Противоугонные системы для тормозов

Противоугонка на педали

В современном автомобильном мире, если верить статистике, угоняют каждые десять секунд по одному авто. Чаще это происходит с машинами, не имеющими противоугонные устройства. Хотя для злоумышленников «вскрыть» любую сигнализацию дело времени.

Электронных противоугонных систем для автомобиля выпускается множество различных видов, начиная от примитивной подачи звукового сигнала, заканчивая спутниковым слежением. В век компьютеризации и уровня образования «специалистов» по угону автотранспортного средства, нет ничего сложного, отключить или вывести из строя блок охранной сигнализации.

Чтобы увеличить процент гарантии от похищения автомобиля, необходимо в паре с электронным охранным устройством применять механические или электромеханические блокираторы. Об одном из них рассказывается в этой статье.

Назначение блокираторов педалей

Существует несколько типов блокираторов в зависимости от их места применения:

  • блокиратор дверей;
  • фиксация переднего сидения;
  • блокировка капота;
  • блокировка рулевого колеса и рулевой колонки;
  • блокиратор педалей;
  • замок на коробку передач;
  • фиксация стояночного тормоза;
  • блокировка колес.

Из всех этих типов рассмотрим один, который предназначен для обездвиживания одной или двух педалей управления (тормоза, сцепления, акселератора). Это устройство обеспечивает надежную защиту от угона, не вмешиваясь в конструкцию автомобиля.

Разновидности блокираторов

Блокираторы приводов тормозов по виду их замков бывают механические и электромеханические различных конструкций, в зависимости от выпускающего предприятия. Еще есть самодельные, которые делаются кустарным способом с применением простых замков и подручных материалов.

Механический блокиратор

Механический блокиратор – это устройство, предотвращающее угон транспортного средства путем фиксирования частей автомобиля, в данном случае, педалей управления.

Читайте также:  Подклинивают передние тормоза ваз 2106

Существуют универсальные фиксаторы, которые блокируют руль и одну из педалей.

Этот вид противоугонного средства появился раньше других, и конструкция исполнена только из механических составляющих.

Принцип работы

Основной задачей устройства является блокировка педалей в естественном состоянии. Элемент блокиратора надевается на рычаг педали с упором в корпус кузова и фиксируется замком. Возможно использование, как для тормоза, так и для сцепления. Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то можно применять к педали акселератора.

Комбинированный блокиратор устанавливается на рулевое колесо и на одну или обе педали. Элементы устройства натягиваются между собой и фиксируются замком, блокируя тем самым управление автомобилем.

Преимущества и недостатки устройств

Механические противоугонные блокираторы имеют свои «плюсы»:

  • простота в эксплуатации, нет сложностей во время установки и снятии устройства;
  • не зависит от электропитания;
  • нет необходимости устанавливать дополнительные элементы на автомобиль;
  • универсальность изделий, устанавливаются в любые марки транспортных средств;
  • низкая стоимость.
  • изделия, изготовленные из некачественного материала (большинство импортируются из соседней страны), легко поддаются взлому злоумышленников;
  • при применении комбинированного устройства, соединяющего руль и педаль, автомобильные угонщики перепиливают ножовкой или перекусывают кусачками «баранку» и снимают фиксатор;
  • если устройство установлено только на тормоз, то похитители могут применять при торможении «ручник»;
  • на автомобиле с автоматической коробкой передач при установке блокиратора только на педаль «газа» «воришка» может двигаться при холостых оборотах на небольшой скорости.

Электромеханический блокиратор

Электромеханический блокиратор – это устройство, ограничивающее работу педали тормоза и купирующее движение автомобиля. В нем объединены электротехническая составляющая и механические элементы конструкции. Может применяться совместно с блокированием рычага коробки передач и с блокированием рулевого колеса.

Последние разработки электромеханического блокиратора тормозной системы достигли высокого уровня безопасности в плане угона автомобиля. Устанавливается он на педали тормоза и системе транспортного средства, разблокировка происходит при помощи специального кодового ключа.

Существует устройство, блокирующий клапан которого устанавливается непосредственно в контур тормозной системы. Педаль нажимается, создает давление в системе, блокируя колеса, а клапан удерживает это давление. Разблокировка также происходит при помощи пульта или кодового ключа.

Принцип работы

Самый распространенный противоугонный замок для педали тормоза – это устройство «Sniper» («Снайпер»), выполняется разными фирмами в различных модификациях, но принцип действия одинаков.

Комплектация противоугонного замка «Sniper»:

  1. Телескопический рабочий цилиндр следящего действия.
  2. Кронштейн для крепления к элементам кузова.
  3. Устройство для крепления к педали.
  4. Сервисная кнопка.
  5. Площадка со считывателем кода.
  6. Кодовые ключи типа «Touch Memory».

Установка «Снайпер» крепится с одной стороны к рычагу педали, а с другой стороны к корпусу кузова.

В состоянии покоя устройство никак не влияет на работу тормозного механизма, но когда оно включено, то при попытке угона срабатывает блокировка. Происходит это следующим образом: при нажатии тормозной педали она не возвращается, остается в нажатом положении, блокиратор не дает ей вернуться назад. Колеса автомобиля фиксируются тормозной системой, и последующие нажатия на педаль только усугубят ситуацию. Разблокировать можно только специальным кодовым ключом.

Обычно, электромеханический замок типа «Снайпер» приводится в режим охраны путем нажатия кнопки на собственном брелоке или брелоке противоугонной сигнализации. Снятие с режима охраны только контактным кодовым ключом, чтобы избежать перехвата сигнала угонщиками.

Схема собрана так, что включение блокировки возможно только при заглушенном двигателе, это исключает любые варианты активизации устройства во время движения.

Преимущества и недостатки

Электромеханические устройства для блокировки привода тормозной системы имеют свои плюсы:

  • простота при эксплуатации, активируется нажатием кнопки брелока сигнализации, деактивируется электронным чипом;
  • надежность, основную защитную функцию выполняет механическая часть устройства, имеющая стальной высокопрочный корпус. Система снабжена энергонезависимой памятью, устанавливается в труднодоступных местах с антивандальными адаптерами;
  • универсальность, возможна установка на любых автомобилях с автоматическими и механическими коробками передач;
  • достаточно долгий срок службы.
  • возможность избавиться от блокировки колес путем повреждения тормозных шлангов;
  • при долгой стоянке с нажатой тормозной педалью колодки могут прикипеть к дискам;
  • небольшой выбор электромеханических блокираторов на рынке;
  • высокая стоимость изделия и его установки в специализированных мастерских.

Самодельный

Нет ничего сложного, самостоятельно изготовить простейший механический блокиратор. На это уйдет немного времени и минимум затрат. Плюс еще в том, что изделие в процессе изготовления можно подогнать индивидуально под свой автомобиль.

Все что нужно для устройства блокиратора – это полоска металла, сверлильный станок (можно дрель), наждак (можно напильник), ножовку по металлу, сварочный аппарат и приобрести штыревой висячий замок.

Отмеряем полоску металла с учетом расстояния между поликом и рычагом педали тормоза. Полоса должна быть в два раза длиннее. Далее сгибаем ее пополам при помощи тисков или если есть ручным гибочным станком. В теле полоски сверлим два отверстия разного диаметра, после этого к основанию заготовки привариваем перпендикулярно две пластинки для упора.

Обрабатываем изделие напильником или наждаком, красим под свой любимый цвет и можно пользоваться.

Более подробно и наглядно показано на видео:

Какой выбрать

Количество автовладельцев постоянно увеличивается, и у большинства нет гаражей. Автомобили на ночь оставляют, где придется, на стоянке, на парковке, возле подъезда и т.д. Отсюда возникает необходимость задуматься о сохранности своего транспортного средства.

Многие автолюбители дополнительно к штатной сигнализации устанавливают механические или электромеханические блокирующие противоугонные устройства. Лучшим устройством считается блокировка тормозной системы, и выбирая фиксатор для своего авто нужно учесть ряд критериев:

  1. Чтобы подобрать оптимальный вариант устройства, нужно ознакомиться и учесть особенности конструкции автомобиля, на который будет устанавливаться блокиратор.
  2. Следует внимательно ознакомиться, из какого материала изготовлен корпус и элементы противоугонного устройства. Он должен быть прочным и качественным.
  3. Желательно приобретать изделие от известных, зарекомендовавших себя с положительной стороны, производителей.
  4. Убедиться, что в соединениях частей блокиратора не должно быть люфта.
  5. Желательно чтобы блокирующее устройство имело гарантийный срок службы от изготовителя и сервисное обслуживание.

Как установить

Самое простейшее устройство для блокирования педалей это «Стальной пес». Установить его не составит труда:

  • снять замок со скобы:
  • надеть скобу сверху на рычаг педали до упора ножками в полик;

  • вставить замок в нижнее отверстие скобы, ближайшее к рычагу;
  • замкнуть замок.

Установка электромеханического блокиратора педалей типа «Sniper» происходит намного сложней. Лучше это делать в специализированной мастерской, но если имеются технические возможности и необходимые навыки, самостоятельно установить не составит труда. Для этого следует:

  • приобрести электромеханический блокиратор «Снайпер»;
  • прочитать инструкцию по установке;
  • снять нижнюю декоративную панель под рулевой колонкой в салоне авто;
  • отсоединить устройство с тормозной педалью;
  • установить на педаль блокиратор «Снайпер» согласно схеме;
  • установить на штатное место устройство с тормозной педалью и блокиратором;
  • соединить необходимые провода с существующей сигнализацией для блокирования общим брелоком;
  • поместить площадку считывания кода для снятия блокировки кодовым ключом под панель;
  • закрепить декоративную панель на место.

Полезное видео

На видео записано, как поэтапно установить электромеханический блокиратор на тормозную педаль автомобиля, а также показан принцип его работы

Источник

Противоугонные системы Техноблок

Техноблок 12К

Техноблок 12КS

  • блокировка двух контуров тормозной системы;
  • замок швейцарской фирмы KABA;
  • алгоритм работы одобренный страховыми компаниями.
Техноблок 12К Alarm

  • блокировка двух контуров тормозной системы;
  • замок швейцарской фирмы KABA;
  • звуковое напоминание о постановке и снятии с охраны.
Техноблок 12КS Alarm

  • блокировка двух контуров тормозной системы;
  • замок швейцарской фирмы KABA;
  • алгоритм работы одобренный страховыми компаниями;
  • звуковое напоминание о постановке и снятии с охраны.

Техноблок — механический блокиратор тормозной системы авто

Механический блокиратор тормоза Техноблок (Tecnoblock, Italia) предназначена для защиты от угона различных категорий транспортных средств: легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, в том числе внедорожников, всех видов грузовиков, дорожно-строительных машин, колесно-гусеничной спецтехники, прицепов и полуприцепов седельных тягачей.

Особенность блокиратора Tecnoblock в том, что для защиты транспортного средства от угона не используются электронные устройства, и нет привязки к механическим узлам авто. Принцип действия блокиратора Техноблок основан на блокировании работы пневматической и гидравлической системы и блокировке стартера.

Секретность блокиратора тормозов обеспечивается за счет скрытной установки в машине блокиратора тормоза Техноблок. Режим охраны активируется с помощью запирающего механизма, замковая личинка которого находится в салоне автомобиля.

Гидравлическая и пневматическая системы транспортного средства блокируются благодаря профессионально встроенному в них механическому обратному клапану, который управляется поворотом ключа в замковой личинке запирающего механизма. Гидравлическая и пневматическая системы авто блокируются благодаря профессионально встроенному в них механическому обратному клапану, который управляется поворотом ключа в замковой личинке запирающего механизма.

В случае попытки угона блокиратор тормоза Tecnoblock срабатывает при нажатии на педаль сцепления или тормоза, исключая саму возможность самостоятельного передвижения транспортного средства. Таким образом, блокиратор Техноблок обеспечивает надежную защиту автомобиля, поскольку угнать транспортное средство с неработающим сцеплением и заблокированными колесами невозможно.

Для того чтобы транспортное средство снять с охраны, достаточно повернуть ключ в обратную сторону. Постановка блокиратора тормоза Техноблок в режим охраны осуществляется только во время остановки автомобиля. При движении транспортного средства режим охраны выключен и никак не влияет на работу штатного оборудования авто.

Высокая надежность блокиратора тормозов Техноблок обеспечивается за счет усиления корпуса замкового устройства, защиты его от высверливания и проворачивания личинки замка с помощью силового оборудования. Замок обеспечивает повышенный сейфовый уровень секретности, благодаря возможности применения 27О.ООО.ООО.ООО различных комбинаций. В комплект входят три ключа со сложной лазерной перфорацией по 4 граням в виде углублений необычной овальной формы, которая обеспечивает надежную защиту от подделки. На металлической части каждого ключа выгравирован его двенадцатизначный персональный идентификационный номер.

Попытка взлома запирающего механизма приводит к разгерметизации пневматической и гидравлической систем автомобиля, при котором его дальнейшая работа становится невозможной.

Поскольку демонтаж блокиратора тормозов Техноблок и последующее восстановление работоспособности автомобиля требуют больших усилий и серьезных временных затрат, угон авто, оснащенного этой охраной, не представляет интереса для злоумышленников.

Tecnoblock обеспечивает высокую степень защиты автомобиля в следующих ситуациях:

  • при попытке традиционного угона с места парковки;
  • при угоне с помощью похищенных ключей от авто;
  • когда автомобиль остается с включенным двигателем для прогрева зимой;
  • в случае элементарной забывчивости при постановке транспортного средства на охрану;
  • при попытке демонтажа системы;
  • при использовании специальных радиоэлектронных средств.

В зависимости от выбранной конфигурации блокирующих тормоз устройств Техноблок, система обеспечивает простую (стандартную) охрану транспортного средства или активную (обязательную) охрану.

В блокираторе предусмотрен визуальный контроль режима: о включении режима «Охрана» сигнализирует мигающий красный светодиод (отдельно возможно подключение синего светодиода).

Диапазон рабочих температур: от – 40 до +85 градусов по Цельсию. Установка Техноблок (Tecnoblock) на легковой автомобиль занимает от 4 до 6 часов, а для оснащения грузового авто потребуется от 6 до 12 часов.

Высокотехнологичная механический блокиратор тормозов Tecnoblock соответствует новым Директивам Безопасности стран Евросоюза, которые предъявляются к автомобилям, эксплуатируемым на территории европейских стран. Кроме того, данное оборудование рекомендовано к использованию надежными отечественными и зарубежными страховыми и лизинговыми компаниями.

Для автомобилей элитного и бизнес-класса, дорогостоящих автобусов, специальной и строительной техники скидка к базовому тарифу при страховании покрывает затраты на установку Техноблока в течение года эксплуатации авто. Для остальных видов транспортных средств экономия на страховании за 2-3 года полностью окупает понесенные затраты на оснащение охранной системой Техноблок.

Установка и эксплуатация блокиратора тормоза Tecnoblock разрешена ГОССТАНДАРТом России и одобрена сертификационным центром МВД РФ.

Заводская гарантия на новый автомобиль при установке системы Техноблок сохраняется.

Гарантийное обслуживание блокиратора тормоза Техноблок длиться 36 месяцев со дня установки (продажи) системы.

Видео-презентация блокиратора Техноблок

Источник

Оцените статью
Авто Сервис