Приводы от general electric

Тяговый электропривод General Electric для большегрузных автосамосвалов

General Electric (GE) начинает свою историю с 1878 г., когда знаменитый американский изобретатель Томас А. Эдисон основал компанию «Эдисон Электрик Лайт». В 1892 г., в результате ее слияния с компанией «Томсон-Хьюстон Электрик» и была создана компания General Electric, включенная в 1896 г. в индекс Доу-Джонса и являющаяся единственной компанией, которая остается в нем с тех пор до настоящего времени.

На сегодняшний день GE – это многопрофильная высокотехнологичная компания. Сфера ее деятельности охватывает разработку и производство авиационных двигателей, локомотивов и других транспортных систем, энергетического оборудования, систем безопасности, высокотехнологичных пластмасс и кремнийорганических соединений, средств медицинской диагностики и визуализации, а также финансовые услуги и создание телевизионных программ.

Одним из направлений работы компании является создание, производство и поставка оборудования для железнодорожного, авиационного, морского и специального, в т.ч. и карьерного, транспорта, чем занимается отделение GE-Transportation (Транспорт).

GE является лидером в разработке и производстве электромеханических трансмиссий для карьерного транспорта, предлагая полный модельный ряд трансмиссий для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью от 100 до 320 тонн*. Первый промышленный тяговый электропривод постоянного тока для 75-тонного самосвала был разработан в 1963 г., именно GE. В 1970 г. ряд мощностей был расширен до 150 т, а в начале 80-х были представлены электротрансмиссии для 170- и 220-тонных карьерных автосамосвалов.

Читайте также:  Подключить второй жесткий диск в ноутбуке вместо привода

Продолжая лидировать в этой отрасли, GE в 1996 г. представляет первый тяговый электропривод переменного тока GE320AC для карьерных автосамосвалов максимальной, на тот момент, грузоподъемности – 290 т. С системы GE320AC началась разработка полного модельного ряда тяговых приводов переменного тока. В 2000 г. компанией представлен электропривод переменного тока для самосвалов грузоподъемностью 136 т, а в 2002 г. – для 220-тонников. Все это, а также недавно предложенный тяговый электропривод мощностью 3500 л.с. для 290-тонного автосамосвала и разработанный в 2003 г. привод для 320-тонников, демонстрируют постоянное стремление GE предлагать высокотехнологичные и экономически эффективные разработки для горнодобывающей промышленности.

В России первые тяговые электроприводы GE появились в начале 1970-х годов в Мурманской области. С тех пор на территорию бывшего СССР было поставлено более 150 комплектов электротрансмиссий GE для карьерных самосвалов. В конце 2004 года планируется поставка в Россию первой электротрансмиссии переменного тока производства GE в составе 136-тонного карьерного самосвала.

Statex IIIe – электротрансмиссии постоянного тока General Electric

Обладая более чем 40-летним опытом в области электропривода, GE предлагает своим покупателям надежные системы постоянного тока.

Тяговый электропривод GE состоит из генеpатоpа пеpеменного тока, микpопpоцессоpного блока упpавления, pезистоpов системы динамического тоpможения и мотоp-колес. Микpопpоцессоpная система упpавления Statex IIIe упpавляет генеpатоpом пеpеменного тока, мотоp-колесами постоянного тока и системой тоpможения, обеспечивая их оптимальные эксплуатационные показатели.

Тяговые электроприводы GE обеспечивают низкую эксплуатационную стоимость и большую эффективность пpи пеpевозках. Исключается необходимость использования пpеобpазователей момента, пpиводных валов, механической тpансмиссии и диффеpенциалов. Это облегчает обслуживание, улучшает эксплуатационную надежность каpьеpного самосвала и снижает эксплуатационные расходы. Пpи использовании электpического пpивода во всем диапазоне скоростей самосвала механическое пеpеключение пеpедач не тpебуется. Для получения необходимого момента и частоты вpащения колеса мощность на валу тягового электpодвигателя обеспечивается силой тока и напpяжением, а система возбуждения тягового электpодвигателя обеспечивает плавное изменение мощности пpи движении. Параметры системы электропривода оптимизиpуются системой управления тяговыми хаpактеpистиками. Электpический пpивод может осуществлять торможение, пеpеводя тяговые электpодвигатели в генеpатоpный pежим. В этом случае кинетическая энеpгия каpьеpного самосвала пpеобpазуется в электpическую и pассеивается в виде тепла на блоке вентилиpуемых pезистоpов. Возможность применения режима динамического тоpможения уменьшает износ рабочих тоpмозов каpьеpного самосвала.

Более чем 40-летний опыт эксплуатации систем тягового электропpивода постоянного тока GE на карьерных автосамосвалах продемонстрировал их экономическую эффективность и подтвеpдил высочайшую надежность систем.

Передовая технология систем тягового электропривода – переменный ток

Будучи компанией с богатой историей инноваций, стремящейся к постоянному совершенствованию, в 1996 г.

GE выпускает первый в мире промышленный тяговый электропpивод переменного тока – GE320AC. Сегодня компанией GE разрабатываются и выпускаются системы тягового электропривода переменного тока для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 136, 220, 290, 320 тонн.

Так же как электропpивод постоянного тока обладает пpеимуществами по сpавнению с механической трансмиссией, электропpивод пеpеменного тока ещё более снижает стоимость технического обслуживания, одновpеменно повышая КПД трансмиссии. В электротрансмиссии пеpеменного тока не используются коллектор и щетки, а также дpугие компоненты, тpебующие частого обслуживания. Это, соответственно, уменьшает эксплуатационные расходы и увеличивает коэффициент технической готовности автосамосвала.

В сравнении с трансмиссией постоянного тока, тяговый электропривод переменного тока GE обеспечивает большие крутящие моменты и большую скорость самосвала (до 64 км/ч) как на подъемах, так и на спусках. Кроме того, оптимизированные технические характеристики систем переменного тока позволяют эксплуатировать оборудованные ими автосамосвалы в карьерах с более сложным профилем.

За более чем 40 лет компанией поставлено свыше 4 тыс. тяговых электроприводов более чем в 35 стран мира. Эффективность, надежность и пpостота обслуживания тяговых электроприводов GE – залог конкурентного пpеимущества компании и успеха пpименения продукции GE в гоpнодобывающей пpомышленности.

Источник

Тяговый электропривод: новый уровень производительности

Тяговые электроприводы переменного тока General Electric для карьерных самосвалов

Максимальная скорость до 64 км/ч, динамическое торможение практически до полной остановки, более высокая, по сравнению с гидромеханическими трансмиссиями и трансмиссиями постоянного тока, скорость на подъемах -все это, плюс высокая надежность и увеличенные интервалы технического обслуживания позволяют и далее повышать производительность карьерных самосвалов с тяговым электроприводом переменного тока General Electric снижая, вместе с тем, стоимость тонны перевозимого груза.

История лидерства

Компания General Electric — ведущий производитель систем тягового электропривода для карьерной техники. Первые системы электропривода для тяжелых самосвалов были разработаны General Electric в 1963 году. С тех пор более 9 тыс. электроприводов были поставлены в более чем 35 стран мира. General Electric разрабатывает, производит и обслуживает тяговые электроприводы как постоянного, так и переменного тока, характеристики которых подтверждены эксплуатацией в самых жестких условиях.

Преимущества электропривода

По сравнению с механической передачей, электрическая трансмиссия обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках. Исключение узлов, подвергающихся износу, таких как преобразователи момента, приводные валы, трансмиссии и дифференциалы, улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала и снижает стоимость его эксплуатации.

В самосвале с электрической трансмиссией не требуется переключение передач, т.е. механические узлы работают в менее нагруженном режиме. Сила тока и напряжение, подводимые к тяговому электродвигателю, изменяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. Система электропривода так же может обеспечивать непрерывное динамическое торможение, что позволяет снизить износ основных тормозов карьерного самосвала.

Генераторы переменного тока типа GTA со встроенным вентилятором
Интегрированная система тягового электропривода

Эффективность привода переменного тока

Так же как привод постоянного тока обладает преимуществами по сравнению с механической передачей, привод переменного тока ещё больше снижает стоимость жизненного цикла, одновременно повышая эффективность. В конструкции электропривода переменного тока не используются щетки, коллектор и другие узлы, требующие частого обслуживания, что значительно уменьшает стоимость жизненного цикла. Программное обеспечение GE Invertex™ AC для системы управления дает возможность независимого управление мотор-колесами и обеспечивает наилучшие алгоритмы защиты от пробуксовки, страгивания в горных условиях и защиты от перегрева.

Первый в мире промышленный тяговый электропривод переменного тока для карьерных самосвалов был произведен компанией General Electric в 1996 году. Тогда он использовался только для самосвалов грузоподъемностью 290 тонн*. Успех применения систем переменного тока обусловил дальнейшее развитие линейки тяговых приводов переменного тока General Electric. Самосвалы грузоподъемностью 136 т стали комплектоваться таким электроприводом в 2000 году, а в 2002 году разработан тяговый электропривод переменного тока для самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.

В настоящее время General Electric производит тяговые электроприводы переменного тока для самосвалов грузоподъемностью 136, 220, 290 и 326 тонн. Вместе с системами постоянного тока линейка тяговых электроприводов General Electric распространяется на самосвалы грузоподъемностью от 109 до 326 т (см. «Горная Промышленность» №6*2004).

В первом тяговом электроприводе переменного тока General Electric использовались силовые ключи GTO. Поддерживая свою репутацию компании с историей инноваций, используя разработки других направлений своей деятельности (в частности, производства грузовых локомотивов) в 2000 году General Electric выпускает тяговый электропривод для карьерных самосвалов грузоподъемностью 136 т, в инверторе которого используются силовые ключи IGBT. Применение IGBT в системах всех типоразмеров позволило General Electric уменьшить габаритные размеры систем и их вес. Кроме того, технологии General Electric позволили отказаться от жидкостных или других сложных систем охлаждения силовых ключей — IGBT-ключи в инверторе охлаждаются воздухом.

* Здесь и далее указаны метрические тонны, если не оговорено специально.

Системы тягового электропривода переменного тока General Electric для карьерных самосвалов 2700 л.с.

Источник

Преобразователи частоты электродвигателей General Electric

Компания «РИЛ» в настоящий момент поставляет 4 серии преобразователей частоты General Electric:

VAT20 — Частотные микроприводы переменного тока

VAT200 — Частотные миниприводы переменного тока

VAT2000 — Многорежимные частотные приводы переменного тока

VAT300 — Частотные приводы с векторным управлением

Все серии частотных преобразователей гарантируют надежную защиту асинхронного электродвигателя, обеспечивая его плавный запуск и торможение, и оптимизируют рабочие режимы в соответствии с текущей нагрузкой, тем самым повышая КПД.

Преобразователь частоты VAT20

Компактный и простой в эксплуатации частотно-регулируемый преобразователь частоты General Electric VAT20. Высокая степень защиты IP 65 совместно с другими техническими параметрами позволяют использовать данный ПЧ в самых различных областях применения. Мощность от 0,2 до 2,2 кВт.

Технические характеристики преобразователей частоты VAT20

  • Однофазные или трехфазные цифровые преобразователи, предназначенные для управления скоростью трехфазных асинхронных двигателей переменного тока мощностью от 0.2 до 2.2 кВт
  • Встроенный пульт и дисплей
  • Класс защиты IP20 или IP65
  • Встроенный ЭМС фильтр для заводских условий (класс A)
  • Монтаж на DIN-рейку с помощью дополнительных принадлежностей
  • Выходная частота от 0-200 Гц
  • Перегрузочная способность 150% до 60 сек
  • Диапазон температур от -10 до +50 0С
  • Влажность от 0 до 95% без конденсации
  • Защитные функции: ограничение по току и напряжению, защита разблокировки ротора
  • Сообщения об ошибках: Перегрузка, Превышение напряжения, Недостаточное напряжение, Просадка напряжения, Внешнее короткое замыкание, замыкание на землю и перегрев
  • Запись последних трех ошибок в память

Преобразователи частоты VAT200

Преобразователь частоты VAT200 представляет собой высокопроизводительный безсенсорный векторный привод для стандартных электродвигателей переменного тока, который может быть использован в следующих диапазонах:

  • Приоднофазномпитании200-240В-мощностьот0,4 до2,2 кВт,
  • Притрехфазномпитании200-240В-мощностьот0,4 до7,5 кВт,
  • Притрехфазноепитании380-480В–мощностьот0,75 до55 кВт.

Самое широкое применение в диапазонах мощностей до55 кВт. Встроенная функция динамического торможения до15 кВт. Развитая система программирования. Наличие ПИД-контроллера. Встроенный протокол связи ModbasRTU.

Технические характеристики преобразователя частоты VAT200

  • Диапазон регулирования от 0 до 650Гц
  • Компактный размер
  • Встроенная съемная светодиодная клавиатура
  • Поставляемая дополнительно по заказу жидкокристаллическая клавиатура с многоязыковой поддержкой
  • Бессенсорное векторное управление напряжением и частотой с возможность выбора
  • Встроенный протокол связи Modbus RTU
  • Поставляемый дополнительно по заказу протокол связи DeviceNet, ProfibusDP
  • Встроенные ЭМС фильтры для серий U20. FS
  • Встроенная функция динамического торможения до 15 кВт
  • Работа на основе простых функций программируемого и ПИД контроллера
  • Простой запуск и настройка с помощью персонального компьютера или клавиатуры
  • Развитая система программирования и управления приводом с помощью встроенных функций ПЛК
  • Простота обслуживания

Преобразователи частоты VAT2000

Многофункциональный преобразователь частоты VAT2000 с самыми широкими возможностями. Особенности: наличие автонастройки, управление несколькими насосами, габаритные размеры на 10–30% меньше стандартных преобразователь частоты, различные интерфейсы для работы в сетях, технология «мягкий шум», благодаря нерегулярному изменению несущей частоты во время работы значительно снижающая акустические шумы.

Технические характеристики преобразователей частоты VAT2000

  • Габаритные размеры на 10–30% меньше аналогичных приводов
  • Диапазон мощностей от 0,4 до 315 кВт при постоянном моменте и до 370 кВт для применений с переменным моментом.
  • Технология «Мягкий шум» значительно снижает акустические шумы во время работы, благодаря нерегулярному изменению несущей частоты во время работы.
  • Автонастройка
  • Съёмные пульт с клавиатурой и дисплеем
  • Многорежимное управление: управление частотой вращения, моментом, векторное управление с датчиком и без датчика ОС
  • Диапазон регулирования частоты вращения до1:1000 номинала, с точностью 0,01%;
  • Управление несколькими насосами.

В настоящее время преобразователи частоты General Electric VAT2000 сняты с производства .

Компания «РИЛ» предлагает заменять в проектах данные частотники на более совершенную модель преобразователя частоты VAT300 производства General Electric.

Преобразователи частоты с векторным управлениям VAT300

Новое поколение высококлассных преобразователей частоты VAT300, основанных на последних технологиях программного и аппаратного обеспечения. Наличие специальной версии для лифтового применения — VAT300L.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис