Прокладка люка привода отбора мощности камаз

Прокладка коробки отбора мощности (КОМ) КАМАЗ (ПАО КАМАЗ)

Прокладка коробки отбора мощности (КОМ) КАМАЗ (ПАО КАМАЗ)

под заказ

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5511 (2003)

ПАО «КАМАЗ» / Общий (см. мод-ции)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-53228, 65111 (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4308 (2008) (2008)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-45143 (2009)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65111 (2008)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-45141 (2009)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-45142 (2009)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (2009) (2009)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43255 (Евро-2) (2012)

НефАЗ / НефАЗ-6520, 6522 (2006)

НефАЗ / НефАЗ-45144-8600001 (2010)

НефАЗ / НефАЗ-66063 (64, 65) (2010)

ПАО «КАМАЗ» / Общий (см. мод-ции)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник

Коробка отбора мощности камаз: устройство, схемы, фото

Коробка отбора мощности КамАЗа — это механизм, предназначенный для привода рабочих узлов транспортного средства.

Устройство и принцип работы

Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:

  • рукоятка переключения;
  • сливная пробка;
  • передняя и задняя крышки;
  • шток, ведомая шестерня;
  • шариковый элемент фиксатора;
  • картер и редуктор;
  • вилка;
  • вал моста ведомого типа;
  • насос и подшипник;
  • вал промежуточного типа заднего моста;
  • ось, корпус пневмоцилиндра.

Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.

Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.

Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.

Неисправности и ремонт

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

  1. Отсоединить нижний конец рукоятки от штока.
  2. Демонтировать осевую часть и рычаг.
  3. Вытащить втулку из отверстия рукоятки системы управления.
  4. Убрать крепежный штифт осевого механизма.
  5. Вытащить ось и демонтировать шестерни ведущего типа вместе с опорными шайбами и подшипниками.
  6. Удалить перегородку с вала.
  7. Открутить переднюю крышку и удалить уплотнитель.
  8. Вытащить сальник и снять задний кожух с подшипников.
  9. Демонтировать промежуточный вал, а также подшипник, который находится спереди на блоке цилиндров.
  10. Снять крепежный винт с ведомого вала и вытащить его вместе с блоком шестерен.
  11. Выбить заглушку люка картерного механизма.
  12. Убрать защитный колпак со штока.
  13. Вытащить шток, вилку, фиксирующий и пружинный механизмы.
  14. Вывернуть гайку и снять уплотнительное кольцо, шайбу и сальник.
  15. Заменить все износившиеся и поврежденные детали.
  16. Перед установкой смазать все механизмы масляной жидкостью.
  17. Перед запуском двигателя заправить КОМ веретенным маслом.

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Стоимость ремонта и замены

Сервисные центры устанавливают следующую цену за свои услуги: ремонт — от 5000 руб., замена — от 7000 руб.

Установка коробки отбора мощности (КОМ) на Renault

Коробка отбора мощности КамАЗ

перейти в раздел запчастей КамАЗ 5511

Масштаб: -+ 100% Изображение целиком

Номер детали Наименование детали
55102-4202005 Коробка отбора мощности с насосом в сборе (тропический вариант)
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 55102
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 005
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 010
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 551107
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 005
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 551107
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 010
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 551107
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 018
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 551107
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 087
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 551107
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 087
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 551107
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 157
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 6511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 005
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 2
Крепежная деталь да
Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 018
Кол-во на “5511, 55111” 6
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие без покрытия
Кол-во на “5511, 55111” 2
Крепежная деталь да
Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 4
Крепежная деталь да
Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 1
Покрытие без покрытия
Кол-во на “5511, 55111” 1
Покрытие без покрытия
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 034
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 2
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 040
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 2
Покрытие без покрытия
ОКПО класс 46 Подшипники качения
ОКПО подкласс 1 Подшипники качения шариковые
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 048
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 032
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
15 5511-4202016-10 Картер коробки отбора мощности
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 016
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 13943-68
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Покрытие без покрытия
17 5511.4202040 Шайба стопорная
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 040
Кол-во на “5511, 55111” 1
Крепежная деталь да
Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 091
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 1
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие без покрытия
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 068
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 100
Группа Тормоза
Подгруппа Тормоз вспомогательный
Порядковый номер детали 228
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 065
Кол-во на “5511, 55111” 1
Покрытие без покрытия
Кол-во на “5511, 55111” 2
Крепежная деталь да
Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 2
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие без покрытия
Кол-во на “5511, 55111” 2
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 200
Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 036
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
29 Кольцо 2Б90 Кольцо 2Б90
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 064
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 062
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Спецоборудование
Подгруппа Коробка отбора мощности односкоростная
Порядковый номер детали 081
33 5511-8604087 Патрубок
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 087
34 1/60436/21 Болт М8-6gх25
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 8
Крепежная деталь да
Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 8
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие без покрытия
36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант)
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 087
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель (Р“-5511
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 000
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “5511, 55111” 4
Крепежная деталь да
Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование
Кол-во на “5511, 55111” 4
Крепежная деталь да
Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытие без покрытия
41 5511-8604088 Штуцер
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 2
Модель 5511
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 088
42 5511-8604157 Прокладка
Подробнее
Кол-во на “5511, 55111” 1
Модель 5511
Группа Механизм опрокидывающий платформы автомобиля-самосвала
Подгруппа 8604
Порядковый номер детали 157
Кол-во на “5511, 55111” 4
Крепежная деталь да
Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытие цинкование

Установка коробки отбора мощности (КОМ) на Renault

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ

Техническое описание

Механизм подъема (рис. 240)—гидрав­лический, состоит из коробки отбора мощ­ности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидропроводов. Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автосамосвала КамАЗ- 55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и распределитель, служащий для распределения потока масла либо а гидроцилиндр тягача, либо в гидро­цилиндр прицепа. Распределитель крепится к крану управления.

Рис. 240. Принципиальная схема механизма подъема платформы: а—автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1, 4, 19—электропневмоклапаны; 2—кран управления; 3, 17, 20—пневмокамеры; 5—источник тока напряжением 24 В; 6—предохранитель; 7—выключатель коробки отбора мощности; 8—переключатель подъема и опускания платформы (1—опускание; 11— подъем); 9—контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 10—гидроцилиндр; 11— ограничительный клапан; 12—предохранительный клапан фильтра; 13—фильтр; 14—масляный бак; 15—насос; 16—коробка отбора мощности; 18—предохранительный клапан гидросистемы; б— автопоезда КамАЗ-55102: 1—гидроцилиндр прицепа; 2—гидроцилиндр тягача; 3—ограничительный клапан; 4— предохранительный клапан фильтра; 5—фильтр; 6—предохранительный клапан гидросистемы; 7—масляный бак; 8—насос; 9—коробка отбора мощности; 10, 12, 14 и 16—пневмокамеры; 11, 17, 18, 19—электропневмоклапаны; 13—кран управления; 15—распределительный край; 20— переключатель механизма подъема платформы (I—опускание; II—подъем); 21—контрольная лампа; 22— переключатель распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп; 23—контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 24—выключатель коробкй отбора мощности; 25—предохранитель; 26—источник тока напряжением 24 В; 27—запорное устройство

Ниже приведена техническая характе­ристика механизма подъема платформы:

Автомобиль КамАЗ-5511 КамАЗ-55102
Управление механизмом подъема электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя, двумя переключателями, установленными на щитке приборов
Отбор мощности от коробки передач через коробку отбора мощности
Передаваемая мощность (средняя), л. с. 12 10
Коэффициент полезного действия 0,7 0,7
Наибольшее рабочее давление, кгс/см 2 140 140
Время рабочего хода (подъема груженой платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2300 об/мин, с, не более 19 18
Время холостого хода (спускания порожней платформы), с, не более 18 16
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л 5,5 5,5
Передаточное число коробки отбора мощности 0,59 0,59
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса 1,26 1,26
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2200—2500
Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) 3 5
Диаметр выдвижных звеньев, мм
первого 95 142
второго 75 117
третьего 56 95
четвертого 75
пятого 56
Рабочий ход выдвижных звеньев, мм
первого 1100 362
второго 1140 354
третьего 1160 190
четвертого 354
пятого 349
общий 3400 1773
Наибольшее усилие при выдвижении звеньев, кгс
первого 9900 26300
второго 6200 15000
третьего 3450 9900
четвертого 6200
пятого 3450

Коробка отбора мощности (рис. 241)—с масляным насосом, прикреплена к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощно­сти и коробки передач установлены уплот­нительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шесте­рен. Поэтому в случае необходимости за­мены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Ведущая шестерня 7 коробки отбора мощности закреплена на одном конце оси ведущей шестерни, другой конец которой входит в полость диафрагменной камеры и связан с диафрагмой 3. Полость диафрагменной камеры закрыта крышкой 1 с резьбовым отверстием для подвода воздуха. Диафрагма удерживается пружиной 4 в крайнем верхнем положении. От вращения ось ведущей шестерни удерживает устано­вочный винт 5, конец которого входит в паз оси. При поступлении воздуха в по­лость камеры над диафрагмой перемеща­ется ось с ведущей шестерней. Ведущая шестерня имеет два зубчатых венца, один из которых постоянно связан с промежу­точной шестерней коробки отбора мощности, а другой входит в зацепление с зубчатой полумуфтой 9, передающей через призму 10 и муфту 11 вращение ведущему валу на­соса 13. При выпуске воздуха из рабочей полости диафрагменной камеры пружина выводит ведущую шестерню из зацепления с зубчатой полумуфтой, в то время как связь с промежуточной шестерней не прерывается.

Коробку отбора мощности можно вклю­чать только при давлении воздуха в пневмо­системе автомобиля не менее 5 кгс/см 2 и при выключенном сцеплении.

С января 1984 г. на автомобилях- самосвалах КамАЗ-5511 и -55102 внедрена модернизированная коробка отбора мощности (КОМ) повышенной надежности.

Рис. 241. Коробка отбора мощности: а—до усовершенствования: 1—крышка; 2—шайба; 3— диафрагма; 4—пружина; 5—установочный винт; 6, 8, 17—подшипники; 7—ведущая шестерня; 9— зубчатая полумуфта; 10— призма; 11—муфта; 12—прокладка; 13— насос; 14, 15, 16—стопорные кольца; 18—промежуточная шестерня; 19—болт; 20, 21—уплотнительные кольца; б—после усовершенствования; 1—пробка; 2 и 21—прокладки; 3—ось промежуточной шестерни; 4 и 16— шайбы; 5 и 23—подшипники; 6—промежуточная шестерня; 7—кольцо упорное; 8—шайба стопорная; 9—гайка; 10 и 12—кольца; 11—компенсатор; 13—винт установочный; 14—картер КОМ; 15—пружина; 17—корпус пневмоцилиндра; 18—кольцо уплотнительное; 19— поршень; 20—насос НШ32-Л-2; 22—полумуфта; 24— шестерня

В картере 14 (рис. 241, а) размещена в шарикоподшипниках 23 ведомая шестер­ня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 с помощью гайки 9 и шайбы 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестер­ня 6. От проворота ось предохраняется установочным винтом 13. При сборке винт вворачивается в картер 1 до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивается на 1,5 оборота и раскернивается. Этим обес­печивается возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем поршнем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17, который крепится к картеру КОМ. В исходном положении ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости КОМ в полость пневмоцилиндра предотвращается кольцом 12. Для соединения с валом насоса служит полумуфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ведо­мой шестерней 24, что компенсирует воз­можные перекосы оси вращения ведомой шестерни и вала насоса при установке насоса на КОМ.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацеп­лении с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмо­цилиндра промежуточная шестерня переме­щается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса.

Необходимо отметить, что при установке модернизированной КОМ применяется насос НШ32-2 левого вращения, что влечет за со­бой применение измененных трубопроводов высокого и низкого давления от насоса к крану управления и маслобаку. Указанное замечание необходимо учитывать при за­мене старых КОМ в эксплуатирующих ор­ганизациях на модернизированные.

Масляный насос—шестеренчатого типа, высокого давления. Подача насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1900— 2000 об/мин.

Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы не­обходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.

Гидроцилиндр механизма подъема ав­томобиля КамАЗ-5511—телескопический, плунжерный, одностороннего действия (рис. 242). В корпусе 15 гидроцилиндра размеще­ны выдвижные звенья 14, ход которых огра­ничивается при выдвижении стопорными кольцами 13, при движении вниз—стопорны­ми кольцами 18. Направление выдвижных звеньев обеспечивается направляющими по­лукольцами 17 и втулками 9, которые удерживаются стопорными кольцами 7. Для уве­личения работоспособности гидроцилиндра наружные поверхности выдвижных звеньев подвергнуты накатке, покрыты хромом и от­полированы. Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами 11, находящимися между проставками 12 и защитными кольца­ми 10. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена чистиль­щиками 8. Снизу в корпус гидроцилиндра вставлено днище 5, буртик которого соединен с буртиком корпуса полукольцами 20. Полу­кольца соединены хомутом 19, скрепленным болтом 3, стопорящимся шайбой с отогну­тыми усиками. Гидроцилиндр имеет ша­ровые головки 6, сферическая часть ша­ровой головки укреплена в опоре гидроци­линдра 22, образуя подвижное соединение. Металлокерамические вкладыши обеспе­чивают работу этого соединения без смазки.

К корпусу гидроцилиндра приварен патру­бок 16 с резьбовым концом, к которому кре­пится рукав высокого давления.

Рис. 242. Гидроцилиндр: 1—опора гидроцилиндра; 2—вкладыш; 3—гайка; 4— шаровая головка; 5—стопорная шайба; 6 и 10—упорные кольца; 7—обоймы грязесъемника; 8— чистильщики; 9—шайбы; 11—защитные кольца; 12—манжеты; 13—проставки; 14—плунжеры; 15 и 19—разрезные кольца; 16—корпус гидроцилиндра; 17—патрубок; 18—полукольца; 20— полукольцо обоймы; 21—хомут; 22—днище гидроцилиндра; 23—болт

Кран управления (рис. 243) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механиз­ма. В корпус 1 крана управления запрес­сованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, служащие направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с толкателями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкате­лей и седел. Толкатели с присоединенными клапанами на одном конце другими концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удерживает клапан 18 в открытом положе­нии, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.

В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводу через отверстие штуцера 19 попадает в край управления и, проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

При подводе воздуха в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 клапан 18 за­крывается. Одновременно воздух подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6 и клапан 5 открывается. Масло проходит че­рез клапан 5 и штуцер 2 в полость гидро­цилиндра. При выпуске воздуха из поло­стей пневмокамер клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта и платформа удерживается в под­нятом положении, а масло при работающем насосе идет от него на слив через клапан 18 крана управления.

В случае поступления воздуха только в полость пневмокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается и масло из полости гидроцилиндра идет через этот клапан и клапаи 18 на слив. В корпус крана управле­ния ввернут предохранительный клапан 20, который при заворачивании буртиком В вреза­ется в тело корпуса крана управления и разъединяет напорную и сливную магистра­ли. В случае перегрузки давление в системе возрастает и срабатывает предохранительный клапан, перепуская масло в маслобак.

Подъем платформы прекратится до ликвидации перегрузки. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, и изменение ее в процессе эксплуата­ции запрещается.

Рис. 243. Кран управления: 1—корпус управления; 2, 19, 21—штуцеры; 3—кольца уплотнительные неподвижных соединений; 4, 17—седла клапанов; 5, 18—клапаны; 6, 13—диафрагмы; 7, 15—толкатели; 8, 14—крышки пневмокамер; 9, 12—пружины; 10, 16—гайки направляющих; 11—кольца уплотнительные подвижных соединений; 20—клапан предохранительный; Б—дренажное отверстие; В—буртик

Клапан ограничения подъема платфор­мы (рис. 244) закреплен на кронштейне пер­вой поперечины надрамника. В корпус 6 ввернута втулка 1 с уплотнительным коль­цом 5. В отверстие втулки проходит шток 4 с регулировочным болтом 2 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 8. Регулировочный болт заканчивается сфери­ческой головкой и застопорен контргай­кой 3. В закрытом положении клапан прижат к корпусу усилием пружины 7.

При нажатии на сферическую головку регулировочного болта шток перемещается и открывает клапан, при этом напорная и сливная магистрали сообщаются.

Рис. 244. Клапан ограничения подъема платформы: 1—втулка; 2—регулировочный болт; 3—контргайка; 4—шток; 5—уплотнительное кольцо; 6— корпус; 7—пружина; 8—клапан

Электропневмоклапан (рис. 245) состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромаг­нита 4, штока 5, пружин 6, клапанов 8. Воздух из баллона подводится к выводу I в полость в крышке клапана. При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний клапан 8 к седлу корпуса. При этом нижний клапан 8 отходит от седла и воздух из полости в крышке клапана через каиал в корпусе и вывод III поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или кране управления. При выключении электромагнита нижний клапан поджима­ется с помошью пружины к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла. Воз­дух из пневмокамеры выходит в атмос­феру через выход II.

Рис. 245. Электропневмоклапан: 1—крышка; 2—штуцер; 3—корпус; 4—электромагнит; 5—шток; 6—пружина; 7, 9—прокладки; 8—клапан

Масляный бак—штампованный из двух половин. В верхней части бака имеются заливная горловина и фланец крепления фильтра, в нижней—отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасы­вающий патрубок. В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горло­вина закрывается резьбовой крышкой с от­верстием, сообщающим полость бака с атмосферой, и указателем уровня масла с нижней и верхней отметками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Замеряется уровень при опущенной плат­форме. Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр масляного бака.

Фильтр масляного бака (рис. 246). Из сливной магистрали масло поступает через патрубок 4 в полость корпуса 2 фильтра и через фильтрующие элементы 3, трубу 1 фильтра идет в бак. При чрезмерном засо­рении фильтрующих элементов давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5 и масло сливается в бак, минуя фильтрую­щий элемент.

Рис. 246. Фильтр масляного бака

Гидроцилиндр автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 (рис. 247) в отличие от гидроцилиндра автомобиля-самосвала КамАЗ- 551 I имеет пять выдвижных звеньев. К надрамнику он крепится цапфой 1, которая имеет резьбовое отверстие для подсоедине­ния рукава высокого давления. Снизу на корпус гидроцилиндра наворачивается дни­ще 20 с отверстием под пробку 21 для слива отстоя. Шаровая головка 6 крепится к плунжеру гидроцилиндра с помощью сто­порного кольца 10.

Рис. 247. Гидроцилиндр подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102: 1—цапфа; 2—проставка; 3—кольцо защитное; 4—грязеподъемник; 5—опора гидроцилиндра; 6— шаровая головка; 7—вставка; 8—вкладыш; 9— винт стопорный; 10—кольцо крепления шаровой головки; 11—кольцо стопорное направляющей втулки; 12—втулка направляющая, 13—манжета; 14—кольцо стопорное верхнее; 15—корпус гидроцилиндра; 16—выдвижное звено; 17—кольцо уплотнительное; 18—полукольцо направляющее; 19—кольцо стопорное нижнее; 20—днище гидроцилиндра; 21—пробка сливная

К крану управления крепится распре­делитель (рис. 248), служащий для распре­деления потока масла либо в гидроцилиндр тягача, либо в гидроцилиндр прицепа. В корпусе 1 при помощи стопорных колец 5 установлены седла 6, через которые про­ходят клапаны 7 и 8. Резьбовой конец кла­пана 8 с диафрагмой 12 входит в полость пневмокамеры, закрытой крышкой 13. Пру­жина 11 удерживает клапан в крайнем ле­вом положении. Посадочные места втулок и клапана уплотнены кольцами 9 и 10 соот­ветственно. Возможные утечки через уп­лотнения клапана выводятся с одной сто­роны через дренажное отверстие заглушки 4, с другой—через отверстие пневмокамеры под диафрагмой.

Масло через отверстие в корпусе рас­пределителя проходит под клапаном 7 через седло, штуцер и попадает в магистраль гидроцилиндра автосамосвала. При подаче сжатого воздуха в полость пневмокамеры над диафрагмой клапан 8 перемещается впра­во, магистраль гидроцилиндра автосамосва­ла перекрывается и масло начинает посту­пать через штуцер 2 в магистраль гидро­цилиндра прицепа.

Рис. 248. Кран распределительный: 1—корпус; 2—штуцер; 3, 5—кольца стопорные; 4—заглушка; 6—седло; 7, 8—клапаны; 9, 10—кольца уплотнительные; 11—пружина; 12—диафрагма; 13—крышка

Запорное устройство (рис. 249), предна­значенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гид­росистемой прицепа, состоит из двух корпу­сов 1 и 7, один из которых соединен с на­гнетательной магистралью автосамосвала-тя­гача, другой—прицепа. В случае работы ав­тосамосвала с прицепом обе части соеди­нены между собой гайкой 5. При этом ша­рики 3 и 4 запорных клапанов отжаты друг другом от опорных поясков. При ра­боте без прицепа необходимо отсоединить его магистраль, для чего достаточно отвер­нуть гайку.

Тогда шарики под воздействием пружин перекроют отверстия в корпусах и предотвра­тят тем самым вытекание масла из гидросистем.

Рис. 249. Устройство запорное: 1—корпус запорного устройства тягача; 2, 6—пружины; 3, 4—шарики; 5—гайка; 7—корпус запорного устройства прицепа; 8—заглушка прицепа; 9—заглушка тягача

Техническое обслуживание

При ТО-1 выполните следующие операции:

— проверьте герметичность и состоя­ние трубопроводов и узлов механиз­ма подъема платформы, устраните неисправности;

— доведите до нормы (отметка «В» на указателе уровня масла при опу­щенной платформе) уровень масла в баке;

— промойте масляный фильтр и филь­трующие элементы масляного бака.

— проверьте состояние и работу кра­на управления и клапана ограниче­ния подъема платформы, стрелу прогиба страховочного троса;

— закрепите передние кронштейны надрамника и стяжные болты надрамника, ловитель-амортизатор, амортизаторы платформы, коробку отбора мощности и масляный насос; слейте отстой из гидроцилиндра.

Для слива отстоя из гидроцилинд­ра автомобиля-самосвала КамАЗ- 5511 отсоедините рукав высокого давления, освободите шаровую го­ловку днища, подняв корпус в край­нее верхнее положение, выведите шаровую головку из опоры на надрамнике. Затем, удерживая гидро­цилиндр в крайнем верхнем положе­нии, освободите полукольца гидроцилиндра от хомута, снимите полу­кольца и днище. После слива отстоя установите гидроцилиндр в опору в обратном порядке. При снятии и установке днища следите за сохран­ностью резинового кольца, установ­ленного в канавке днища.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (если стопорные паль­цы 3 (см. рис. 189) не входят в отверстия в кронштейнах надрамника при полном подъеме платформы) вы­полните следующее:

— отверните контргайку 3 регуливочного болта 2 (рис. 250);

— вверните регулировочный болт в шток до отказа;

— поднимите платформу до положе­ния, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в от­верстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

— выверните регулировочный болт 2 из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра 1 и застопорите контргайкой 3.

Рис. 250. Регулирование угла подъема платформы автомобиля КамАЗ-5511: 1—гидроцилиндр; 2—болт регулировочный; 3— контргайка; 4—клапан ограничения подъема платформы

Расстопорите платформу, опусти­те и вновь поднимите ее. убедитесь, что подъем прекращается при сов­падении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах над­рамника.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 (рис. 251):

— поднимите платформу в одну сто­рону на угол 50° и установите под нее упор;

— отверните контргайку 5 регулиро­вочного болта 4 и выверните (либо вверните) болт настолько, чтобы обеспечивался заданный угол подъе­ма платформы, после чего затяните контргайку;

— таким же образом отрегулируйте величину опрокидывания платфор­мы в другую сторону регулировочным болтом 3;

— вновь поднимите платформу и убе­дитесь, что подъем ее ограничивает­ся углами 48—52°.

Рис. 251. Механизмы ограничения подъема платформы автомобиля КамАЗ-55102: 1, 4—болты регулировочные; 2. 5—контргайки; 3—рычаг; 6—пружина; 7—ось рычага; 8—клапан ограничения подъема платформы; 9—гидроцилиндр

При сезонном обслуживании сме­ните масло в гидросистеме механиз­ма подъема платформы.

При первой смене масла снимите и промойте днище гидроцилиндра, а также фильтр масляного бака с набором фильтрующих элементов. Для слива масла из гидросистемы выверните из масляного бака слив­ную пробку, а для полного опорож­нения системы — отсоедините рукав от всасывающего патрубка насоса.

Работать можно только при пол­ностью опущенной платформе!

Порядок заправки гидросистемы следующий:

— отверните крышку горловины мас­ляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

— залейте масло до отметки «В» на указателе уровня масла;

— 3—4 раза поднимите и опустите платформу при средней частоте вра­щения коленчатого вала двигателя (1100—1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воз­духа;

— проверьте уровень масла, при не­обходимости долейте до отмет­ки «В».

Ремонт

При разборке гидроцилиндра ав­томобиля-самосвала КамАЗ-5511 для замены уплотнительных ман­жет, направляющих полуколец и вы­движных звеньев снимите гидроци­линдр с автомобиля, освободите по­лукольца днища от хомута, снимите полукольца, днище гидроцилиндра, а затем осторожно извлеките из корпуса выдвижные звенья.

При сборке гидроцилиндра следи­те за тем, чтобы стопорные кольца гидроцилиндра были аккуратно за­правлены в свои канавки. Правиль­ность установки колец проверяйте калибрами: для КамАЗ-5511 в зоне наибольшего кольца должен прохо­дить калибр с контрольным диамет­ром 95,9 и центрирующим 100,4 мм; в зоне среднего кольца — с кон­трольным 75,9 и центрирующим 80,4 мм; в зоне наименьшего коль­ца — с контрольным 56,9 и центри­рующим 61,4 мм.

Правильность установки колец для автомобиля-самосвала КамАЗ- 55102 проверяйте калибрами: в зо­не кольца в корпусе гидроцилиндра должен проходить калибр с кон­трольным диаметром 142,9 и центри­рующим 147,4 мм; в зоне кольца первого плунжера — с контрольным 117,9 и центрирующим 122,4 мм; в зоне кольца второго плунжера — с контрольным 95,9 и центрирую­щим 100,4 мм; в зоне кольца третье­го плунжера — с контрольным 75,9 и центрирующим 80,4 мм; в зоне кольца четвертого плунжера — с контрольным 56,9 и центрирующим 61,4 мм.

В случае появления незначитель­ных потеков масла на поверхности выдвижных звеньев гидроцилиндра от снятия масляной пленки грязесъемником удалите потеки чистой сухой тряпкой. При обильных поте­ках масла, указывающих на износ уплотнений, замените уплотнения.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Читайте также:  Полный привод все системы
Оцените статью
Авто Сервис