — подбирайте нужное положение и выключайте зажигание. В Climatronic записываются ошибки, он весь мигает — не обращайте внимание. Все равно ошибки стирать, заслонку адаптировать.

Далее, как обычно пишет в букваре, установка выполняется в обратной последовательности.

Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Немного предыстории:
Собственно, проблема весьма типичная для первых октавий — климат при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь — всё запотевает.
Открутил бардачок, посмотрел на всё это хозяйство, нашел этот привод, смог даже пошевелить поводки заслонок. Сам привод их двигает совсем чутка, и после этого начинает прокручиваться.
Судя по этке он крепится на одном болте, а еще надо отсоединить поводки от заслонок.
Как оказалось, снять привод заслонки не так сложно.
Разобрал его, как и у автора темы — треснутая пластмассовая шестеренка.

Шестеренку всё-таки удалось отреставрировать с помощью кольца из нержавеющей стали, которое мне выточил токарь.
Следуя рекомендациям из приложенного дока в топе темы — замотать шестеренку проволокой не удалось, так как все попытки провалились. Проволока рвалась при сильном затягивании. Но чтобы насадить кольцо на шестеренку пришлось обрезать от нее «усы» (три отростка между ребрами жесткости), так как их назначение не удалось установить, и немного утопить кольцо в ребрах жесткости.

Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:

Ни где толком не описано как снять мотор регулировки заслонки рециркуляции.
Везде только — надо открутить винт, там не видно, лезь рукой ищи на ощупь.
Вот несколько картинок в помощь, что бы на ощупь найти единственный крепежный винт этого мотора
Что бы снять мотор надо открутить винт 5

Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.

Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.

После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на «весу», подключив провода.

Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни

Может кому пригодится. Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.

ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:

у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край ) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.

в отчетах на фвтс, пассатб5-клаб, гольф4.ру кто-то клеит, кто-то сверлит через вал и вставляет шпонку, кто-то сверлит отверстия и стягивает саму шестеренку проволокой. я пробовал запаять паяльником — при адаптации все равно перескакивали зубцы. мое окончательное решение, которое сработало:

в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно «паркуется».

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис