Прокачка тормозов хино рейнджер

Главный тормозной цилиндр прокачка

Как прокачать тормоза

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Читайте также:  Пружина для заднего тормоза альфа

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Зачем прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, процесс замены колодок не является причиной появления воздуха в системе. Но, в некоторых случаях воздух может попасть при работе с тормозными цилиндрами и шлангами. В результате придется прокачать тормоза на автомобиле, тем самым выгнать воздух из системы.

Также дополнительная прокачка тормозов поможет штокам тормозного цилиндра занять оптимальное положение. Поэтому важно понять, что значит прокачать тормоза. Это означает заполнить систему тормозной жидкостью и вернуть штоки цилиндра в рабочее положение после того, как они были разведены при демонтаже колодок.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Как прокачать тормоза через Ваг Ком

Специалисты сервисных центров рекомендуют не использовать “дедовские” способы чтобы прокачивать тормоза на Фольксваген, Шкода и Ауди. Для прокачки тормозной системы на автомобилях концерна ВАГ лучше воспользоваться программой VAG-COM. Этой программой можно прокачать тормоза одному.

Программное обеспечение подключается к системе машины и способно устранить воздух из тормозных трубок, восстановить заводские настройки положения педали тормоза.

Порядок прокачки тормозов Вагкомом таков:

  1. Поддомкратить авто и снять колеса.
  2. На штуцеры каждого колеса одеть трубки и опустить их в бутылки для слива тормозной жидкости.
  3. Открутить крышку бачка и долить жидкость (при этом следить чтобы она не падала ниже минимума и периодически подливать вовремя процедуры прокачивания).
  4. В программе выбираем пункт 03 — Блок тормозной системы.
  5. Нажимаем пункт 04 — Базовые параметры.
  6. Выбираем параметр группу “001” (если код не указан, его нужно прописать вручную).
  7. Открываем штуцера на передних колесах.
  8. Выбираем пункт “Вкл/Выкл/Далее”, после чего насос начинает гудеть и система запрашивает 10 нажатий на педаль тормоза. Нажав педаль 10 раз, насос останавливается и всплывает надпись, что штуцера должны быть закрыты.
  9. Быстро закручиваем штуцера и после этого только нажимаем кнопку “Вкл/Выкл/Далее”.
  10. Откручиваем штуцера задних колес и нажимаем клавишу “Вкл/Выкл/Далее”.
  11. По запросу системы повторяем 10 нажатий на педаль тормоза, срабатывает насос и закручиваем штуцера.
  12. После нажатия кнопки “Вкл/Выкл/Далее” появляется уведомление “Частичная прокачка завершена”.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Как прокачать тормоза? | Тормозная жидкость ABRO блог и новости

Тормозная система, пожалуй, одна из самых главных артерий автомобиля. Согласитесь, не так важно насколько быстро разгоняется ваш автомобиль, если он не может после этого остановиться.

Незачем объяснять, что необходимо содержать тормозную систему в работоспособном состоянии. При каждом намеке на ухудшение тормозного усилия следует обращаться в сервис или самостоятельно проводить работы по диагностике и устранению проблем.

Когда нужна прокачка тормозов?

Мы рекомендуем проводить процедуру планово, каждые два года или 50-60 тысяч километров пробега.

Кроме того, прокачка тормозной системы производится всегда после следующих ремонтных работ:

1. Замена тормозных колодок;
2. Замена или проточка тормозных дисков;
3. Замена шлангов тормозной системы;
4. Обслуживание поршней суппортов;
5. Обслуживание главного тормозного цилиндра;

Во время разборки элементов тормозной системы в нее попадает воздух, который вызывает сброс давления. В результате этого у педали тормоза появляется «мертвый» ход и сильно ухудшается качество торможения. Управление таким автомобилем становится небезопасным.

Если работы по обслуживанию тормозной системы производились в автосервисе, убедитесь, что «ремонтники» провели процедуру прокачки тормозов. В случае, если вы осуществили ремонт самостоятельно, не забудьте провести эту важную процедуру после окончания работ.

Сегодня мы решили рассмотреть именно самостоятельную прокачку тормозной системы.

Тормозная жидкость — Высококачественный продукт, обеспечивающий эффективное торможение вашего автомобиля.

— Отвечает и превосходит технические требования SAE J-1703.
— Отлично передает усилие, сохраняет небольшой уровень сжимаемости.
— Не агрессивна к резиновым деталям, предотвращает коррозию металлических элементов тормозной системы.
— Имеет устойчивую вязкость при низких и высоких температурах (кинематическая вязкость при температуре -40°С составляет 1450 мм²/с).
— Обладает высокой температурой кипения 432°F (222°С).
— Подходит для дисковых, барабанных и прочих тормозных систем, в том числе с ABS.
— Совместима со всеми тормозными жидкостями DOT3.

Специальный рожковый ключ

Трубка резиновая

Бутылка стеклянная или пластиковая

Шаг 1. Определяем жидкость

В первую очередь, необходимо определиться с типом тормозной жидкости, которая залита в систему вашего автомобиля.

DOT – аббревиатура United States Department of Transportation. Именно американцы первыми предложили параметры классификации тормозной жидкости. Мировые концерны не воспротивились этой инициативе и впоследствии все классы тормозных жидкостей стали носить имя DOT.

Сейчас существуют 4 класса тормозной жидкости:DOT-3, DOT-4, DOT-5, DOT-5.1(ABS)

Состав этих жидкостей практически одинаков, в него входят полиэфиры и гликоли. Это позволяет взаимно заменять и смешивать жидкости, однако существует ряд отличий.

ВАЖНО! При необходимости смешивания разных видов жидкостей, а именно DOT-3 и DOT-4, добавляйте жидкость более высшего класса в более низший. То есть, если в системе залита DOT-3, то можно долить DOT-4.

Если у вас отсутствует сервисная книга от вашего автомобиля, узнать тип тормозной жидкости можно, посмотрев на крышку заливной горловины главного тормозного цилиндра.

На крышке явно видно USE ONLY DOT3

Для начала работ один из напарников должен спуститься под автомобиль, а другой сесть за руль.

Порядок проведения процедуры прокачки тормозной системы зависит от расположения главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

Для автомобилей с левым расположением руля:

1. Правое заднее
2. Левое заднее
3. Левое переднее
4. Правое переднее

Для автомобилей с правым расположением руля:


1. Левое заднее
2. Правое заднее
3. Левое переднее
4. Правое переднее

Для автомобилей с клапаном распределения тормозного усилия (Он же в простонародии «Колдун»).


1. Левое заднее
2. Правое заднее
3. Клапан распределения тормозного усилия
3. Левое переднее
4. Правое переднее

ВАЖНО! Перед началом операции заведите автомобиль, чтобы не повредить вакуумный усилитель тормозов.
Для автомобилей с ABS рекомендуется ее отключить, вынув предохранитель из соответствующего блока.

На колесе находим штуцер сброса давления в тормозной системе:

Для предотвращения порчи резьбы клапана смоем всю грязь с помощью очистителя тормозов.

На очищенный клапан надеваем ключ и трубку для сброса тормозной жидкости

Напарник в автомобиле качает педаль тормоза 5-6 раз и зажимает ее в пол. Второй участник откручивает клапан и сбрасывает давление.

Процедура повторяется на каждом колесе до того момента, когда из штуцера перестанут выходить пузырьки воздуха и пойдет только тормозная жидкость.

Не забудьте доливать жидкость в ГТЦ после каждого круга.

После прохождения всех 4 колес педаль тормоза должна стать очень информативной и твердой при нажатии.

После окончания прокачки не забудьте закрыть все крышки и надеть чехлы на штуцера.

На качественную прокачку тормозов должно уйти не менее 1 литра тормозной жидкости. Это позволит убедиться, что система полностью избавлена от воздуха и старой отработанной жидкости.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозов выполняется для удаления воздуха из системы. Данная процедура всегда сопутствует замене тормозной жидкости. То есть прокачивание осуществляется с той же периодичностью, что и замена — раз в 40-60 тысяч км.

  • Кроме того, прокачка требуется:
  • после любых ремонтных работ, связанных с тормозами (замена колодок, цилиндра, тюнинг и т. д.);
  • при разгерметизации системы (повреждены шланги);
  • в случае падения уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимальной отметки.

Признаками наличия воздуха выступает «мягкая педаль»: после нажатия с привычным усилием не следует реакции со стороны тормозов (вовсе или частично). Этот «симптом» не является однозначным, однако может указывать на нарушения герметизации системы.

Что понадобится для прокачки?

Нужно приготовить небольшой перечень «инструментов»:

  • пластиковая емкость (например, бутылка);
  • прозрачная резиновая трубка, по диаметру подходящая штуцеру (клапан выпуска воздуха);
  • тормозная жидкость (используйте рекомендованную производителем или ту, что уже есть в системе; смешивание разных приведет к пагубным последствиям, исправить которые выйдет лишь повторной заменой «тормозухи»);
  • несколько гаечных ключей.

В автомобильном магазине можно купить уже соединенную тару с трубкой. Однако в этом нет особой необходимости, так как конструкцию можно сделать из подручных средств самостоятельно, что будет дешевле.

Как прокачивать тормозную систему?

Изначально стоит обозначить, в каком порядке проводится прокачка. Зачастую эту информацию можно найти в мануале конкретного авто. Если техническая документация ответа не дает, то применяется такая последовательность: колеса прокачиваются поочередно буквой «Z», начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра (бачка).

Процедура начинается с размещения автомобиля на эстакаде или яме. Затем снимаются все колеса, чтобы обеспечить свободный доступ к штуцерам. Далее тормозная жидкость заливается в бачок до отметки «MAX» и очищаются все клапаны от грязи. В последнюю очередь откручивается колпачок со штуцера и на отверстие одевается один конец заготовленного шланга, другой опускается в пластиковую тару. В нее наливается столько тормозной жидкости, чтобы конец трубки был полностью перекрыт для препятствования попадания воздуха в систему.

Теперь приготовления окончены и можно приступать к самой прокачке, для чего лучше пригласить кого-нибудь в помощь:

  • Попросите помощника нажать на педаль тормоза 2-5 раз с интервалом в несколько секунд.
  • при крайнем нажатии он должен зажать педаль и удерживать в таком положении — из штуцера по трубке польется жидкость. Примечание! Если помощника нет, то для давления на педаль можно использовать газовый упор.
  • Предыдущие два пункта необходимо повторять до момента, когда выйдут все пузырьки воздуха и выливаемая «тормозуха» станет чистой.
  • Отсоединяется трубка, надевается колпачок на клапан и повторяется указанный выше порядок действий с остальными колесами в правильной последовательности.

ВАЖНО! Нельзя допустить, чтобы при прокачке уровень жидкости в бачке упал ниже отметки «MIN», иначе в систему попадет воздух и придется все повторять заново. Потому нужно доливать «тормозуху» по мере ее выливания.

Альтернативные варианты прокачки

Существует еще два метода прокачивания тормоза. Они основаны на одном и том же принципе, но отличаются в деталях. Сначала берется крышка, аналогичная той, которой закрывается цилиндр с тормозной жидкостью. Ее необходимо вкрутить вместо «родной», предварительно модифицировав одним из следующих способов:

  • страивание шприца с набранной «тормозухой»;
  • врезание автомобильного ниппеля (через него подключается компрессор).

Затем нажатиями на шприц или посредством включения подсоединенного прибора создается давление, за счет которого из системы выдавливается воздух.

ВАЖНО! Проследите, чтобы давление в цилиндре не превышало 1 атмосферы (желательно держать в промежутке 0,5-0,8). В противном случае бачок может разорваться.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Как прокачать только главный цилиндр?

Здраствуйте, замучился с тормозами и вот нашел вроде как проблему. ГТЦ пропускает жидкость в ВУТ. Теперь другой вопрос. Везде написано что после замены гтц необходимо прокачать всю систему. Однако позвонив уважаемому волговоду с многолетним опытом узнал что можно прокачать только гтц. Но как, он не смог обьяснить в словах. Ищу в интернете, на драйве. Все пишут: поменял, прокачал… а как? нигде… Ну вот в этом то и вопрос, как прокачать гтц?
И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

Комментарии 24

заехал в магазин за новым гтц и удивился над его стоимостью, решил лучше подождать и купить рем.комплект.

У нас 1100руб в Омске. В Уфе почём?

На 2109 550руб, не справедливо. )

Так же прокачивется ГТЦ и в снятом состоянии, после переборки или на новом. Как пошла жидкость под давлением, ставишь на место, немного качнул педалью, и не надо прокачивать все колёса, если система не разбиралась.

Подскажите пожалуйста как правильно выгнать воздух из системы охлаждения. Есть подозрение на его наличие. Может ссылочками кто поделится…

машину мордой вверх — на бугор заедь и пусть поработает

крышку бачка и радиатора открывать?

хз честно, это мне так советовали. скорее всего да, лучше открой, чтоб тосол проще циркулировал

Совсем не бред. Правда мне пришлось это делать самому и это неудобно. Когда скрутил трубки со старого гтц, сразу залепил отверстия в трубках изолентой, снял старый гтц, поставил новый, закрепил. Затем оттуда же, из моторного отсека, качнул несколько раз тормоза штоком вакуумника, до тех пор, пока из гтц ровной струйкой не потекла жидкость. как только потекла — одной рукой придерживал тормоза нажатыми, а второй завернул по очереди обе трубки. Затем качнул еще пару раз (крышка гтц при этом открыта), закрутил трубки окончательно и все. Тормоза чувствовали себя отлично и не требовали отдельно прокачки на колесах, т.к. в самой магистрали воздуха не было, а из гтц я его выгнал. Сейчас набегут умники, которые скажут что я дурак и надо было прокачивать все колеса по 2 раза и бегать с баночкой вокруг машины — их право, но все работает и проблем никогда не доставляло.

И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

Можеш снять. Только сразу будут вопросы при прохождении ТО. Да и не безопасно все это. Лучше поменяй на исправный колдун и отрегулируй его опять по той же азбуке.

И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

они у тебя и так вместе срабатывают

И еще вопрос, хочу чтобы задние тормоза срабатывали вместе с передними, как это сделать? снять колдун или как?

При резком торможении зад задирается и разгружается, сцепление колёс с дорогой уменьшается и они могут пойти юзом, когда передние колёса ещё нормально крутятся, из-за чего машина потеряет управляемость. Колдун уменьшает усилие на тормозных цилиндрах сзади только когда жопа задирается и не даёт задним колёсам застопорится раньше передних. При обычном не экстренном торможении обе оси тормозят одинакого.

Не скажу, что колдун обязателен… он не надёжен, поэтому хочется его выбросить. Но тогда нужно продумать разводку тормозной системы так, чтобы задок схватывал после переда. Например можно установить дозирующий кран на заднюю ось. Или же заменить передние тормоза на более производительные.

На ГТЦ есть штуцер для спуска воздуха? Нет. Значит прокачивать можно только откручивая тормозные линии. Воздух всёравно останется в системе, просто его будет мало. Качать следует через колёса.

Ещё есть тема, прокачивать тормоза в обратную сторону, т.е. закачивать тормозуху без воздуха в тормозные цилиндры на колёсах. Проделать такую процедуру можно в одну рожу. Такая схема лучше обыденной тем, что воздух стремится всплыть вверх, а при стандартной прокачке мы его насильно толкаем вниз. Только вот есть один минус, нужна приблуда (пистолет) для прокачки…

если в ВУТ пропускает, значит резинкам хана! а прокачивать ГТЦ бред. Типа как я недавно слышал от одного умника — Надо говорит купить и поменять ремкомплект задней балки на 21099. комментарии излишни. и ты повелся на подобное.

я и так знаю что манжетам хана, поэтому и меняю гтц. Про ремкомплект вообще не понял, причем тут это. А имел ввиду я как раз верхний комментарий

спроси на станции что такое ремкомплект задней балки на 9-ку)

если в ВУТ пропускает, значит резинкам хана! а прокачивать ГТЦ бред. Типа как я недавно слышал от одного умника — Надо говорит купить и поменять ремкомплект задней балки на 21099. комментарии излишни. и ты повелся на подобное.

Под прокачкой ГТЦ подразумевается заливка ДОТа и выпуск воздуха, путём нескольких нажатий на педаль тормоза. Делается это для того, чтобы потом меньше возиться с выпуском воздуха через рабочие цилиндры. Так делают на СТО при замене ГТЦ, но потом всёравно прокачивают по старинке. Если лень, можно и не прокачивать колёса, тормоза будут работать.

Главный тормозной цилиндр прокачка

Главный тормозной цилиндр ваз 2106

Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.

Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.

Замена

Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.

Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.

Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.

Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.

Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.

Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.

Ремонт тормозной системы по ссылке.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Сборка

После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.

При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.

Прокачка

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Как прокачать тормоза

Современные гидравлические тормоза хороши и надежны, и не слишком требовательны к регулярному обслуживанию. Но со временем тормозная жидкость в магистралях и суппортах набирает в себя воду и поэтому требует замены. Прокачка системы свежей жидкостью примерно каждые шесть месяцев вернет тормозам обратную связь и мощность. А если вы что-то делали с тормозами, например, меняли шланги или сальники, то нужно выгнать из системы все пузырьки воздуха.

1. 5 ключевых советов о том, как прокачивать тормоза.

Подберите все необходимое

Строго говоря, вам нужен только ключ, чтобы отвернуть ниппель, и отвертка, чтобы открутить крышку бачка с тормозухой. В восьмидесятые, когда я начал ездить, у нас только это и было. Несколько раз выжимаешь рычаг тормоза, затем удерживаешь его в выжатом положении, откручиваешь болт, даешь старой тормозухе/воздуху выйти, закручиваешь болт, затем отпускаешь рычаг и повторяешь, пока тормоз не «окрепнет». Мда.

Сегодня же есть разные гаджеты для ускорения процесса. Белый сосуд от Webike Garage имеет односторонний клапан в шланге, поэтому нужно просто открыть стравливающий болт и прокачивать по шлангу жидкость – клапан сам предотвращает засасывание воздуха обратно в суппорт, когда вы отпускаете рычаг тормоза.

Другой вариант – вакуумный насос , как этот от JIMS. Он закачивает свежую жидкость по магистралям, а не прокачивает ее через главный тормозной цилиндр, как в случае с ручным методом, и поэтому быстро выводит воздух и старую тормозуху. Дешевый эрзац – большой шприц: соедините его с ниппелем каким-нибудь прозрачным шлангом, откройте ниппель и втяните в шприц воздух и старую жидкость. Это более грязный и не такой изящный вариант, но зато дешево!

Обязательно нужно много свежей тормозной жидкости. Она недорогая, поэтому не пытайтесь экономить, используя старую тормозуху. И запомните – когда тара открыта, не стоит оставлять ее на полке надолго. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она вбирает в себя водяной пар из воздуха. Когда такая тормозуха нагревается, вода в ней превращается в пузырьки пара. А поскольку пар сжимается (а жидкость нет), тормоза становятся «ватными» и даже могут вовсе перестать работать. Новая тормозуха, без воды в ней, выдерживает гораздо большую температуру, прежде чем появятся какие-то проблемы.

Лучше покупать маленькие 250-миллилитровые бутылочки вроде этой Liqui-Moly, чем большие бутылки.

Итак, снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и убедитесь, что он полон, прежде чем начнете прокачивать систему. Не забывайте следить за уровнем, ведь если резервуар опустеет, то в систему попадет воздух и придется начинать все сначала. Мы, конечно, так никогда не ошибались. Нет-нет…

Соедините ваш гаджет для прокачки (или просто шланг) с ниппелем и ослабьте его хорошим гаечным ключом. Затем прокачивайте систему рычагом тормоза, как написано выше (или задействуйте вакуумный насос), пока не пойдет чистая свежая жидкость без пузырьков. Новая жидкость будет светлее старой – со временем она темнеет, как виски (только вкуснее не становится). Когда закончите, закрутите ниппель (осторожно – сорвать его довольно легко, а исправить это очень проблемно), отсоедините шланг для прокачки и прикрутите крышечку резервуара. Готово!

Тормозная жидкость не дружит с кожей и краской. Работайте в перчатках, смывайте случайные капли с бака или колес как можно быстрее. Хорошо, что ее, в отличие от масла, легко смыть обычной водой.

Для дорожного использования гликолевой DOT4 хватит за глаза. Гонщикам стоит обратить внимание на DOT5.1 – у нее выше точка кипения, но она быстрее набирает воду и соответственно требует более частой замены. Впрочем, на гоночных мотоциклах тормоза зачастую прокачивают перед каждой гонкой (а иногда и перед каждой сессией) …

DOT3 – старый стандарт, с более низкой точкой кипения. Обычно эту жидкость используют в гидравлическом сцеплении, где нет высоких температур.

DOT5 – жидкость на основе силикона, которую нельзя смешивать с жидкостями других типов (DOT3, DOT4, DOT5.1). Ее применяют в очень холодном климате, в основном в промышленной и военной технике. 99,9 % райдеров ее лучше избегать.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис