Признаки неисправности тормозной системы с пневматическим приводом

Неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения

Учебный вопрос № 3

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к ДТП. (СЛАЙДЫ № 23-27).

Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходимость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по величине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тормоза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, перемещают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.
После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у задних.

Неисправности пневматического привода. К числу основных неисправностей относятся: нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов, износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.), нарушение регулировок, замерзание конденсата в воздушных баллонах.

Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.

Читайте также:  Полный привод или 4вд в чем разница

Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения диаф­рагмы загрузочного устройства.

Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов ремон­тируют так же, как и подобные детали двигателя.

Детали уплотнительного устройства после разборки промывают в керосине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы и собирают сно­ва. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр наполовину сма­чивают в моторном масле.

После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля. Раз­борка осуществляется в тисках с контролем состояния всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют сборку в обратной последовательности.

Отремонтированные узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Нарушение герметичности тормозной системы характеризуется падением давления в ней после остановки двигателя. Для обнаружения и устранения утечки воздуха необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, шлангов.
При нарушении регулировок и износе отдельных деталей неисправные приборы необходимо направить на проверку в мастерскую.

Большое количество масла в сливаемом конденсате указывает на засорение маслоотводящей трубки компрессора (в таком случае ее надо снять и продуть сжатым воздухом) или на износ поршневых колец и уплотняющих колец задней крышки компрессора.

Разбрызгивание масла шкивом компрессора свидетельствует об износе сальника крышки переднего подшипника, который следует заменить.

Основные неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения.

Таблица 1. Основные неисправности тормозной системы (СЛАЙДЫ № 22-27).

Неисправности Причина Способ устранения
Тормоза не действуют при нажатии на тормозную педаль Отсутствие воздуха в тормозных баллонах. Отрегулировать натяжение ремня компрессора, проверить работу компрессора и предохранительного клапана.
Неполное растормаживание, нагрев одного из тормозных барабанов, при торможении автомобиль заносит Отсутствие зазора между накладками колодок и барабаном Отрегулировать зазор.
Поломана стяжная пружина колодок. Заменить пружину.
Обрыв накладок тормозных колодок Заменить тормозные колодки
Заедания валиков разжимных кулаков и привода Отрегулировать положение валиков
Неисправность тормозных кранов. Разобрать тормозной кран, промыть в бензине, поврежденные детали заменить (Заменить тормозной кран)
Слабое действие тормозов, велик тормозной путь Большой свободный ход педали тормоза. Отрегулировать свободный ход педали тормоза.
Изношены тормозные накладки и барабаны. Отрегулировать зазоры между накладками колодок и барабанами.
Замаслены накладки колесных тормозов. Промыть, а при необходимости заменить накладки.
Тормозные накладки неравномерно прилегают к тормозному барабану. Отрегулировать тормоз.
Не герметичность системы пневматического привода Проверить на герметичность систему пневматического привода
Нарушение регулировки привода и тормозных механизмов Отрегулировать положение привода или тормозных механизмов
Недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов
Неодновременное действие тормозов, занос автомобиля при торможении Увеличение зазора между накладками колодок и барабаном одного из колесных тормозов. Отрегулировать зазор.
Замаслились накладки колодок одного из колесных тормозов. Промыть накладки колодок и барабан в керосине, заменить изношенный сальник ступицы колеса.
Нарушение регулировок привода или тормозных механизмов Отрегулировать положение привода или тормозных механизмов
Заклинивание тяг Отрегулировать положение тяг
Засорение шлангов и трубопроводов Промыть шланги и трубопроводы
Проникновение масла в пневматическую систему Изношены детали компрессора и замаслена трубка слива масла из компрессора. Заменить изношенные детали, промыть трубку слива масла из компрессора
Не обеспечивается требуемого давления воздуха в пневматической системе. Нарушена герметичность клапанов и плунжеров разгрузочного устройства. Притереть к седлам или заменить клапаны, уплотнительные кольца плунжеров разгрузочного устройства.
Неисправен регулятор давления и предохранительный клапан (при давлении ниже 9-10 ксг/см2). Разобрать регулятор или предохранительный клапан промыть в бензине, поврежденные детали заменить. Проверка и регулировка производится на специальном стенде.
Утечка воздуха через выпускное отверстие тормозного крана в отторможенном состоянии. Нарушение герметичности выпускного клапана секции управляющей тормозами прицепа или впускного клапана секции, управляющий тормозами автомобиля. Заменить клапан.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

Повреждение шлангов и трубопроводов

Заменить шланги и трубопроводы

Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений и уплотнений

Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов

Подтянуть крепление корпусных деталей

Нарушение герметичности ресивера

2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор давления

Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до 4-контурного защитного клапана

Осмотреть трубопроводы. При необходимости снять и продуть. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), заменить его

4. Не заполняются ресиверы I и II контуров

Неисправен 4-х контурный защитный клапан

Заменить неисправный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы сжатым воздухом. При необходимости заменить

5. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр

Заменить двухстрелочный манометр

Нарушена регулировка регулятора давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости регулятор давления заменить

6. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля Камаз 4308 рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Отрегулировать установку привода регулятора тормозных сил или заменить регулятор тормозных сил

7. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, тормозной системой при приведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой

Неисправны ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания

Заменить неисправный тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить исправными

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулировать ход штоков

8. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

9. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой

Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

Заменить кран. Отрегулировать привод тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

Трубопроводы снять и продуть сжатым воздухом

10. При нажатии тормозной педали или при включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются

Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода

Заменить неисправные датчик или аппараты

11. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Источник

Неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к ДТП. (СЛАЙДЫ № 23-27).

Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходимость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по величине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тормоза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, перемещают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.
После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у задних.

Неисправности пневматического привода. К числу основных неисправностей относятся: нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов, износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.), нарушение регулировок, замерзание конденсата в воздушных баллонах.

Изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и седла клапанов.

Нарушение герметичности происходит из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала и разрушения диаф­рагмы загрузочного устройства.

Детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов ремон­тируют так же, как и подобные детали двигателя.

Детали уплотнительного устройства после разборки промывают в керосине, удаляют закоксовавшееся масло и заусенцы и собирают сно­ва. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр разбирают, промывают фильтрующий элемент в керосине и просушивают. Перед установкой фильтр наполовину сма­чивают в моторном масле.

После сборки компрессор проходит приработку на стенде.

Тормозной кран ремонтируют после снятия его с автомобиля. Раз­борка осуществляется в тисках с контролем состояния всех деталей. После замены поврежденных деталей выполняют сборку в обратной последовательности.

Отремонтированные узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Нарушение герметичности тормозной системы характеризуется падением давления в ней после остановки двигателя. Для обнаружения и устранения утечки воздуха необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, шлангов.
При нарушении регулировок и износе отдельных деталей неисправные приборы необходимо направить на проверку в мастерскую.

Большое количество масла в сливаемом конденсате указывает на засорение маслоотводящей трубки компрессора (в таком случае ее надо снять и продуть сжатым воздухом) или на износ поршневых колец и уплотняющих колец задней крышки компрессора.

Разбрызгивание масла шкивом компрессора свидетельствует об износе сальника крышки переднего подшипника, который следует заменить.

Основные неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, их причины, признаки и способы устранения.

Таблица 1. Основные неисправности тормозной системы (СЛАЙДЫ № 22-27).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис