Приводы передних колес шевроле авео

Особенности конструкции приводов передних колес

Приводы передних колес состоят из наружных 8 (рис. 6.10) и внутренних 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7 приводов. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа «Бирфильд» состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом 1 (см. рис. 6.10), установленным в проточку вала.

Для снижения крутильных колебаний и вибраций на вал правого привода напрессован и закреплен хомутами резиновый демпфер 6.

Читайте также:  Пусковой ток привода ворот

В наружных шарнирах типа «Бирфильд» установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир типа «Трипод» поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая, чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: торцовая головка «на 36», ключ и торцовая головка «на 15», монтажная лопатка, молоток, тонкое зубило, бородок, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя, если она установлена на автомобиль (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, выпрямите с помощью тонкого зубила и молотка замятый край буртика гайки передней ступицы.

4. . и ослабьте затяжку гайки ступицы.

5. . и гаек крепления колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

6. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобиль установлены легкосплавные колесные диски, центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на две гайки крепления колеса, навинченные на шпильки ступицы.

7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы обязательно замените новой.

8. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

9. Отверните гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

11. Отжав вниз рычаг передней подвески.

12. . отведите в сторону поворотный кулак в сборе с амортизаторной стойкой и выведите из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

14. . и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

15. Аналогично снимите привод правого переднего колеса.

16. Для установки привода сначала введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

17. Затем введите шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

19. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.

20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.

21. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая их окончательно.

22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайку ступицы моментом 250 Н·м.

23. Застопорите гайку ступицы, замяв бородком и молотком край ее буртика в проточку на хвостовике корпуса наружного шарнира.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть и застопорить окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание).

24. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»).

Источник

Снятие и установка приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Aveo T300

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя, если она установлена на автомобиль (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»). 2. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, выпрямите с помощью тонкого зубила и молотка замятый край буртика гайки передней ступицы.

4. . и ослабьте затяжку гайки ступицы.

5. . и гаек крепления колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

6. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобиль установлены легкосплавные колесные диски, центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на две гайки крепления колеса, навинченные на шпильки ступицы.

7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы обязательно замените новой.

8. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

9. Отверните гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

11. Отжав вниз рычаг передней подвески.

12. . отведите в сторону поворотный кулак в сборе с амортизаторной стойкой и выведите из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.

14. . и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

15. Аналогично снимите привод правого переднего колеса. 16. Для установки привода сначала введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 17. Затем введите шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 19. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки. 20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу. 21. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая их окончательно. 22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайку ступицы моментом 250 Н·м. 23. Застопорите гайку ступицы, замяв бородком и молотком край ее буртика в проточку на хвостовике корпуса наружного шарнира.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть и застопорить окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание).

24. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»). 25. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»). 26. Установите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для Chevrolet Aveo

Замена гранаты Chevrolet Aveo
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Как быстро поменять шрус

Источник

Оцените статью
Авто Сервис