Профилактика тормозов киа рио

Содержание
  1. Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3
  2. Основные неисправности
  3. Демонтаж
  4. Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
  5. Ремонт суппорта Киа Рио
  6. Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио
  7. Разборка и сборка тормозной системы
  8. Обслуживание основной тормозной системы Kia Rio / K2 с 2017 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Kia Rio , прокачка тормозов Kia Rio , схема тормозной системы Kia Rio , ремонт тормозной системы Kia Rio , неисправности тормозной системы Kia Rio , нет тормозов Kia K Series , прокачка тормозов Kia K Series , схема тормозной системы Kia K Series , ремонт тормозной системы Kia K Series , неисправности тормозной системы Kia K Series
  10. 2. Обслуживание основной тормозной системы
  11. Проверка работоспособности и герметичности
  12. Проверить каждый из следующих компонентов
  13. Тормозная жидкость
  14. Замена тормозной жидкости
  15. Удаление воздуха из тормозной системы
  16. Прокачка тормозной системы с ESP

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.
Читайте также:  Где производится сокращенное опробование тормозов

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

  • достать стопорное кольцо и штифт;

Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Источник

Ремонт суппорта Киа Рио

Любой автовладелец знает, что суппорт автомобиля Киа Рио – это функционально важный элемент и гарантия безопасности на дороге. И дело касается не только зимней поры года, когда тормозной путь автомобиля увеличивается чуть ли не в 2 раза, но и сухих сезонов. Ведь нельзя знать наверняка, сколько «выигранных» сантиметров однажды спасут жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам. Более того, дисковые суппорты постоянно работают при высокой температуре, на них попадает вода и прочее, а потому их обслуживание, ремонт и замена должны проводиться вовремя.

Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционная смазка здесь не совсем уместна: она быстро загрязнится и смоется водой. Специальное же вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеочередной ремонт и преждевременный износ детали.

Учитывайте, что смазочное вещество должно работать при температуре не менее 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Такая смазка не будет плавиться и вытекать, не оказывает вредного воздействия на пластмассовые элементы и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, в том числе с водой. Например, таким веществом может быть смазка МС-1600.

Разборка и сборка тормозной системы

Алгоритм демонтажа суппортов на Киа Рио 3 поколения происходит следующим образом:

  1. ослабляется штуцер прокачки, и сливается тормозная жидкость;
  2. снимается пылезащитный поршневой чехол;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная планка (брус);
  4. снимается поршень;
  5. удаляется поршневое уплотнение из отверстия суппорта Киа Рио с помощью специального неметаллического стержня;
  6. выворачивается штуцер и снимается втулка;
  7. элементы детали промываются в чистой денатурированной воде и сушатся под напором сжатого воздуха.

Для очистки элементов тормозного механизма никогда не применяют химически агрессивные субстанции, например, этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и отрицательно воздействовать на уплотнения из резины.

Сборка суппортов на Киа Рио 3 поколения выглядит так:

  1. уплотнитель и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливается в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол – защита от пыли;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами рук;
  4. выворачивается штуцер прокачки;
  5. монтируется втулка;
  6. смазываются внутренние части втулок специальным веществом, которое входит в комплект Киа Рио 3 поколения для капитального ремонта.

Сборка проходит в противоположном порядке.

Если смазывание на Киа Риа 3 поколения не помогло, то суппорты не подвергаются ремонту, а полностью заменяются.

Безусловно, проводить все работы по замене тормозных механизмов необходимо на официальном сервисе, чтобы не понести дополнительных расходов в дальнейшем. Переустановка суппорта стоит сравнительно недорого, а потому необходимости в ремонте изношенного механизма нет. Если же всегда проходить техническое обслуживание в соответствии с графиком, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма, проведут необходимые работы.

Источник

Обслуживание основной тормозной системы Kia Rio / K2 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Rio , прокачка тормозов Kia Rio , схема тормозной системы Kia Rio , ремонт тормозной системы Kia Rio , неисправности тормозной системы Kia Rio , нет тормозов Kia K Series , прокачка тормозов Kia K Series , схема тормозной системы Kia K Series , ремонт тормозной системы Kia K Series , неисправности тормозной системы Kia K Series

2. Обслуживание основной тормозной системы

Проверка работоспособности и герметичности

Проверить каждый из следующих компонентов

Компонент Процедура
Вакуумный усилитель (А) Проверить работу тормозов нажатием на тормозную педаль во время проверочной поездки. Если работа тормозов не соответствует норме, проверить тормозной усилитель. Если работа тормозного усилителя не соответствует норме, или при наличии признаков негерметичности, заменить его одним узлом.
Первичная и вторичная манжеты поршня (В) — Проверить работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль. Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Заменить главный цилиндр как узел, если работа тормозной педали не соответствует норме, или если есть признаки утечки тормозной жидкости.
— Проверить наличие разницы в ходе тормозной педали при ее резком и плавном нажатии. При наличии разницы в величине хода педали заменить главный цилиндр.
Тормозные шланги (C) Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Заменить тормозной шланг новым при наличии повреждений или утечек.
Уплотнения и пыльники поршней суппортов (D) Проверить работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль.
Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Если работа педали отличается от нормы, тормоза не растормаживаются, присутствуют повреждения или признаки утечки тормозной жидкости, разобрать тормозной суппорт и проверить его техническое состояние. В любом случае разборки тормозного суппорта заменять манжеты и защитные уплотнения новыми.

Тормозная жидкость

Замена тормозной жидкости

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости.

3. Снять крышку бачка и удалить из него тормозную жидкость с помощью шприца.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.
— Перед открыванием крышки бачка удалить все загрязнения вокруг бачка и его крышки.

4. Отвернув штуцер для удаления воздуха (А), попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы удалить остатки тормозной жидкости из тормозных магистралей.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

Примечание:
Следующие шаги нужно выполнять в последовательности задний правый, передний левый, задний левый и передний правый тормозные механизмы.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.

5. Затянуть штуцер для удаления воздуха и заправить бачок тормозной жидкостью до метки «MAX».

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Подсоединить электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

8. Отвернув штуцер для удаления воздуха (А), попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость достигла цилиндра тормозного суппорта или барабанного тормоза.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

Примечание:
— Следующие шаги нужно выполнять в последовательности задний правый, передний левый, задний левый и передний правый тормозные механизмы.
— Следить за тем, чтобы тормозная жидкость в бачке не опускалась ниже метки MIN.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.

9. Затянуть штуцер для удаления воздуха.

10. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и оставить педаль нажатой, чтобы создать давление в тормозной системе.

11. При нажатой педали тормоза быстро отвернуть штуцер для удаления воздуха и снова затянуть.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

Примечание:
— Следующие шаги нужно выполнять в последовательности задний правый, передний левый, задний левый и передний правый тормозные механизмы.
— Следить за тем, чтобы тормозная жидкость в бачке не опускалась ниже метки MIN.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.

12. Повторять предыдущий шаг до полного удаления пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

Удаление воздуха из тормозной системы

Внимание:
— Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
— Обязательно использовать оригинальную тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Использование неоригинальной тормозной жидкости может стать причиной коррозии и сократить срок службы системы.
— Следить за тем, чтобы в тормозную жидкость не попала грязь и другие посторонние вещества.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смыть ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.
— Перед началом процедуры выпуска воздуха необходимо довести уровень жидкости в бачке главного цилиндра до отметки «MAX» и проверять его после прокачки каждого тормозного суппорта. Доливать жидкость при необходимости.

1. Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в бачке соответствует верхней метке («MAX»).

2. Попросить кого-нибудь несколько раз нажать на педаль тормоза сначала медленно, а затем с усилием.

3. Отвернуть штуцер для выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма (А), чтобы выпустить воздух из системы. После этого надежно затянуть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

4. Повторить описанные действия для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

5. Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки («MAX»).

Прокачка тормозной системы с ESP

Примечание:
Данную процедуру нужно выполнять для соответствующего удаления воздуха и заполнения блока ESP, тормозных трубопроводов и главного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Удалить крышку с бачка и залить тормозную жидкость.

Внимание:
— В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно смыть её водой.
— В процессе прокачки не нажимать на педаль тормоза.
— Использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

2. Подсоединить чистую пластиковую трубку к вентилю для удаления воздуха колесного цилиндра, а второй конец опустить в чистую пластиковую бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Подключить диагностический сканер к разъему под приборной панелью.

4. Выбрать и запустить соответствующие пункты на экране прибора:

Внимание:
Необходимо задать максимальное время работы привода ESP диагностическим прибором во избежание перегорания мотора насоса.
— Выбрать название автомобиля.
— Выбрать антиблокировочную тормозную систему.
— Выбрать режим прокачки гидроэлектронного блока управления.

  • Нажать «ОК» для запуска мотора насоса и электромагнитного клапана.
  • Подождать одну минуту до начала процесса прокачки (если этого не происходит, мотор может быть поврежден).
  • Выполнить процедуру прокачки.

5. Несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего отвернуть штуцер для удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость стекла до исчезновения пузырьков воздуха. После этого снова перекрыть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

6. Повторить процедуру для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

7. Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до верхней метки («MAX»).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис