Приводы подвагонных генераторов пассажирских вагонов презентация

Презентация «Приводы подвагонных генераторов» по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте».
презентация к уроку на тему

Данная презентация используется на уроках «Устройство и обслуживание пассажирских вагонов» по профессии «Проводник на ж.д. транспорте»

Скачать:

Вложение Размер
privody.pptx 1.31 МБ
kommentarii_k_prezentatsii.docx 14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по теме «Электрооборудование пассажирского вагона» по профессии «Проводник на ж.д.транспорте» Приводы подвагонных генераторов Выполнил: Мастер производственного обучения «Котласского транспортного техникума» Горынцева Ольга Михайловна

Для чего нужен привод генератора? Электропитание вагона на стоянках осуществляется от блока аккумуляторных батарей, а во время движения — от генератора, приводимого во вращение от колесной пары, т.е. привод передает крутящий момент от колесной пары на якорь генератора.

Виды приводов, используемых на пассажирских вагонах Приводы от торца оси колесной пары (используются на вагонах без кондиционирования воздуха) Приводы от средней части оси колесной пары (используются на вагонах с кондиционированием воздуха)

Схема передачи крутящего момента у привода от средней части оси колесной пары Колесная пара

Схема передачи крутящего момента у привода от торца оси колесной пары

Привод от средней части оси колесной пары ВБА Рабочее напряжение генератора 110 В (вагоны с кондиционированием воздуха)

Устройство привода от средней части оси колесной пары Основные части: 1-редуктор; 2-карданный вал; 3-предохранительная рама; 4-фрикционная муфта; 5-двигатель-генератор;

Для чего нужен редуктор? Редуктор увеличивает частоту вращения якоря (ротора ) по сравнению с частотой вращения колесной пары , т.е. генератор включится раньше и при меньшей скорости .

На что должен обращать внимание проводник в пути следования при обслуживании привода от средней части оси колесной пары Шум, биение, вибрация Сдвиг редуктора по оси колесной пары Течь масла из редуктора Нарушение крепления болтов

Приводы от торца оси колесной пары Рабочее напряжение генератора 54 В (вагоны без кондиционирования воздуха)

Виды приводов от торца оси колесной пары Привод ТРКП Привод ТК-2

Устройство привода ТРКП Основные части: 1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; 3-текстропные ремни; 4-редуктор; 5-натяжное устройство; 6-карданный вал; 7-генератор; 8-крепление генератора

Устройство привода ТК-2 Основные части: 1-ведущий шкив; 2-ведомый шкив; 3-текстропные ремни; 4-натяжное устройство; 2 4 1 3

Отличия приводов ТРКП и ТК-2 ТРКП ТК-2 Редуктор Редуктор отсутствует Передаточное число увеличивается за счет редуктора Передаточное число увеличивается за счет р азницы диаметров ведущего и ведомого шкивов Величина натяжения пружины- 100 (± 5) Величина натяжения пружины- 110 (± 5) Количество ремней 4 Количество ремней 5

Зачем должен следить проводник в пути следования при обслуживании приводов от торца оси колесной пары Состоянием, положением и натяжением ремней Креплением болтов Чтобы не текло масло из редуктора, привода ТРК Между генератором и предохранительной корзиной был зазор не менее 5 мм Чтобы канавки шкивов не были деформированы Соосностью шкивов Ведущий шкив Ведомый шкив

Статистика неисправностей приводов за 2017 год Неисправности приводов генератора, которые привели к аварии (3 события, 15,8 %): отсутствие болтов крепления опоры момента редуктора – 2 случая; нагрев редуктора из-за разрушения сепаратора и заклинивания роликов подшипника редуктора – 1 случай. Неисправности приводов генератора, которые привели к задержке пассажирских поездов В соответствии с данными оперативной отчетности за 2017 г. допущено 30 случаев нарушения графика движения пассажирских поездов по причине демонтажа карданного вала (в том числе и по вине заводов): 7 случаев с вагонами Московского филиала; 4 случая с вагонами Северо-Кавказского филиала; 4 случая с вагонами Дальневосточного филиала; по 2 случая с вагонами Юго-Восточного, Приволжского, Куйбышевского, Уральского и Енисейского филиалов; по 1 случаю с вагонами Северо-Западного, Горьковского, Южно-Уральского, Западно-Сибирского филиалов и Центрального вагонного участка.

Контрольные вопросы Для чего нужен привод генератора? Виды крепления приводов. Для чего нужен редуктор? Какой вид привода обеспечивает работу генератора вагона с кондиционированием воздуха? Какой вид привода обеспечивает работу генератора вагона без кондиционирования воздуха? Как отличить привод ТРКП от ТК- 2? Что нужно сделать в пути следования при ослаблении ремней провода от торца оси колесной пары?

Для передачи вращающего момента от оси колесной пары на вал генератора

— от торца оси колесной пары — от средней части оси колесной пары

Увеличивает частоту вращения якоря (ротора) по сравнению с частотой вращения колесной пары

Привод от средней части оси колесной пары (ВБА)

Приводы от торца оси колесной пары (ТРКП и ТК-2)

Привод ТРКП имеет редуктор и четыре ремня, а ТК-2 имеет 5 ремней, но не имеет редуктора

Отрегулировать натяжение ремней при помощи натяжного устройства

Источник

Презентация на тему «Электрическое оборудование пассажирского вагона»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭЛЕКТРО -ОБОРУДВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Вагонное электрооборудование делится: По назначению -источники электрической энергии (генератор, аккумуляторные батареи) -преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот) -аппаратура управления -аппаратура защиты, контроля и сигнализации -потребители электрического тока по расположению -подвагонное -внутривагонное

Электрические машины Электрические машины – это устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. К ним относят генераторы, двигатели электрического тока, а также различные преобразователи – «умформеры».

Приводы подвагонных генераторов

ТЕКСТРОПНО-РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫЙ ПРИВОД ОТ ТОРЦА ШЕЙКИ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ В этом приводе ведущий шкив установлен на торце шейки оси колёсной пары, что позволяет сравнительно легко заменять клиновые ремни. Ведомый шкив установлен на валу редуктора, который укреплён в одной плоскости с ведущим шкивом и связан с ним четырьмя клиновыми ремнями. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары редуктор с ведомым шкивом. Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы. Данный привод применяется с генераторами переменного тока 2ГВ-003. Они устанавливаются на купейных или плацкартных вагонах Калининского завода. Передаточное отношение привода 4,05. Неисправности 1. Ослабление крепления любой детали привода. 2. Износ приводных ремней 3. Эксплуатация привода с ремнями менее 4х (как исключение разрешается 3 ремня). 4.Несоосность шкивов привода. 5. Провисание одного из ремней. 6. Ослабление ремней. 7. Утечка масла из редуктора (через трещины, сальники, пробки).

Основные части: 1- ведущий шкив, 2 — текстропные ремни (4 шт., как исключение допустимо 3 шт.), 3- ведомый шкив, 4 — корпус редуктора, 5 — рама натяжного устройства, 6 — натяжное устройство, 7 — карданный вал, 8 — предохранительные скобы, 9 — корпус генератора, 10 — предохранительные скобы, 11 — крепление генератора, 12 — рама тележки.

ТЕКСТРОПНО — КАРДАННЫЙ ПРИВОД ОТ ТОРЦА ШЕЙКИ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ. В новых вагонах постройки Тверского вагоностроительного завода применяется текстропно — карданный привод от торца шейки оси колёсной пары. Этот привод не имеет редуктора, что значительно упрощает уход за приводом и повышает надёжность всего устройства. Ведущий шкив монтируется на торце шейки оси колёсной пары и передаёт вращательный момент через ведомый шкив соединённый непосредственно с карданным валом на вал генератора. Натяжение ремней регулируется с помощью натяжного устройства, которое оттягивает от колёсной пары ведомый шкив. Ведомый шкив крепится на специальный вал, подшипники которого находятся в натяжном устройстве. Для предотвращения падения в случае обрыва карданного вала на путь устанавливаются предохранительные скобы. Этот привод более надёжен, прост в изготовлении, экономичен, требует меньшего ухода в процессе эксплуатации и ремонте. Передаточное отношение привода 2,78. Неисправности 1. Ослабление крепления любой детали привода. 2. Эксплуатация привода с ремнями менее 5 (как исключение разрешается 4 ремня). 3. Трещины на ремнях и их расслоение. 4. Провисание одного из ремней. 5. Ослабление ремней. 6. Обледенение ремней и забивка пазов шкивов снегом. Наблюдение за приводами ТРКП и ТКП предусматривает периодическую проверку крепления шкивов и подвески генератора. В пути следования на стоянках поезда проверяется наличие текстропных ремней, шплинтов ведомого шкива и болтов подвески генератора. Проверяется предохранительное устройство генератора — надёжность крепления и наличие зазоров между скобами и корпусом генератора (не менее 5мм). При нарушении крепления подвески генератора величина зазора уменьшается или его вообще нет (генератор лежит на скобах). В этом случае поезд ограждается и вызывается поездной электромеханик. Неполное количество или слабое натяжение ремней приводит к нагреву шкивов и последующей остановке поезда прибором обнаружения нагрева аварийных букс (КТСМ). Обо всех неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации привода незамедлительно сообщать начальнику поезда и поездному электромеханику.

Основные части: 1- ведущий шкив, 2 — текстропные ремни (5 шт., как исключение допустимо 4 шт.), 3 — ведомый шкив, 4 — натяжное устройство, 5 — предохранительные скобы, 6 — карданный вал, 7 — генератор.

РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫЙ ПРИВОД ОТ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ. Редукторно-карданнные приводы способны передавать мощность более 30 кВт и устанавливается на вагоны с полным кондиционированием воздуха и вагоны-рестораны. В вагонах эксплуатационного парка наиболее распространены привода типа ЕЮК-160 и ВБА-32 постройки Германии, а также приводы с редуктором Р-380 на вагонах постройки ТВЗ. Недостатками приводов от средней части оси являются — сложность их конструкции; — высокая стоимость; — необходимость расформировывать колесную пару для ремонта приводов от средней части оси. Редукторно-карданнные приводы генераторов от средней части установлены на тележках КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и эксплуатируются в поездах со скоростями движения до 160 км/ч. Редуктор укреплён на средней части оси, вращение от которой через пару конических шестерён передаётся карданному валу, фрикционной муфте сцепления и якорю (ротору) генератора. Генератор установлен на сварной раме, которая крепится к раме кузова вагона с помощью болтов. Ведущая шестерня укреплена болтами на полом валу, одетом на среднюю часть оси колесной пары. Полый вал крепится на оси с помощью двух резиновых колец, сжимаемых специальными полукольцами. Ведомая малая шестерня выполнена заодно с хвостовиком-валом и опирается на три подшипника. К хвостовику малой шестерни прикрепляется фланец для крепления карданного вала. Для фиксации ведомой шестерни редуктора в горизонтальном положении предусмотрена шаровая опора моментов. Кронштейн аварийной опоры моментов предохраняет редуктор от вращения на оси колесной пары в случае повреждения шаровой опоры. Для контроля за креплением (сдвигом или проворотом) редуктора на оси с обоих торцов редуктора на нажимных кольцах с переходом на ось наносят контрольные полосы белилами шириной 40мм и по ним красной краской полосы шириной 20мм. Передаточное отношение привода в зависимости от конструкции 3,0-3,7. Основные неисправности: 1. Сдвиг или проворот редуктора на оси колёсной пары (при сдвиге контрольные полосы будут разорваны). 2. Излом опоры момента (можно выявить во время движения поезда по характерному глухому стуку предохранительного кронштейна о скобу). 3. Утечка масла. 4. Заклинивание шестерён редуктора. 5. Заклинивание подшипников полого вала или вала-шестерни. Наблюдение за приводом на стоянке поезда заключается в проверке отсутствия сдвига редуктора вдоль или поперёк оси колёсной пары, целостности опоры момента, наличия подтёков масла на корпусе редуктора. Если во время движения поезда редуктор издаёт слабое, приглушённое постукивание, то это свидетельствует об изломе одного или нескольких зубьев конических шестерён редуктора, что может привести к заклиниванию редуктора и как следствие заклиниванию колёсной пары. При заклинивании подшипников вала-шестерни с помощью специальных выжимных болтов можно вывести из зацепления зубчатую передачу, и следовать дальше. При этом карданный вал и ротор генератора вращаться не будут. При заклинивании подшипников полого вала колесная пара подлежит замене. При отсутствии возможности заменить колесную пару вагон подлежит отцепке.

Основные части: 1- опорная скоба; 2 — кронштейн; 3, 4, 5, 19, 20 — шаровая опора момента; 6 — ось колёсной пары; 7 — клапан понижения давления в редукторе; 8 — верхняя крышка редуктора; 9 — корпус редуктора; 10 — отверстие для смазки шарнирного соединения; 11 — подвесная рама; 12 — фрикционная муфта; 13 – двигатель-генератор; 14 — крепление двигателя-генератора; 15, 16 — карданный вал; 17, 18 – шарнирное соединение.

Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах, при малых скоростях движения поезда. Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи, состоящие из определенного количества аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Аккумулятором называется химический источник тока, который накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную от вагонного генератора или другого зарядного агрегата, а затем отдавать ее. Кислотные аккумуляторы бывают свинцовые, а щелочные – никель-железные и никель-кадмиевые. При неправильной эксплуатации АКБ возможен преждевременный выход ее из строя. При повышенном зарядном токе происходит закипание электролита, повышенное газообразование, и как следствие — взрыв АКБ.

Электрические щиты и шкафы На всех пассажирских вагонов независимо от типа, завода и страны постройки управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится проводником только с передней панели распределительного шкафа. Открывать двери распределительного шкафа и осуществлять какие-либо включения внутри шкафа проводнику категорически запрещается. Электрощит плацкартного вагона 55В производства КВЗ Электрощит купейного вагона 55В производства ТВЗ

Электрощит купейного вагона 55В производства ГДР

Источник

ПРИВОДЫ ГЕНЕРАТОРОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Назначение и классификация

Все пассажирские вагоны локомотивной тяги оснащаются индивидуальной системой электроснабжения, к которой относятся генератор с приводом от оси колесной пары и аккумуляторные батареи. Электропитание вагона на стоянках осуществляется от блока аккумуляторных батарей, а во время движения — от генератора, приводимого во вращение от колесной пары. Приводы увеличивают частоту вращения якоря (ротора) в 3-4 раза по сравнению с частотой вращения колесной пары.
Приводы подвагонных генераторов должны обеспечивать: надежную работу, требуемую мощность в заданном скоростном режиме; иметь небольшую собственную массу и надежные предохранительные устройства, исключающие падение деталей на путь.
По расположению приводы бывают от торца или средней части оси колесной пары. Обычно приводы от торца оси применяются для генераторов малой мощности (5-8 кВт), а от средней части оси — большой мощности (38,4 кВт).
Применяются следующие типы приводов:

  • ременные (плоско­ременные, текстропно-редукторно-карданные, текстропно-карданные),
  • редукторно-карданные (от торца оси, от средней части оси).

Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.

Плоскоременный привод

Плоскоремепый привод применяется на вагонах рефрижераторного подвижного состава и пассажирских вагонах прежних лет постройки, оборудованных генераторами мощностью 3,5-5,5 кВт. Привод этого типа (рис.1) состоит из: двух шкивов 4 и 2, плоского ремня 3. Ведущий шкив 4 устанавливается на оси колесной пары, ведомый 2 меньшего диаметра на валу генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые стягиваются на оси четырьмя болтами. Между осью и шкивом устанавливают прокладки. Оба шкива имеют реборды, которые препятствуют соскакиванию ремней во время движения поезда. Рабочая поверхность шкивов имеет бочкообразную форму, уменьшающую растягивание ремней при прохождении вагоном кривых участков пути.

Рис.1 Плоскоременный привод генератора РД-2Д:
1 — генератор; 2 — ведомый шкив; 3 — плоский ремень; 4 — ведущий шкив; 5, 7 — кронштейны; 6 — вал; 8 — натяжное устройство; 9 — рычажная гайка; 10 — пружина; 11 — проушина генератора

Плоский трехслойный ремень изготавливается из прорезиненной ткани шириной 110-125 мм. Длина ремня зависит от типа генератора 4,5-4,75 м. Концы ремня (рис.2) 1 соединяются с помощью накладок 2, серег 4 и шпилек 3. На вагонах зарубежной постройки с помощью планок 5 и болтов 6.

Рис. 2. Крепление концов плоского ремня:
1 — плоский ремень; 2 — накладка; 3 — шпилька; 4 — серьга; 5 — планка; 6 — болты
183

Генератор подвешивается к раме кузова вагона с помощью вала 6 (см. рис. 1), проходящего через проушины 11 генератора и специальный кронштейн 5. Для натяжения ремней при движении поезда имеется натяжное устройство, состоящее из пружины 10, натяжного устройства 8, рычажной гайки 9 и кронштейна
К достоинствам плоскоременного привода относятся простота конструкции, небольшие затраты на изготовление, а к недостаткам — ограниченная передаваемая мощность, быстрый износ и проскальзывание ремней, сложная регулировка натяжения ремня.

Источник

Читайте также:  Переключатель стеклопод антенны привод люка ваз газ уаз авар 21093370961301
Оцените статью
Авто Сервис